Программа кружка "Подарок"
рабочая программа (6 класс) по теме

Журавлева Светлана Егоровна

Актуальность программы кружка  «Подарок» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа кружка "Подарок"121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

"Подарок"

Пояснительная записка

    Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.    

   По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

    При обучении используется режим групповых занятий -  по одному часу один раза в неделю.

     Актуальность программы кружка  «Подарок» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

    В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.

 Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

  Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.

  Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

  Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

 

    Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

 

Содержание программы

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Работа с пластилином

4

0,5

3,5

3

Работа с бумагой и картоном.

15

2

13

4

Работа с тканью

8

1

7

5

Работа с соленым тестом

2

0,5

1,5

6

Работа с бросовым материалом

3

-

3

7

Итоговое занятие

1

-

 

Всего

34

5

28

Календарно тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводное занятие

1

 1

1.

Материалы и инструменты для выполнения работ. Техника безопасности в кабинете и за рабочем столом.

1

 

 

03.09.

2

Работа с пластилином

4

 0.5

3.5

2.

История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка по замыслу детей.

1

 0.5

0.5

10.09.

3.

Лепка овощей, фруктов.

1

 1

1

17.09

4.

Сказка о животных.

1

 1

1

24.09

5

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала.

1

1

1

01.10.

3

Работа с бумагой и картоном.

15

2

13

6.

Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности. Закладка.

1

1

08.10.

7.

Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

1

1

15.10.

8.

Изготовление аппликаций. Использование дырокола.

1

1

22.10.

9.

Плетёные листья.

1

1

29.10.

10.

Знакомство с оригами. Приемы сгибания. Оригами.

1

1

12.11.

11.

Панно «Лесная поляна»

1

1

19.11.

12.

Квиллинг. Приемы бумагокручения.

1

1

26.11.

13.

Снежинка. Объёмное изделие.

1

1

03.12.

14.

Снежинка. Объёмное изделие.

1

1

10.12.

15.

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

1

1

17.12.

16.

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

1

1

24.12.

17.

Модульное оригами. Приемы

1

1

14.01.

18.

Клубника из модулей.

1

1

21.01.

19.

Панно «новогодняя поляна»

1

1

28.01.

20.

Панно «новогодняя поляна»

1

1

04.02.

4

Работа с тканью

8

1

7

21.

Введение в тему. Кукла из ниток.

1

1

11.02.

22.

Знакомство со сметочным швом. Салфетка.

1

1

18.02.

23.

Работа  со сметочным швом. Салфетка.

1

1

25.02.

24.

Панно «Снеговик» (из ватных дисков)

1

1

04.03.

25.

Изготовление пальчиковых кукол.

1

1

11.03

26.

Изготовление пальчиковых кукол.

1

1

18.03.

27.

Знакомство и шитье мягкой игрушки «Смешарики».

1

1

08.04.

28.

Шитье мягкой игрушки «Смешарики».

1

1

15.04.

5.

Работа с соленым тестом

2

0.5

1.5

29.

Технология изготовления. Творческая работа по выбору

1

0.5

0.5

22.04.

30.

Творческая работа по выбору

1

1

29.04.

6

Работа с бросовым материалом

3

3

31.

Конструирование дома для сказочных героев.

1

1

06.05.

32.

Изготовление дома для сказочных героев.

1

1

13.05.

33.

«Фантиковая фантазия»

1

1

20.05.

7

Итоговое занятие

1

1

34

Выставка изделий

1

 

27.05.

Всего

34

 5

28

 

Литература

  1. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
  2. Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.
  3. М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.
  4. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
  5. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  6. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
  7. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
  8. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.
  9. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...