рабочая тетрадь
рабочая программа по теме

рабочая тетрадь по учебной практике МДК 01.03 Сестринское дело в первичной медико - санитарной помощи. 

Задания для студентов по учебной практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_k_ucheb_praktike.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Баллы

Первый день практики

Тема 1.  Организация и структура системы первичной

 медико-санитарной помощи

Формируемые компетенции

1-3

1-3

1-3

1-3

1-4

1-3

1-4

1-5

1-3

Задача 1

   Пациентка  42 года. В анамнезе повышения АД (диагноз не

уточнен), остеохондроз поясничного отдела позвоночника, дискинезия

желчевыводящих путей.  

Анкетирование – жалоб нет, курит, нерациональное питание, низкая

физическая активность.  

Объективно - АД 130/80 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные

препараты) ОХ 5,2 ммоль/л, глюкоза 4,5 ммоль/л, индекс массы тела 35,2

кг/м2.

  Лабораторные показатели в пределах нормы. Рентгенологические

исследования без патологии.  

Суммарный сердечно-сосудистый риск  - менее 1% (низкий)

Задание №1. Прочитаете задачу 1. Определите следующее:

Группа здоровья -

Диагноз:  _________________,  _________________________,  дискинезия

желчевыводящих путей.

Факторы  риска  –   __________,  ___________,  _______________,

__________, ______________

Задание №2. Прочитаете задачу 1. Какова  ваша тактика, ваши рекомендации пациентке:

Тактика  - ______________________________________________________;

Рекомендации - ______________________________________

 __________________________________________________________________ ,

_________________________________________________________________,

_____________________________________,

_____________________________________.

Задание №3 Определите к какой группе здоровья относятся следующие определения:

… группа – граждане с заболеваниями, требующими  диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на заболевание, требующее дополнительного обследования

…группа - практически здоровые граждане с низким и средним риском болезней системы кровообращения и других заболеваний, не имеющие клинических проявлений заболеваний и не нуждающиеся в диспансерном наблюдении

группа – граждане с заболеваниями/состояниями, не требующими дополнительного обследования и диспансерного наблюдения, а также граждане с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым  риском

 

Задача 2.  Пациент  51 год. В анамнезе гипертоническая болезнь

(документированная), гастрит (неуточненная форма).

Анкетирование – жалобы на боли в области сердца (подозрение на

стенокардию), не курит, нерациональное питание, риск пагубного

потребления алкоголя.  

Объективно - АД 138/88 мм рт.ст. (принимает антигипертензивные

препараты). ОХС 4,8 ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л, индекс массы тела 27,0

кг/м2

. ЭКГ без изменений.  Лабораторные показатели в пределах нормы

Суммарный сердечно-сосудистый риск  - менее 2% (низкий)

Задание №4. Прочитаете задачу 2. Определите следующее:

Группа здоровья -  ______,     Обоснование -

Диагноз:    ______________,  хронический  гастрит , ______________________.

Факторы риска –  ________, ___________________, _______________________.

Задание №5. Прочитаете задачу 2. Какова  ваша тактика, ваши рекомендации пациенту:

Тактика  - _____________________.

Рекомендуется  _____________________________,

____________________________, ____________________, __________________________.

Задание №6. Выберете из данного списка те  факторы риска, которые способствуют развитию у пациента язвы желудка ___________,_________________,______________.

  • Курение
  •  злоупотребление алкоголем
  •  дислипидемия
  •  артериальная гипертония
  • психо-социальные  
  • ИМТ/ожирение
  •  гиподинамия

Задание №7.  Заполните пустые графы.  

Основные структуры, осуществляющие профилактическую медицинскую помощь населению

  1.  фельдшерско-акушерские пункты
  2.  _____________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________
  4. специалисты поликлиник и стационаров
  5.  _____________________________________________________________
  6.  _____________________________________________________________

Задание №8.  Составление памятки по  профилактики для лиц с фактором риска развития заболеваний. (на выбор студента)

Задание №9

Задача 3 . В поликлинику обратилась больная 45 лет с жалобами на острую боль в правом подреберье с иррадиацией в подключичную область, тошнота, рвота, горечь во рту, t-39,0С.

