тематическое занятие на тему снеговик для 1 класса
классный час на тему
Данный материал я использовала для проведения открытого занятия с детьми с Задержкой психического развития. В комплект предлагается конспект, самоанализ и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_provedeniya_vneklassnogo_meropriyatiya6v.docx | 17.2 КБ |
prezentatsiya_k_tematicheskomu_zanyatiyu_17.01.pptx | 825.26 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ тематического занятия
Класс 1Б
Дата проведения:17 января 2014
Тема мероприятия: Тестопластика. «Снеговик»
Форма проведения: тематическое занятие Тестопластика. «Снеговик»
является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 1Б класса
Цель:
- формирование навыков работы с солёным тестом, знакомство с историей снеговика Количество участников: 7 (2 мальчика, 5 девочек)
1.Оценка содержания воспитательного мероприятия
Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены физкультминутки и пальчиковая игра, занятие сопровождалось презентацией и наглядными пособиями.
Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся лепили снеговика.
3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о происхождении снеговика и их разнообразии. Обучения является раскрытие и развитие творческих способностей, заложенных в ребенке, сформированное чувство самоценности, положительное эмоциональное самоощущение, позитивное отношение к обучению, познанию окружающего мира, себя. Повышение степени свободы ребенка, вера в свои силы, адаптация в социуме.
Анализ деятельности воспитателя
- Действия воспитателя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям шестиклассников
- Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
- Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.
4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия
- Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
- Мероприятие было направлено на формирование внимания, аккуратности, целеустремленности. Прививать навыки работы в группе, доброжелательное отношение друг к другу.
- результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе занятия Познакомились с различными видами декоративно-прикладного искусства, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
- проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать развитию внимания, аккуратности, целеустремленности. Прививать навыки работы в группе, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитатель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на обучении специальным технологиям работы с пластическими материалами, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
- Взаимоотношения между учащимися и воспитателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
5. Выводы по проведению мероприятия
- Воспитателю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач.
- Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Формирование навыков работы с соленым тестом; знакомство с историей снеговика.
Задачи Развивать эстетический и художественный вкус детей Развивать творческие способности Воспитывать у детей интерес к лепке Совершенствовать умение лепить исходную форму (шар) Лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение и пропорции по величине (голова меньше туловища) Мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их Воспитывать желание дарить радость другим.
Самая большая коллекция снеговиков.
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в 1 классе
Тема: Тестопластика. «Снеговик»
Цель: формирование навыков работы с солёным тестом, знакомство с историей снеговика слайд 2
Задачи: развивать эстетический и художественный вкус детей, развивать творческие способности, воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение лепить исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение пропорций по величине (голова меньше туловища), мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их; воспитывать желание дарить радость другим. Слайд 3
Изготовление теста.
Для изготовления теста следует смешать стакан пшеничной муки, стакан соли и 2 столовые ложки растительного масла с водой, чтобы получилось однородное мягкое тесто. Если во время лепки тесто будет прилипать к рукам, нужно добавить еще немного муки.
Дополнительный материал: готовое тесто, мука, загадки про снеговика, пальчиковая игра
Ход занятия
1. Орг.момент
- Здравствуйте, ребята.
Мы сегодня не одни – гости на урок пришли.
Поприветствуем гостей.
Сядьте ровно – ножки вместе,
Ручки полочкой на стол, начинаем разговор.
2. Организация рабочего места
- А сейчас давайте проверим все ли готово у вас к занятию. Я буду называть предмет, а вы мне будете показывать есть он или нет, кивком головы. Дощечка для пластилина, стека, салфетка для рук, веточки.
Вывод: к уроку готовы все.
3. Введение в тему
- Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать кто? Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать:
Слайд 4
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …( снеговик)
- Правильно. А вот и он – наш добрый приятель снеговичок!
- Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) Что с ним случится, когда придет весна? (Растает) Правильно, он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам его расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. Когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И именно там они живут до следующей зимы.
4. Работа по теме занятия
1.Беседа о происхождения снеговика .
- Как вы думаете, а почему мы сегодня говорим о снеговиках?
18 Января - Международный день Снеговика.
Такая отличная идея пришла в голову одного коллекционера из Германии. Он начал еще юношей собирать изображения снеговика и вошел в 2008 году со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! Слайд 5
И все это - Снеговики! И вот этот коллекционер предложил справлять День Снеговика. Он размышлял так:
- Во-первых, в середине января во многих странах есть снег.
- Во-вторых, число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу.
- В-третьих, к счастью, в этот день еще не было никакого международного праздника!
