Контрольные работы для студентов заочного отделения
методическая разработка по теме
Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения специальности 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и включают в себя методические указания и задание на выполнение контрольной работы ПМ 03 «Организация транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта)» МДК 01 Организация транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задание для курсовой работы | 47.5 КБ |
Вопросы для подготовки к экзамену | 15.06 КБ |
Контрольная работа №1 (4 курс 190701) | 101.71 КБ |
Контрольная работа №1 (4 курс 100120) | 118.99 КБ |
Контрольная по логистике (190701) | 85.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта
Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(УУКЖТ УУИЖТ ИрГУПС)
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу по дисциплине
«Транспортно-экспедиционная деятельность»
студенту______________________________________________________
_____________курса __________группы.
Тема: «Разработка плановых заданий для железнодорожной станции»
______________________________________________________________
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 | Тип станции | |
2 | Техническое оснащение горки | |
3 | Район формирования поездов | |
4 | Количество маневровых локомотивов. | |
5 | Количество путей подгорочного парка | |
6 | Количество районов формирования | |
7 | Площадь складских помещений, кв.м. | |
8 | Площадь служебно-технических помещений, кв.м. | |
9 | Среднесуточное отправление вагонов: Транзитных с переработкой Транзитных без переработки Местных | |
10 | Среднесуточный объем грузовой работы, т. а) погрузка общая б) в т.ч. на путях общего пользования в) выгрузка общая г) в т.ч. на путях общего пользования | |
11 | Техническая норма загрузки вагона, т. а) по погрузке б) по выгрузке | |
12 | Нормы простоя вагонов,ч Транзитных с переработкой Транзитных без переработки Местных | |
13 | Количество местных вагонов | |
14 | Среднегодовая стоимость производственных основных фондов, тыс.руб. | |
15 | Увеличение статической нагрузки по погрузке, т. | |
16 | Увеличение статической нагрузки по выгрузке, т. | |
17 | Сокращение простоя вагона на станции,ч. | |
18 | Стоимость одной тонны груза, руб. | |
19 | Экономия эксплуатационных расходов на 1 ваг.-ч,руб. | |
20 | Норма простоя местного вагона, час. |
Требуется разработать пояснительную записку, содержащую следующие разделы:
Введение
- Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
- Технический план (определение объемных и качественных показателей работы станции)
- Составление штатного расписания.
- Планирование фонда заработной платы труда работников станции.
- Расчет производительности труда.
- Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции.
- Разработка организационно-технических мероприятий, по повышению эффективности работы станции.
Заключение.
Дата выдачи задания «___» _______________201__ г.
Срок выполнения «___» _______________201__ г.
Преподаватель Свистунова А.С.______
Предварительный просмотр:
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Организация транспортно – экспедиционной (логистической) деятельности»
для студентов специальности 190701, 100120
- Транспортная продукция, ее измерители.
- Объемные и качественные показатели эксплуатационной работы.
- Структура эксплуатационных расходов отрасли.
- Понятия: элементы затрат, калькуляция себестоимости, прибыль, рентабельность.
- Формы организаций (предприятий), классификация предприятий по формам собственности, отраслям и объемам производства, типы производства, их характеристика
- Понятие производственного и технологического процесса.
- Понятия: основные фонды и оборотные средства предприятии, их классификация, состав, показатели использования.
- Сущность и назначение амортизационных отчислений.
- Сущность и задачи технического нормирования.
- Классификация затрат рабочего времени.
- Методы исследования и нормирования труда: фотография рабочего дня, хронометраж.
- Сущность, принципы, формы и системы оплаты труда; сдельная и повременная оплата труда, их применение на железнодорожном транспорте.
- Структура заработной платы, виды и порядок доплат, методика расчета заработной платы работников различных категорий.
- Методика определения необходимой численности различных категорий работников и фонда оплаты труда.
- Понятие и пути повышения производительности труда.
- Понятие конкурентоспособности транспортной продукции.
- Назначение и содержание бизнес-плана.
- Инновации, понятие и классификация. Понятия: экспорт, импорт.
- История развития логистики. Основные понятия и определения.
- Основные цели и концепции логистики. Функциональные сферы логистики. Понятия транспортной логистики; ее сущность и задачи.
- Виды логистических систем. Транспортная составляющая логистических систем.
- Участники доставки грузов и пассажиров. Транспортный и экспедиторский сервис, организация и технология транспортно-экспедиционных операций.
- Система фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» как логистическая система.Роль СФТО в обеспечении устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг.
- Смешанные (комбинированные) и интермодальные перевозки с участием различных видов транспорта.
- Международные транспортные коридоры
- Назначение, разновидности и функции складов и терминалов
- Виды тары и упаковки, методы ее проверки. Требования к таре, упаковке грузов.
- Упаковка грузов для комбинированных (смешанных) перевозок. Требования к контейнерам.
- Виды запасов материальных ресурсов.
- Затраты на содержание запасов. Логистическое управление запасами ресурсов.
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта
Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта – филиала
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(УУКЖТ УУИЖТ ИрГУПС)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Транспортно-экспедиционная деятельность»
для студентов 4 курса заочной формы обучения
специальности 190701
«Организация перевозок на транспорте (по видам)»
Улан-Удэ
2013
По данным таблицы №1 и номера зачетки студенту следует выбрать варианты двух теоретических вопросов и двух задач.
Таблица1 Выбор варианта
Две последние цифры шифра | вариант | № вопросов | № задач | Две последние цифры шифра | вариант | № вопросов | № задач |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
01или51 02 или 52 03 или 53 04 или 54 05 или 55 06 или 56 07 или 57 08 или 58 09 или 59 10 или 60 11 или 61 12 или 62 13 или 63 14 или 64 15 или 65 16 или 66 17 или 67 18 или 68 19 или 69 20 или 70 21 или 71 22 или 72 23 или 73 24 или 74 25 или 75 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | 1,16 2,17 3,18 4,19 5,20 6,21 7,22 8,23 9,24 10,25 11,26 12,27 13,28 14,29 15,30 15,16 14,17 13,18 12,19 11,20 10,21 9,22 8,23 7,24 6,25 | 1,14 2,14 3,14 4,14 5,14 6,14 7,14 8,14 9,14 10,14 11,14 12,14 13,14 1,14 2,14 3,14 4,14 5,14 6,14 7,14 8,14 9,14 10,14 11,14 12,14 | 26 или 76 27 или 77 28 или 78 29 или 79 30 или 80 31 или 81 32 или 82 33 или 83 34 или 84 35 или 85 36 или 86 37 или 87 38 или 88 39 или 89 40 или 90 41 или 91 42 или 92 43 или 93 44 или 94 45 или 95 46 или 96 47 или 97 48 или 98 49 или 99 50 или 100 | 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 | 5,26 4,27 3,28 2,29 1,30 1,29 2,28 3,27 4,26 5,25 6,24 7,23 8,22 9,21 10,20 11,19 12,18 13,17 14,16 15,30 1,25 3,15 5,24 11,12 10,30 | 13,14 1,14 2,14 3,14 4,14 5,14 6,14 7,14 8,14 9,14 10,14 11,14 12,14 13,14 1,14 2,14 3,14 4,14 5,14 6,14 7,14 8,14 9,14 10,14 11,14 |
Теоретические вопросы
- Транспортная продукция, ее измерители.
- Объемные и качественные показатели эксплуатационной работы.
- Структура эксплуатационных расходов отрасли.
- Понятия: элементы затрат, калькуляция себестоимости, прибыль, рентабельность.
- Формы организаций (предприятий), классификация предприятий по формам собственности, отраслям и объемам производства, типы производства, их характеристика
- Понятие производственного и технологического процесса.
