проект 2 часть
методическая разработка по теме

Кононенко Екатерина Анатольевна

1 этап 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pedagogicheskiy_proekt3.zip2.83 МБ

Подписи к слайдам:

Самооценка.
Самооценка изготовленного
продукта
:
-Оценить продукт по отношению к краткой формулировке задачи и критериям дизайн-спецификации.
-Предложить при необходимости пути усовершенствования (эскизы с комментариями).
Самооценка
процесса
:
Насколько
Я
был успешен в
процессе
проектирования и изготовления:
-Чётко сформулированная задача.
-Хорошо спланированное, проведённое и
использованное
в процессе изготовления исследование.
-Сжатая и понятная дизайн-спецификация.
-Большой набор первоначальных идей.
-Обоснованная оценка этих идей.
-Достаточная проработка выбранной идеи.
-Процесс изготовления хорошо спланирован.
-Правильно выбраны инструменты, оборудование и способы изготовления.
-Спланировано и проведено испытание изделия.
Результаты внеурочной деятельности

Выбор и проработка лучшей идеи.
-Необходимо решить, какая из идей наиболее подходит для решения поставленной задачи и дальнейшей проработки.
-Представленные идеи следует оценить по отношению к критериям дизайн-спецификации.
-Свои решения необходимо обосновать!
-Возможно использование таблицы:
Идея №1
Идея №2
Критерий 1
Критерий2
Критерий3
Организация учебной деятельности
1.
Учебное занятие
– усвоение новых знаний, проводится в форме объяснения, рассуждения, ознакомления с новыми технологиям,

самостоятельная работа учащихся
:
подготовка сообщений, кроссвордов, нахождение интересных фактов.
2.
Лабораторное

занятие –
самостоятельное
исследование свойств материалов, подбор необходимых материалов для выполнения задания,
3. Практическое занятие
– отработка умений и навыков, реализация конкретной задачи с применением учебного материала;
-
самостоятельная

индивидуальная или групповая работа учеников над своей частью задания, обучение работе с новыми технологиями обработки, дополнительными техническими устройствами и программными средствами.
4. Коллективный урок
– обсуждение возникших проблем во время практической деятельности;
-
самостоятельная работа учащихся
:
разработка идей для решения возникших проблем, пути достижения цели, планирование работы.
5. Урок – защита проектов;
-
самостоятельная работа учащихся
:
подготовка документации, презентации, выступление.
Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3
Рис 4
 

Рис.5
 
Технологическая карта.
Дифференцированный подход к проектной деятельности учащихся 5-9 классов
Аспекты проекта
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Количество изделий предложенных для проекта
1
(нет выбора)
1 из 3-х предложенных
Нет ограничений
Нет ограничений
Нет ограничений
Краткая формулировка задачи
Закрытая
Открытая
Открытая
Открытая
Открытая
Материалы
Ограниченный выбор
Менее ограниченный выбор
Неограниченный выбор
Неограниченный выбор
Неограниченный выбор
Способы соединений деталей
Ограниченный выбор
Неограниченный выбор
Неограниченный выбор
Неограниченный выбор
Неограниченный выбор
Технологические операции
Однотипные
Разнообразные
Разнообразные
Разнообразные
Разнообразные
Исследования
Дизайн-анализ
Дизайн-анализ,
материалов, размеров
Дизайн-анализ,
материалов,
размеров,отделка,соединения
.
На
усмотрение ученика
На
усмотрение ученика
Прохождение этапов
Одинаковый для всех учеников
Одинаковый для всех учеников
Одинаковый для всех учеников
Одинаковый для всех учеников
На
усмотрение ученика
Планирование и изготовление.
-Записать или зарисовать инструменты, оборудование и способы изготовления (с указанием причин, почему был сделан тот или иной выбор).
-Инструкционная карта (последовательные эскизы, иллюстрирующие последовательность действий).
Классификация проектов:
По способу организации деятельности учащихся (индивидуальные, парные, групповые).
По продолжительности (от урока до нескольких месяцев).
По доминирующему виду деятельности (информационные, исследовательские, прикладные, творческие, ролевые (игровые),..).
По предметно-содержательной области проектирования (
монопроекты
,
межпредметные
проекты).
Выбор сюжета картины:
Основные требования
к использованию метода проектов:
Наличие социально-ориентированной или личностно-значимой проблемы/задачи.
Практическая значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к информационному проекту "Заповедное дело в России". Часть 1

Данная презентация может быть с успехом использована на уроках экологии в 11 классе, на уроках биологии в 11 классе, а также на внешкольных мероприятиях экологической тематики....

Презентация к информационному проекту "Заповедное дело в России". Часть 2

Данная презентация может быть с успехом использована на уроках экологии в 11 классе, на уроках биологии в 11 классе, а также на внешкольных мероприятиях экологической тематики....

Сборник творческих проектов (часть первая)

В данном сборнике предоставлены творческие проеты учащихся  МОУ Гимназии №1 города Волгограда. Творческий проект является итоговой  самостоятельно выполненной работай в рамках предмета «ТЕХН...

Проект " Частичка России"

Проект позволяет решить проблему становления ЦРТДиЮ ст.Петровской как Центра гражданского воспитания подрастающего поколения. Проект может быть положен в основу воспитательной системы любого образоват...