План урока Микропроцессорные системы управления
материал по теме

Михайлов Роман Валентинович

 План разработан на открытый урок по дисциплине "Микропроцессорные системы управления" на тему "Примеры проектирования радиоэлектронных систем на микроконтроллерах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_mpsu.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Чебоксарский механико-технологический техникум

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель Михайлов Роман Валентинович

Дисциплина Микропроцессорные системы управления

Группа 4а1

Дата 29.11.2013

Тема  Примеры проектирования радиоэлектронных систем на микроконтроллерах

Цели

  • дидактическая:  формирование и развитие знаний о видах, способах проектирования радиоэлектронных систем на микроконтроллерах

Задачи: 

- познакомить студентов с набором статей в Интернете и сайтами проектирования радиоэлектронных устройств,

- ознакомить с программным обеспечением проектирования радиоэлектронных устройств,

- углубить знания и навыки разработки микропроцессорных систем,

- закрепить  знания в области радиоэлектроники,                  

- напомнить способы быстрого ориентирования в Интернете при подборе необходимой информации;

  • развивающая: развитие способности самостоятельного приобретения знаний

Задачи: 

- развить представления о неограниченных возможностях компьютера, в частности, Интернета,

- развить память и логическое мышление (работа «по аналогии» с возможностями изученной программы создания работы),

- развить внимание (выполнение шагов задания по команде преподавателя при фронтальной форме урока),

- развить воображение и фантазии при выборе вариантов проектирования устройства на каждом шаге задания,

- развить представления о современных профессиях, связанных с радиоэлектроникой.

  • воспитательная: воспитание способности к исполнению своих обязанностей

Задачи:               

- воспитать  творческий подход к своей работе для отвлечения от пассивных блужданий по Интернету и бесконечных компьютерных игр,

- воспитать трудолюбие и терпение при неизбежном многократном повторе одних и тех же операций,

- воспитать ответственное отношение к своей работе,

- воспитать гордость за свои новые умения и навыки, т.к. теперь студент сможет выполнить любой проект,

- осознать ценность своих знаний как вклад своего поколения в будущее страны (воспитание патриотизма).

Тип комбинированный урок (урок формирования и закрепления новых знаний и выработка умений в практической части вместе с преподавателем).

Вид лекция (проблемная - постановка задачи).

Методы обучения и приемы обучения

  • объяснительно-иллюстративные –показ и рассказ преподавателя, как нужно выполнять поставленную задачу и добывать материал,
  • репродуктивные – лекция, постановка и решение проблемы, пример, упражнение (последующая тренировочная деятельность студентов на последующих занятиях, направленная на совершенствование приобретённых практических умений и навыков с учетом межпредментых связей, сочетаются подражательная и творческая деятельность студентов)

Форма обучения

Фронтальная, индивидуальная

Средства обучения  

Учебно-наглядные: примеры, шаблоны устройств в программах и Интернете

 ТСО: компьютеры, локальная сеть, доступ в Интернет

Методы контроля устный опрос (фронтальный)

Структура занятия

Этап

Дидактическая задача этапа

Методы

Формы

Вид деятельности

Время (мин.)

Организационная часть

Включение в деловой ритм, подготовка группы к работе (сообщение цели, темы, фиксация присутствия)

Устное сообщение

Фронтальная работа со всей группой

2

Проверка усвоения предыдущего материала

Выявить уровень знаний, определить типичные недостатки

Мотивации, побуждение к поиску, создание проблемной ситуации

Сочетание фронталь-ной и индиви-дуальной

Фронтальный опрос

3

Подготовка к активной работе

Активизировать знания студентов, необходимых для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы

20

Установка познавательной задачи

Организация студентов по принятию познавательной задачи

Устное сообщение преподавате-ля

Фронтальная работа со всей группой

5

Усвоение новых знаний

Сформировать конкретные представления о возможностях программных средств. Сформировать конкретные задачи о построении устройств

Эвристичес-кий (частично поисковый)

Сочетание фронтальной и индиви-дуальной

Упражнения у доски – решение поставлен-ных преподавателем задач по проектировании устройств

20

Первичная проверка понимания

Установить осознанность восприятия. Первичное сообщение. Учить выбирать рациональные способы решения

