Моя педагогическая философия
статья по теме
Сочинение - эссе "Моя педагогическая философия" посвящена размышлениям о том, что значит быть учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя педагогическая философия | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Барсовская СОШ
Киржачского района, Владимирской области.
ЭССЕ
Сочинение на тему:
«Моя педагогическая философия»
учителя физики и математики
Софокловой Марины Викторовны
Барсово 2012
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу, то
счастье само вас отыщет.
К. Д. Ушинский.
У каждого человека с учителем связаны разные воспоминания. Ведь учителя не похожи друг на друга, у каждого свой характер, свои требования. У меня оно связано со звонкими голосами, пытливыми глазами, олицетворяющими мир детства, с именем моей мамы и бабушки – педагогов.
Я выросла в школе. Помню, как маленькой девочкой сидела и слушала, как ведет урок моя мама. Сердце мое замирала, я тоже мечтала преподавать. Поэтому с выбором профессии у меня не возникало вопросов. Тогда – в прекрасном детстве, и рождалась моя педагогическая философия.
Вот и сейчас, когда я сама учитель, мое сердце замирает каждый раз, когда вхожу в класс и начинаю урок.
Как-то, лет девять назад в школе проводилась беседа. Нужно было ответить на вопрос: “Кем я хочу быть по профессии?” Не раздумывая, я ответила: "Учителем". И только придя в школу, я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег – маму и бабушку, влюблённых в профессию педагогов. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые учили меня, работают не за хлеб, а за совесть.
Любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Вся моя жизнь теперь ассоциируется со школой. Мне скучно, когда в школе нет детей, а как только появляются дети, в неё вселяется дух, возвращается жизнь. Четыре года я работаю в школе. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит наше будущее. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. От того, какими станут эти дети, зависит наша жизнь. От меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.
Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Важно найти для каждого то слово, в котором он нуждается. Чтобы не потеряться в этом огромном сложном, меняющемся мире. Я стремлюсь учить детей отстаивать свои убеждения, мыслить самостоятельно, самому сопоставлять факты и искать информацию, а также верить в себя, обрести уверенность. Увидеть в каждом хорошее – вот та задача, с которой я должна справиться.
Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, быть требовательней к самой себе. На своих занятиях я стремлюсь увести своих учеников в удивительный мир физики, создавая положительный эмоциональный фон на уроке, ситуации успеха для детей, стимулирования познавательной активности.
Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд. Несколько лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным. Я люблю свою работу, ведь «работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.
Каждый год я обдумываю, планирую, переоцениваю то, что стало для меня, казалось бы, истиной: я учитель – воспитатель, физик, математик. Я должна учить, строить свою работу в школе опираясь на плечи ребят.
Мне вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель». Мне очень хочется сделать все, чтобы приблизиться к этому понятию - «совершенный учитель».
Для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я не могу обойтись. Я уверена, что надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...