Проект "С пальчиками играем речь развиваем"
проект по теме
Используемая система работы по развитию мелкой моторики включает в себя знакомство детей со строением руки, по средствам пальчиковой гимнастики, масс, игр, упражнений. Развитие графо моторных навыков.По мере реализации проекта совместно с родителями оформить уголок «Ловкие пальчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« С пальчиками играем,
Речь развиваем»
Руководители проекта:
Учитель-логопед Князева.С.Н
Воспитатель Сергеева.М.Н.
г. Саратов 2013
Проект «С пальчиками играем, речь развиваем»
- Участники проекта:
- Учитель-логопед Князева С.Н,
- Воспитатель Сергеева М.Н,
- Старшая группа,
- Родители.
Продолжительность проекта: 1 год
Актуальность проекта:
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдаются увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Нарушения речи влияют на общее развития ребенка и его мышление.
Проведенные диагностические исследования показали , что у таких детей значительно отстает он нормы и развитие мелкой моторики.
Учеными доказано. Что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирования мыслительных операций.
Поэтому для развития навыков ручной умелости детям необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания специального образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук.
Цель проекта: разработать систему работы направленную на развития мелкой моторики.
Задачи:
- Составит перспективный план работы по развитию мелкой моторики руки на старшую группу на основе тематического планирования.
- Подобрать и оформить тематические игры и пособия по развитию мелкой моторики руки для уголка « Ловкие пальчики»
- Привлечь детей к изготовлению дидактических игр и пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук.
Описание проекта:
Используемая система работы по развитию мелкой моторики включает в себя знакомство детей со строением руки, по средствам пальчиковой гимнастики, массажа, игр, упражнений, развитие графо-моторных навыков.
По мере реализации проекта совместно с родителями и детьми оформляется уголок «Ловкие пальчики».
На входе и выходе из проекта для дошкольников предусмотрены диагностические задания определяющие уровень ручной умелости.
Перспективный план работы над проектом.
Подготовительный этап( сбор информации по теме)
Содержание работы | срок | ответственность |
1 поиск изучений эффективных технологий и методик в области развития мелкой моторики создание«Банка идей» | сентябрь | Логопед воспитатель |
2 обоснование путей реализации проекта. | ||
3 Диагностика. |
Основной (практический)
Содержание проекта. | Срок. | ответственность |
1 Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук на старшую группу на основе тематического планирования с подбором материала:
| Логопед Воспитатель. | |
2 Работа с детьми | По ходу реализации проекта. | Логопед Воспитатель Дети |
Закрепление знакомых упражнений в уголке « Ловкие пальчики» в свободной деятельности.
| ||
3 Работа с родителями. Консультации:
Семинар-практикум « С пальчиками играем, речь развиваем» Папка - раскладушка Поиграй с ребенком дома Конкурс на лучшую игру: Привлечение родителей по изготовлению пособий по развитию мелкой моторики. | По ходу реализации проекта. Февраль | Логопед Воспитатель Родители. |
Заключительный этап.
Содержание работы. | Срок . | Ответственный. |
1 Подведение итогов и анализ:
| Май | Воспитатель Логопед |
Постановка задач на будущее | Логопед. |
Ожидаемые результаты.
Система работы по развитию мелкой моторики рук включает:
- Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук в старшей группе на основе тематического планирования
- Уголок « Ловкие пальчики»
- Изготовление родителями дидактических игр и пособия, способствующие развитию мелкой моторики.
- Консультационный материал для родителей
Подведение итогов:
- Выставка игр и пособий для воспитателей МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 177» г.Саратова.
- Уголок « Ловкие пальчики»
- Конкурс на лучшую игру среди родителей.
Условные обозначения:
«+» задание выполнено правильно.
«-» задание выполнено не правильно.
«I» неустойчивое выполнение задания.
Примечание: при подсчете баллов за единицу принимается только знак «+», неустойчивость выполнения в данном случаи является отрицательным показателем и нуждается в доработке .
Характеристика групп:
Группа В Дети, набравшие 14-15 баллов. Мелкая моторика развита хорошо.
Группа С Дети ,набравшие 13-12 баллов. Мелкая моторика развита недостаточно.
Группа Н Дети, набравшие 9-11 баллов. Мелкая моторика развита плохо.
Группа О Дети, набравшие 8 и меньше баллов. Мелкая моторика отстает от возрастной нормы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "С пальчиками играем- речь развиваем"
Буклет "С пальчиками играем- речь развиваем"...
Презентация Пальчиками играем - речь развиваем!
презентация...
Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»
Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...
Консультация "ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ, РЕЧЬ РАЗВИВАЮТ!"
laquo;Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...
Картотека пальчиковых игр "Пальчики играют, речь нам развивают"
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...
«В игры играем – речь развиваем»
Начинаем говорить, играяИгра – ведущая деятельность у детей, запуск речи возможен только через совместные игры и занятия с взрослым. Начинайте с самых простых упражнений, чтобы ребенок мог...
Проект "Наши пальчики играют - речь нам развивают"
Развитие мелкой моторики очень важно для детей с нарушениями речи....