- Понятия: основные фонды и оборотные средства предприятии, их классификация, состав, показатели использования.
- Сущность и назначение амортизационных отчислений.
- Сущность и задачи технического нормирования.
- Классификация затрат рабочего времени.
- Методы исследования и нормирования труда: фотография рабочего дня, хронометраж.
- Сущность, принципы, формы и системы оплаты труда; сдельная и повременная оплата труда, их применение на железнодорожном транспорте.
- Структура заработной платы, виды и порядок доплат, методика расчета заработной платы работников различных категорий.
- Методика определения необходимой численности различных категорий работников и фонда оплаты труда.
- Понятие и пути повышения производительности труда.
- Понятие конкурентоспособности транспортной продукции.
- Назначение и содержание бизнес-плана.
- Инновации, понятие и классификация. Понятия: экспорт, импорт.
- История развития логистики. Основные понятия и определения.
- Основные цели и концепции логистики. Функциональные сферы логистики. Понятия транспортной логистики; ее сущность и задачи.
- Виды логистических систем. Транспортная составляющая логистических систем.
- Участники доставки грузов и пассажиров. Транспортный и экспедиторский сервис, организация и технология транспортно-экспедиционных операций.
- Система фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» как логистическая система.Роль СФТО в обеспечении устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг.
- Смешанные (комбинированные) и интермодальные перевозки с участием различных видов транспорта.
- Международные транспортные коридоры
- Назначение, разновидности и функции складов и терминалов
- Виды тары и упаковки, методы ее проверки. Требования к таре, упаковке грузов.
- Упаковка грузов для комбинированных (смешанных) перевозок. Требования к контейнерам.
- Виды запасов материальных ресурсов.
- Затраты на содержание запасов. Логистическое управление запасами ресурсов.
По данным таблицы 1 студенту необходимо выбрать номера задач для их решения
Таблица 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
№ задачи | 1,12, 19,24 | 2,13, 20,25 | 3,14, 21,26 | 4,15, 22,27 | 5,16 23,28 | 6,17 19,29 | 7,18 20,30 | 8,12, 21,31 | 9,13, 22,24 | 10,14 23,25 | 11,15 19,26 | 1,16 20,27 | 2,17 21,28 | 3,18 22,29 | 4,12 23,30 |
Задача №1
Определить численность составителей поездов сортировочной станции и годовой фонд их заработной платы, если на станции работают 7 маневровых локомотивов. На один маневровый локомотив в смену планируется 1 составитель поездов. Половина составителей в штате станции тарифицируется по 4 разряду и половина по 6 разряду квалификации. Оплата труда сдельно премиальная. Работа составителей относится к работам с тяжелыми условиями труда. Премия из ФОТ – 12%. Работа организована в 4 смены.
Часовые тарифные ставки в приложении 1 доплата за работу в ночное время 11,7%, в праздничные дни – 2,2% сдельного заработка. Коэффициент, учитывающий замещение больных работников, находящихся в отпуске и других 1,07
Задача №2
Определить потребную численность старших и рядовых регулировщиков скорости движения вагонов на сортировочной станции и фонд их заработной платы на 4 квартал, если станция имеет две механизированные горки с подгорочными парками, имеющими 20 и 15 путей. По нормам обслуживания один старший регулировщик планируется на 1 горку и один рядовой – на 5 путей подгорочного парка в смену. Работа регулировщиков организованна в 4 смены. Оплата труда сдельно-премиальная. Регулировщиков скорости движения вагонов, выполняющих торможение ручными башмаками на сортировочной горке, относят к категории рабочих, занятых на особо тяжелых работах и на работах с особо вредными условиями труда. По ЕТКС рядовые регулировщики имеют 3 разряд, а старшие на один разряд выше. Часовая тарифная ставка этой категории работников 3 разряд- 47,29; 4разряд- 54,90. Планом предусмотрена премия в размере 14% сдельного заработка.
Задача№3
Определить потребную численность старших и рядовых регулировщиков скорости движения вагонов на сортировочной станции и фонд их заработной платы на 2 квартал, если станция имеет одну механизированную горку с подгорочным парком из 25 путей. По нормам обслуживания один ст. башмачник планируется на 1 горку и один рядовой – на 5 путей подгорочного парка в смену. Работа организованна в 4,2 смены. Оплата труда сдельно-премиальная. На рассматриваемой станции рядовые регулировщики скорости движения вагонов имеют 3 разряд квалификации, и труд их оплачивается по ставкам для рабочих, занятых на тяжелых работах с вредными условиями труда. Старшие регулировщики скорости движения вагонов имеют 4 разряд квалификации. Премия предусмотрена в размере 15 % сдельного заработка.
Задача№5
Определить плановую численность и фонд оплаты труда на 2 квартал: дежурных, занятых на работах по приему и отправлению поездов; составителей, занятых на маневровой работе; старших и рядовых дежурных стрелочных постов, если сортировочная станция имеет два распорядительных поста, два стрелочных района и 10 стрелочных постов. На маневровой работе занято 9 тепловозов. Работа организованна в 4,2 смены. Для расчетов потребного контингента приняты следующие нормы обслуживания в смену: дежурные по станции – 1 на пост; составители – 1 на маневровый локомотив; дежурные стрелочных постов старшие – 1 на стрелочный район; дежурные стрелочных постов рядовые – 1 на стрелочный пост.
Дежурным по станции установлены месячные оклады- 15637,0 руб.
Составители тарифицируются по 5 , старшие деж.стр.постов – по 4 и рядовые – по3 разряду квалификации. Оплата составителей и дежурных стрелочных постов сдельно-премиальная. Работа дежурных стрелочных постов относится к работе с нормальными, а составителей – с тяжелыми условиями труда. Рабочее время за квартал равно 504 ч. (176+168+160).
Доплата за работу в ночное время – 13,3 % тарифной ставки рабочих соответствующих разрядов. В квартале 3 праздничных дня, поэтому средний процент доплаты нужно принять в размере 3,26% фонда заработной платы. В фонде заработной платы должна быть предусмотрена премия в размере 15% сдельного заработка.
Задача №6
Определить потребный контингент и годовой фонд заработной платы работников грузовой станции – старших и рядовых приемосдатчиков груза и багажа, старших и рядовых товарных кассиров. Работа организованна в 4 смены.
Объем работы грузовой станции за смену включает 80 вагонов погрузки, выгрузки и сортировки,60 отправок по прибытию и 80 отправок по отправлению.
Установлены следующие нормативы затрат рабочей силы: рядовые приемосдатчики груза и багажа – 1 на 10 вагонов погрузки, выгрузки и сортировки в смену; старшие приемосдатчики груза и багажа – 1 на 6 рядовых приемосдатчиков в смену; старшие товарные кассиры – 1 (для средних размеров работы); рядовые товарные кассиры – 1 на 60 отправок по отправлению и 1 на 100 по прибытию груза в смену.
Предусмотрены следующие оклады заработной платы в месяц, руб.:
Ст.приемосдатчик -10 428руб.,приемосдатчик- 9570руб., ст.товарный кассир-10428руб.,товарный кассир - 10097руб.
Доплата за работу в ночное время 13,3%, а за работу в праздничные дни 2,2% месячного оклада. Премия рабочим из фонда заработной платы, установлена 20% месячного оклада за выполнение установленных показателей.
Коэффициент, учитывающий невыходы на работу по болезни и другим уважительным причинам, 1,07.
