Календарно-тематическое планирование по модулю Основы православной культуры
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Рассчитано на 17часов (одно полугодие), 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_k_modulyu_opk.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по модульному курсу «Основы православной культуры»
17 часов (1час в неделю одно полугодие)
№ п/п | Наименование тем и разделов | Кол. час. | Календ сроки | Вид учебного занятия | Средство обучение и применение ИКТ | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Формируемые УУД |
1 | Россия – наша Родина. Культура и религия. | 1ч. | Комбиниров. Актуализация уже имеющихся знаний обучающихся. | Программа Комплексного учебного Курса «Основы религиозных культур и светской этики» Эл. приложение к учебнику. Урок № 1,2 | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Работа в парах. | 1) Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством 2) Придумай вопросы для интервью с известным человеком «Любовь к Родине», «Духовные ценности», 3)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Что такое духовный мир человека? Что такое культурные традиции? Что такое культура, и как она создаётся? Что такое религия? Что такое православие? Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны; | |
2 | Человек и Бог в православии | 1ч. | Урок изучения нового учебного материала. | Эл. приложение к учебнику. Урок № 3 | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. Выполнение познавательных заданий по группам. | Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Кого православная культура называет Творцом? Какие дары получили от Творца люди? Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны; | |
3 | Православная молитва | 1ч. | Урок изучения нового учебного материала | Эл.приложение к учебнику. Урок №4 Презентация | Работа с текстом, работа с познавательными заданиями на выбор варианта ответа. Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией. Выполнение познавательных заданий по группам. | Расскажи членам семьи и друзьям о молитве. Прочитай им статью из пособия и попроси ответить на вопросы. | Предметные: Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии? Какие бывают виды молитв? Что значит «благодать»? Кто такие Святые? Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны; | |
4 | Библия и Евангелие | 1ч | Урок изучения нового учебного матери Актуализация уже имеющихся знаний обучающихся ала. | Эл. приложение к учебнику. Урок № 5 Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. Выполнение познавательных заданий по группам. | Расскажи членам семьи и друзьям, в чем разница между Священным Писанием и Священным Преданием. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия). | Предметные: Знать: Кто такой христианин? Кто такие пророки и апостолы? Что такое Библия и Евангелие? Что такое Откровение Божие? Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказатьоб апостолах Христовых. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | |
5 | Проповедь Христа. Христос и Его крест. | 1ч. | Урок изучения нового учебного материала. | Эл. приложение к учебнику. Урок № 6,7 Презентация | Работа с текстом, работа с познавательными заданиями на выбор варианта ответа. Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией. | Расскажи членам семьи и друзьям, во что верят православные христиане. Задай им вопросы из пособия. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия). | Предметные: Знать: Что такое проповедь Знать: то такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа? Кто такой Богочеловек? В чём состояла жертва Иисуса Христа? Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. . Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | |
6 | Пасха. | 1ч. | Актуализация уже имеющихся знаний обучающихся. Изучение нового учебного материала, а также целевое применение усвоенного. | Сайт православие.ru - http://days.pravoslavie. ru/Life/life1204.html http://pasxa.eparhia.ru/ Православные посты и праздники. Эл. приложение к учебнику. Урок № 8 Презентация | Рассказ, беседа. Демонстрация презентации. Работа со схемами. Литературными текстами. Работа с учебником, с литературным текстом, с пословицами. Работа в парах. | Подготовь рассказ на тему «Православные праздники. Пасха». Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Что такое Пасха? Как празднуют Пасху? Что такое христианский пост? Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | |
7 | Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. | 1ч. | Урок- путешествие в историю сотворения мира и человека (Библия, Ветхий Завет). | Эл. приложение к учебнику. Урок № 9,10 Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. Работа в парах. | Расскажи членам семьи и друзьям о христианском понимании спасения, спроси, что нового они узнали, над чем задумались. | Предметные: Знать: Что такое «внутренний мир» Человека? В чём заключается свобода для христианина? Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние? Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | |
8 | Заповеди. | 1ч. | Урок изучения нового учебного материала, а также целевого применения усвоенного | Эл. приложение к учебнику. Урок №11 Презентация | Работа с текстом, работа с познавательными заданиями на выбор варианта ответа. Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией. Работа в парах. | Расскажи членам семьи и друзьям о христианских заповедях, спроси, что нового они узнали, над чем задумались. Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Что такое «заповедь», «скрижали»? Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея? Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | |
9 | Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. | 1ч. | Актуализация уже имеющихся знаний обуч -ся. Изучение нового учебного материала, а также целевое применение усвоенного. | Эл. приложение к учебнику. Урок №12,13 Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Работа в парах. | Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину | Предметные: Знать: Кого христиане называют «ближним»? Как христианин должен относиться к людям? Что такое «милосердие», «милостыня». Что такое «этика»? Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение»? Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия. Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | |
10 | Храм. Икона. | 1ч. | Урок-экскурсия (очная или заочная, в зависимости от возможности). | Эл. приложение к учебнику. урок №14,15 | Виртуальная экскурсия. Беседа. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Демонстрация презентации. Выполнение познавательных заданий по группам. | Расскажи членам семьи и друзьям о православном храме. Подберите вместе изображения храма. Нарисуйте храм. Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают? Как устроен православный храм? В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему? Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир? Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | |
