Аспекты использования интерактивной доски в учреждениях дополнительного образования
статья по теме

Широкова Ирина Анатольевна

Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Аврора»

городского округа Тольятти 

Доклад

на тему: «Аспекты использования интерактивной доски

в учреждениях дополнительного образования».

Подготовила:

методист Широкова И.А.

Тольятти.

        Великая цель образования -

это не знания, а действия.

Г. Спенсер

        

        В последние годы всё более глубоко исследуется вопрос о применении мультимедийных технологий в образовании. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей.

        В рамках целевых образовательных программ «Развитие единой образовательной информационной среды» и «Электронная Россия» учреждения дополнительного образования и школы активно осваивают информационные технологии, улучшается материально-техническая  оснащённость классов электронной техникой.

        Значительный вклад в теорию и практику использования информационных технологий обучения внесли А.А. Андреев, М.Ю. Бухаркина, А.П. Ершов, К.К. Колин, Т.С. Назарова и др., в их работах рассмотрены пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств, способы классификации педагогических программных средств, проблемы компьютеризации преподавания естественных дисциплин и знаний.

        В настоящее время сложно представить без компьютера XXI век. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. Работа с компьютерными программами способствует повышению интереса к учёбе, помогает успешно достигать педагогу и учащемуся поставленных задач. Использование информационных компьютерных технологий в дополнительном образовании помогает  реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей, уровня их обученности и склонностей. Это новый подход к процессу обучения.

        Интерактивная доска — одно из современных средств обучения, позволяющее поднять его на качественно новый уровень, использовать на занятии одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет. Педагог имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно: визуальную, слуховую, кинестетическую, тем самым ориентируется на каждого ребёнка в группе. Опыт показывает, что занятия с использованием интерактивной доски очень интересны и увлекательны для учащихся. Такое яркое техническое средство в учебном процессе способно заинтересовать учащихся, обеспечить полимодальность подачи материала, повысить мотивацию, о чём свидетельствуют данные педагогического мониторинга.

        Интерактивная доска это визуальный ресурс, который помогает преподавателю излагать новый материал очень живо и увлекательно, также помогает учащимся в использовании проектной деятельности: на доске можно упростить объяснение схем, легко изменить информацию, передвигать объекты.

        Применение интерактивной доски на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования способствует повышению качества образования и является одним из способов эффективного  использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

Школьный урок или занятие в творческом объединении — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый педагогический шедевр, который возникает благодаря личности педагога, его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное использование педагогом интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности как для учащихся, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.

        Таким образом, использование информационных компьютерных технологий на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования позволяет добиться интенсификации процесса обучения — учить интереснее, учить лучше, делает учебный процесс интересным для обучающихся и отвечающим всем современным методическим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Работа с интерактивными досками в детских объединениях учреждений дополнительного образования детей"

Работа с интерактивной доской.Методические рекомендции начинающим - популярное изложение, помогающее понять основы работы с ИД.Начало работы с доской. Её возможности. Планирование занятия с использова...

конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.

Место урока в учебном плане: урок в  разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...

Доклад на тему: "Основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования".

Работа концертмейстера – одна из самых распространенных профессий среди музыкантов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе по специальностям (кроме пианистов), и на концертной сцене, и...

Семинар для педагогов дополнительного образования "Использование игровых технологий в учреждении дополнительного образования"

«Игровые технологии» в педагогике понимаются как довольно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. «Педагогическая игра» обладает че...

3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...

Семинар для педагогов дополнительного образования "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Целью даного семинара является определениезначений игровых технологий, раскрытие методики организации игровой деятельности на занятиях и ознакомление педагогов с различными типами занятий, проводимых ...