рабочая тетрадь, "Инфекционный контроль"
рабочая программа по теме

задания для студентов по практическим занятиям по профессиональному модулю "младшая медицинская сестра по уходу за больными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_infekts._kontrol.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Инфекционный контроль и профилактика внутрибольничной инфекции

Цель занятия: Познакомиться с принципами инфекционного контроля в лечебно-профилактических  учреждениях.

После изучения темы студент должен знать:

  • Понятия «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция»;
  • Масштаб проблемы ВБИ;
  • Способы передачи инфекции в ЛПУ;
  • Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции;
  • Группы риска развития  внутрибольничной инфекции;
  • Виды возбудителей внутрибольничной инфекции;
  • Меры профилактики и контроля внутрибольничных  инфекций;
  • Действующие нормативные документы;
  • Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала;
  • Уровни мытья рук.

После изучения темы студент должен уметь:

  • Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;
  • Уметь использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;
  • Обработать руки до и после манипуляций;
  • Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

 Задание 1*. Определите понятия.

Выпишите определения, используя материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал:

Инфекционный процесс_____________________________________________

Внутрибольничная инфекция

Задание 2*. Цепочка инфекционного процесса.

Заполните следующую схему:

Задание 3*. Механизмы и пути передачи инфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, заполните таблицу:

Механизм передачи инфекции

Пути передачи

Аэрозольный

Воздушно - капельный

Задание 4. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

? Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, ответьте письменно на вопрос:

Основные факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

8._________________________________________________________________

9.____________________________________________________________________________

Задание 5. Цепочка инфекционного процесса.

Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса:

Заболевание: грипп

  1. Человек, больной гриппом

7. Верхние дыхательные пути

  1. Человек, перенесший грипп

8. Пищеварительный тракт

  1. Человек, привитый от гриппа

9. Воздушно – капельный путь

  1. Человек, не привитый от гриппа

10. Не мытые руки

  1. Кошка

11. Предметы ухода

  1. Вирус грипп.

                                                                                                                                                               

Задание 6*. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Ознакомьтесь с кратким содержанием основных приказов СЭС и заполните следующую схему:

№ приказа или документа

Название приказа

ОСТ 42-21-2-85

№ 408

№ 720

№ 279/169

Борьба с педикулезом

Задание 7*. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

? Используя полученные знания, письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Мероприятия  при выявлении педикулеза регламентированы Приказом №__________.
  2. Действия медицинского персонала, препятствующие возникновению и распространению ВИЧ – инфекции, регламентированы приказом №________.
  3. Мероприятия, проводимые для профилактики возникновения и распространения вирусного гепатита В, регламентированы приказом №_______.

Задание 8. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Письменно выполните следующее задание.

В отделение поступает пациент с подозрением на СПИД.

  • Номер приказа, определяющий ваши действия __________________________________
  • Дезинфицирующее средство (какой концентрации) вам необходимо приготовить __________________________________________________________________________
  • Возможный путь передачи этого заболевание в ЛПУ_____________________________

Задание 9*. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и алгоритм манипуляции, заполните следующие схемы:

1.

 

2.

                     

        Задание 10*. Укладка АНТИ – СПИД.

Изучив алгоритм манипуляции «Укладка АНТИ – СПИД», отметьте на схеме ваши действия при попадании крови на слизистую глаз, носа, ротовой полости, на кожу.

                                                       

Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» -все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка______________

Дата_________________

Подпись______________

Тема:
ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Цель занятия: Познакомиться с технологией дезинфекции.

После изучения темы студент должен знать:

  • Меры профилактики и контроля внутрибольничных инфекций
  • Действующие нормативные документы;
  • Виды, методы и средства дезинфекции;
  • Преимущества и недостатки различных групп дезинфекантов;
  • Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

После изучения темы студент должен уметь:

  • Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации;
  • Оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;
  • Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов;
  • Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора;
  • Проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ;
  • Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;
  • Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.

Задание 1*. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.

Заполните схему, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.

№ п/п

Цепочка инфекционного процесса

Профилактические меры

Применяемые действия

1.

Источник инфекции

Организационные мероприятия

2.

3.

Восприимчивый коллектив

 Задание 2*. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.

Выпишите определения, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ_______________________________________________________________

ДЕЗИНСЕКЦИЯ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕТАРАЦИЯ_________________________________________________________________

КОНТАМИНАЦИЯ____________________________________________________________

ДЕКОНТАМИНАЦИЯ_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3*. Виды, методы и средства дезинфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните схемы:

1.                                                                                                                                                          

2.

Задание 4*. Техника безопасности при работе с дезинфекантами.

Изучив технику безопасности при работе с дезинфекантами, письменно выполните ситуационное задание:

Вы медицинская сестра хирургического отделения.

Проведите инструктаж студента медицинского колледжа по тезнике безопсаности при работе с дезинфекантами.

1._______________________________________________________________________.

2._______________________________________________________________________.

3._______________________________________________________________________.

4._______________________________________________________________________.

5._______________________________________________________________________.

6._______________________________________________________________________.

Задание 5. Принципы оказания  первой помощи при отравлении дезинфекантами.

Изучив принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфекантами, письменно выполните ситуационное задание.

У студента медицинского колледжа после приготовления хлорсодержащего дезраствора появились признаки раздражения кожи рук, отека слизистых носа, затрудненное дыхание.

Определите, что случилось и причину этого происшествия.

Составьте план первой помощь:

  1. __________________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________________

        Задание 6*. Приготовление дезинфицирующих средств.

Познакомьтесь с алгоритмами манипуляций «Приготовление дезинфицирующих средств различной концентрации», выпишите формулы и решите письменно задачи.