Задача №7
Определить потребную численность фонд заработной платы на 3 квартал:
приемосдатчиков груза и багажа, товарных кассиров и ком. операторов, если объем работы грузовой станции равен 80 вагонам погрузки, выгрузки и сортировки в смену,50 отправкам по отправлению и90 по прибытию. Работа организованна в 4,2 смены
Установлены следующие нормативы затрат рабочей силы: приемосдатчики груза и багажа – 1 на 8вагонов погрузки, выгрузки и сортировки в смену; товарные кассиры – 1 на50 отправок по отправлению и 1 на 90 отправок по прибытию в смену; коммерческие операторы -2 в смену.
Предусмотрены следующие оклады заработной платы в месяц, руб.:
Приемосдатчик- 9460руб., товарный кассир- 9300руб., коммерческим операторам- 9450 руб,
Для приемосдатчиков груза и багажа планируется премия из фонда заработной платы в размере 12% месячного оклада.Доплата за работу в ночное время 13,3%, а за работу в праздничные дни 2,2% месячного оклада. Коэффициент, учитывающий невыходы на работу по болезни и другим уважительным причинам, 1,07.
Задача № 8
Определить потребную численность и фонд заработной платы на квартал: кассиров пассажирских билетных касс, кассиров багажных касс; приемосдатчиков багажа,
Грузчиков багажа; если кассы пассажирской станции ежесуточно продают 2500 проездных билетов и отправляют с поездами 45 т. Багажа. Работа организованна в 4 смены.
Штат пассажирской станции планируют по следующим нормам:
Билетные кассиры – 1 на 250 проданных билетов; кассиры багажных касс – 1 на 15 т. багажа в смену; приемосдатчики багажа – 1 на 5 т. багажа в смену; грузчики – 1 на 5 т.багажа в смену.
Кассиры билетных и багажных касс относятся к категории служащих, приемосдатчики багажа и грузчики – к категории рабочих. В расчетах принять месячные оклады для кассиров билетных и багажных касс- 8577руб. приемосдатчиков багажа на станции – 9164 руб.
Грузчики багажа оплачиваются по тарифным ставкам. В примере принять = 51,10 руб. и перевыполнение установленных норм выработки на 5%. Приемосдатчикам багажа планируется премия из фонда зарплаты в размере 12% месячного оклада, а грузчикам – 12% сдельного заработка. Премия начисляется с учетом выплаты за время ночной работы и в праздники.
Задача № 9
Определить потребную численность и фонд заработной платы на квартал кассиров пассажирских билетных касс, кассиров багажных касс, приемосдатчиков багажа, если кассы ежесуточно продают 3560 проездных билетов и со станции отправляется 300 т. Багажа. Работа станции организованна в 4.2 смены.
Для определения численности штата работников станции установлены следующие нормы обслуживания: билетные кассиры – 1 на 250 проданных билетов, кассиры багажных касс – 1 на 20 т. багажа в смену, приемосдатчики багажа планируются по 1 на 6 т. багажа в смену. Кассиры билетных и багажных касс относятся к категории служащих, приемосдатчики багажа – к категории рабочих. Оклады кассирам билетных и багажных касс – 9100 руб. в месяц, а приемосдатчикам багажа – 9660 руб. приемосдатчикам багажа планируется премия из фонда заработной платы в размере 15% месячного оклада при выполнении установленных условий премирования.
Задача №10
Определить фактический заработок составителя поездов за июль, если он тарифицируется по 5 разряду квалификации. Оплата труда повременно- премиальная, месячная норма рабочего времени в июле данного года равна 188 ч. и полностью составителем выполнена. Доплата за работу в ночное время 11,7% тарифной ставки. Праздничных дней в июле нет. Условия премирования составителем выполнены и ему необходимо начислить премию в размере18 % месячной тарифной ставки.
В расчет принять тарифную ставку, равную11285 руб.
Задача №11
Определить фактический заработок дежурного стрелочного поста сортировочной станции за январь. Дежурный входит в составительскую бригаду, тарифицируется по 3 разряду, оплачивается по сдельно-премиальной системе. Норма рабочего времени в январе равна 175 ч.; дежурный ее выполнил, причем из них 7 ч. Работал в праздничные дни (новый год – 1 января). Условия премирования выполнены и ему положено начислить премию из фонда заработной платы в размере 15% сдельного заработка. Станция, на которой работает дежурный стрелочного поста, расположена в районе, где к заработку установлена доплата по районному коэффициенту, равному 1,5.
Задача №12
Определить заработок регулировщика скорости движения вагонов, занятого на сортировочной станции 1 класса за апрель. Оплата труда сдельно-премиальная, регулировщик имеет 3 разряд квалификации. Месячная норма рабочего времени в апреле данного года равна 178 ч. Норма времени работником выполнена. Кроме того, 2 дня работал сверхурочно по 2 часа каждый день. Норма выработки выполнена. Условия премирования им выполнены и за это положена премия в размере 20 % сдельного заработка.
Работа регулировщика скорости движения вагонов на данной станции относится к работам с тяжелыми и вредными условиями.
Задача №13
Дежурный стрелочного поста, имеющий 3 разряд квалификации, в течении данного рабочего дня 3 ч работал сверхурочно. Часовая тарифная ставка рабочего 3 разряда, оплачиваемого повременно равна 44,30 руб. . определить доплату за сверхурочную работу.
Задача № 14
Выбор схемы транспортировки грузов
Цель: Научиться выбирать схему транспортировки грузов, основанную на проведении расчетов по разным вариантам.
Фирма N занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Т.
Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на рис.2.Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.
Транспортировка осуществляется в два этапа.
Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз М или Б. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.
Второй этап: автомобильным транспортом до г. Т.
Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение нефтепродуктов.
В регионе имеются два автотранспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам : первое- в г. С , второе- в г. М .
В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Б и в г. М, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.
Принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант) : нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Б. Далее, Б – У перевозка осуществляется силами г. С АТП.
На участке У – Т работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21000 нефтепродуктов до Т по базовому варианту составляет 39643800 руб.
Рис .1 Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя:
- автотранспортное предприятие ;
- нефтехранилище;
-автомобильные дороги;
- железные дороги.
Выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.
Возможные варианты схем транспортировки приведены в табл.1.
Таблица 1
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Перевалка | Через нефтебазу Б | Через нефтебазу М | Через нефтебазу М |
Перевозчик | АТП г.С | АТП г.С | АТП г.М |
Маршрут | Б - У - Т | М – К - Т | М – К - Т |
Методическое указание к решению задачи.
Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора, как уже отмечалось – минимум полных затрат.
Расчеты проводят в несколько этапов.
1.Пользуясь данными табл.2, а также значениями расстояний, указанных на рис.1, рассчитать стоимость (Стр) транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов.
Таблица 2.Тарифы за перевозку нефтепродуктов, руб./(т*км)
Перевозчик | Размер тарифа | |||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
ТП г.С | 1,8 | 1,62 | 1,58 | 1, 69 | 1, 72 | 1,66 | 1,78 | 1,82 | 1,8 | 1,83 | 1,56 | 1,67 | 1,76 | 1,81 | 1,59 | 1,52 |
ТП г.М | 1,92 | 1,83 | 1,91 | 1, 92 | 1, 84 | 1,74 | 1,85 | 1,91 | 1,9 | 1,98 | 1,83 | 1,95 | 1,93 | 1,99 | 1,78 | 1,69 |
Различия в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий.
АТП г.С – крупное автохозяйство, имеет большое количество автотранспорта.
АТП г.М - располагает меньшим количеством подвижного состава, соответственно тарифы этого предприятия несколько выше.
Внутренний тариф на перевозки в Монголии (2,7 руб./(т*км)) существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.
Результаты расчета занесите в форму 1 Форма 1.
№ п/п | Наименование показателя | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Стоимость транспортировки нефтепродуктов, руб. | |||
2 | Стоимость подачи транспортных средств под погрузку, руб. | |||
3 | Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах, руб. | |||
Итого затрат, руб. |
2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку (Сподачи).
