Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека.
план-конспект урока (7 класс) по теме

Постникова Елена Сергеевна

Обобщающий урок по ОБЖ в 7 классе по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в 7 классе по теме

«Опасные и чрезвычайные  ситуации и безопасность человека».

Материал учебника: п.1-10.

Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека».

Задачи:

1.Образовательные:  проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека», изученных на предыдущих уроках.

2. Развивающие:  развивать личные духовные качества, обеспечивающие безопасное поведение в различных  чрезвычайных ситуациях природного характера;

3. Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Тип урока: обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний  с  использованием элементов игры и элементов соревнования.

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

План урока.

п/п

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

1.

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1 мин

2.

Вступительное слово учителя

Подчеркнуть значение данной темы для жизнедеятельности

3 мин

3.

Выступление помощника начальника пожарной охраны И.С. Кудинова

Правила поведения при пожарах

5 мин

4.

Фронтальная беседа

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания о чрезвычайных ситуациях природного и социального характера

7 мин

5.

Игра

Проконтролировать имеющиеся у учащихся знания о чрезвычайных ситуациях природного и социального характера

15 мин

6.

Проверочная работа

Проверить качество усвоения материала

3 мин

7.

Практическая работа

Составить памятку «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

3 мин

8.

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2 мин

9.

Сообщения домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

1 мин

1. Организационный момент.

  Сообщить учащимся, что сегодня подводим итог по разделу «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека».

2. Вступительное слово учителя.

    В 7 классе мы с вами изучали чрезвычайные ситуации природного и социального характера. Постарайтесь определить цели и задачи нашего урока.

 Жизнь — великий дар! За жизнь необходимо бороться! Жизнь необходимо ценить! Если не знать, как себя вести в ЧС, разве шансы на выживание увеличиваются?

   Давайте вспомним, что же такое чрезвычайная ситуация?

(ЧС — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей).

Какая организация занимается ЧС?  МЧС.

Как расшифровывается МЧС?

  Министерство по чрезвычайным ситуациям, министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Кто возглавляет МЧС? 

  Владимир Пучков – министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Назначен на пост 21 мая 2012 г.

3. Выступление помощника начальника пожарной охраны И.С. Кудинова.

4. Фронтальная беседа.

    На начальном этапе развития человеческого общества ЧС были в основном природного происхождения, связанные со стихийными бедствиями, которые наводили ужас на человека. Итак, источником природной ЧС является опасное природное явление. Мы с вами изучали 6 групп опасных природных явлений.

   Давай вспомним классификацию опасных природных явлений.

(Гидрологические, геофизические, метеорологические, морские гидрологические, геологические, природные пожары).

  Какие опасные природные явления возможны на территории Тульской области?

(Бури, ураганы, лесные и подземные пожары, наводнения).

 Всегда ли опасное природное явление приводит к ЧС?

(Не всегда; там, где нет людей и построек опасное природное явление не приведет к ЧС).

   В настоящее время город стал не менее опасной зоной, чем природа. Жизнь в городе поставила людей в условия, при которых взаимоотношения людей могут привести к опасным последствиям. Толпа, насилие, терроризм являются бичами современного общества.

  Назовите основные закономерности и опасности, характерные для любой толпы.

(Давка, травмы, паника, стадное чувство).

  Перечислите правила поведения в местах большого скопления людей.

(Отправляясь на массовые мероприятия, одеваться соответствующе; наметить пути выхода; не стремиться быть в гуще толпы; не поддаваться панике; постараться удержаться на ногах; если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняться; если упали, постарайтесь как можно быстрее подняться, при этом не опирайтесь на руки; если подняться не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок).

 Как распознать человека, склонного к половым преступлениям?

(Они неопрятны, у них отталкивающий внешний вид, татуировки на руках и теле, специфическая речь, запах алкоголя, пытаются прикоснуться к ребенку).

 Назовите основные правила поведения, которым надо следовать, чтобы не подвергнуться сексуальному домогательству.

(Не садиться в машину к незнакомым людям; не открывать им дверь; не следует выходить их квартиры, если у двери кто-то посторонний).

Что делать при обнаружении подозрительного предмета?

(Не трогать, сообщить взрослым, не пользоваться мобильным телефоном рядом с подозрительным предметом, отойти на безопасное расстояние).
Как вести себя при захвате в заложники?

(Оставаться на своем месте, выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, спрашивать разрешения на все действия).

 4. Игра.

   А сейчас мы проведем игру, в которой вы продемонстрируете имеющиеся у вас знания о чрезвычайных ситуациях природного и социального характера. Вы разделитесь на три команды

(по рядам). Команда, получившая наибольшее количество балов, получает оценку «5».

Инструктаж: Игра будет проходить в 5 этапов. Вы будете выбирать и выполнять задания по игровому полю:

«Словарь» – дано определение, надо сказать к какому понятию (термину) оно относится;

«Тест» – задан вопрос, надо выбрать правильный вариант ответа;

«Вопрос» – дать развёрнутый ответ на заданный вопрос;

«Величины измерения» – этот блок посвящен опасным природным явлениям, у которых определяется сила, выставляются баллы, созданы шкалы;

«Действия людей при опасных и чрезвычайных ситуациях» – как нужно себя вести и что делать при той или иной чрезвычайной ситуации.

5. Практическая работа.

   Составьте  памятку «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

(необходимо сосредоточиться, подумать и принять разумное решение;  реально оценить свои физические возможности и действовать в соответствии с ними;  никогда не поддаваться панике).

6. Проверочная работа.

А сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд.

по горизонтали:

1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести (оползень).                                                                              

2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).                                                                                

3. Обвал массы снега на горных склона (лавина).                                                                    

4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море (наводнение).

по вертикали:

5. Одна из главных задач МЧС (спасение).

7. Подведение итогов урока.

  Помните, ребята, что ваша безопасность в ваших руках.

  Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!

  Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию.

8. Сообщение домашнего задания.

Запишите домашнее задание. Составить 5 вопросов со слова «Почему…» по п.1-10.

           Молодцы! Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Опасные ЧС и безопасность человека"

Контрольная работа по теме:   «Опасные ЧС и безопасность человека» 7 кл....

Безопасность человека в животном и растительном мире

«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»Сургутский район Тюменской области      Безопасность человека в животном и растительном мире...

Безопасность человека в экстремальных ситуациях.

Игра урок по основам жизнедеятельности для 7-х классов. Презентация поможет подвести итог работы по пройденному материалу....

«Погодные условия и безопасность человека», 5 класс

«Погодные условия и безопасность человека», 5 класс Класс: 5.Тема: Погодные условия и безопасность человека.Продолжение учебного занятия: 40 мин.Цели и задачи учебного занятия: -Обучающая: расши...

«Проблемы генетической безопасности человека. Профилактика наследственных заболеваний человека»

Формировать у учащихся знания о проблемах генетической безопасности человека, систематизировать у учащихся знания о профилактике наследственных заболеваний человека, продолжить формировать у учащихся ...

5 класс Тест №1 «Человек, среда обитания, безопасность человека»

Тест для 5 класса по теме «Человек, среда обитания, безопасность человека»...