ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ
статья (6 класс) по теме

Абросимова Нина Петровна

Школьные библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационно-библиотечные ресурсы.

       В связи с переменами в информационной сфере происходят перемены в библиотеках - учитывая интересы потребителей, они переходят от традиционных источников информации (книги, периодика) к нетрадиционным - Интернет, электронные энциклопедии.

 В апреле 2007 года в помещении Учёного совета – при библиотеки МГУ – состоялось Второе заседание Общественного комитета содействия развитию библиотек России. Главной темой повестки дня была тема «Библиотека и образование». Основной доклад был сделан

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

1сл.

Школьная библиотека - информационно-ресурсный центр школы

Школьные библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационно-библиотечные ресурсы.

       В связи с переменами в информационной сфере происходят перемены в библиотеках - учитывая интересы потребителей, они переходят от традиционных источников информации (книги, периодика) к нетрадиционным - Интернет, электронные энциклопедии.

 В апреле 2007 года в помещении Учёного совета – при библиотеки МГУ – состоялось Второе заседание Общественного комитета содействия развитию библиотек России. Главной темой повестки дня была тема «Библиотека и образование». Основной доклад был сделан

2 сл.

Министром образования и науки Андреем Александровичем Фурсенко. Цитирую: «Сегодня функции библиотек образовательных учреждений не просто меняются и резко расширяются , - меняется сама миссия библиотеки. Из учебно – вспомогательного подразделения библиотека должна стать структурным центром школы, базой развития критического мышления, медиообразования, формирования информационной культуры личности.  

      В настоящее время инфор мати зац ия образования, развернутая согласно федеральным целевым программам «Электронная Россия» (2002–2010 годы) и «Развитие единой образовательной информационной среды» (2001–2005 годы), влечет за собой переход образовательной и информационной функций библиотеки общеобразовательного учреждения на более высокий уровень обеспечения всех участников учебного процесса полной, оперативной и актуальной информацией.
   Главной задачей становится обеспечение доступа пользователей к необходимым им документам.
       Библиотека нашего лицея №5  существует не изолировано, а является составной частью информационно-образовательного пространствалицея.    Наша библиотека постепенно переходит на качественно новый уровень работы по информационно обеспечению. Здесь накапливаются и систематизируются все виды информации:

  • книги
  • периодические издания
  • аудио и видеосредства
  • мультимедиа-ресурсы
  • интернет-ресурсы.

    Библиотека оснащена персональным компьютером и является составной частью информационно-образовательного пространства лицея. Имеет доступ к всемирной сети «Интернет»,  установлен сканер, лазерный принтер, цветной принтер.
    При этом доступе объем библиотеки фактически увеличивается на несколько порядков за счет представленных в Сети справочных энциклопедических изданий, электронных библиографических баз данных.

 З сл

Добытая в «Интернет» информация представлена в традиционной текстовой форме: бумажные, традиционные папки « Серебряный век», « О детских писателях», «Разговор по душам», «Писатели орловского края» и т.д.

Благодаря процессу сканирования  появились электронные папки: по всем предметам, «В помощь классному руководителю, «Наше здоровье» и т.д.

В лицее достаточно популярна наша видеотека, которая была получена в комплекте с компьютером в рамках проекта, а также диски «Государственная символика России», « Эрмитаж», «Культуры мира», «Музыка от эпохи Возрождения», «Пушкин в зеркале двух столетий».    

       Психологи подтвердят, что дети очень любопытный народ. 85% детей любят читать, это заложено у них природой. Придя в библиотеку, они подолгу могут рассматривать книгу, пытаясь в них отыскать интересное, важное. И вот здесь важна индивидуальная работа, важен момент развить чувства любознательности, не упустить лучик, который теплится в душе ребёнка.

 За многие годы работы я подобрала темы, которые вызывают большой интерес и сопереживания у детей. Для достижения данной цели использую все ресурсы: периодические издания, книги и, конечно, уже наработанные тематические видеопрезентации.

 Эффективность их связана с тем, что дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями. Всё, что делается в библиотеке соответствует возрасту, знаниям и интересам детей.

Это и есть маленькие родники культурно – нравственных и духовных ценностей.

( П Р Е З Е Н Т А Ц И И )

Сл.

     Школьная библиотека в информировании использует не только различные готовые ресурсы, но и создает свои (печатаем всевозможные буклеты, библиографические пособия, небольшие словари)

    Несколько лет при библиотеке работает кружок «Книгочей», цель которого научить учащихся производить поиск нужной им информации в различных видах изданий, обрабатывать ее и использовать в целях удовлетворения своих потребностей. Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но обладать функциональной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь её оценить и применить для себя, сделать её полезной.

В своей работе вижу главную задачу – помощь учебному процессу, так как наша библиотека – это библиотека образовательного учреждения, поэтому я оказываю помощь в овладении учебных программ, воспитании духовности у учащихся, формирование культуры чтения. Совместно с учителями -  предметниками проводим интегрированные уроки, используя  видиопрезентации.

( П Р Е З Е Н Т А Ц И И )

Цель таких уроков – воспитание читателя, который впитывает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность. Ответственность за свою судьбу и судьбу Родины.

Библиотекарь так же как и учитель несёт ответственность за то, кто завтра станет учёным или рабочим. А это значит, что мы, библиотекари, отвечаем за наше будущее. Заниматься детьми – это всё, что мы, библиотекари, умеем делать. Но разве не это – главное? Ведь та доля любви, которую мы сейчас вложим в детей, и составляет наше будущее богатство.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный проект "Читаем сами-читаем с мамой".Школьная библиотека как центр возрождения традиций семейного чтения.

Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. И оно должно быть вдвойне актуальнее, ведь родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамо...

Библиотека - это информационный центр школы.

В статье рассказывается об информатизации библиотек, о взаимодействии традиционной библиотеки с новейшими электронными технологиями. Библиотека должна быть доступной, максимально современной и привлек...

«Школьная библиотека - центр интеллектуального и творческого развития детей»

Роль школьной  библиотеки в работе с одаренными детьми....

Обзор методической литературы «Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности»

Предлагаемый Вашему вниманию обзор методической литературы был проведён в рамках городской конференции руководителей детского чтения «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В БИБЛИОТЕКАХ И ОБРА...

Школьная библиотека- центр популяризации науки.

Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее заявляет о себе интерактивный плакат. Плакатов, созданных по мотивам книги, все больше и больше в Интернете. Зайдя на сервис Glog...

ПРОЕКТ преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр»

Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.Функции   совреме...