В связи с тем, что местоположение транспортных предприятий нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле
С подачи = Т подачи * L * N, руб, (1)
где L-расстояние между транспортными предприятиями и нефтебазой, км;
N- количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок.
N=Q/ q , рейс, (2)
где Q-общий объем перевозок, т (Q=21000 т);
q- грузоподъемность автомобиля, принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда (q=15т.).
Результаты расчета внесите в форму 1
3. Пользуясь данными табл.3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах.
Результаты расчета стоимости перевалки нефтепродуктов внесите в форму 1.
4. Рассчитать полные затраты по трем вариантам схем транспортировки.
Результаты расчета занесите в форму 1.
5.Выбрать для реализации вариант схемы нефтепродуктов, отвечающих критерию минимума полных затрат.
6.Сопоставить размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов, сформулировать вывод.
Таблица 3 Тариф за подачу транспорта к месту погрузки
Размер тарифа | |||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
Тариф за подачу транспорта к месту погрузки | 4,5 | 6 | 3,8 | 5,2 | 6,1 | 4,8 | 3,9 | 5,3 | 5,0 | 6,0 | 5,4 | 4,9 | 3,8 | 5,1 | 6,2 | 6,3 | |
Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов, руб./т. | г.Б | 201 | 230 | 235 | 198 | 300 | 250 | 203 | 222 | 169 | 136 | 201 | 205 | 204 | 210 | 220 | 230 |
г.М | 230 | 233 | 250 | 300 | 320 | 310 | 290 | 285 | 200 | 205 | 260 | 220 | 214 | 220 | 260 | 270 |
Список рекомендуемой литературы
- Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. (учебник для вузов).- М.: Желдориздат.2001.- 329с.
- Беленький М.Н. Экономика и планирование эксплуатационной работы.- М.: Желдориздат.1992.- 225с.
- Дмитриев В.А ,А.И.Журавель, А.Д. Шишков и др.; Экономика
железнодорожного транспорта (Учебник для вузов ж.-д. трансп.).- М.: Транспорт,1996. – 328 с.
- Петров Ю.Д. Организация, нормирование и оплата труда. - М.: Транспорт 1995.
- Терешина Н.П., Лапидус Б.М. Экономика железнодорожного транспорта. (Учебник для вузов ж.-д. трансп.).- М.: УМК МПС России, 2001. -600с.
- Транспортная логистика /Миротин Л.Б. [и др.]; под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2002.-512с.
- Журавлёв, Н.П. Транспортно-грузовые системы / Н.П. Журавлёв, О.Б. Маликов.- М.: Маршрут, 2006.- 368с.
- Шишкин, Д.Г. Логистика на транспорте /Д.Г. Шишкин, Л.Н. Шишкина.-М.: Маршрут, 2006.-224с.
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта
Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта – филиала
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(УУКЖТ УУИЖТ ИрГУПС)
Методические указания по выполнению
контрольной работы №1
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Транспортно-экспедиционная деятельность»
для студентов 4 курса специальности 100112
Сервис на транспорте (по видам транспорта)
(для заочной формы обучения)
2013
ПРИНЯТО цикловой комиссией 190701,100112 протокол №_____ от « » 2013г Председатель ЦМК __________________ И.Н.Соседенко (подпись) (ФИО) | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора колледжа по НР ______________ В.А.Ларченко (подпись) (ФИО) «____»_______________ 2013г. |
СОГЛАСОВАНО
Зав. Заочным отделением колледжа
______________ Н.М.Белова
(подпись) (ФИО)
«____»_______________ 2013г.
Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения специальности 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и включают в себя методические указания и задание на выполнение контрольной работы ПМ 03 «Организация транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта)» МДК 01 Организация транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта).
Автор: А.С.Свистунова преподаватель специальных дисциплин отделения Управление процессами перевозок
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
Общие методические указания к выполнению контрольной работы | 5 |
Содержание учебной дисциплины | 6 |
Задание на контрольную работу | 9 |
Теоретические вопросы | 10 |
Задачи с 1-13 | 11 |
Задача № 14 Выбор схемы транспортировки грузов | 14 |
Методическое указание к решению задачи №14. | 16 |
Приложение А | 19 |
Список рекомендуемой литературы | 20 |
Пояснительная записка
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), укрупненной группы 190000 Транспортные средства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
3.3 Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
Учебным планом для студентов заочного обучения предусмотрено выполнение контрольной работы и проведение итогового контроля, задача которых — закрепление знаний, полученных студентами на теоретических занятиях, приобретение навыков по определению численности работников станции и годового фонда их заработной платы, выбора схемы транспортировки грузов, основанной на проведении расчетов по разным вариантам и самостоятельного анализа полученных результатов.
Настоящие методические указания содержат задания на индивидуальную контрольную работу №1, краткие указания по ее выполнению, вопросы для самопроверки при подготовки к зачету, перечень литературы для изучения данного курса.
Общие методические указания к выполнению
контрольной работы
Контрольная работа состоит из описательной и расчетной части, выполняется в отдельной тетради в клетку, синим цветом, написание текста через строчку, аккуратным, четким почерком. В тетради необходимо оставлять поля. На первой страницы тетради следует указать номер варианта и номера заданий. Ответ следует начинать, обозначив номер вопроса, записав сам вопрос, далее отступив несколько строк, выполняется сам ответ. Следующее задание следует выполнять на новой странице.
В конце контрольной работы студент должен указать перечень использованной литературы, в соответствии с правилами оформления текстовых документов, поставить дату и подпись, сдать на прповерку в срок, указанный в учебном графике, предварительно зарегистрировав в заочном отделении колледжа.
Контрольная работа выполняется по одному из 50 вариантов, номер которого можно определить по последним цифрам шифра учащегося в таблице №1
Выполненная контрольная работа регистрируется в заочном отделении и сдается на проверку и рецензирование преподавателю. Получив, отрецензированную работу студент должен ознакомится с замечаниями, устранить их внеся соответствующие исправления или дополнения иным цветом (черным). Не зачтенную контрольную работу студент выполняет заново или частично, в зависимости от рецензии преподавателя, в новой тетради или той же тетради, не изымая из нее проверенных страниц, и сдает на повторную проверку.
При несущественных недостатках допускается зачет работы при ее защите.
Зачтенная контрольная работа предъявляется на зачете, экзамене.
Содержание учебной дисциплины
ОП.09 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗДЕЛ 1
Тема 1.1 Транспорт, как отрасль экономики
Особенности и перспективы развития железнодорожного транспорта. Транспортная продукция, ее особенности и измерители. Объемные и качественные показатели эксплуатационной работы. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы. Особенности производственного процесса на железнодорожном транспорте. Сущность, назначение и состав основных средств. Классификация и структура основных средств, оценка основных средств, износ и амортизация. Оборотные средства, понятие, состав, структура классификация. Основные задачи и принципы организации труда, ее особенности на железнодорожном транспорте. Структура кадров, движение кадров, списочная численность персонала и показатели ее измерения. Понятие о рабочем времени. Классификация затрат рабочего времени. Методы исследования и нормирования труда. Основные виды норм затрат труда. Нормативы затрат труда.
Тема 1.2 Трудовые ресурсы и оплата труда.
Понятие производительности труда. Показатели производительности труда: выработка, трудоемкость. Методы измерения производительности труда: натуральный, денежный (стоимостной) и трудовой. Сущность, принципы и механизм организации заработной платы в организациях железнодорожного транспорта. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание, ее элементы. Формы и системы оплаты труда: сдельная, повременная, их разновидности, преимущества и недостатки, области применения. Структура заработной платы, виды и порядок доплат, методика расчета заработной платы работников различных категорий. Система премирования, источники, условия и показатели премирования работников станций, положение о премировании. Порядок индексации доходов населения в условиях инфляции. Методика определения необходимой численности различных категории работников и фонда оплаты труда.