Анализ и логическое доказатель-ное мышление

Сочетание фронтальной и индиви-дуальной

Опрос студентов для представления ими своих схем устройств

10

Закрепление знаний

Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе в программах

Устное сообщение преподавате-ля

Фронтальная работа со всей группой

20

Самопроверка знаний

Выявить уровень первичного усвоения нового материала

Самостоя-тельная работа

Индиви-дуальная

Корректировка готовой схемы в конспекте

5

Подведение итогов урока

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности студентов

3

Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Консульта-ция

2

Основные показатели оценки результата

Студент:

  1. Называет основные элементы устройств.
  2. Определяет методы проектирования.
  3. Рассуждает о причине возникновения неисправностей.
  4. Озвучивает последовательность действий по их ликвидации.
  5. Формулирует основные узлы и блоки устройств.

Студенты получают оценку за работу на занятии. Эта оценка комплексная и включает в себя оценку, полученную при фронтальном опросе, а также за выполнение всех упражнений во время основной части занятия при условии готовности структурной схемы устройства к концу занятия или за применения всех технологических приёмов в окончательном варианте электронного устройства (для особо одарённых и увлечённых).

Фронтальная форма занятия позволяет выставлять такую комплексную оценку за занятие, так как преподаватель постоянно следит за работой студентов и может отслеживать как отстающих от общего темпа, неуспевающих и не выполняющих общую программу занятия. Корректировка работы студента во время занятия не исключает учёт не выполненных упражнений. Окончательная оценка ставится после предъявления готового варианта схемы. Дополнительные баллы студент получает, если проявил увлечённость данным видом деятельности.

Межпредметные связи

Электротехника, Электроника, Программирование

Задание для самостоятельной работы (домашняя работа) требуется записать в рабочую тетрадь все алгоритмы получения устройства в программе, которые были рассмотрены на занятии. И доработать курсовую работу по современным позициям.

Литература

основная:

 1. Иванов, Ю.И. Микропроцессорные устройства систем управления (Учебное пособие). – Таганрог:, изд-во ТРТУ, 2010, 133 с.

 2. Уилмсхерст, Т. Разработка встроенный систем с помощью микроконтроллеров PIC. Принципы и практические примеры: Пер. с англ. – М.: «МК-Пресс», СПб:. «КОРОНА-ВЕК», 2008. – 544с.

дополнительная:

  1. Кравченко, А. В. 10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 1 – М.: Издательский дом «Додэка-XXI , К. «МК-Пресс», 2008. – 224 с, ил.
  2. Кравченко, А. В. 10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 2 – М.: «МК-Пресс», СПб.:»КОРОНА-ВЕК»,2013. – 320 с, ил.
  3. Партыка, Т. Л. Периферийные устройства вычислительной техники [Текст]: учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: ИНФРА-М,2009г.-432с.-         ISBN 987-5-16-003206-1.

4. Сташин, В. В. Проектирование цифровых устройств на однокристальных микроконтроллерах. – М.: Энерго-атомиздат, 2010. – 224 с.

Подпись преподавателя  ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в группе АСУ (автоматизированные системы управления) 4 курс

В материале представлена профессиональная лексика по специальности "Автоматизированные системы управления"....

Открытый урок в группе "Автоматизированные системы управления" 4 курс

В материале представлена профессиональная лексика по специальности "Автоматизированные системы управления", тематический кроссворд....

Урок информатики «Базы данных. Системы управления базами данных»

План-конспектУрока по информатике и ИКТТема: «Базы данных. Системы управления базами данных»11 классУчитель: Торопов Александр Евгеньевич...

Методические указания по выполнению лабораторных работ по междисциплинарному курсу МДК02.01 Микропроцессорные системы

Пособие содержит материалы для организации   лабораторных работ по междисциплинарному  курсу "Микропроцессорные системы"  и  является частью  профессионального модуля ПМ0...

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления....

Управление интеллектуальным потенциалом и развитием лидеров как элемент системы управления

Управление интеллектуальным потенциалом и развитием лидеров как элемент системы управления...

Конспект урока "Инструменты системы управления базой данных"

Инструменты системы управления базой данных...