Мастер-класс «Моё педагогическое открытие»
статья на тему

Морозова Анна Сергеевна

 

Мастер-класс «Моё педагогическое открытие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.11 КБ
Файл master-klass.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Моё педагогическое открытие»

Игра, как одно из условий формирования

лексических навыков

         Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

        Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игра посильна даже слабым ученикам. На своих уроках я часто использую лексические игры, они способствуют развитию внимания учащихся, их познавательно интереса; помогают созданию хорошего психологического климата на уроке.

Чтобы обеспечить активность учащихся при выполнении игровых упражнений, рекомендуется использовать различные формы работы: парную, групповую и фронтальную.

Далее, хочу продемонстрировать вам несколько вариантов лексических игр, которые я успешно использую на своих уроках.

Всем известная игра  "Снежным комом". С  ее помощью  можно учить слова или даже тексты. 

Суть игры следующая:

Ученик  1 говорит слово. Ученик 2 повторяет слово ученика 1 и говорит свое слово. Ученик 3 повторяет слова учеников 1 и 2 и говорит свое слово. Ученик 4 повторяет слова Учеников 1, 2, 3 и говорит свое слово и т.д. 

Спрашивать учеников  лучше хаотично, чтобы не расслаблялись. Важно, чтоб ученики  помнили последовательность слов. 

Следующая  игра «Назови шестое» 
Водящий начинает игру, перечисляя слова из изученной лексики, например, 5 видов спорта, 5 профессий, 5 животных и так далее. Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить ещё одно название, назвать «шестое», не повторяя перечисленного прежде. Если отвечающий сразу называет 6-ое слово, то становится ведущим, если ученик промедлит, то водящий остается прежний. 
Пример: cat, dog, monkey, rabbit, cow...(pig) 

«Много слов из одного слова». 

Учитель называет слово или пишет на доске. Ученики должны назвать слова, которые начинаются на буквы, которые есть в этом слове. Тематику можно использовать разную.

 Алфавитная гонка

Каждый ученик получает карточку с номером. 

Учитель называет номер карточки и букву. 

Ученик должен назвать на предложенную букву не менее 10 слов (количество слов зависит от уровня группы) за 20 секунд.

Стихотворение «Местоимения» облегчает заучивание личных местоимений в английском языке:

I – это я

Вы – это you

Распевай с нами песню мою!

Он – это he

Она – это she

Выучить стих ты поспеши!

Мы – это we

Они – это they

А  it – это все, кроме людей!

Также с помощью стихотворений можно выучить цвета, прилагательные, артикли, глаголы.

Кроссворд по теме «Еда, календарь, времена года» (4 класс), где задания даются словами.
Down (по вертикали)
3. You eat it with toast for breakfast
Across (по горизонтали)

1. You eat this with milk for breakfast.
   Я считаю если детям на уроке интересно, то лексика запоминается лучше. Поэтому на своих уроках я практикую коммуникативные упражнения с интересной мотивацией. Например …

 Игра «Члены семьи»

Класс разбивается на две команды. Каждая команда пишет предложения типа:John is Mary’s uncle. Who is Mary? Задача второй команды – дать правильный ответ. В данном случае – niece.

Каждый верный ответ стоит одно очко.

Пример игры.

А1. John is Mary’s uncle. Who is Mary?

В1. Mary is John’s niece.

B1. Carol is Susan’s mother. Who is Carol?

A1. Carol is Susan’s daughter.

A2. Mike is John’s son. Who is John?

B2. John is father. 

B2. George is Mike’s father. Who is Mike?

A2. Mike is son. 

A3. Ann is Helen’s younger sister. Who is Helen?

B3. Helen is Ann’s elder sister.

B3. Ann is Helen’s cousin. Who is Helen?

A3. Helen is Ann’s cousin.

A4. John is Ann’s husband. Who is Ann?

B4. Ann is John’s wife.

B4. Kate is Mike’s grandmother? Who is Mike?

A4. Mike is Kate’s grandson. 

A5. John is Kate’s grandfather. Who is Kate?

B5. Kate is John’s granddaughter.

B5. John is Mike’s uncle. Who is Mike?

A5. Mike is a nephew ['nef|ju:, 'nev-]

Части тела

Разбиваем класс на пары. Далее игрок 1 называет три слова подряд. Игрок 2 должен коснуться названных частей тела. Если игрок 2 все выполнил правильно, он получает очко и называет слова из своего списка игроку 1.

