Классный час "Дети войны"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
«Дети войны»
Оформление: на доске фотографии детей настоящего времени и войны.
Подборка литературы о Великой Отечественной войне, музыкальное оформление.
Звучит музыка. Слова ведущего:22 июня 1941 года… этот день никогда не изгладится из памяти русского народа .Пылали горда и села, Гибли люди. Молодые, старики ,дети…Все было раздавлено, скомкано, смято внезапно нахлынувшим горем. Войной!
Дети и война. Два несовместимых понятия. Дети есть дети. Они не воюют. Они беззащитны. Чисты. Ни в чем не повинны. Дети- это продолжение жизни. Война- это то, что отнимает жизнь. И вот эти два понятия соединились- дети войны, а если точнее- жертвы войны.
Дети концлагерей, блокадного Ленинграда, дети тыла, юные герои –партизаны, сыны и дочери полка, дети оккупации…Сегодня мы поговорим с вами о детях испившим полную чашу страданий фашистской неволи-маленьких узниках концлагерей и детях блокадного Ленинграда.
1ученик.(слайд№2)Только в июле 1944 года гитлеровцы вывезли из оккупированных стран около 40 тысяч детей и поместили их за колючую проволоку. Цель? Брать у них кровь для лечения раненых, проводить на них испытания новых ядов, разрабатываемых для массового истребления населения этих стран Иозеф Менгеле ,»ведущий врач» с 1943 года производил опыты над детьми, и охотнее всего над детьми- близнецами. Он вводил им в организм карболовую кислоту, воздух ,делал уколы бензина , наблюдал и записывал медленные мучения и смерть. Если один из близнецов умирал от опухоли мозга, он убивал другого и вскрывал его черепную коробку и сравнивал мозг двух малюток. Он вспрыскивал им в вены вещество ,меняющее цвет глаз. Когда подопытные кролики умирали, он вырезал глазные яблоки и консервировал их в специальной жидкости. Этот врач- убийца лично отправил в газовые камеры 400 тысяч человек. Половина из них были дети.
2 ученик (слайд №3)Схема немилосердной эксплуатации детей в концлагерях была такова. Самые маленькие оставались в бараке под присмотром взрослого. Дети от 6 до 12 лет работали на территории лагеря. Они убирали двор: окурки ,камешки , бумажки. Потом следовала команда «Разбросать мусор». И опять все начиналось сначала. В Саласпилском лагере подростки по 12 часов носили грунт с одного места на другое , а потом оттуда на прежнее. Дети старше 12 лет – во внешней команде. Они надрывались у станков, на заводах, в мастерских ,на сельхоз работах в поле. Тяжкий до изнурения труд, мучительный голод, спертый воздух в бараке, зимний холод, недосыпание(утром подъем в 4 часа),вши и блохи, грязь и гноящиеся раны, постоянные эпидемии, издевательства и страх также способствовали уничтожению детей. Погибали дети быстро…
3 ученик. Маленьких детей истребляли всех, так как они не могли работать Ежедневно прибывало от 3 до 5 железнодорожных эшелонов с людьми, предназначенными для уничтожения. Прибывающих в эшелонах людей приводили в бараки раздевали, а затем вели в газовую камеру., куда загонялось до 1700 человек. Умерщвление продолжалось от 10 до 20 минут, после чего трупы выгружали в вагонетки вывозили в крематорий ,где их и сжигали.
Ведущий. Это только малая часть того ,что пришлось пережить узникам концлагерей. Тогда они были детьми ,они выжили в тех ужасных условиях пусть не все…сегодня они живут среди нас, в нашем городе ,год от года .их остается все меньше и меньше…И пусть не любят вспоминать они то тяжелое время, рассказывать, но их имена мы знаем, гордимся ими, преклоняем головы перед их мужеством.(звучит песня «Саласпилс»)
Ведущий.(слайд 4)Дети блокадного Ленинграда.
4 ученик. Во всем мире знают про Таню Савичеву. (фотография девочки и страничек ее дневника ).Она пережила в Ленинграде страшную зиму сорок первого года и написала дневник на девяти страничках: «Женя умерла 28 декабря…» «Бабушка умерла…» «Лека умер…» «Дядя Вася умер…» «Леша умер…» «Мама…» «Савичевы умерли все…осталась одна Таня».
Этот дневник был обвинением на Нюрнбергском процессе. Таню в сорок втором году привезли вместе с другими детьми в Горьковскую область .Она умерла от истощения в поселке Шатки.
5ученик.Много детей было вывезено по «Дороге жизни» .Они остались одни без мам и пап. Жили у чужих людей, в детских домах, иногда у дальних родственников. Только война виновата, что у этих детей не было детства
Судьбы тех ,кого война застигла в младенчестве, и тех ребят военной поры, которые сами давно уже стали родителями, но по жизни, которых тянется ее черный след и сейчас…
6ученик.Я расскажу о детях полка: так называли детей которые, сбегали от родителей на фронт(иногда их оставляли в полку),оставались сиротами на оккупированной территории, партизанили, которые хотели быстрейшей победы над врагом ,которые хотели сражаться наравне со взрослыми. Вернее расскажу не я ,а вы сами захотите прочитать замечательную книгу В.Катаева «Сын полка».Я вам зачитаю лишь один эпизод.(читает)
Ведущий.Мы рассказали лишь маленькую толику того, что вы должны знать о Великой Отечественной войне, вернее о детях этой войны. Скоро День Победы, мы поздравляем ветеранов войны, их вдов, но следует помнить, что дети той войны(которые выжили ) сейчас уже тоже немолоды, они живут среди нас, в нашем городе и тоже сердцем празднуют эту победу.(звучит «День Победы»)
7ученик. ( слайд № 6) Конец ХХвека знаменателен тем, что под разговоры о правах детей и принятия международной конвенции о правах ребенка детство практически лишается статуса неприкосновенности. Дети все чаще втягиваются в военные конфликты, становятся кто жертвами, кто – соучастниками чудовищных преступлений. За последние десять лет в мире убиты в войнах около двух миллионов детей, шесть миллионов получили серьезные ранения или стали инвалидами, а почти тринадцать миллионов превратились в беженцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый тематический классный час: «Война в Афганистане. 1979-1989 г.г. Память и боль».
15 февраля 2009 года – памятное событие в истории Советской Армии и его боевых традиций. Двадцать лет назад в 15:00 – 15 февраля 1989 года – последний солдат Ограниченного контингента Советских войск ...
Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти "
Разработка классного часа посвещена Великой отечественной войне.Рассчитана на учащихся старших классов. В разрабртке классного часа использованы стихотворения автора Иосифа Уткина .песни военных лет ,...
Классный час "Война на дорогах"
Классный час о правилах дорожного движения....
Классный час "Война 1812 года", 5 класс
Сформировать представление о войне 1812 года у учеников 5 класса...
Классный час Война 2012 года
Классный час Война 2012 года...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Классный час. Война 1812г.
Презентация подготовлена для проведения урока мужества "Герои прошлых лет... Война 1812г."...
Презентация для классного часа "Войны и люди на войне"
Презентация для классного часа разработана для учащихся 5-6 классов на военную тематику...