Практическое занятие №1
Расчет заработной платы работников станции
Тема 1.3 Маркетинговая деятельность и планирование на железнодорожном транспорте
Понятие и концепция маркетинга. Реклама: назначение, классификация, требование к рекламе, виды рекламы. Понятие конкурентоспособности. Пути повышения качества и конкурентоспособности транспортной продукции. Цели и задачи системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) ОАО «РЖД» Задачи и особенности планирования перевозок грузов железнодорожным транспортом, виды планов перевозки грузов. Методы планирования. Особенности организации и планирования работы на станции грузового хозяйства и хозяйства перевозок. Классификация и структура эксплуатационных расходов, порядок их планирования. Понятие себестоимости перевозок, пути снижения себестоимости. Ценовая политика и ценообразование железнодорожном транспорте. Значение и динамики пассажирских перевозок, порядок их планирования. Пассажирские тарифы. Особенности организации и планирование работы пассажирского хозяйства станции с учетом выделения дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Назначение и содержание бизнес-плана. Классификация издержек производства, пути их смещения. Ценообразующие факторы и цена продукции. Показатели экономической эффективности организации. Значение и виды учёта. Формы учета и отчетности основной производственной деятельности железнодорожной станции. Цели, виды и методы экономического анализа
Тема 1.4 Инвестиционная политика предприятия. Внешнеэкономическая деятельность организации
Инновации, понятие и классификация. Инвестиции, их типы, основные сферы. Принципы инвестирования. Значение внешнеэкономических связей, формы внешнеэкономической деятельности организации. Понятие: экспорт, импорт. В чем заключается выгода международной торговли. Принципы государственного регулирования внешнеэкономических связей. Совместные предприятия, свободные экономические зоны.
РАЗДЕЛ 2
Тема 2.1. Введение в логистику Логистические системы и транспорт
История развития логистики. Основные понятия и определения. Организация товародвижения. Логистические потоки и их характеристики. Основные цели и концепции логистики. Функциональные сферы логистики. Понятия транспортной логистики; ее сущность и задачи. Виды логистических систем. Транспортная составляющая логистических систем. Участники доставки грузов и пассажиров. Транспортный и экспедиторский сервис, организация и технология транспортно-экспедиционных операций. Система фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» как логистическая система. Роль СФТО в обеспечении устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг. Смешанные (комбинированные) и интермодальные перевозки с участием различных видов транспорта.
Практическое занятие 2 Выбор схемы транспортировки грузов
Тема 2.2 Построение транспортных логистических цепей
Характеристики логистических транспортных цепей. Логистические цепи доставки сырья и грузов различными видами транспорта. Понятие о функции срочности доставки. Определение величины транспортной партии груза
Тема 2.3 Склады в логистических системах и маркетинг транспортно-складских услуг
Назначение, разновидности и функции складов и терминалов. Принципы формирования дислокации складской цепи. Координация развития и технологического взаимодействия в работе транспорта и складов. Планирование подачи-уборки грузов на склады.Логистические центры. Технология обработки и распределения грузов; прогрессивные методы и технические средства, применяемые на складах. Связь маркетинга и логистики: сходства и различия. Логистика в коммерческой деятельности, сбытовые и распределительные функции. Каналы товародвижения и структурные схемы размещения торговых складов на каналах товародвижения. Методы изучения и регулирования транспортного и складского рынка Принципы ценообразования
Тема 2.4 Логистические аспекты тары, запасы материальных ресурсов
Виды тары и упаковки, методы ее проверки. Требования к таре, упаковке грузов. Упаковка грузов для комбинированных (смешанных) перевозок. Требования к контейнерам. Понятие внутрипроизводственной логистики. Виды запасов материальных ресурсов.Затраты на содержание запасов. Логистическое управление запасами ресурсов.
Тема 2.5 Информационное обеспечение транспортной логистики
Цели и роли информационных потоков в логистических системах. Общая классификация информационных потоков. Информационные телекоммуникационные системы для непрерывного слежения за движением материальных потоков. Моделирование информационных технологий грузовых перевозок. Управление цепочками поставок. Информационные системы пассажирских перевозок.
Задание на контрольную работу
По данным таблицы №1 и номера зачетки студенту следует выбрать варианты двух теоретических вопросов и двух задач.
Таблица1 - Выбор варианта
Две последние цифры шифра | вариант | № вопросов | № задач | Две последние цифры шифра | вариант | № вопросов | № задач |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
01или51 02 или 52 03 или 53 04 или 54 05 или 55 06 или 56 07 или 57 08 или 58 09 или 59 10 или 60 11 или 61 12 или 62 13 или 63 14 или 64 15 или 65 16 или 66 17 или 67 18 или 68 19 или 69 20 или 70 21 или 71 22 или 72 23 или 73 24 или 74 25 или 75 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | 1,16 2,17 3,18 4,19 5,20 6,21 7,22 8,23 9,24 10,25 11,26 12,27 13,28 14,29 15,30 15,16 14,17 13,18 12,19 11,20 10,21 9,22 8,23 7,24 6,25 | 1,14 2,14 3,14 4,14 5,14 6,14 7,14 8,14 9,14 10,14 11,14 12,14 13,14 1,14 2,14 3,14 4,14 5,14 6,14 7,14 8,14 9,14 10,14 11,14 12,14 | 26 или 76 27 или 77 28 или 78 29 или 79 30 или 80 31 или 81 32 или 82 33 или 83 34 или 84 35 или 85 36 или 86 37 или 87 38 или 88 39 или 89 40 или 90 41 или 91 42 или 92 43 или 93 44 или 94 45 или 95 46 или 96 47 или 97 48 или 98 49 или 99 50 или 100 | 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 | 5,26 4,27 3,28 2,29 1,30 1,29 2,28 3,27 4,26 5,25 6,24 7,23 8,22 9,21 10,20 11,19 12,18 13,17 14,16 15,30 1,25 3,15 5,24 11,12 10,30 | 13,14 1,14 2,14 3,14 4,14 5,14 6,14 7,14 8,14 9,14 10,14 11,14 12,14 13,14 1,14 2,14 3,14 4,14 5,14 6,14 7,14 8,14 9,14 10,14 11,14 |
Теоретические вопросы
- Транспортная продукция, ее измерители.
- Объемные и качественные показатели эксплуатационной работы.
- Структура эксплуатационных расходов отрасли.
- Понятия: элементы затрат, калькуляция себестоимости, прибыль, рентабельность.
- Формы организаций (предприятий), классификация предприятий по формам собственности, отраслям и объемам производства, типы производства, их характеристика
- Понятие производственного и технологического процесса.
- Понятия: основные фонды и оборотные средства предприятии, их классификация, состав, показатели использования.
- Сущность и назначение амортизационных отчислений.
- Сущность и задачи технического нормирования.
- Классификация затрат рабочего времени.
- Методы исследования и нормирования труда: фотография рабочего дня, хронометраж.
- Сущность, принципы, формы и системы оплаты труда; сдельная и повременная оплата труда, их применение на железнодорожном транспорте.
- Структура заработной платы, виды и порядок доплат, методика расчета заработной платы работников различных категорий.
- Методика определения необходимой численности различных категорий работников и фонда оплаты труда.
- Понятие и пути повышения производительности труда.
- Понятие конкурентоспособности транспортной продукции.
- Назначение и содержание бизнес-плана.
- Инновации, понятие и классификация. Понятия: экспорт, импорт.
