Выступление на тему: "Учебно-познавательная компетенция"
материал по теме

Учебно-познавательная компетенция

Одна из главных ролей должна быть отдана учебно–познавательной компетенции, так как, степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата. В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:

- умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;

- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.

Одним из активных методов формирования учебно-познавательной компетенции на уроке является создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Например, работа учащихся со словарем.

Следующий метод – подбор интересной учебной информации. Новая, неизвестная, поражающая воображение информация способна заинтересовать учеников, т.к. удивление – сильный стимул.

Игровые моменты – необходимый метод для работы с младшими школьниками. Именно посредством игры снимается усталость и напряжение.

Соревнование и сотрудничество. Именно в данной деятельности формируются важнейшие качества: взаимопонимание, взаимопомощь, умение оценить себя и своих одноклассников, умение работать в группе и т.п.

Создание деловой ситуации, когда учащиеся могут почувствовать себя в новой роли и попробовать применить свои знания вне учебной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-poznavatelnaya_k.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-познавательная компетенция

Одна из главных ролей должна быть отдана учебно–познавательной компетенции, так как, степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата. В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:

- умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;

- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.

Одним из активных методов формирования учебно-познавательной компетенции на уроке является создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Например, работа учащихся со словарем.

        Следующий метод – подбор интересной учебной информации. Новая, неизвестная, поражающая воображение информация способна заинтересовать учеников, т.к. удивление – сильный стимул.

        Игровые моменты – необходимый метод для работы с младшими школьниками. Именно посредством игры снимается усталость и напряжение.

        Соревнование и сотрудничество. Именно в данной деятельности формируются важнейшие качества: взаимопонимание, взаимопомощь, умение оценить себя и своих одноклассников, умение работать в группе и т.п.

        Создание деловой ситуации, когда учащиеся могут почувствовать себя в новой роли и попробовать применить свои знания вне учебной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению по теме Развитие метапредметных компетенций учащихся как ресурс повышения качества образования в массовой школе

Презентация из опыта работы учителя и педколлектива по внедрению в учебный процесс и внеурочную деятельность метапредметных технологий...

Выступление."Коммуникативная компетенция"

Для того чтобы мои выпускники получили компетентностное образо­вание принципом своей работы, я выбрала девиз - «Учение должно быть с увлечением». По мнению современных педагогов, само приобретени...

выступление на ШМО " Методы, приёмы, компетенции"

В педагогической литературе часто используются и уже “устоялись” термины компетенция, компетентность.    Лексическое значение понятия “компетентный” в словарях трактуется как “осв...

Презентация к выступлению на тему "Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка в школе-интернате 5 вида"

Данная презентация отражает систему работы учителя над формированием коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в школе-интернате 5 вида....

Выступление на педсовете «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы путем применения УУД, работа в парах».

Одной из главных идей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях. Актуальн...

Выступление на МО Формирование жизненных компетенций через отношение к малой Родине на уроках географии

Выступление на МО Формирование жизненных компетенций через отношение к малой Родине на уроках географии...