Моя педагогическая философия
статья по теме

Софоклова Марина Викторовна

Сочинение - эссе "Моя педагогическая философия" посвящена размышлениям о том, что значит быть учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя педагогическая философия37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Барсовская СОШ

Киржачского района, Владимирской области.

ЭССЕ

Сочинение на тему:

 «Моя педагогическая философия»

учителя физики и математики

Софокловой Марины Викторовны

Барсово 2012

                                                      Если вы удачно выберете труд

                                              и вложите в него свою душу, то

                                      счастье само вас отыщет.

К. Д. Ушинский.

У каждого человека с учителем связаны разные воспоминания. Ведь учителя не похожи друг на друга, у каждого свой характер, свои требования. У меня оно связано  со звонкими голосами, пытливыми глазами,  олицетворяющими мир детства, с именем моей мамы и бабушки – педагогов.  

Я выросла в школе. Помню, как маленькой девочкой сидела и слушала, как ведет урок моя мама. Сердце мое замирала, я тоже мечтала преподавать. Поэтому с выбором профессии у меня не возникало вопросов. Тогда – в прекрасном детстве, и рождалась моя педагогическая философия.

Вот и сейчас, когда я сама учитель, мое сердце замирает каждый раз, когда вхожу в класс и начинаю урок.

Как-то, лет девять назад в школе проводилась беседа. Нужно было ответить на вопрос: “Кем я хочу быть по профессии?” Не раздумывая, я ответила: "Учителем". И только придя в школу, я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег – маму и бабушку, влюблённых в профессию педагогов. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые учили меня, работают не за хлеб, а за совесть.

Любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.  

Вся моя жизнь теперь ассоциируется со школой. Мне скучно, когда в школе нет детей, а как только появляются дети, в неё вселяется дух, возвращается жизнь. Четыре года я работаю в школе. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит наше будущее. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. От того, какими станут эти дети, зависит наша жизнь. От меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Важно найти для каждого то слово, в котором он нуждается. Чтобы не потеряться в этом огромном сложном, меняющемся мире. Я стремлюсь учить детей отстаивать свои убеждения, мыслить самостоятельно, самому сопоставлять факты и искать информацию, а также верить в себя, обрести уверенность. Увидеть в каждом хорошее – вот та задача, с которой я должна справиться.

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, быть требовательней к самой себе. На своих занятиях я стремлюсь увести своих учеников в удивительный мир физики, создавая положительный эмоциональный фон на уроке, ситуации успеха для детей, стимулирования познавательной активности.

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это  педагогический труд. Несколько лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным. Я люблю свою работу, ведь «работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.

Каждый год я обдумываю, планирую, переоцениваю то, что стало для меня, казалось бы, истиной: я учитель – воспитатель, физик, математик. Я должна учить, строить свою работу в школе  опираясь на плечи ребят.

Мне  вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель». Мне очень хочется сделать все, чтобы приблизиться к этому понятию - «совершенный учитель».

Для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я не могу обойтись. Я уверена, что надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...