Например: ankle, toe, leg, arm, hand, nose, lip, elbow, knee, ear, shoulder, wrist, chin, back, thumb, eye, finger, arm, foot, mouth.

Ролевая игра ,, Детективы " на тему “Appearance" (5 класс)
Role I. You are detective. Ask your witness questions about the appearance of the
                        man you are looking for.
 Role II. You are a witness. Answer the detective's questions.
1) Is the man tall or short?               He is  tall (very tall / short)

 2) What colour is his hair?             It is fair (red / dark / brown / grey)

3) What kind of nose has he?        He has a long (turned-up /  straight nose)

4) What has he on?                         He has a coat (jacket / suit) on

«Найди рифму к словам»

Учитель произносит слово, а дети должны найти к нему рифму. Необходимо иметь набор картинок с предметами, которые могли бы рифмоваться:

                   doll-ball                                              dog-frog

                   snake-cake                                          clock-cock

                   bee-tree                                                see-we

                   mouse - house                                      toy-boy

Диктант "в бегах"

Делим группу на две команды. Из каждой команды выбираем по писарю. Сажаем писарей на последнюю парту спиной к доске. 

На доску вывешиваем текст – хорошо, когда у вас интерактивная доска или, по крайней мере, в классе есть компьютер. Каждый член команды читает по предложению, бежит к писцу и диктует ему то, что запомнил.

Выигрывает та команда, у писца которой в тексте будет меньше ошибок.

Приводить примеры лексических игр можно долго. Игровые методы обучения многообразны, в зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком. Игры часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Они могут быть использованы на каждом уроке, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения. 

Важно, чтобы каждый ученик в классе принял участие в работе с игровыми упражнениями. Организация тренировки и применения нового лексического материала в игровой форме позволяет предотвратить процесс забывания активного словарного запаса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс ИГРА, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Кузнецова Анна Сергеевна, учитель английского языка МОУ СОШ п. Новый Урал

Слайд 2

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Red … red, blue, ….. red, blue, black … Cat, dog, monkey, rabbit, cow, …. (pig) «Снежный ком» «Назови шестое»

Слайд 4

crocodile «Много слов из одного слова» «Алфавитная гонка» Cow Rabbit, rat Owl Dog Lion Elephant Ll Like, lion, love, look, lemon, leaf …

Слайд 5

«Местоимения» I – это я Вы – это you Распевай с нами песню мою! Он – это he Она – это she Выучить стих ты поспеши! Мы – это we Они – это they А it – это все, кроме людей!

Слайд 6

«Кроссворд» b u t t e r C o r n f l a k e s Down ( по вертикали ) 3. You eat it with toast for breakfast Across ( по горизонтали ) 16. You eat it with milk for breakfast.

Слайд 7

«Члены семьи» А 1. John is Mary’s uncle. Who is Mary? В 1. Mary is John’s niece. B1. Carol is Susan’s mother. Who is Carol? A1. Carol is …

Слайд 8

«Части тела»

Слайд 9

«Детективы» 1) Is the man tall or short? He is tall (very tall / short) 2) What colour is his hair? It is fair (red / dark / brown) 3 ) What has he on? He has a coat (jacket / suit) on

Слайд 10

«Найди рифму к слову» doll-ball snake-cake bee-tree mouse - house

Слайд 11

«Диктант “ в бегах ” »

Слайд 12

English is fun!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Computer and video games. Мастер-класс с фестиваля педагогического мастерства

Материал содержит подробную разработку урока по теме "Компьютерные и видео игры" включающую план проведения, раздаточные материалы для учащихся, презентацию к уроку....

МАСТЕР-КЛАСС ПО НОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ- Авторы Бельков А.П., Евдокимова М,В.

При прорведении мастер-класса были показаны новые технологии организации самостоятельной работы студентов на занятиях....

Мастер-класс «Приёмы использования педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и занятиях курса «Истоки»

Предлагаемый  материал позволит познакомиться с опытом моей работы. Здесь  описаны практические приемы работы с учащимися разных познавательных возможностей. Я считаю эти приёмы эффективными...

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD

Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...

Мастер-класс "Использование игровых педагогических технологий на занятиях в дополнительном образовании. Игры - энергизаторы"

Знание всегда имеет эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением людей, детей или взрослых, должны принимать во внимание это измерение; тогда урок или занятие станет для каждого участника ув...