Объективно: болезненность при пальпации в правом подреберье, язык обложен желтым налетом, положительные симптомы Ортнера . Врач назначила ряд лечебно -  диагностических процедур с пребывания  пациентки в  дневном стационаре. С диагнозом холецистит. После проведенного лечения пациентке бала выписана санаторно – курортная карта на 14 дней, были даны рекомендации по посещению профилактического центра, врача диетолога.

Опишите какие структуры ПМСП описаны в данной задаче при оказании мед помощи пациентке.

  1. ПМСП в дневном стационаре
  2.  

ПКв 1.1

ПКв 1.1

ПК 1.1.

ПКв 1.1

ПКв 1.1

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.2

ПКв 1.1

Баллы

Второй день практики

Тема 2.  Профилактика неинфекционных заболеваний

Формируемые компетенции

1-5

1-3

1-5

1-3

1-5

1-5

1-3

1-4

Задача 1

    Пациент  27 лет. В анамнезе хронические заболевания

отсутствуют.

Анкетирование – жалоб нет. Курит, нерациональное питание, низкая

физическая активность.  

Объективно - АД 160/90 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные

препараты) ОХС 5,2 ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л, индекс массы тела 32,0

кг/м2 . ЭКГ при первой диспансеризации (в 21 год) без изменений. Анализ

мочи в норме.   Суммарный  сердечно-сосудистый  риск  обусловлен  повышенным  артериальным  давлением, курением, гиперхолестеринемией, ожирением.

 

Задание №1. Прочитаете задачу 1. Определите следующее:

Группа здоровья -

Диагноз:  _________________,  _________________________.

Факторы  риска  –   __________,  ___________,  _______________,

__________, ______________ , _____________________.

Задание №2. Прочитаете задачу 1. Какова  ваша тактика, ваши рекомендации:

Тактика  - ______________________________________________________;

Рекомендации - ______________________________________

 _______________________________________________________________ ,

Задача 2.

Пациент  48 лет. В анамнезе хронические заболевания  отсутствуют.

Анкетирование – жалоб нет. Курит, нерациональное питание, низкая

физическая активность.  

Объективно - АД 162/94 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные

препараты) ОХС 5,2 ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л, индекс массы тела 32,0

кг/м2 . ЭКГ без изменений.  

Суммарный сердечно-сосудистый риск – 2% (низкий)

Задание №3. Прочитаете задачу 2. Определите следующее:

Группа здоровья -

Диагноз:  _________________,  _________________________.

Факторы  риска  –   __________,  ___________,  _______________,

__________, ______________ , _____________________.

Задание №4. Прочитаете задачу 2. Какова  ваша тактика, ваши рекомендации:

Тактика  - ______________________________________________________;

Рекомендации - ______________________________________

 ________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 3. Пациенту была назначена инъекция инсулина 8 ЕД.  После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задание №5. Ознакомьтесь с задачей 3. Опишите принципы оказания неотложной помощи пациенту при гипогликемической коме:

1.______________________________________

2._______________________________________

3._________________________________________

4.___________________________________________

5._________________________________________

Задание №6. Ознакомьтесь с задачей 3.  Осуществите расчёт дозы введения инсулина 8ЕД .

Продемонстрируйте технику введения инсулина.

Задание №7.

Составите план беседы о профилактике вредных привычек ( на выбор студента)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задача 4

К терапевту на прием обратился пациент с жалобами на острую боль в эпигастрии (голодные, ночные), изжогу кислым.

При ФГС была диагностирована язвенная болезнь желудка в стадии обострения.