- История развития логистики. Основные понятия и определения.
- Основные цели и концепции логистики. Функциональные сферы логистики. Понятия транспортной логистики; ее сущность и задачи.
- Виды логистических систем. Транспортная составляющая логистических систем.
- Участники доставки грузов и пассажиров. Транспортный и экспедиторский сервис, организация и технология транспортно-экспедиционных операций.
- Система фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» как логистическая система. Роль СФТО в обеспечении устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг.
- Смешанные (комбинированные) и интермодальные перевозки с участием различных видов транспорта.
- Международные транспортные коридоры
- Назначение, разновидности и функции складов и терминалов
- Виды тары и упаковки, методы ее проверки. Требования к таре, упаковке грузов.
- Упаковка грузов для комбинированных (смешанных) перевозок. Требования к контейнерам.
- Виды запасов материальных ресурсов.
- Затраты на содержание запасов. Логистическое управление запасами ресурсов.
Задача №1
Определить численность составителей поездов сортировочной станции и годовой фонд их заработной платы, если на станции работают 7 маневровых локомотивов. На один маневровый локомотив в смену планируется 1 составитель поездов. Половина составителей в штате станции тарифицируется по 4 разряду и половина по 6 разряду квалификации. Оплата труда сдельно премиальная. Работа составителей относится к работам с тяжелыми условиями труда. Премия из ФОТ – 12%. Работа организована в 4 смены.
Тарифные ставки в тарифной сетке (приложение А) доплата за работу в ночное время 11,7%, в праздничные дни – 2,2% от сдельного заработка. Коэффициент, учитывающий замещение больных работников, находящихся в отпуске и других 1,07
Задача№2
Определить потребную численность старших и рядовых регулировщиков скорости движения вагонов на сортировочной станции и фонд их заработной платы на 2 квартал, если станция имеет одну механизированную горку с подгорочным парком из 25 путей. По нормам обслуживания один ст. башмачник планируется на 1 горку и один рядовой – на 5 путей подгорочного парка в смену. Работа организованна в 4,2 смены. Оплата труда сдельно-премиальная. На рассматриваемой станции рядовые регулировщики скорости движения вагонов имеют 3 разряд квалификации, и труд их оплачивается по ставкам для рабочих, занятых на тяжелых работах с вредными условиями труда. Старшие регулировщики скорости движения вагонов имеют 4 разряд квалификации. Премия предусмотрена в размере 15 % сдельного заработка.
Задача №3
Определить потребный контингент и годовой фонд заработной платы работников грузовой станции – старших и рядовых приемосдатчиков груза и багажа, старших и рядовых товарных кассиров. Работа организованна в 4 смены.
Объем работы грузовой станции за смену включает 80 вагонов погрузки, выгрузки и сортировки,60 отправок по прибытию и 80 отправок по отправлению.
Установлены следующие нормативы затрат рабочей силы: рядовые приемосдатчики груза и багажа – 1 на 10 вагонов погрузки, выгрузки и сортировки в смену; старшие приемосдатчики груза и багажа – 1 на 6 рядовых приемосдатчиков в смену; старшие товарные кассиры – 1 (для средних размеров работы); рядовые товарные кассиры – 1 на 60 отправок по отправлению и 1 на 100 по прибытию груза в смену.
Предусмотрены следующие оклады заработной платы в месяц, руб.: Ст.приемосдатчик -10 428руб., приемосдатчик- 9570руб., ст.товарный кассир-10428руб., товарный кассир - 10097руб.
Доплата за работу в ночное время 13,3%, а за работу в праздничные дни 2,2% месячного оклада. Премия рабочим из фонда заработной платы, установлена 20% месячного оклада за выполнение установленных показателей. Коэффициент, учитывающий невыходы на работу по болезни и другим уважительным причинам, 1,07.
Задача №4
Определить потребную численность фонд заработной платы на 3 квартал: приемосдатчиков груза и багажа, товарных кассиров и ком. операторов, если объем работы грузовой станции равен 80 вагонам погрузки, выгрузки и сортировки в смену,50 отправкам по отправлению и 90 по прибытию. Работа организованна в 4,2 смены
Установлены следующие нормативы затрат рабочей силы: приемосдатчики груза и багажа – 1 на 8вагонов погрузки, выгрузки и сортировки в смену; товарные кассиры – 1 на50 отправок по отправлению и 1 на 90 отправок по прибытию в смену; коммерческие операторы -2 в смену.
Предусмотрены следующие оклады заработной платы в месяц, руб.: приемосдатчик- 9460руб., товарный кассир- 9300руб., коммерческим операторам- 9450 руб,
Для приемосдатчиков груза и багажа планируется премия из фонда заработной платы в размере 12% месячного оклада. Доплата за работу в ночное время 13,3%, а за работу в праздничные дни 2,2% месячного оклада. Коэффициент, учитывающий невыходы на работу по болезни и другим уважительным причинам, 1,07.
Задача № 5
Определить потребную численность и фонд заработной платы на 2 квартал: кассиров пассажирских билетных касс, кассиров багажных касс; приемосдатчиков багажа, грузчиков багажа; если кассы пассажирской станции ежесуточно продают 2500 проездных билетов и отправляют с поездами 45 т. багажа. Работа организованна в 4 смены.
Штат пассажирской станции планируют по следующим нормам: Билетные кассиры – 1 на 250 проданных билетов; кассиры багажных касс – 1 на 15 т. багажа в смену; приемосдатчики багажа – 1 на 5 т. багажа в смену; грузчики – 1 на 5 т.багажа в смену.
Кассиры билетных и багажных касс относятся к категории служащих, приемосдатчики багажа и грузчики – к категории рабочих. В расчетах принять месячные оклады для кассиров билетных и багажных касс- 8577руб. приемосдатчиков багажа на станции – 9164 руб. Грузчики багажа оплачиваются по тарифным ставкам. В примере принять = 51,10 руб. Приемосдатчикам багажа планируется премия из фонда зарплаты в размере 12% месячного оклада, а грузчикам – 12% сдельного заработка. Премия начисляется с учетом выплаты за время ночной работы и в праздники.
Задача №6
Определить потребную численность и фонд заработной платы на квартал кассиров пассажирских билетных касс, кассиров багажных касс, приемосдатчиков багажа, если кассы ежесуточно продают 2750 проездных билетов и со станции отправляется 100 т. багажа. Работа станции организованна в 4 смены.
Для определения численности штата работников станции установлены следующие нормы обслуживания: билетные кассиры – 1 на 250 проданных билетов, кассиры багажных касс – 1 на 20 т. багажа в смену, приемосдатчики багажа планируются по 1 на 6 т. багажа в смену. Кассиры билетных и багажных касс относятся к категории служащих, приемосдатчики багажа – к категории рабочих. Оклады кассирам билетных и багажных касс – 8500 руб. в месяц, а приемосдатчикам багажа – 9150 руб. приемосдатчикам багажа планируется премия из фонда заработной платы в размере 10% месячного оклада при выполнении установленных условий премирования.
Задача №7
Определить фактический заработок составителя поездов за июль, если он тарифицируется по 5 разряду квалификации. Оплата труда повременно- премиальная, месячная норма рабочего времени в июле данного года равна 188 ч. и полностью составителем выполнена. Доплата за работу в ночное время 11,7% тарифной ставки. Праздничных дней в июле нет. Условия премирования составителем выполнены и ему необходимо начислить премию в размере18 % месячной тарифной ставки. В расчет принять тарифную ставку, равную11285 руб.
Задача №8
Дежурный стрелочного поста, имеющий 3 разряд квалификации, в течении данного рабочего дня 3 ч работал сверхурочно. Часовая тарифная ставка рабочего 3 разряда, оплачиваемого повременно равна 44,30 руб. . определить доплату за сверхурочную работу.
