Конспект тренировочного занятия
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Схема конспекта учебно-тренировочного занятия (УТЗ)
ФИО педагога: Гаршенина Наталья Юрьевна
Вид спорта:_баскетбол Группа:__УТГ-1__ Возраст обучающихся:_13-14 лет__
Тема учебно-тренировочного занятия:__технико-тактическая подготовка.
Вид учебно-тренировочного занятия, его место в учебно – тренировочном процессе: в основе занятия лежит технология подготовки юных баскетболистов к соревновательной деятельности на основе реализации индивидуальных потенциальных возможностей ( Чилигин Д.В. ), принцип технологии используется в отработке защитных действий.
Место проведения учебно-тренировочного занятия: _с/к «Каштан».
Необходимый спортивный инвентарь, оборудование: свисток, баскетбольные мячи, накидки.
Цель занятия: создать условия для освоения навыка индивидуальных защитных действий в ситуации численного большинства нападающих, посредством использования технологии Чилигина Д.В.
Задачи:
- Обучение тактическим приёмам в защите и их реализация..
- Совершенствование бросков.
- Закрепление защитных действий в игровой деятельности в численном меньшинстве, большинстве.
- Воспитание сознательности, дисциплинированности интереса к баскетболу.
Вводно-подготовительная часть: 20мин
| |||
Деятельность обучающихся | Дозировка | Деятельность тренера-преподавателя | Примечание |
- Построение. - Отвечают на задачи заданные тренером. - Предлагают форму оценки. | 5мин | - Подводит итоги предыдущей тренировки - Просит занимающихся оценить их умение защитным действиям 1*1. - Сообщает цели и задачи занятия.
| |
а) комплекс беговых упражнений: - ходьба с вращением мяча вокруг туловища. - бег с перебросом мяча с одной руки на другую, - медленный бег, - бег с высоким подниманием бедра, - многоскоки, - бег с захлестыванием голени, - бег с приставными шагами вправо, - бег с приставными шагами влево, - «ножницы», - бег по «кочкам», | 5 мин 1 зал 1 зал 1 зал 1 зал 1 зал 1 зал 1 зал 1 зал 1 зал 1 зал | Следит за правильностью выполнения упражнений. | Темп средний, Выше поднимать колени, Высокое выпрыгивание, Стопы параллельны, Колени прямые, частое поднимание ног Прыжки вправо, влево, Темп средний, |
б) общеразвивающие упражнения в парах: - занимающиеся кладут руки на плечи друг другу и выполняют пружинистые наклоны туловищем вперед, - взяться за руки, ступни ног вплотную друг к другу. Удерживая друг друга за руки, сесть на пол и встать. - стоя спиной друг к другу, руки в стороны, захватив ладони партнера, вращение туловищем в стороны. - стоя спиной друг к другу и захватив руки под локти, поочередное поднимание партнера наклоном туловища вперед, - сидя на полу, наклоны туловища вперед, достать руками ступни. Партнер помогает руками со стороны спины, | 5 мин 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Следит за правильностью выполнения упражнений. | Спина прямая. Удерживать равновесие, Амплитуда движения туловища как можно больше, Поднимать партнера плавно, без рывков, Партнер помогает руками со стороны спины, |
в) разминка Повороты головы стоя на месте Круговые движения кистями, в локтях, в плечах Круговые движения корпусом, тазом Круговые движения голеностопном суставом Круговые движения коленями Приседание Наклоны туловища вперед Махи | 5мин 8 раз 12раз 4раза 3 по 10 раз 3 по 10 раз 10раз 3 по 10раз 2 по 10раз | Следит за правильностью выполнения упражнений и ведет счет количеству раз. Проверяет ЧСС. Оценивает степень готовности к основной части занятия. | |
Основная часть: 60 мин | |||
а). Упражнение для изучения индивидуальных действий защитника в ситуации численного большинства нападающих: 1*2. | 25 мин. 10 мин. | Рассказывает, показывает упражнения. Обращает внимание на выполнение упражнения, следит за правильными защитными действиями. | Противодействие защитника в условиях численного преиму- щества нападающих (ситуации: 1x2, 1 х 3) с выполнением уста- новки: «Останови продвижение атакующего с мячом с помощью финта и вынуди его выполнить бросок с дальней от корзины ди- станции или с неудобной пози- ции!» |
б). Игровое положение «1*1 с промежуточным». | 15 мин | Рассказывает, показывает упражнения. Обращает внимание на выполнение упражнения, следит за правильными защитными действиями и действиями в нападении. Подводит итоги выполнения поставленных задач, дает оценку двигательным действиям. | Выполнение сочетаний индивидуальных технико-тактиче- ских действий против нападающего без мяча и владеющего мячом в игровом упражнении с атакой в одну корзину: «1x1с промежу- точным». |
Подводят итоги выполненного упражнения: количество пропущенных мячей, остановленных атак. | Подводит итоги выполнения поставленных задач, дает оценку двигательным действиям. | ||
2. Совершенствование бросков. а). штрафной бросок в парах: один бросает, второй подает, после каждой серии отжимания (5 за каждый промах); | 20 мин. 3 брооска 7 серий | Контролирует занимающихся: следит за правильным выполнением броска. | Локти оптимально разведены в стороны, высота поднимания мяча индивидуальна, кисти «взведены» — находятся под мячом, направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу. Одновременное и плавное выпрямление нижних и верхних конечностей завершается мягким выпуском мяча. Направление полета задается синхронным движением указательных пальцев одной руки в завершающий момент основной фазы броска, т.е. после полного выпрямления всех звеньев тела. |
б). броски со средней дистанции: один бросает, второй подает мяч. | 5 точек * 10 попаданий каждый занимающийся. | Контролирует занимающихся: следит за правильным выполнением броска. | |
в). броски с дальней дистанции в парах, по очереди. | 5попаданий*5 точек | Контролирует занимающихся: следит за правильным выполнением броска. | |
Рассказывают о количестве забитых мячей. | Опрашивает о количестве попаданий. | ||
3. Учебная игра в не равных составах 2*3. | 15мин. | Судить игру, производит остановку, объяснение в случае не верных действий занимающихся. | |
Дают оценку своим действиям. | Подводит итоги игры, дает оценку освоения действиям в защите, в численном меньшинстве. | ||
Заключительная часть: 10 мин | |||
Растягивающие упражнения | 5 мин | ||
Восстановление дыхание. Измерение ЧСС | 2 мин | ||
Построение. Подведение итогов | 1 мин | Проанализировать ошибки, поощрить успехи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
ТРЕНИРОВКА ПРОВОДИТСЯ С ДЕВУШКАМИ 8 - 11 КЛАССОВ...
план - конспект тренировочного занятия по дзюдо
в данном конспекте отражено содержание тренировочного занятия по дзюдо...
План-конспект тренировочного занятия по спортивной аэробике
"Функциональная тренировка у аэробистов 8-10 лет"...
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения
Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те...
План-конспект тренировочного занятия по баскетболу в учебно-тренировочной группе
Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола...
Содержание и задачи частей тренировочного урока. Примерный план-конспект тренировочного занятия.
Тренировочное занятие состоит из 3 частей:Подготовительная часть, основная часть, заключительная часть....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....