рабочая тетрадь, "Инфекционный контроль"
рабочая программа по теме
задания для студентов по практическим занятиям по профессиональному модулю "младшая медицинская сестра по уходу за больными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_infekts._kontrol.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Инфекционный контроль и профилактика внутрибольничной инфекции
Цель занятия: Познакомиться с принципами инфекционного контроля в лечебно-профилактических учреждениях.
После изучения темы студент должен знать:
- Понятия «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция»;
- Масштаб проблемы ВБИ;
- Способы передачи инфекции в ЛПУ;
- Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции;
- Группы риска развития внутрибольничной инфекции;
- Виды возбудителей внутрибольничной инфекции;
- Меры профилактики и контроля внутрибольничных инфекций;
- Действующие нормативные документы;
- Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала;
- Уровни мытья рук.
После изучения темы студент должен уметь:
- Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;
- Уметь использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;
- Обработать руки до и после манипуляций;
- Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.
Задание 1*. Определите понятия.
Выпишите определения, используя материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал:
Инфекционный процесс_____________________________________________
Внутрибольничная инфекция
Задание 2*. Цепочка инфекционного процесса.
Заполните следующую схему:
Задание 3*. Механизмы и пути передачи инфекции.
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, заполните таблицу:
Механизм передачи инфекции | Пути передачи | |
Аэрозольный | Воздушно - капельный | |
Задание 4. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.
? Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, ответьте письменно на вопрос:
Основные факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
7._________________________________________________________________
8._________________________________________________________________
9.____________________________________________________________________________
Задание 5. Цепочка инфекционного процесса.
Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса:
Заболевание: грипп
| 7. Верхние дыхательные пути |
| 8. Пищеварительный тракт |
| 9. Воздушно – капельный путь |
| 10. Не мытые руки |
| 11. Предметы ухода |
|
Задание 6*. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.
Ознакомьтесь с кратким содержанием основных приказов СЭС и заполните следующую схему:
№ приказа или документа | Название приказа |
ОСТ 42-21-2-85 | |
№ 408 | |
№ 720 | |
№ 279/169 | |
№ | Борьба с педикулезом |
Задание 7*. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.
? Используя полученные знания, письменно ответьте на следующие вопросы:
- Мероприятия при выявлении педикулеза регламентированы Приказом №__________.
- Действия медицинского персонала, препятствующие возникновению и распространению ВИЧ – инфекции, регламентированы приказом №________.
- Мероприятия, проводимые для профилактики возникновения и распространения вирусного гепатита В, регламентированы приказом №_______.
Задание 8. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.
Письменно выполните следующее задание.
В отделение поступает пациент с подозрением на СПИД.
- Номер приказа, определяющий ваши действия __________________________________
- Дезинфицирующее средство (какой концентрации) вам необходимо приготовить __________________________________________________________________________
- Возможный путь передачи этого заболевание в ЛПУ_____________________________
Задание 9*. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и алгоритм манипуляции, заполните следующие схемы:
1.
2.
Задание 10*. Укладка АНТИ – СПИД.
Изучив алгоритм манипуляции «Укладка АНТИ – СПИД», отметьте на схеме ваши действия при попадании крови на слизистую глаз, носа, ротовой полости, на кожу.
Критерии оценки:
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» -все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.
«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».
Оценка______________
Дата_________________
Подпись______________
Тема: ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ
Цель занятия: Познакомиться с технологией дезинфекции.
После изучения темы студент должен знать:
- Меры профилактики и контроля внутрибольничных инфекций
- Действующие нормативные документы;
- Виды, методы и средства дезинфекции;
- Преимущества и недостатки различных групп дезинфекантов;
- Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.
После изучения темы студент должен уметь:
- Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации;
- Оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;
- Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов;
- Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора;
- Проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ;
- Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;
- Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.
Задание 1*. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.
Заполните схему, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.
№ п/п | Цепочка инфекционного процесса | Профилактические меры | Применяемые действия |
1. | Источник инфекции | Организационные мероприятия | |
2. | |||
3. | Восприимчивый коллектив | ||
Задание 2*. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.
Выпишите определения, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.
ДЕЗИНФЕКЦИЯ_______________________________________________________________
ДЕЗИНСЕКЦИЯ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЕТАРАЦИЯ_________________________________________________________________
КОНТАМИНАЦИЯ____________________________________________________________
ДЕКОНТАМИНАЦИЯ_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3*. Виды, методы и средства дезинфекции.
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните схемы:
1.
2.
Задание 4*. Техника безопасности при работе с дезинфекантами.
Изучив технику безопасности при работе с дезинфекантами, письменно выполните ситуационное задание:
Вы медицинская сестра хирургического отделения.
Проведите инструктаж студента медицинского колледжа по тезнике безопсаности при работе с дезинфекантами.
1._______________________________________________________________________.
2._______________________________________________________________________.
3._______________________________________________________________________.
4._______________________________________________________________________.
5._______________________________________________________________________.
6._______________________________________________________________________.
Задание 5. Принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфекантами.
Изучив принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфекантами, письменно выполните ситуационное задание.
У студента медицинского колледжа после приготовления хлорсодержащего дезраствора появились признаки раздражения кожи рук, отека слизистых носа, затрудненное дыхание.
Определите, что случилось и причину этого происшествия.
Составьте план первой помощь:
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
Задание 6*. Приготовление дезинфицирующих средств.
Познакомьтесь с алгоритмами манипуляций «Приготовление дезинфицирующих средств различной концентрации», выпишите формулы и решите письменно задачи.