Используя формулу приготовления раствора осветленной хлорной извести

У = %  кол-во литров/10%

Где У – количество осветленного 10% - ног ор-ра хлорной извести.

Приготовьте 5 литров 5%-ного р-ра хлорной извести.

Решение: У =

Ответ: У =

Задание 7. правила соблюдения санэпидрежима.

Составьте график кварцевания и проветривания процедурного кабинета, изучив материал учебника.

ПРОВЕТРИВАНИЕ:

                                                                                                                                             

КВАРЦЕВАНИЕ:

                                                                                                                           

Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» -все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» -задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка______________

Дата_________________

Подпись______________

Тема: ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Цель занятия: Познакомиться с этапами предстерилизационной очистки, целями и принципами работы ЦСО.

После изучения темы студент должен знать:

  • Этапы предстерилизационной очистки шприцов и игл, резиновых изделий;
  • Цели, задачи и принципы работы ЦСО;
  • Методы, средства и режимы стерилизации;
  • Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ – инфекции в ЛПУ.

После изучения темы студент должен уметь:

  • Готовить моющие растворы;
  • Осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения;
  • Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки;
  • Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими материалами;
  • Использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;
  • Обработать руки до и после манипуляции;
  • Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

 Задание 1*. Определите понятия.

Выпишите определения, используя материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________

ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА________________________________________
_____________________________________________________________________________

СТЕРИЛИЗАЦИЯ_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

АСЕПТИКА__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

АНТИСЕПТИКА_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Задание 2. Виды асептики.

Изучив лекционный материал, заполните следующую схему:

Виды антисептики                                              

                                                                       

Задание *. Моющие комплексы и щелочные растворы.

Познакомьтесь с алгоритмом манипуляции «Приготовление щелочных и моющих растворов», выпишите основные моющие и щелочные растворы с указанием процентного соотношения:

Компонент

Процент

Количество компонентов на приготовление 1 л моющего раствора, г

Температурный режим

Время выдержки

Моющие комплексы

Моющее средство «Биолот»

0,5

5

40 – 45 С

15 мин

Моющее средство «Лотос»

1,5

Раствор перекиси водорода с моющим средством «Лотос»

33

0,5

Щелочной раствор

Раствор гидрокарбоната натрия

2

Задание 3*. Дезинфекция. Предстерилизационная очистка.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните таблицу:

Этап

Название этапа

Действия

Цель действия

1.

Дезинфекция

 - накопитель

 -

Уничтожение условно патогенных и патогенных микроорганизмов

 -

2.

Предстерилизационная очистка

 - замочить в моющем растворе

 -

 -

 -

 -

 -

- упаковка

Задание 4. Контроль качества предстерилизационной очистки.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», найдите соответствие:

Ответ:

1._________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3._________________________________________________________

Заполните схему «Азопирамовая проба» (компоненты):

Задание 5*. Центральное стерилизационное отделение (ЦСО).

? Ответьте письменно на вопросы, изучив материал учебника «Основы сестринского дела».

Какие основные задачи выполняет ЦСО?

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

Назовите основные структурные подразделения ЦСО.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

Задание 6*. Стерилизация.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», выполните следующие действия.

  • Заполните таблицу:

Метод стерилизации

Способ стерилизации

Режим стерилизации

Вид упаковки

Тест – контроль стерилизации

 Термический

Сухожаровой шкаф

180 С;

60 мин

Метод стерилизации

Способ стерилизации

Режим стерилизации

Вид упаковки

Тест – контроль стерилизации

 Паровой

Автоклавирование

132 С;

2 атм.; 20 мин

  • Впишите в таблицу правильные ответы:

Основной режим паровой стерилизации

Предметы, подвергающиеся стерилизации

Щадящий режим паровой стерилизации

132 С; 2 атм.; 20 мин.

Ответ:

1. Тонкая резина

120 С; 1,1 атм.; 45 мин.

Ответ:

2. Стекло

3. Изделия из коррозийно – устойчивого металла

4. Перевязочный материал

5. Изделия из латекса

Задание 7. Сроки стерильности.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните таблицу:

Вид упаковки

Срок хранения стерильности

Бикс КС

Бикс КФ

Двухслойная бязь

Пергаменты

Крепированна бумага

Задание 8*. Санитарно-противоэпидемический режим.

Используя полученные знания, составьте схему обработки металлических инструментов после использования (условия: дезинфектант – хлорамин; стерилизация в сухожаровом шкафу):

Задание 9. Профилактика внутрибольничной инфекции.

Используя полученные знания, решите письменно ситуационные задачи.

1. Вы работаете старшей медсестрой соматического отделения. На отделении зарегистрирован случай вирусного гепатита А.

  • Перечислите действия старшей медсестры:______________________________________

2. Студентка медицинского колледжа проходит практику на терапевтическом отделении. Во время работы в процедурном кабинете уколола палец инфицированной иглой. От гепатита В не привита.

  • Составьте план мероприятий в данной ситуации: _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

  • Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД: _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» -все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» -задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка______________

Дата_________________

Подпись______________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация хранения и контроль запасов сырья

Рабочая  программа учебной дисциплины «Организация хранения и контроль запасов сырья»  разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности ср...

Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)

Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)  Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...

Контрольно-измерительные материалы для входного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих (1 курс)

Контрольно-измерительные материалы для входного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащ...

Контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих (1 курс)

Контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабоч...

Рабочая программа и тематическое планирование: ПМ 03. МДК 03.01. Основы экологического контроля производства и технологического процесса

Рабочая программа и тематическое планирование профессионального модуля предназначены для студентов третьего курса специальности "Лаборант-эколог"...