Календарно-тематическое планирование по модулю Основы мировых религиозных культур.
календарно-тематическое планирование по теме
Рассчитано на 17 часов (одно полугодие), 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_osnovy_mirovykh_.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по модульному курсу «Основы мировых религиозных культур»
17 часов (1час в неделю одно полугодие)
№ п/п | Наименование тем и разделов | Кол. час. | Календ сроки | Вид учебного занятия | Средство обучение и применение ИКТ | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Формируемые УУД |
1 | Россия – наша Родина. Культура и религия. | 1ч. | Комбиниров. Актуализация уже имеющихся знаний обучающихся. | Программа Комплексного учебного Курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Урок № 1,2 | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Работа в парах. | 1) Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством 2) Придумай вопросы для интервью с известным человеком «Любовь к Родине», «Духовные ценности», 3)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Что такое духовный мир человека? Что такое культурные традиции? Что такое культура, и как она создаётся? Что такое религия? Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | |
2 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | 1 | Комбиниров. | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания. Выполнение познавательных заданий по группам | 1)Составить план статьи учебника или рассказ об одной из религий. 2)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Знать:определение основных понятий религиозной культуры, древнейшие верования. Священные книги религий мира. Человек в религиозных традициях мира. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религии мира и их основатели. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: Формирование уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества. | |
3 | Священные книги религий мира. | 1 | Усвоение новых знаний | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, Работа с текстом, работа с познавательными заданиями на выбор варианта ответа. Выполнение познавательных заданий по группам | 1)Ответить на вопросы учебника или заполнить таблицу 2)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать описание основных содержательных составляющих священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь. ,понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий. Уметь устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: Формирование уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества. | |
4 | Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. | 1 | Комбинированный | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Рассказ, беседа. Демонстрация презентации. Работа со схемами. Литературными текстами. Работа с учебником, с пословицами. Выполнение познавательных заданий по группам. | 1)Рассказ с примерами из истории о понимании добра и зла. 2)Обсуди содержание урока с родителями. | Предметные: Формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Воспитание доброты и милосердия. Доброжелательности, уважения друг другу и окружающим, стремление совершать добрые дела. Уметь устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей уметь понимать и сопереживать чувствам других людей. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | |
5 | Человек в религиозных традициях мира. | 1 | Усвоение новых знаний творческая работа | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Выполнение познавательных заданий по группам. | 1)Рассказ на тему « Что говорит о человеке одна из религий» (по выбору) 2)Обсуди содержание урока с родителями | Предметные: Знать :Что такое «внутренний мир» Человека? Что в разных религиях считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние? Уметь: сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | |
6 | Священные сооружения | 1 | Усвоение новых знаний | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Работа с текстом, работа с познавательными заданиями на выбор варианта ответа. Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией. Работа в парах. | Найти в своём городе свящ. сооружение. Описать его. | Предметные: Знать описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Уметь сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: Формирование уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества. | |
7 | Искусство в религиозной культуре. | 1 | Усвоение новых знаний | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Составить план ответа по теме: «Искусство в религиозной культуре……» или написать мини-сочинение «Моё впечатление от….» | Предметные: Знать историческуую иконопись, составлять устный рассказ на основе увиденного, символы искусства различных религиозных культур.. Уметь сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Метапредметные: принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации. Личностные: Формирование уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества. | |
8 | Творческие работы учащихся | 1 | Урок-проект | презентации | Беседа, групповая творческая и самостоятельная работа учащихся, представление сказок и сценок. | Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам. | Предметные: Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ? Как пользоваться литературой и др. источниками информации? Как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы? Из чего складывается оценка творческой работы. Уметь: искать требующую литературу. Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устно выступление. Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. Метапредметные: информационный поиск для выполнения учебных заданий, развитие творческих способностей. Личностные: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | |
9 | История религий в России | 1 | Усвоение новых знаний | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Работа в парах. | 1)Ответ на тему:«Если бы я писал картину на сюжет выбора веры, что бы я на ней изобразил» 2)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: как развивались различные религиозные культуры в истории России, их символы, священные книги, сооружения, обряды. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны; | |
10 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. | 1 | Усвоение новых знаний | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Работа в парах. | 1) Подготовь рассказ о какой-либо одной традиции или ритуале. 2)Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. | Предметные: Знать о религиозных ритуалах мировых религий, их возникновении. Уметь сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | |
11 | Паломничества и святыни. | 1 | Усвоение новых знаний | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. | 1)Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. 2)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать о религиозных святынях мировых религий, местах паломничества верующих людей. Уметь сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | |
12 | Праздники и календари | 1 | Комбинированный Творческая работа | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа в парах. | Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках. | Предметные: Знать праздники разных религий, обряды и ритуалы. Уметь сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | |
13 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | 1 | Комбинированный | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. | Предметные: Знать общечеловеческие нравственные ценности ,понятие морали, соотношение морали и религии. Уметь сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставления их с нормами религиозной культуры Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: Формировать умение критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять. Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков. Воспитание нравственных принципов собственного развития. | ||
14 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Семья. | 1 | Комбинированный. Театрализация притчи | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа в парах. | Приведите примеры милосердия в вашей семье. Поговорить с родителями о ценностях своей семьи. Подобрать пословицы о семье, можно разных народов | Предметные: Формированию ценностного отношения к окружающему миру, понимания и осознания учащимися нравственной ценности «милосердие», понятия «семья» и «семейные ценности». Уметь сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | |
15 16 | Долг, свобода, ответственность, труд. Любовь и уважение к Отечеству. | 2 | Комбинированный. Театрализация притчи | Программа Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа в парах. | Подобрать пословицы о труде. Расскажите об особенностях отношения к труду, долгу, ответственности у разных религий и друзьям о государстве и морали гражданина. | Предметные: Знать понятия долга, свободы, ответственности и труда, особенности отношения к этим понятиям в разных религиях. Уметь приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их, сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | |
17 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 1 | Урок-проект | Презентации | Беседа, групповая творческая и самостоятельная работа учащихся, представление сказок и сценок. | Предметные: Уметь приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их, сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Метапредметные: Формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий., адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий. Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур"
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур" для 4 класса. Материал сформирован по разделам. Подробное изложение темы и цели урока, внесены основные поня...
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур" для 4 класса. Материал сформирован по разделам. Подробное изложение темы и цели урока, внесены основные поня...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс
Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. 4 класс...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....