- Кроме того, Снеговик может стать символом для акций в защиту окружающей среды, ведь, Снеговики, ужасно боятся потепления. Станет везде теплее, исчезнет снег, а вместе с ним и Снеговик.
- Снеговиков любят все — и взрослые, и дети. И Снеговика знают даже там, где снега нет!
- Кто такой снеговик и почему его так назвали? (фигура, вылепленная из снега, персонаж из сказки)
По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
- Как вы думаете, а давно ли люди стали лепить снеговиков?
Веселая зимняя затея – лепка снеговиков известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров, Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Только лет 200 назад снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Слайд 6
На Руси же снеговиков лепили с давних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для нашего народа снеговик – один из любимых новогодних персонажей.
В наше время создание снежных фигур остается любимым зимним занятием детей и взрослых.
- А вы любите лепить снеговиков? Какой снеговик был самым большим? Покажите. А самым маленьким? Покажите.
- Как выглядит снеговик?
Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, слайд 7 но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. Слайд 8. В «руки» снеговику даётся лопата (слайд 9 )или метла (слайд 10). Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы (слайд 11). Нос снеговика делают из моркови (слайд 12), но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Слайд 13. Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко. Слайд 14
Физминутка
– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Хоть завязочки пришей.
- Посмотрите каких только снеговиков не бывает. Какие они все необыкновенно красивые и какие они все разные!
Марш снеговиков ( презентация)
2. Сообщение целей занятия
- А наш снеговичок пришел к вам не просто так, ему нужна ваша помощь. Поможете?
- В стране, где живут снеговики случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков . У нашего снеговичка не осталось ни одного братца. Только он один успел спрятаться от злой колдуньи, поспешил к вам за помощью.
Слайд 15
- Как вы думаете, чем мы можем ему помочь?
Для того, чтобы победить злую колдунью, необходима ваша дружная помощь! Сделайте, пожалуйста, каждый своего снеговика и мы все вместе не дадим злу победить добро. Ведь вы все дружные и смелые и трудолюбивые! Ребята, поможем Снеговику слепить братьев и снова сделать сказочную страну счастливой? Тогда давайте поскорее приступим к работе.
- Из чего же мы будем лепить снеговиков, ведь мы находимся в классе? А еще можно слепить из соленого теста , оно белоснежное и мягкое, а когда подсохнет, уже никогда не растает.
3. Планирование работы:
Скатать три шарика разной величины
Соединить их между собой.
Скатать два маленьких шарика и прикрепить их к туловищу (ручки)
Вылепить головной убор для снеговика, прилепить его к голове
Вылепить морковку и глазки , прилепить их к голове
Украсить снеговика (шарфик, пуговицы и т.д.)
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
4. Практическая работа .
Самостоятельная лепка снеговика из солёного теста.
(Взаимопомощь, помощь учителя)
5. Итог занятия. Рефлексия
- Какие чудесные снеговики у вас получились. Слайды 17-18. Скоро они отправятся в их сказочную страну, где всегда лежит снег и царит добро , ведь своим трудолюбием и умением вы победили злую колдунью. Ну а пока они побудут на нашей сказочной зимней полянке, а мы поможем им там расселиться.
- Ребята, а что нового вы узнали на занятии? С каким материалом мы учились работать? Понравилось? Значит на следующих занятиях мы продолжим работать с солёным тестом.
- В благодарность за оказанную помощь, снеговичок дарит вам призы. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Клетка" 6 класс ( сУУД) ФГОС
Тематическое планирование по теме "Клетка" (с универсальными учебными действиями) ФГОС...
Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс
Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс Вариант 1Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, отв...
План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы.
План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы....
Дидактический материал к тематическому занятию на тему "Костры"
Дидактический материал к тематическому занятию на тему "Костры" 2015г...
Тематическое занятие "Елочный базар" 2-3 класс
Встреча Нового года - древняя традиция. Главным украшением этого праздника конечно же является - Елка. И с каким же наслаждением домочадцы украшают свои елочки, облачая их в наряд из игрушек, бл...
Тематическое занятие "Птицы зимой " 2-3 класс (часть 1)
С нами зимуют разные птицы. Есть "зимующие", "кочующие" и "перелетные". Цель занятия: Дать понятия кто такие «зимующие», «кочующие»...
Тематическое занятие "Птицы зимой " 2-3 класс (часть 2)
С нами зимуют разные птицы. В первой части тематического занятия "Птицы зимой" 2-3 класс (часть 1), которое было выложено ранее, была изложена информация кто же такие "зимующие", ...