Задача № 9
На станции для составителей поездов установлен суммарно-помесячный учет рабочего времени. В феврале при 24 рабочих днях месячная норма рабочего времени 164 ч. Фактическое время работы – 216 ч. Часовая тарифная ставка составителя 4 разряда при повременной оплате труда 51,37 руб. определить сумму доплаты за сверхурочную работу.
Задача № 10
Определить доплату за сверхурочную работу составителю поездов 5 разряда при суммарно-помесячном учете рабочего времени за апрель. В апреле 26 рабочих дней. Норма месячного времени 178 ч. Фактически отработано 204 ч. Часовая тарифная ставка составителя –повременщика 57,62 руб.
Задача № 11
Приемосдатчик груза и багажа работал сверхурочно 2 ч. Его месячный оклад заработной платы равен 9100 руб. для данного месяца число часов работы по графику равно 178. определить величину доплаты за сверхурочную работу.
Задача № 12
Водитель автотележки на станции работал сверхурочно 2 ч. Месячный оклад 8500руб. для данного месяца число часов работы по графику 177. определить доплату за сверхурочную работу.
Задача № 13
Приемосдатчик на станции работал сверхурочно 3 ч. Месячный оклад 9500руб. для данного месяца число часов работы по графику 170. определить доплату за сверхурочную работу.
Задача № 14 Выбор схемы транспортировки грузов
Цель: Научиться выбирать схему транспортировки грузов, основанную на проведении расчетов по разным вариантам.
Фирма N занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Т.
Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на рис.2.Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.
Транспортировка осуществляется в два этапа.
Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз М или Б. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.
Второй этап: автомобильным транспортом до г. Т.
Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение нефтепродуктов.
В регионе имеются два автотранспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам : первое - в г. С, второе - в г. М.
В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Б и в г. М, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.
Принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Б. Далее, Б – У перевозка осуществляется силами г. С АТП.
На участке У – Т работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21000 нефтепродуктов до Т по базовому варианту составляет 39643800 руб.
Рис .1 Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя:
- автотранспортное предприятие ;
- нефтехранилище;
-автомобильные дороги;
- железные дороги.
Выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.
Возможные варианты схем транспортировки приведены в табл.1.
Таблица 1 - Варианты схем транспортировки
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Перевалка | Через нефтебазу Б | Через нефтебазу М | Через нефтебазуМ |
Перевозчик | АТП г.С | АТП г.С | АТП г.М |
Маршрут | Б - У - Т | М – К - Т | М – К - Т |
Методическое указание к решению задачи №14.
Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора, как уже отмечалось – минимум полных затрат.
Расчеты проводят в несколько этапов.
1.Пользуясь данными табл.2, а также значениями расстояний, указанных на рис.1, рассчитать стоимость (Стр) транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов.
Таблица 2.Тарифы за перевозку нефтепродуктов, руб./(т*км)
Перевозчик | Размер тарифа | |||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
ТП г.С | 1,8 | 1,62 | 1,58 | 1, 69 | 1, 72 | 1,66 | 1,78 | 1,82 | 1,8 | 1,83 | 1,56 | 1,67 | 1,76 | 1,81 | 1,59 | 1,52 |
ТП г.М | 1,92 | 1,83 | 1,91 | 1, 92 | 1, 84 | 1,74 | 1,85 | 1,91 | 1,9 | 1,98 | 1,83 | 1,95 | 1,93 | 1,99 | 1,78 | 1,69 |
Различия в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий.
АТП г.С – крупное автохозяйство, имеет большое количество автотранспорта.
АТП г.М - располагает меньшим количеством подвижного состава, соответственно тарифы этого предприятия несколько выше.
Внутренний тариф на перевозки в Монголии (2,7 руб./(т*км)) существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов. Результаты расчета занесите в форму 1
Форма 1.
№ п/п | Наименование показателя | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Стоимость транспортировки нефтепродуктов, руб. | |||
2 | Стоимость подачи транспортных средств под погрузку, руб. | |||
3 | Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах, руб. | |||
Итого затрат,руб |
2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку (Сподачи).
В связи с тем, что местоположение транспортных предприятий нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле
С подачи = Т подачи * L * N, руб, (1)
где L-расстояние между транспортными предприятиями и нефтебазой, км;
N- количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок.
N=Q/ q , рейс, (2)
где Q-общий объем перевозок, т (Q=21000 т);
q- грузоподъемность автомобиля, принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда (q=15т.). Результаты расчета внесите в форму 1
3. Пользуясь данными табл.3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах.
Таблица 3 Тариф за подачу транспорта к месту погрузки
Размер тарифа | |||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
Тариф за подачу транспорта к месту погрузки | 4,5 | 6 | 3,8 | 5,2 | 6,1 | 4,8 | 3,9 | 5,3 | 5,0 | 6,0 | 5,4 | 4,9 | 3,8 | 5,1 | 6,2 | 6,3 | |
Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов, руб./т. | г.Б | 201 | 230 | 235 | 198 | 300 | 250 | 203 | 222 | 169 | 136 | 201 | 205 | 204 | 210 | 220 | 230 |
г.М | 230 | 233 | 250 | 300 | 320 | 310 | 290 | 285 | 200 | 205 | 260 | 220 | 214 | 220 | 260 | 270 |
Результаты расчета стоимости перевалки нефтепродуктов внесите в форму 1.
4. Рассчитать полные затраты по трем вариантам схем транспортировки.
Результаты расчета занесите в форму 1.
5.Выбрать для реализации вариант схемы нефтепродуктов, отвечающих критерию минимума полных затрат.
6.Сопоставить размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов, сформулировать вывод.
Приложение А
Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог минимальный заработок — 6890 руб., среднегодовая норма часов 20___ г. — _____ ч.
Разряды | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Рабочие | 1,0 | 1,23 | 1,44 | 1,62 | 1,76 | 1,90 | 2,14 | 2,38 | 2,64 | 2,93 | ||||||||
Рабочие. Связанные с движением поездов, ремонтов подвижного состава и технических средств | 1,1 | 1,36 | 1,59 | 1,78 | 1,94 | 2,1 | 2,36 | 2,63 | 2,92 | 3,24 | ||||||||
Служащие – технические исполнители | 1,32 | 1,54 | 1,76 | 1,98 | 2,21 | 2,48 | 2,76 | |||||||||||
Специалисты: предприятий, обособленных структурных подразделений Отделений железных дорог; Управлений железных дорог | 1,61 | 1,82 | 2,06 | 2,33 | 2,64 | 2,99 | 3,36 | 3,82 | 4,30 | 4,87 | 5,41 | |||||||
1,91 | 2,16 | 2,45 | 2,77 | 3,14 | 3,53 | 4,01 | 4,52 | 5,11 | 5,68 | 6,30 | ||||||||
2,00 | 2,27 | 2,57 | ,91 | 3,30 | 3,71 | 4,21 | 4,75 | 5,37 | 5,60 | 6,62 | ||||||||
Руководители: Предприятий, обособленных структурных подразделений Отделений железных дорог; Управлений железных дорог | 2,72 | 3,07 | 3,46 | 3,90 | 4,42 | 4,99 | 5,64 | 6,26 | 6,95 | 7,71 | 8,17 | |||||||
3,21 | 3,63 | 4,10 | 4,64 | 5,42 | 5,92 | 6,57 | 7,30 | 8,10 | 8,58 | 9,09 | 9,59 | |||||||
3,37 | 3,81 | 4,31 | 4,87 | 5,50 | 6,22 | 6,90 | 7,66 | 8,50 | 9,01 | 9,55 | 10,07 |
Список рекомендуемой литературы
- Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. (учебник для вузов).- М.: Желдориздат.2001.- 329с.