Задание №8.  Ознакомьтесь с задачей 4.Опишите каковы Ваши рекомендации по лечебному питанию в данном случае.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ПКв 1.1

ПК 1.3.

ПКв 1.1

ПК 1.3.

ПКв 1.1

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.3.

Баллы

Третий    день практики

Тема 3. Осуществление диспансеризации

Формируемые компетенции

1-5

1-5

1-3

1-4

1-2

1-3

1-3

1-5

1-5

Задание 1. Прочитайте ситуационную задачу. Продемонстрируйте  технику выполнения манипуляций,  необходимых в данном случае.

Задача 1. Вы медицинская сестра терапевтического кабинета. На прием  к врачу пришел пациент К.  45 лет, ему назначен 2 этап  прохождения  диспансеризации. Пациенту  врач назначил исследование кала на скрытую кровь. Вам необходимо провести  антропометрию пациента.

Задание 2. Прочитайте ситуационную задачу 1. Заполните пустые графы по алгоритму  забора кала для исследования на скрытую кровь.

Последовательность выполнения:

  1. ________________________________________.
  2. Проинструктировать пациента в отношении диеты.
  3. ______________________________________________.
  4. _______________________________________________.
  5. _______________________________________________.
  6. Подклеить результаты в историю болезни.

Задание 3. Приготовить  буклеты для  пропаганды здорового образа жизни. (на выбор студента)

Задание 4

Задача 2. Пациентка 39 лет. В анамнезе нет хронических заболеваний и травм Анкетирование – наличие неврологических жалоб, нерациональное питание, курит.   Объективно - АД 132/84 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные препараты)  ОХС 6,4 ммоль/л, глюкоза 6,5 ммоль/л, индекс массы тела 34,2 кг/м2. ЭКГ без изменений.  Суммарный сердечно-сосудистый риск – менее 1% (низкий)

Прочитайте ситуационную задачу, определите следующее

 Группа здоровья – …….., основание_______________________________________________________

___

_________________________________________________________________

 Диагноз: ____________________________________________________

Факторы риска: ______________________,__________________,__________,

________________________________.

Задание 5. Прочитайте задачу 2. Определите какова будет Ваша тактика, и рекомендации.

Тактика  -

Рекомендуется -

Задание 6.  Опишите принципы  подготовки пациента к прохождению диспансеризации.

_________________________________________________________________

Задание 7. Ознакомьтесь с ситуационной задачей.. Рассчитайте индекс массы тела пациента. Определите степень ожирения.

Задача 3. При проведении антропометрии  пациента П. 36 лет , были получены следующие данные: рост  - 164 см, вес 60 кг, окружность грудной клетки – 90 см

_Решение__________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ :

Задание 8.

Составьте  рекомендации по адекватному и рациональному питанию для пациента с сахарным диабетом. Опишите рекомендуемые продукты и режим питания.

Задание 9 .  Выбрать что из перечисленного относится к методам закаливания:

А) обтирание

Б) обливание

В) прогулка по свежему воздуху

Г)  бег трусцой

Д) утренняя зарядка

Ответ ____________________________________________

ПКв 1.1

ПКв 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.1.

ПКв 1.1

ПКв 1.1

ПК 1.3.

ПКв 1.1

ПК 1.2.

Баллы

Четвертый   день практики

Тема 4.          Направления деятельности сестринского персонала

Формируемые компетенции

1-3

1-5

1-3

1-4

1-5

1-3

1-4

Задание 1.  Заполните  лист  временной  нетрудоспособности.

