программа кружка "Гитара"
рабочая программа по теме
разработанная мной программа по гитаре сроком реализации на 2 года для учащихся 5-11 классо. эта программа для всех желающих научиться играть на гитаре детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_gitare.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ГИТАРА»
Педагог дополнительного образования
Фатеева Татьяна Геннадьевна
Срок реализации программы 2 года
Возраст обучающихся: с 10 до 17 лет.
г. Лахденпохья
2013 год
Пояснительная записка.
В последние годы гитара становится все более и более популярным музыкальным инструментом среди детей, особенно 10-17 лет.
С гитарой можно посидеть у костра, в компании сверстников, исполняя песни В.Цоя, Ю.Визбора, О.Митяева, таких групп как «Алиса», «Ария», «Машина времени», «Люмен» и других исполнителей или групп.
Современная авторская песня – явление фольклорного искусства.
Конечно, молодежь более привыкла к современным рок-песням, где стиль обработки песен сложен. А сложен в том смысле, что существует множество обработок аккордовой текстуры.
В наше время найти музыкальный материал для игры на гитаре несложно. Более всего дети предпочитают пользоваться услугами «Интернета».
Образовательная программа «кружок «Гитара» адресована детям среднего и старшего возраста.
Основное внимание в программе сосредоточено на овладении техникой игры на инструменте, которое соответствует музыкально-художественным задачам.
Основная цель программы – научить ребят свободно аккомпанировать себе на шестиструнной гитаре.
По программе обучаются дети 10-17 лет. Программа рассчитана на два года обучения.
1 год – дети учатся аккомпанировать себе на гитаре.
2 год – играют в ансамбле (только гитары или гитара с синтезатором). С учителем или с другими учениками.
Музицирование в силу своей естественной природы развивает у детей способность к заинтересованному, продуктивному общению. Чувство взаимной поддержки, коллективизма.
Обучение на гитаре направлено на подготовку выступлений в концертах художественной самодеятельности, разного рода мероприятий.
Помимо обучения на гитаре, программ предполагает занятия импровизацией. Аранжировкой. Звукорежиссурой и другими формами музыкального творчества. Сочетание исполнительской и творческой продуктивной деятельности способствует активизации музыкальных способностей и интересов, формированию хорошего музыкального вкуса.
Учебные задачи программы:
- Научить детей хорошо ориентироваться в устройстве гитары.
- Научить детей аккомпанировать на гитаре, то есть изучить технику аккордов, знать основные аккорды.
- Развивать у ребят умение петь под свой аккомпанемент.
- Развивать способности у детей импровизации и собственного сочинительства.
- Познакомить детей с основными видами боя и перебора, а также с нотной грамотой и ее использованием на грифе.
- Учить детей подбирать по слуху понравившиеся песни.
- Изучить художественные возможности акустической и электрической гитар.
- Получить базовые знания по музыкальной теории.
- Освоить исполнительскую технику и навыки игры в ансамбле.
- Совершенствоваться в практической музыкально-творческой деятельности.
Воспитательные задачи программы:
- Сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям в кружке.
- Прививать у детей любовь к своему музыкальному инструменту.
- воспитывать умение сохранять выдержку, такт по отношению к другим ребятам в кружке.
- Через участие в концертах, мероприятиях, походах воспитывать любовь к прекрасному миру музыки.
- Воспитывать у детей любовь к произведениям – «классикам» (бардов, классической музыки)
Учебно-тематический план на два года обучения.
Первый год обучения:
- Выразительные возможности гитары.
- Базовые компоненты нотной грамоты.
- Выразительные эффекты гитар.
- обозначение артикуляции, фразировочной лиги, знаков альтерации и сокращения.
- Трезвучия и обращения трезвучего.
- Тональные функции.
- Импровизация.
- Темп, фермата.
Второй год обучения:
- Простые формы.
- Тональное сопоставление и отклонение.
- Отклонение и модуляция.
- Игра в ансамбле.
- Импровизация в ансамбле.
- Ансамблевое исполнительство.
- Аранжировка музыки для ансамбля синтезатора и гитар.
- Авторские песни.
Содержание изучаемого курса.
Первый год обучения:
Основные выразительные возможности гитар.
Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура.
Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук0.
Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов.
Понятие о мелодии, гармонии. Фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями. Их буквенное обращение.
За год обучения дети должны исполнить 7-10 произведений народной, классической и современной музыки.
Методическое обеспечение.
В системе всегда можно выделить ведущий структурообразующий элемент. Таковым элементом музыки гомофонно-гармонического склада, порождающим другие элементы музыкального целого по отношению к мелодии можно подразделить на две группы: ритмогармонический каркас послужит ее фундаментом, а фактура, тембр и средства исполнительского интонирования будут составлять красочно-орнаментальный слой музыкальной мысли.
Освоение теоретических знаний является необходимым средством для музицирования (ансамбль гитаристов с использованием синтезатора).
Главный методический принцип организации творческой практики детей – опора на систему усложняющихся творческих заданий. Основным видом таких заданий является ансамблевое исполнение различных музыкальных произведений.
Аранжировка представляет собой сложную творческую деятельность, состоящую из 4-х действий:
- анализ текста оригинала
- составление проекта аранжировки
- отбор звуковых средств на синтезаторе и использование октав на ладах гитары
- проверка и корректировка продукта
Методические приемы объяснения ребенком собственных действий, а также совместного обсуждения вопросов с педагогом или другими помогают расширить их представления о средствах, способах, художественных возможностях данной творческой деятельности и тем самым способствует развитию музыкального воображения и мышления.
Методы, стимулирующие музыкально-творческую деятельность:
- подбор увлекательных и посильных ученику творческих заданий;
- введение музыкально-игровых ситуаций;
- создание на занятиях доброжелательного психологического климата, внимательного и бережного отношения к творчеству детей;
- индивидуальный подход..
В значительной мере интерес к музыкальному творчеству формируется под влиянием различных музыкальных, художественных и жизненных эстетических впечатлений.
Формы и методы реализации программы.
Занятия в кружке, вечера бардовских песен, походы, турслеты. Массовые мероприятия в школе и вне.
По времени действия программа рассчитана на два года:
- 1 год – овладение приемами боя и перебора (аккомпаниаторство)
- 2 год – игра в ансамбле.
Список литературы:
- С.Владимирский «Гитара для всех»
- С.В.Кознов «А не спеть ли нам песню»;2001 г.
- М.Каркасси «Школа игры на шестиструнной гитаре».
- А.С.Молодцов «Золотые песни под гитару»; 2006 г.
- В.Ф.Суханов «Гитара для всех»
- Н.Г.Шиндина «Школа игры на шестиструнной гитаре»: новейший самоучитель; 2006 г.
- клуб самодеятельной песни «Поиск» (г.Арзамас – 16) «Программа обучения игре на шестиструнной гитаре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...