- Беленький М.Н. Экономика и планирование эксплуатационной работы.- М.: Желдориздат.1992.- 225с.
- Дмитриев В.А ,А.И.Журавель, А.Д. Шишков и др.; Экономика
железнодорожного транспорта (Учебник для вузов ж.-д. трансп.).- М.: Транспорт,1996. – 328 с.
- Петров Ю.Д. Организация, нормирование и оплата труда. - М.: Транспорт 1995.
- Терешина Н.П., Лапидус Б.М. Экономика железнодорожного транспорта. (Учебник для вузов ж.-д. трансп.).- М.: УМК МПС России, 2001. -600с.
- Транспортная логистика /Миротин Л.Б. [и др.]; под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2002.-512с.
- Журавлёв, Н.П. Транспортно-грузовые системы / Н.П. Журавлёв, О.Б. Маликов.- М.: Маршрут, 2006.- 368с.
- Шишкин, Д.Г. Логистика на транспорте /Д.Г. Шишкин, Л.Н. Шишкина.-М.: Маршрут, 2006.-224с.
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта
Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта – филиала
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(УУКЖТ УУИЖТ ИрГУПС)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы транспортной логистики»
для студентов 6 курса заочной формы обучения
специальности 190701
«Организация перевозок на транспорте (по видам)»
Улан-Удэ
2013
Теоретические вопросы
- История развития логистики. Основные понятия и определения.
- Основные цели и концепции логистики. Функциональные сферы логистики. Понятия транспортной логистики; ее сущность и задачи.
- Виды логистических систем. Транспортная составляющая логистических систем.
- Участники доставки грузов и пассажиров.
- Транспортный и экспедиторский сервис, организация и технология транспортно-экспедиционных операций.
- Система фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» как логистическая система.
- Роль СФТО в обеспечении устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг.
- Смешанные (комбинированные) и интермодальные перевозки с участием различных видов транспорта.
- Международные транспортные коридоры
- Назначение, разновидности и функции складов и терминалов
- Виды тары и упаковки, методы ее проверки. Требования к таре, упаковке грузов.
- Упаковка грузов для комбинированных (смешанных) перевозок.
- Требования к контейнерам.
- Виды запасов материальных ресурсов.
- Затраты на содержание запасов. Логистическое управление запасами ресурсов.
Задача
Выбор схемы транспортировки грузов
Цель: Научиться выбирать схему транспортировки грузов, основанную на проведении расчетов по разным вариантам.
Фирма N занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Т.
Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на рис.2.Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.
Транспортировка осуществляется в два этапа.
Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз М или Б. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.
Второй этап: автомобильным транспортом до г. Т.
Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение нефтепродуктов.
В регионе имеются два автотранспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам : первое- в г. С , второе- в г. М .
В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Б и в г. М, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.
Принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант) : нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Б. Далее, Б – У перевозка осуществляется силами г. С АТП.
На участке У – Т работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21000 нефтепродуктов до Т по базовому варианту составляет 39643800 руб.
Рис .1 Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя:
- автотранспортное предприятие ;
- нефтехранилище;
-автомобильные дороги;
- железные дороги.
Выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.
Возможные варианты схем транспортировки приведены в табл.1.
Таблица 1
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Перевалка | Через нефтебазу Б | Через нефтебазу М | Через нефтебазу М |
Перевозчик | АТП г.С | АТП г.С | АТП г.М |
Маршрут | Б - У - Т | М – К - Т | М – К - Т |
Методическое указание к решению задачи.
Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора, как уже отмечалось – минимум полных затрат.
Расчеты проводят в несколько этапов.
1.Пользуясь данными табл.2, а также значениями расстояний, указанных на рис.1, рассчитать стоимость (Стр) транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов.
Таблица 2.Тарифы за перевозку нефтепродуктов, руб./(т*км)
Перевозчик | Размер тарифа | |||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
ТП г.С | 1,8 | 1,62 | 1,58 | 1, 69 | 1, 72 | 1,66 | 1,78 | 1,82 | 1,8 | 1,83 | 1,56 | 1,67 | 1,76 | 1,81 | 1,59 | 1,52 |
ТП г.М | 1,92 | 1,83 | 1,91 | 1, 92 | 1, 84 | 1,74 | 1,85 | 1,91 | 1,9 | 1,98 | 1,83 | 1,95 | 1,93 | 1,99 | 1,78 | 1,69 |
Различия в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий.
АТП г.С – крупное автохозяйство, имеет большое количество автотранспорта.
АТП г.М - располагает меньшим количеством подвижного состава, соответственно тарифы этого предприятия несколько выше.
Внутренний тариф на перевозки в Монголии (2,7 руб./(т*км)) существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.
Результаты расчета занесите в форму 1 Форма 1.
№ п/п | Наименование показателя | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Стоимость транспортировки нефтепродуктов, руб. | |||
2 | Стоимость подачи транспортных средств под погрузку, руб. | |||
3 | Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах, руб. | |||
Итого затрат, руб. |
2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку (Сподачи).
В связи с тем, что местоположение транспортных предприятий нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле
С подачи = Т подачи * L * N, руб, (1)
где L-расстояние между транспортными предприятиями и нефтебазой, км;
N- количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок.
N=Q/ q , рейс, (2)
где Q-общий объем перевозок, т (Q=21000 т);
q- грузоподъемность автомобиля, принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда (q=15т.).
Результаты расчета внесите в форму 1
3. Пользуясь данными табл.3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах.
Результаты расчета стоимости перевалки нефтепродуктов внесите в форму 1.
4. Рассчитать полные затраты по трем вариантам схем транспортировки.
Результаты расчета занесите в форму 1.
5.Выбрать для реализации вариант схемы нефтепродуктов, отвечающих критерию минимума полных затрат.
6.Сопоставить размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов, сформулировать вывод.
Таблица 3 Тариф за подачу транспорта к месту погрузки
Размер тарифа | |||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
Тариф за подачу транспорта к месту погрузки | 4,5 | 6 | 3,8 | 5,2 | 6,1 | 4,8 | 3,9 | 5,3 | 5,0 | 6,0 | 5,4 | 4,9 | 3,8 | 5,1 | 6,2 | 6,3 | |
Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов, руб./т. | г.Б | 201 | 230 | 235 | 198 | 300 | 250 | 203 | 222 | 169 | 136 | 201 | 205 | 204 | 210 | 220 | 230 |
г.М | 230 | 233 | 250 | 300 | 320 | 310 | 290 | 285 | 200 | 205 | 260 | 220 | 214 | 220 | 260 | 270 |
Список рекомендуемой литературы
- Транспортная логистика /Миротин Л.Б. [и др.]; под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2002.-512с.
- Журавлёв, Н.П. Транспортно-грузовые системы / Н.П. Журавлёв, О.Б. Маликов.- М.: Маршрут, 2006.- 368с.
- Шишкин, Д.Г. Логистика на транспорте /Д.Г. Шишкин, Л.Н. Шишкина.-М.: Маршрут, 2006.-224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для студентов заочного отделения
Методические указания для выполнения домашней контрольной работы для студентов заочников...
МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений&raqu...
Контрольные работы для студентов заочного отделения (специальности "Экономика и бухгалтерский учет")
Контрольные работы состоят из инструкции к каждому варианту, текста по данной специальности профессиональной направленности, который нужно грамотно перевести на русский язык и выполнить грамматическое...
Контрольные работы для студентов заочного обучения по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Контрольные работы по английскому языку для специальности среднего профессионального образования15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»2 курс...