программа кружка "Гитара"
рабочая программа по теме
разработанная мной программа по гитаре сроком реализации на 2 года для учащихся 5-11 классо. эта программа для всех желающих научиться играть на гитаре детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ГИТАРА»
Педагог дополнительного образования
Фатеева Татьяна Геннадьевна
Срок реализации программы 2 года
Возраст обучающихся: с 10 до 17 лет.
г. Лахденпохья
2013 год
Пояснительная записка.
В последние годы гитара становится все более и более популярным музыкальным инструментом среди детей, особенно 10-17 лет.
С гитарой можно посидеть у костра, в компании сверстников, исполняя песни В.Цоя, Ю.Визбора, О.Митяева, таких групп как «Алиса», «Ария», «Машина времени», «Люмен» и других исполнителей или групп.
Современная авторская песня – явление фольклорного искусства.
Конечно, молодежь более привыкла к современным рок-песням, где стиль обработки песен сложен. А сложен в том смысле, что существует множество обработок аккордовой текстуры.
В наше время найти музыкальный материал для игры на гитаре несложно. Более всего дети предпочитают пользоваться услугами «Интернета».
Образовательная программа «кружок «Гитара» адресована детям среднего и старшего возраста.
Основное внимание в программе сосредоточено на овладении техникой игры на инструменте, которое соответствует музыкально-художественным задачам.
Основная цель программы – научить ребят свободно аккомпанировать себе на шестиструнной гитаре.
По программе обучаются дети 10-17 лет. Программа рассчитана на два года обучения.
1 год – дети учатся аккомпанировать себе на гитаре.
2 год – играют в ансамбле (только гитары или гитара с синтезатором). С учителем или с другими учениками.
Музицирование в силу своей естественной природы развивает у детей способность к заинтересованному, продуктивному общению. Чувство взаимной поддержки, коллективизма.
Обучение на гитаре направлено на подготовку выступлений в концертах художественной самодеятельности, разного рода мероприятий.
Помимо обучения на гитаре, программ предполагает занятия импровизацией. Аранжировкой. Звукорежиссурой и другими формами музыкального творчества. Сочетание исполнительской и творческой продуктивной деятельности способствует активизации музыкальных способностей и интересов, формированию хорошего музыкального вкуса.
Учебные задачи программы:
- Научить детей хорошо ориентироваться в устройстве гитары.
- Научить детей аккомпанировать на гитаре, то есть изучить технику аккордов, знать основные аккорды.
- Развивать у ребят умение петь под свой аккомпанемент.
- Развивать способности у детей импровизации и собственного сочинительства.
- Познакомить детей с основными видами боя и перебора, а также с нотной грамотой и ее использованием на грифе.
- Учить детей подбирать по слуху понравившиеся песни.
- Изучить художественные возможности акустической и электрической гитар.
- Получить базовые знания по музыкальной теории.
- Освоить исполнительскую технику и навыки игры в ансамбле.
- Совершенствоваться в практической музыкально-творческой деятельности.
Воспитательные задачи программы:
- Сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям в кружке.
- Прививать у детей любовь к своему музыкальному инструменту.
- воспитывать умение сохранять выдержку, такт по отношению к другим ребятам в кружке.
- Через участие в концертах, мероприятиях, походах воспитывать любовь к прекрасному миру музыки.
- Воспитывать у детей любовь к произведениям – «классикам» (бардов, классической музыки)
Учебно-тематический план на два года обучения.
Первый год обучения:
- Выразительные возможности гитары.
- Базовые компоненты нотной грамоты.
- Выразительные эффекты гитар.
- обозначение артикуляции, фразировочной лиги, знаков альтерации и сокращения.
- Трезвучия и обращения трезвучего.
- Тональные функции.
- Импровизация.
- Темп, фермата.
Второй год обучения:
- Простые формы.
- Тональное сопоставление и отклонение.
- Отклонение и модуляция.
- Игра в ансамбле.
- Импровизация в ансамбле.
- Ансамблевое исполнительство.
- Аранжировка музыки для ансамбля синтезатора и гитар.
- Авторские песни.
Содержание изучаемого курса.
Первый год обучения:
Основные выразительные возможности гитар.
Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура.
Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук0.
Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов.
Понятие о мелодии, гармонии. Фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями. Их буквенное обращение.
За год обучения дети должны исполнить 7-10 произведений народной, классической и современной музыки.
Методическое обеспечение.
В системе всегда можно выделить ведущий структурообразующий элемент. Таковым элементом музыки гомофонно-гармонического склада, порождающим другие элементы музыкального целого по отношению к мелодии можно подразделить на две группы: ритмогармонический каркас послужит ее фундаментом, а фактура, тембр и средства исполнительского интонирования будут составлять красочно-орнаментальный слой музыкальной мысли.
Освоение теоретических знаний является необходимым средством для музицирования (ансамбль гитаристов с использованием синтезатора).
Главный методический принцип организации творческой практики детей – опора на систему усложняющихся творческих заданий. Основным видом таких заданий является ансамблевое исполнение различных музыкальных произведений.
Аранжировка представляет собой сложную творческую деятельность, состоящую из 4-х действий:
- анализ текста оригинала
- составление проекта аранжировки
- отбор звуковых средств на синтезаторе и использование октав на ладах гитары
- проверка и корректировка продукта
Методические приемы объяснения ребенком собственных действий, а также совместного обсуждения вопросов с педагогом или другими помогают расширить их представления о средствах, способах, художественных возможностях данной творческой деятельности и тем самым способствует развитию музыкального воображения и мышления.
Методы, стимулирующие музыкально-творческую деятельность:
- подбор увлекательных и посильных ученику творческих заданий;
- введение музыкально-игровых ситуаций;
- создание на занятиях доброжелательного психологического климата, внимательного и бережного отношения к творчеству детей;
- индивидуальный подход..
В значительной мере интерес к музыкальному творчеству формируется под влиянием различных музыкальных, художественных и жизненных эстетических впечатлений.
Формы и методы реализации программы.
Занятия в кружке, вечера бардовских песен, походы, турслеты. Массовые мероприятия в школе и вне.
По времени действия программа рассчитана на два года:
- 1 год – овладение приемами боя и перебора (аккомпаниаторство)
- 2 год – игра в ансамбле.
Список литературы:
- С.Владимирский «Гитара для всех»
- С.В.Кознов «А не спеть ли нам песню»;2001 г.
- М.Каркасси «Школа игры на шестиструнной гитаре».
- А.С.Молодцов «Золотые песни под гитару»; 2006 г.
- В.Ф.Суханов «Гитара для всех»
- Н.Г.Шиндина «Школа игры на шестиструнной гитаре»: новейший самоучитель; 2006 г.
- клуб самодеятельной песни «Поиск» (г.Арзамас – 16) «Программа обучения игре на шестиструнной гитаре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...