Выступление на тему: "Учебно-познавательная компетенция"
материал по теме
Учебно-познавательная компетенция
Одна из главных ролей должна быть отдана учебно–познавательной компетенции, так как, степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата. В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:
- умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;
- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
- умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.
Одним из активных методов формирования учебно-познавательной компетенции на уроке является создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Например, работа учащихся со словарем.
Следующий метод – подбор интересной учебной информации. Новая, неизвестная, поражающая воображение информация способна заинтересовать учеников, т.к. удивление – сильный стимул.
Игровые моменты – необходимый метод для работы с младшими школьниками. Именно посредством игры снимается усталость и напряжение.
Соревнование и сотрудничество. Именно в данной деятельности формируются важнейшие качества: взаимопонимание, взаимопомощь, умение оценить себя и своих одноклассников, умение работать в группе и т.п.
Создание деловой ситуации, когда учащиеся могут почувствовать себя в новой роли и попробовать применить свои знания вне учебной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-poznavatelnaya_k.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-познавательная компетенция
Одна из главных ролей должна быть отдана учебно–познавательной компетенции, так как, степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата. В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:
- умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;
- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
- умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.
Одним из активных методов формирования учебно-познавательной компетенции на уроке является создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Например, работа учащихся со словарем.
Следующий метод – подбор интересной учебной информации. Новая, неизвестная, поражающая воображение информация способна заинтересовать учеников, т.к. удивление – сильный стимул.
Игровые моменты – необходимый метод для работы с младшими школьниками. Именно посредством игры снимается усталость и напряжение.
Соревнование и сотрудничество. Именно в данной деятельности формируются важнейшие качества: взаимопонимание, взаимопомощь, умение оценить себя и своих одноклассников, умение работать в группе и т.п.
Создание деловой ситуации, когда учащиеся могут почувствовать себя в новой роли и попробовать применить свои знания вне учебной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению по теме Развитие метапредметных компетенций учащихся как ресурс повышения качества образования в массовой школе
Презентация из опыта работы учителя и педколлектива по внедрению в учебный процесс и внеурочную деятельность метапредметных технологий...
Выступление."Коммуникативная компетенция"
Для того чтобы мои выпускники получили компетентностное образование принципом своей работы, я выбрала девиз - «Учение должно быть с увлечением». По мнению современных педагогов, само приобретени...
выступление на ШМО " Методы, приёмы, компетенции"
В педагогической литературе часто используются и уже “устоялись” термины компетенция, компетентность. Лексическое значение понятия “компетентный” в словарях трактуется как “осв...
Презентация к выступлению на тему "Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка в школе-интернате 5 вида"
Данная презентация отражает систему работы учителя над формированием коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в школе-интернате 5 вида....
Выступление на педсовете «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы путем применения УУД, работа в парах».
Одной из главных идей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях. Актуальн...
Выступление на МО Формирование жизненных компетенций через отношение к малой Родине на уроках географии
Выступление на МО Формирование жизненных компетенций через отношение к малой Родине на уроках географии...