Тематическое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры "На героя и слава бежит"
план-конспект занятия на тему

Стеблиненко Галина Эдуардовна

Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры в подготовительной группе.

Составила: Стеблиненко Г.Э.

                                          Тема: «На героя и слава бежит».

Содержание:

  1. Рассказ о русских богатырях..
  2. Проведение народных игр.
  3. Ознакомление с пословицами.
  4. Пение патриотической песни.

Цель: Побуждать детей выражать отношение к образу «богатыря» с помощью игр,  потешек и песен.  Учить воспринимать произведения живописи, давать словесную характеристику каждому богатырю. Пробудить интерес к народному фольклору.

Ход занятия.

Хозяйка показывает картину В.Васнецова  «Богатыри».  Кого изобразил художник?

Ч то делают богатыри в чистом поле?

Какие это люди?  (сильные, могучие, смелые)

Какие у них кони? (богатырские, могучие, тяжеловесные)

Как зовут богатырей?

(Илья Муромец – сильный и смелый;  Добрыня Никитич – добрый и справедливый, и Алёша Попович – красавец-силач.  Все они разные, но все трое охраняют свою землю, служат своему народу, совершают подвиги.

- От зари и до зари – дозор несут богатыри.

 Добрыня, Алёша и старший Илья – три нам знакомых богатыря!

У каждого из них верный конь – он с ними и в воду и в огонь!

В руках у них щит и меч – чтоб землю русскую беречь,

Чтоб рубежи родной страны, враги нарушить не могли.

Караул нести им нужно – на заставе стойко, дружно.

И пока они на страже, может быть уверен каждый

-От врагов защищены – покой и мир родной земли!

О  богатырях может рассказать и музыка ( дать прослушать запись Мусоргского, вступление к опере «Хованщина».

- А в наше время можно встретить настоящего богатыря?

- У кого папа богатырь?

- Кого можно назвать богатырём вообще? ( сильного, смелого человека, который помогает слабым, спасает всем жизнь).

Предложить спеть песню «Наша Родина сильна» музыка  Филиппенко.

Выходят два богатыря и проводят разминку:

-Наши  воины идут – раз, два, раз, два

-В барабаны громко бьют – тра-та-та, тра-та-та.

- В море наши корабли (покачиваются)  нынче здесь, а завтра там

-Долго плавают в дали – раз. Два, раз, два.

- Пограничник на посту – кто идёт, кто идёт? (держат автомат)

-Едут танки на мосту – трр-вперёд, трр- вперёд…

- Над землёю самолёт – у-у-у

- Разрешён ракетам взлёт у-ух, уух

-Наши пушки точно бьют – бух-бах, бух-бах  (бокс).

-Нашей Армии салют – крикнем все ура!!!

1Богатырь: - Красные девицы, спешите  на нас посмотреть, как сейчас мы будем силой мериться!  Игра «Перетягивание каната»

2.Богатырь: - «Сильный побеждает, а слабый погибает!»

Хозяйка предлагает детям  вспомнить ещё пословицы о смелости и успехе:

- Смелость города берёт.

-Кто смел, тот цел.

- Успех неразлучен с храбрым.

1.Богатырь: - Чтоб был долог колосок,

    Чтобы лён вырос высок

    Прыгайте как можно выше,

    Можно прыгать выше крыши.

(Богатыри раскручивают канат, дети перепрыгивают).

2.Богатырь: - (вызывает мальчиков и одевает им шапочки петухов)

   - Ну-ка, братцы, смело беритесь за дело.

  -  Ты становись на этот край,

  -  Ты отсюда нажимай – раз, два, три –

  -  Вперёд давай!!!

Игра «Бой петухов» (в обруче).

Хозяйка предлагает девочкам тоже померяться силою.

Игра: «Бой с подушками» (на скамеечке).

Хозяйка:  - Эй, сюда скорей, собирайтесь  побыстрей.

                  -  Потрудиться каждый рад,

                  -  Расписать наш  Богатыроград!

(дети цветными мелками расписывают  сказочный город)

Итог занятия: Сегодня мы с вами много узнали о прошлом и о настоящем. Это наша история, история и жизнь наших предков.  Её нужно помнит

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская горница»

В нашей школе активно действует творческое объединение «Русская забава», где мы поем народные песни, проводим фольклорные праздники и, конечно же, наряжаемся в русские народные костюмы. Но для проведе...

Приобщение школьников к истокам русского народного творчества – необходимое условие развития музыкальной культуры.

Изучение истоков русского народного творчества обладает большими воспитательными возможностями в развитии музыкально-эстетического интереса младших школьников, жанровым многообразием, отвечающим ...

Адаптивная программа «Народная кукла» - как средство приобщения ребенка к истокам русской народной культуре»

В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура — это богатый материал для воспитания лю...

Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры » на 2020-2021 учебный год

Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержан...

«Музыкальный фольклор как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»

- Формировать представления о фольклоре, уважение, интерес к народным промыслам, народному искусству...

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Технология приобщения к истокам русской народной культуры...