программа кружка сундучок
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа кружка «Сундучок» предназначена для группы учащихся в возрасте 9-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка «Сундучок» предназначена для группы учащихся в возрасте 9-15 лет. | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по вязанию «Сундучок»
Пояснительная записка
Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Изделия ручного труда в нашей стране обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.
Одним из видов рукоделия является вязание. Умение вязать всегда пригодится в жизни.
Программа кружка «Сундучок» предназначена для группы учащихся в возрасте 9-15 лет.
Учитывая индивидуальные особенности, учащиеся могут выполнять понравившиеся нетрудные изделия, обучиться основным приемам вязания и научиться читать литературу.
Занятия в кружке проводятся как теоретические так и практические. Они имеют познавательный, воспитательный и развивающий характер.
Основной целью занятия в кружке является совершенствование расширение кругозора, развитие мышления, интереса к предмету, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации.
На занятиях в кружке учитываются индивидуальные особенности учащихся, даются им задания в соответствии с их интересами и склонностями..
На занятиях кружка учащиеся укрепляют и развивают мышление, улучшают графическую грамотность, развивают моторику рук, что помогает им впоследствии лучше разбираться в технологии изготовления изделия, в чертежах.
На занятиях кружка выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по вязанию.
Целями реализации программы является: научить детей основным приемам вязания, научить разбирать и понимать литературу и схемы по вязанию для выполнения любого изделия.
В процессе деятельности кружка «Рукодельница» решаются следующие задачи:
1.Формирование технологической культуру по изготовлению вязанных изделий и экономической культуры.
2.Развитие самостоятельности в решении творческих задач.
3.Обеспечение учащимся возможности самопознания.
4.Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, культуры поведения и безконфликтного общения.
5. Использование в качестве объекта труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентноспособности при реализации.
6. Развитие эстетического вкуса и художественной инициативы.
В кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Итогом работы детей является участие их в районных, городских и областных выставках и конкурсах.
В результате обучения в кружке в течение учебного года дети получают следующие знания и умения: умение выполнять все виды петель в вязании крючком, знать условные обозначения и уметь разбираться в схемах, умение выполнять несложные узоры, умение изготавливать несложные сувениры, салфетки, игрушки и другие изделия.
В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе второго года обучения предполагается, что дети получат следующие знания и умения: знание основных приемов вязания на спицах, умение выполнять все виды петель на спицах, знание условных обозначений в вязании на спицах, умение читать и понимать литературу по вязанию, умение корректировать выкройку в большую или меньшую сторону, умение изготавливать более сложные панно, подушки, покрывала, сумки и т.д.
Режим работы кружка
Занятие в кружке проходят 1 раза в неделю по 1 часа.
Тематическое планирование занятий кружка «Сундучок».
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Водное занятие | 2 | 1 | 1 | ||
1. | Материалы и инструменты для вязания. Подготовка используемой пряжи. | 1 | 1 | 02.09 | ||
2. | Цветовые решения в вязании. Правила ТБ. | 1 | 1 | 09.09 | ||
2. | Основные приемы вязания | 10 | 2 | 8 | ||
3. | Основные приемы вязания крючком: первая петля, цепочка из воздушных петель. | 1 | 1 | 16.09 | ||
4. | Соединительный столбик. | 1 | 1 | 23.09 | ||
5. | Столбик без накида. Способы ввода крючка в петлю основания. | 1 | 1 | 30.09. | ||
6. | Вывязывание образца. | 1 | 1 | 07.10. | ||
7. | Столбики с накидом. | 1 | 1 | 14.10. | ||
8. | Сочетание воздушных петель и столбиков с накидом и без накида. | 1 | 1 | 21.10. | ||
9. | Условные обозначения. Чтение схем. | 1 | 1 | 28.10. | ||
10. | Вывязывание узкого кружева. | 1 | 1 | 11.11 | ||
11. | Вязание по кругу. | 1 | 1 | 18.11 | ||
12. | Вывязывание квадрата, шестиугольника и других многоугольников. | 1 | 1 | 25.11 | ||
3. | Вязание мягких игрушек. | 8 | 8 | |||
13. | Выбор вязаной игрушки. Подбор пряжи и инструментов. | 1 | 1 | 02.12 | ||
14. | Вывязывание деталей игрушки. | 1 | 1 | 09.12. | ||
15. | Вывязывание деталей игрушки. | 1 | 1 | 16.12. | ||
16. | Вывязывание деталей игрушки. | 1 | 1 | 23.12. | ||
17. | Вывязывание деталей игрушки. | 1 | 1 | 13.01 | ||
18. | Вывязывание деталей игрушки. | 1 | 1 | 20.01 | ||
19. | Соединение деталей игрушки. Набивка. | 1 | 1 | 27.01 | ||
20. | Отделка игрушки. | 1 | 1 | 03.02. | ||
4. | Ажурное вязание. | 14 | 2 | 11 | ||
21. | Выбор изделия. Чтение схемы. | 1 | 1 | 10.02. | ||
22. | Вывязывание изделия. | 1 | 1 | 17.02. | ||
23. | Вывязывание изделия. | 1 | 1 | 24.02. | ||
24. | Вывязывание изделия. | 1 | 1 | 03.03 | ||
25. | Отделка изделия. | 1 | 1 | 10.03. | ||
26. | Вязание изделия по выбору. Просмотр литературы по вязанию. Выбор изделия | 1 | 1 | 1 | 17.03. | |
27. | Подбор материалов и инструментов. | 1 | 1 | 07.04 | ||
28. | Вывязывание изделия. | 1 | 1 | 14.04 | ||
29. | Вывязывание изделия. | 1 | 1 | 21.04. | ||
30. | Вывязывание изделия. | 1 | 1 | 28.04 | ||
31. | Вывязывание изделия. | 1 | 1 | 05.05. | ||
32. | Сборка и отделка изделия. | 1 | 1 | 12.05. | ||
33. | Заключительное занятие. | 1 | 1 | 19.05. | ||
34. | Подготовка выставки изделий. | 1 | 26.05. | |||
34 | 5 | 28 |
Использованная литература:
- Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
- Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.
- М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
- В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
- Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.
- В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Волшебный сундучок" для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.
Программа «Волшебный сундучок» для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.Для детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет. Программа рассчитана на ...
Авторская образовательная программа театрального кружка «Сундучок сказок»
Программа рассчитана на 144 часа в год: 2 часа - вводные занятия,22- на теоретический материал, упражнения и108 часов на постановки и репетиции,12 часов - резервного времени. В г...
ПРОГРАММА КРУЖКА "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК"
ПРОГРАММА КРУЖКА "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК"...
Дополнительная общеразвивающая программа "Кукольный сундучок"
Дополнительная общеразвивающая программа "Кукольный сундучок" стартовый уровень для детей 7-10 лет. Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей, активиза...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок»
Развитие личности ребенка, ее духовной и эстетической направленности, творческих способностей и индивидуальных дарований через освоение различных видов декоративно – прикладного творчества....
Дополнительная адаптированная программа «Волшебный сундучок для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Создание условий для развития творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества. Возраст: 7-...
итоговое открытое занятие для родителей по нетрадиционной технике рисования кружка "Сундучок"
Риcование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при орг...