11 | Творческие работы учащихся. Подведение итогов. | 1ч. | Эл. приложение к учебнику. урок №16,17 | Урок контроля знаний, умений и навыков. Это может быть выставка творческих работ, конкурс и т.п | Беседа, групповая творческая и самостоятельная работа учащихся, представление сказок и сценок. | Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам. | Предметные: Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ? Как пользоваться литературой и др. источниками информации? Как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы? Из чего складывается оценка творческой работы. Уметь: Искать требующуюся литературу. Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление. Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Регулятивные: осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | |
12 | Как христианство пришло на Русь. Подвиг. | 1ч. | Урок контроля знаний, умений и навыков; урок- путешествие в прошлое. | Эл. приложение к учебнику. Урок №18,19 | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Работа в парах. | Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос? Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной? Что такое подвиг, что такое жертвенность? Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью. Рассказать о герое. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны; | |
13 | Заповеди блаженств. Зачем творить добро? | 1ч. | Урок изучения нового учебного материала, формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного. | Эл. приложение к учебнику, урок №20,21 Презентация | Рассказ, беседа. Демонстрация презентации. Работа со схемами. Литературными текстами. Работа с учебником, с пословицами. Выполнение познавательных заданий по группам. | Подготовить ответ на тему «Как я понимаю выражение «мир в душе»». Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Что такое «заповедь», «блаженство»? Что делает христианина счастливым? В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются Святые? Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны; | |
14 | Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. | 1ч. | Урок изучения нового учебного материала, а также целевого применения усвоенного | Эл. приложение к учебнику, урок №22,23 Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Выполнение познавательных заданий по группам. | Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Индивидуальное задание: с помощью членов семьи подбери иллюстративный материал по теме. | Предметные: Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице? Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются? Почему христиане верят в бессмертие? Уметь: Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках. Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны | |
15 | Таинство Причастия. | 1ч. | Урок изучения нового учебного материала | Эл. приложение к учебнику, урок №24 Презентация | . Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Работа в парах. | Расскажи членам семьи и друзьям о православных таинствах; | Предметные: Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство? Что происходит в храме во время Литургии? Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны | |
16 | Монастырь. | 1Чч. | Урок-путешествие. | Эл. приложение к учебнику, урок №25 Презентация. | Демонстрация презентации. Рассказ, беседа. Работа в группах. Работа с текстами. Самостоятельное чтение учебника. Выполнение познавательных заданий по группам. | Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. | Предметные: Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи? Что представляет собой монастырь? Какие монастыри и лавры существуют на территории России? Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. | |
17 | Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству.. | 1ч. | Урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного. | Эл. приложение к учебнику, урок №26,27,28,29,30 Презентация | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге. Работа с пословицами, беседа по материалу урока. Выполнение познавательных заданий по группам. | Проведение интервью с членами семьи. (на выбор): 1) Рассказать членам семьи и друзьям о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни. 2) Подготовь рассуждение на одну из тем «Семья – это маленький ковчег», «Детей любить тоже непросто», «Сироту пристроить что храм построить». | Предметные: Знать: Какие качества делают человека «выше» природы? Какую ответственность несёт человек за сохранение природы Почему заключение брака в церкви называется «венчание»? Что означает обручальное кольцо?. Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает Справедливой? Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы? Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». .Объяснить, какое поведение называется «хамским». Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Объяснить выражение «работать на совесть». Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины. Метапредметные: Познавательные: смысловое чтение, выделение информации, умение передавать содержание текста. .Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: совместное целеполагание, осознание поставленных целей и задач урока. Приобретения навыка рефлексии результатов деятельности. Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование модуля "Основы православной культуры"
Тематическое планирование составлено к учебнику А.В. Кураева "Основы православной культуры"(ОРКСЭ), ДЛЯ 4 КЛАССА...
Тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Тематическое планирование составлено к учебнику Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского, К.В.Савченко, Т.Д.Шапошникова "Основы православной культуры" для 4 класса....
Обзор уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры"
Материал представляет обзор нескольких уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры" по учебнику Андрея Кураева....
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Я. Данилюка. Основы религиозных культур и светской этики. Москва, « Просвещение»,2012г....
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс
Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-х классах ОУ - 1 час в неделю, за год 34 часа.Используется учебник: А.В. Кураев «...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы православной культуры» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...