Задание 2. Заполните пустые графы

Алгоритм по оказанию неотложной помощи при отравлении этиловым спиртом

___________________________________________________________________-

_________________________________________________________________-

_________________________________________________________________

Задание 3. Заполните  паспорт  здоровья для пациента.  (бланк прилагается)

Задание 4. Вы медицинская сестра  терапевтического кабинета К вам обратился больной  П. 45 лет с заболеванием  суставов Врач назначила санаторно курортное лечение Оформите   санатарно – курортной карту для лечения  опорно – двигательного аппарата в санатории  . (бланк приложить)

Задание 5. Прочитайте ситуационную задачу. Составьте алгоритм вашего действия пи оказании неотложной помощи пациенту

Задача: Пациентка 35 лет , обратилась на прием к врачу с жалобами на сильный кашель , чувство удушья. Кожные покровы гиперимированы. Состояние пациентки резко ухудшено.  Из анамнеза известно что использовала при уборке квартиры -  белизну. Можно предположить что отравление  бытовое.

_______________________________________________________________

Задание 6. Составьте буклет для пациента о вреде алкоголя для организма человека.

Задание 7.  1) Продемонстрируйте технику проведения термометрии. Сделайте регистрацию в температурном листе.

2).  Опишите анатомические  места для и измерения температуры тела:

_______________________________________________________,

_______________________________________________________,_______

__________________________________________________________,______

________________________________________________________,

_________________________________________________________,________

___________________________________________________________э.

ПК 1.1.

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.3.

ПКв 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

Баллы

Шестой день практики

Тема 5.       Профилактика инфекционных заболеваний.

Формируемые компетенции

1-4

1-2

1-4

1-4

1-2

1-3

1-5

1-5

Задание 1.

 Задача 1. Пациент  57 лет. В анамнезе язвенная болезнь желудка,

последнее обострение 2 года назад. Остеохондроз шейного отдела

позвоночника вне обострения

Анкетирование – жалобы на боли в области живота, похудание, курит.  

Объективно - АД 128/70 мм рт.ст. ОХС 3,8 ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л,

индекс массы тела 17,5 кг/м2 . ЭКГ без изменений.  

Суммарный сердечно-сосудистый риск – 4% (умеренный)

Прочитаете задачу 1. Определите следующее:

Группа здоровья - ___________, обоснование ______________________________________________________________

Диагноз:    

________.

Факторы риска: __________________.

Задание №2. Прочитаете задачу 1. Какова  ваша тактика, ваши рекомендации :

Тактика  -  _______________________________________, ___________-_.

______________________________________________________________.

Рекомендуется ________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. К задаче 1. Составьте рекомендации для пациента по отказу от курения и ведения здорового образа жизни.

1.__________________________________________________________ 2.__________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4.___________________________________________________________

Задание 4    найдите соответствие:

Ответ:

Ответ

1._________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3.________________________________________________________

4. _______________________________________________________

       

Задание 5. Определите какой вид профилактики описаны ниже.

1)

  • формирование здорового образа жизни, в том числе: создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии на здоровье всех негативных факторов и возможностях уменьшения этого влияния;

2).

  •  медицинские осмотры с целью выявления заболеваний и оценку динамики состояния здоровья для определения объема соответствующих оздоровительных и лечебных мероприятий, проведение этих мероприятий; 

1._________________________профилактика

2.__________________________профилактика.

Задание 6. Задача. Вы медицинская сестра прививочного кабинета. При выполнении п/к инъекции вы укололись использованной иглой. Опишите каковы будут Ваши дальнейшие действия.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 7. Установите последовательность действий.

Подготовка бикса для сдачи в ЦСО:

      а) промаркировать КСК;

      б) проверить герметичность;

      в) внутреннюю поверхность протереть 0,5% раствором нашатырного спирта;

      г) выстлать дно и стенки пеленкой;

      д) проверить целостность бикса;

      е) закрепить пояс в положение с открытыми отверстиями;

      ж) уложить материал и разместить индикаторы стерильности.

Дополните :

Стерильность бикса с фильтрами составляет ________ суток, без фильтра ___________ суток .

Задание 8. Опишите что вы должна делать  после проведения прививки

        следует:

  • _________________________________________;
  • _____________________________________________________________________________________________;
  • ____________________________________________;
  • ______________________________________________________________________________________________________;
  • помещение прививочного кабинета должно подвергаться влажной уборке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ПК 1.1.