Используя формулу приготовления раствора осветленной хлорной извести
У = % кол-во литров/10%
Где У – количество осветленного 10% - ног ор-ра хлорной извести.
Приготовьте 5 литров 5%-ного р-ра хлорной извести.
Решение: У =
Ответ: У =
Задание 7. правила соблюдения санэпидрежима.
Составьте график кварцевания и проветривания процедурного кабинета, изучив материал учебника.
ПРОВЕТРИВАНИЕ:
КВАРЦЕВАНИЕ:
Критерии оценки:
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» -все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.
«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» -задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».
Оценка______________
Дата_________________
Подпись______________
Тема: ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ
Цель занятия: Познакомиться с этапами предстерилизационной очистки, целями и принципами работы ЦСО.
После изучения темы студент должен знать:
- Этапы предстерилизационной очистки шприцов и игл, резиновых изделий;
- Цели, задачи и принципы работы ЦСО;
- Методы, средства и режимы стерилизации;
- Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ – инфекции в ЛПУ.
После изучения темы студент должен уметь:
- Готовить моющие растворы;
- Осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения;
- Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки;
- Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими материалами;
- Использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;
- Обработать руки до и после манипуляции;
- Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.
Задание 1*. Определите понятия.
Выпишите определения, используя материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций.
ДЕЗИНФЕКЦИЯ_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА________________________________________
_____________________________________________________________________________
СТЕРИЛИЗАЦИЯ_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
АСЕПТИКА__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
АНТИСЕПТИКА_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Виды асептики.
Изучив лекционный материал, заполните следующую схему:
Виды антисептики
Задание *. Моющие комплексы и щелочные растворы.
Познакомьтесь с алгоритмом манипуляции «Приготовление щелочных и моющих растворов», выпишите основные моющие и щелочные растворы с указанием процентного соотношения:
Компонент | Процент | Количество компонентов на приготовление 1 л моющего раствора, г | Температурный режим | Время выдержки |
Моющие комплексы | ||||
Моющее средство «Биолот» | 0,5 | 5 | 40 – 45 С | 15 мин |
Моющее средство «Лотос» | 1,5 | |||
Раствор перекиси водорода с моющим средством «Лотос» | 33 0,5 | |||
Щелочной раствор | ||||
Раствор гидрокарбоната натрия | 2 |
Задание 3*. Дезинфекция. Предстерилизационная очистка.
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните таблицу:
Этап | Название этапа | Действия | Цель действия |
1. | Дезинфекция | - накопитель | |
- | Уничтожение условно патогенных и патогенных микроорганизмов | ||
- | |||
2. | Предстерилизационная очистка | - замочить в моющем растворе | |
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- упаковка |
Задание 4. Контроль качества предстерилизационной очистки.
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», найдите соответствие:
Ответ:
1._________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3._________________________________________________________
Заполните схему «Азопирамовая проба» (компоненты):
Задание 5*. Центральное стерилизационное отделение (ЦСО).
? Ответьте письменно на вопросы, изучив материал учебника «Основы сестринского дела».
Какие основные задачи выполняет ЦСО?
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
Назовите основные структурные подразделения ЦСО.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
Задание 6*. Стерилизация.
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», выполните следующие действия.
- Заполните таблицу:
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Термический | Сухожаровой шкаф | 180 С; 60 мин | ||
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Паровой | Автоклавирование | 132 С; 2 атм.; 20 мин | ||
- Впишите в таблицу правильные ответы:
Основной режим паровой стерилизации | Предметы, подвергающиеся стерилизации | Щадящий режим паровой стерилизации |
132 С; 2 атм.; 20 мин. Ответ: | 1. Тонкая резина | 120 С; 1,1 атм.; 45 мин. Ответ: |
2. Стекло | ||
3. Изделия из коррозийно – устойчивого металла | ||
4. Перевязочный материал | ||
5. Изделия из латекса |
Задание 7. Сроки стерильности.
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните таблицу:
Вид упаковки | Срок хранения стерильности |
Бикс КС | |
Бикс КФ | |
Двухслойная бязь | |
Пергаменты | |
Крепированна бумага |
Задание 8*. Санитарно-противоэпидемический режим.
Используя полученные знания, составьте схему обработки металлических инструментов после использования (условия: дезинфектант – хлорамин; стерилизация в сухожаровом шкафу):
Задание 9. Профилактика внутрибольничной инфекции.
Используя полученные знания, решите письменно ситуационные задачи.
1. Вы работаете старшей медсестрой соматического отделения. На отделении зарегистрирован случай вирусного гепатита А.
- Перечислите действия старшей медсестры:______________________________________
2. Студентка медицинского колледжа проходит практику на терапевтическом отделении. Во время работы в процедурном кабинете уколола палец инфицированной иглой. От гепатита В не привита.
- Составьте план мероприятий в данной ситуации: _______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД: _______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Критерии оценки:
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» -все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.
«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» -задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».
Оценка______________
Дата_________________
Подпись______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация хранения и контроль запасов сырья
Рабочая программа учебной дисциплины «Организация хранения и контроль запасов сырья» разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности ср...
План внутришкольного контроля Контроль документов (в режиме постоянного контроля)
Из опыта работы школы...
Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)
Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...
Контрольно-измерительные материалы для входного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих (1 курс)
Контрольно-измерительные материалы для входного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащ...
Контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих (1 курс)
Контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля знаний по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабоч...
Рабочая программа и тематическое планирование: ПМ 03. МДК 03.01. Основы экологического контроля производства и технологического процесса
Рабочая программа и тематическое планирование профессионального модуля предназначены для студентов третьего курса специальности "Лаборант-эколог"...