Классный час "Дети войны"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
«Дети войны»
Оформление: на доске фотографии детей настоящего времени и войны.
Подборка литературы о Великой Отечественной войне, музыкальное оформление.
Звучит музыка. Слова ведущего:22 июня 1941 года… этот день никогда не изгладится из памяти русского народа .Пылали горда и села, Гибли люди. Молодые, старики ,дети…Все было раздавлено, скомкано, смято внезапно нахлынувшим горем. Войной!
Дети и война. Два несовместимых понятия. Дети есть дети. Они не воюют. Они беззащитны. Чисты. Ни в чем не повинны. Дети- это продолжение жизни. Война- это то, что отнимает жизнь. И вот эти два понятия соединились- дети войны, а если точнее- жертвы войны.
Дети концлагерей, блокадного Ленинграда, дети тыла, юные герои –партизаны, сыны и дочери полка, дети оккупации…Сегодня мы поговорим с вами о детях испившим полную чашу страданий фашистской неволи-маленьких узниках концлагерей и детях блокадного Ленинграда.
1ученик.(слайд№2)Только в июле 1944 года гитлеровцы вывезли из оккупированных стран около 40 тысяч детей и поместили их за колючую проволоку. Цель? Брать у них кровь для лечения раненых, проводить на них испытания новых ядов, разрабатываемых для массового истребления населения этих стран Иозеф Менгеле ,»ведущий врач» с 1943 года производил опыты над детьми, и охотнее всего над детьми- близнецами. Он вводил им в организм карболовую кислоту, воздух ,делал уколы бензина , наблюдал и записывал медленные мучения и смерть. Если один из близнецов умирал от опухоли мозга, он убивал другого и вскрывал его черепную коробку и сравнивал мозг двух малюток. Он вспрыскивал им в вены вещество ,меняющее цвет глаз. Когда подопытные кролики умирали, он вырезал глазные яблоки и консервировал их в специальной жидкости. Этот врач- убийца лично отправил в газовые камеры 400 тысяч человек. Половина из них были дети.
2 ученик (слайд №3)Схема немилосердной эксплуатации детей в концлагерях была такова. Самые маленькие оставались в бараке под присмотром взрослого. Дети от 6 до 12 лет работали на территории лагеря. Они убирали двор: окурки ,камешки , бумажки. Потом следовала команда «Разбросать мусор». И опять все начиналось сначала. В Саласпилском лагере подростки по 12 часов носили грунт с одного места на другое , а потом оттуда на прежнее. Дети старше 12 лет – во внешней команде. Они надрывались у станков, на заводах, в мастерских ,на сельхоз работах в поле. Тяжкий до изнурения труд, мучительный голод, спертый воздух в бараке, зимний холод, недосыпание(утром подъем в 4 часа),вши и блохи, грязь и гноящиеся раны, постоянные эпидемии, издевательства и страх также способствовали уничтожению детей. Погибали дети быстро…
3 ученик. Маленьких детей истребляли всех, так как они не могли работать Ежедневно прибывало от 3 до 5 железнодорожных эшелонов с людьми, предназначенными для уничтожения. Прибывающих в эшелонах людей приводили в бараки раздевали, а затем вели в газовую камеру., куда загонялось до 1700 человек. Умерщвление продолжалось от 10 до 20 минут, после чего трупы выгружали в вагонетки вывозили в крематорий ,где их и сжигали.
Ведущий. Это только малая часть того ,что пришлось пережить узникам концлагерей. Тогда они были детьми ,они выжили в тех ужасных условиях пусть не все…сегодня они живут среди нас, в нашем городе ,год от года .их остается все меньше и меньше…И пусть не любят вспоминать они то тяжелое время, рассказывать, но их имена мы знаем, гордимся ими, преклоняем головы перед их мужеством.(звучит песня «Саласпилс»)
Ведущий.(слайд 4)Дети блокадного Ленинграда.
4 ученик. Во всем мире знают про Таню Савичеву. (фотография девочки и страничек ее дневника ).Она пережила в Ленинграде страшную зиму сорок первого года и написала дневник на девяти страничках: «Женя умерла 28 декабря…» «Бабушка умерла…» «Лека умер…» «Дядя Вася умер…» «Леша умер…» «Мама…» «Савичевы умерли все…осталась одна Таня».
Этот дневник был обвинением на Нюрнбергском процессе. Таню в сорок втором году привезли вместе с другими детьми в Горьковскую область .Она умерла от истощения в поселке Шатки.
5ученик.Много детей было вывезено по «Дороге жизни» .Они остались одни без мам и пап. Жили у чужих людей, в детских домах, иногда у дальних родственников. Только война виновата, что у этих детей не было детства
Судьбы тех ,кого война застигла в младенчестве, и тех ребят военной поры, которые сами давно уже стали родителями, но по жизни, которых тянется ее черный след и сейчас…
6ученик.Я расскажу о детях полка: так называли детей которые, сбегали от родителей на фронт(иногда их оставляли в полку),оставались сиротами на оккупированной территории, партизанили, которые хотели быстрейшей победы над врагом ,которые хотели сражаться наравне со взрослыми. Вернее расскажу не я ,а вы сами захотите прочитать замечательную книгу В.Катаева «Сын полка».Я вам зачитаю лишь один эпизод.(читает)
Ведущий.Мы рассказали лишь маленькую толику того, что вы должны знать о Великой Отечественной войне, вернее о детях этой войны. Скоро День Победы, мы поздравляем ветеранов войны, их вдов, но следует помнить, что дети той войны(которые выжили ) сейчас уже тоже немолоды, они живут среди нас, в нашем городе и тоже сердцем празднуют эту победу.(звучит «День Победы»)
7ученик. ( слайд № 6) Конец ХХвека знаменателен тем, что под разговоры о правах детей и принятия международной конвенции о правах ребенка детство практически лишается статуса неприкосновенности. Дети все чаще втягиваются в военные конфликты, становятся кто жертвами, кто – соучастниками чудовищных преступлений. За последние десять лет в мире убиты в войнах около двух миллионов детей, шесть миллионов получили серьезные ранения или стали инвалидами, а почти тринадцать миллионов превратились в беженцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый тематический классный час: «Война в Афганистане. 1979-1989 г.г. Память и боль».
15 февраля 2009 года – памятное событие в истории Советской Армии и его боевых традиций. Двадцать лет назад в 15:00 – 15 февраля 1989 года – последний солдат Ограниченного контингента Советских войск ...

Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти "
Разработка классного часа посвещена Великой отечественной войне.Рассчитана на учащихся старших классов. В разрабртке классного часа использованы стихотворения автора Иосифа Уткина .песни военных лет ,...
Классный час "Война на дорогах"
Классный час о правилах дорожного движения....
Классный час "Война 1812 года", 5 класс
Сформировать представление о войне 1812 года у учеников 5 класса...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Классный час. Война 1812г.
Презентация подготовлена для проведения урока мужества "Герои прошлых лет... Война 1812г."...

Презентация для классного часа "Войны и люди на войне"
Презентация для классного часа разработана для учащихся 5-6 классов на военную тематику...