ПКв 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПКв 1.1

ПК 1.3

ПК 1.3

ПК 1.3


Баллы

Пятый   день практики

Тема 5.       Профилактика инфекционных заболеваний.

Формируемые компетенции

1-4

1-4

1-3

1-4

1-3

1-5

1-5

1-3

1-3

1-5

Задание 1. Установите последовательность действия манипуляции согласно алгоритму.

        измерение АД на периферических артериях

  1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
  2. Отметьте величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов.
  3. Положите правильно руку пациента: в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены. Если пациент находится в положении сидя, то для лучшего разгибания конечности попросите его подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки.
  4. Нащупайте пульс в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп.
  5. Наложите манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба; одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки; закрепите манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом проходил только один палец.
  6. Закройте вентиль на груше и накачивайте в манжетку воздух: нагнетайте воздух, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 25-30 мм рт столба уровень, при котором перестала определяться пульсация артерии.
  7. Откройте вентиль и медленно выпускайте воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушивайте тоны и следите за показаниями шкалы манометра.
  8. Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе.

     Вымойте руки

  1. Запишите данные измерения артериального давления в виде дроби ( в числителе - систолическое давление, а в знаменателе - диастолическое), например, 120\75 мм рт. ст.
  2. Отметьте величину систолического давления при появлении над плечевой артерией первых отчетливых звуков,

Ответ :_______________________________________________________

Задание 2. Задача. Процедурной мед сестре, при заборе крови из вены,  на слизистую глаз  попала капля крови, при спускании крови в пробирку.

Составьте алгоритм действия мед сестры в  данном случае.

1.__________________________________________________________ 2.__________________________________________________________

3. _____________________________________

4.____________________________________

Задание 3    найдите соответствие:

1. Амидопириновая

2. Фенолфтолеиновая

3. Азопирамовая

Ответ:

1._________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3._________________________________________________________

       

Задание 4. Опишите подготовку здорового ребенка к прививке .

1.      _______________________________________________________

2.     _______________________________________________________            3.    ________________________________________________________  _______________________________________________________________.

4.      __________________________________________

Задание 5. Опишите сроки проведения вакцинации детей согласно календарю профилактических прививок.

Гепатит  В__________________________

Туберкулез____________________________

Корь, краснуха, эпидпаротит ____________________________

Задание 6. Задача. Во время проведения в/в  инъекции пациенту стало плохо. На глазах у мед.сестры он начал задыхаться появился кашель, покраснение лица., учащенное сердцебиение. Осуществите проведение оксигенотерапии пациенту

Задание 7. Опишите состав аптечки «АнтиСПИД».  

  1. ____________________________
  2. _______________________________
  3. ___________________________________
  4. __________________________________
  5. ____________________________________-

Задание 8. Заполните таблицу «Обработки изделий медицинского назначении согласно ОСТу 42-2-21-85.»

Этапы обработки

Название этапов

1 этап

2 этап

3 этап

Задание 9. Заполните пустые строки

                                    Анатомические области для введения вакцин

Гепатит  В__________________________

Туберкулез____________________________

Коклюш, дифтерия, столбняк, полиомиелит ____________________________

Задание 10. Продемонстрируйте  технику введения вакцины БЦЖ согласно алгоритму.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

 ПКв 1.1

ПК 1.3.

ПКв 1.1

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.3.

ПКв 1.1

ПК 1.1.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТЕХНИКУМ

«ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ

Рабочая тетрадь

по учебной практике

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи

по специальности 060501. 51 «Сестринское дело»

Студента (ки)______________________

Руководитель практики_________________________

Дата прохождения практики_____________________

Шентала, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по информатике

Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может  использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...

Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.

Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...

Рабочая тетрадь классного руководителя

Всё что нужно для работы классного руководителя.....

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради

Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...

Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....