Олимпийские игры
материал по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Олимпийские и параолимпийские игры в Сочи в 2014г.»
Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 18»
Гордиенко Наталья Вячеславовна
Цели урока:
- Закрепление знаний об истории Олимпийских игр;
- Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Параолимпийских зимних играх;
- Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Параолимпийских зимних играх;
- Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и параолимпийских ценностей;
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Учебные материалы: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель.
Добрый день дорогие ребята! Тема нашего классного часа – «Олимпийские и параолимпийские игры в Сочи в 2014г.» (слайд)
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт - сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
Вопрос к классу: Когда и где возникли Олимпийские игры?
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
Первым олимпийским чемпионом стал молодой пекарь по имени Порэб, сумевший выиграть забег на 190 метров. Его имя было высечено на мраморной колонне. Кстати говоря, бег был единственным видом соревнований первые 13 игр. (слайд)
Вопрос к классу: Какие существовали традиции Олимпийских игр?
Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.
Вопрос к классу: Кто мог стать участником Олимпийских игр?
Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.
Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, верховая езда, гонки на колесницах.
В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.
В 1901 году рядом с островом Антикифер было найдено древнее механическое устройство, получившее название Антикиферский механизм. Было предпринято несколько попыток разгадать его назначение, и, в конце концов, ученые смогли это сделать. Оказывается, устройство представляет собой сложнейший механический калькулятор, способный просчитывать положение планет и звезд, предсказывать лунные и солнечные затмения.
Считается, что главное предназначение данного механизма - просчитывать дату проведения Олимпийских игр. (слайд)
Римляне, ставшие к 390 г. н.э. христианами, посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем. В 394 г. н.э. император Римской империи Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр. Лишь спустя 15 веков, в 1896 году Игры снова возродились. Возрождение Олимпийских игр связано с именем французского энтузиаста Пьера де Кубертена. Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя, в 1896 году в Афинах. (слайд)
Для обозначения игр используется широкий выбор олимпийской символики: значки, флаги, пламя и другие символы, которые используются Международным олимпийским комитетом в целях пропаганды игры в течение всего года и, особенно, во время игр.
Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее». (слайд)
Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном в 1912 году – это спортивные пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Например, по крайней мере, один из пяти цветов среди олимпийских колец присутствует на флаге каждой из стран - участниц. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году. (слайд)
Отец - основатель Параолимпийских игр - сэр Людвиг Гуттман. (слайд )
Вопросы к классу: А какая эмблема у Параолимпийских игр?
Что она символизирует?
Эмблемой Параолимпийских игр являются три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира. (слайд)
Вопросы к классу: Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх?
Кто был первым русским олимпийским чемпионом?
Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!
Вопросы к классу: Проводились ли Олимпиады в России?
Летом 1980 года в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
4 июля 2007 года в Гватемале: МОК выбрал Сочи столицей Олимпийских и Параолимпийских зимних игр 2014 года. Заявки на проведение олимпиады подавали шесть городов: Зальцбург (Австрия), София (Болгария), Хака (Испания), Бакуриани (Грузия), Пьен-Чонг (Корея), Алма-Ата (Казахстан), Сочи. (слайд)
У каждой олимпиады, как правило, есть свой гимн, талисман. Сейчас есть несколько вариантов гимнов будущей олимпиады. Давайте послушаем один из них.
Звучит гимн Олимпиады в Сочи. (слайд)
Каждые Олимпийские и Параолимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша Олимпиады-80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к
конкретным Играм, у каждых Игр они разные. (слайд)
Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Сначала прошел конкурс идей Талисманов. Из работ, поданных на конкурс, жюри выбрало самые интересные и оригинальные. Эти идеи потом доработали профессиональные дизайнеры и художники-
мультипликаторы. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард. Талисманами Параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами - паралимпийцами. (слайд)
Вопрос к классу: Сколько олимпийских зимних видов спорта?
По классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду,
керлинг. (слайд ) Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде.
Вопрос к классу: Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?
Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.
Актуализация внимания на количество параолимпийских видов спорта.
В отличие от олимпийских, параолимпийские виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным параолимпийским комитетом. Исключение составляет параолимпийский керлинг на колясках, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).
Вопрос к классу: Какие параолимпийские виды спорта вы знаете? Сколько их?
Всего 5 параолимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках. (слайд)
На летних олимпийских играх в Лондоне сборная России стала третьей после США и Китая по числу завоеванных медалей: 24 золотых, 25 серебряных и 33 бронзовых - всего 82. Однако общепринятая система медального зачета на Играх - по числу золота, и по этому показателю Россия оказалась на четвертое месте, пропустив вперед Великобританию. Четвертое место - очень достойное, и десятки стран были бы счастливы его занять.
В Олимпийских и Параолимпийских играх принимали и принимают участие и жители нашей Республики Адыгея. В состав сборной России по дзюдо в весе до 60 кг включён один из самых именитых борцов страны Арсен Галстян (слайд) - неоднократный победитель и призёр чемпионатов российского, европейского и мирового уровня.
Стрелок Валерий Пономаренко - один из самых титулованных параолимпийцев России, триумфатор Пекинской Олимпиады, где он завоевал в трёх дисциплинах в пулевой стрельбе из пистолета три медали - одну золотую и две бронзовых.
Валерий - чемпион мира, Европы, многократный чемпион России, член параолимпийской сборной страны с 1996 года. Кроме высших спортивных наград, в его копилке есть и государственная награда - орден Дружбы. К Олимпийским играм Пономаренко готовит, как и к соревнованиям любого ранга, его личный тренер - заслуженный тренер РФ Георгий Гуляйченко.
Наши земляки Яна Ускова (слайд), правая крайняя национальной сборной России по гандболу, заслуженный мастер спорта, серебряный призер Олимпиады -2008 в Пекине.
Алифиренко Сергей Геннадьевич (слайд)- чемпионом олимпийских игр в Сиднее 2000г., в 2004г. в Афинах бронзовым призером по стрельбе из пистолета
Завершить тему классного часа я хочу следующими стихами:
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Спасибо за внимание. (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...
Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...