Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека.
план-конспект урока (7 класс) по теме
Обобщающий урок по ОБЖ в 7 классе по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 7 классе по теме
«Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека».
Материал учебника: п.1-10.
Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека».
Задачи:
1.Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека», изученных на предыдущих уроках.
2. Развивающие: развивать личные духовные качества, обеспечивающие безопасное поведение в различных чрезвычайных ситуациях природного характера;
3. Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.
Тип урока: обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с использованием элементов игры и элементов соревнования.
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
План урока.
№ п/п | Этап урока | Содержание (цель) этапа | Время |
1. | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | 1 мин |
2. | Вступительное слово учителя | Подчеркнуть значение данной темы для жизнедеятельности | 3 мин |
3. | Выступление помощника начальника пожарной охраны И.С. Кудинова | Правила поведения при пожарах | 5 мин |
4. | Фронтальная беседа | Актуализировать имеющиеся у учащихся знания о чрезвычайных ситуациях природного и социального характера | 7 мин |
5. | Игра | Проконтролировать имеющиеся у учащихся знания о чрезвычайных ситуациях природного и социального характера | 15 мин |
6. | Проверочная работа | Проверить качество усвоения материала | 3 мин |
7. | Практическая работа | Составить памятку «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» | 3 мин |
8. | Подведение итогов урока | Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке | 2 мин |
9. | Сообщения домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания | 1 мин |
1. Организационный момент.
Сообщить учащимся, что сегодня подводим итог по разделу «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека».
2. Вступительное слово учителя.
В 7 классе мы с вами изучали чрезвычайные ситуации природного и социального характера. Постарайтесь определить цели и задачи нашего урока.
Жизнь — великий дар! За жизнь необходимо бороться! Жизнь необходимо ценить! Если не знать, как себя вести в ЧС, разве шансы на выживание увеличиваются?
Давайте вспомним, что же такое чрезвычайная ситуация?
(ЧС — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей).
Какая организация занимается ЧС? МЧС.
Как расшифровывается МЧС?
Министерство по чрезвычайным ситуациям, министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Кто возглавляет МЧС?
Владимир Пучков – министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Назначен на пост 21 мая 2012 г.
3. Выступление помощника начальника пожарной охраны И.С. Кудинова.
4. Фронтальная беседа.
На начальном этапе развития человеческого общества ЧС были в основном природного происхождения, связанные со стихийными бедствиями, которые наводили ужас на человека. Итак, источником природной ЧС является опасное природное явление. Мы с вами изучали 6 групп опасных природных явлений.
Давай вспомним классификацию опасных природных явлений.
(Гидрологические, геофизические, метеорологические, морские гидрологические, геологические, природные пожары).
Какие опасные природные явления возможны на территории Тульской области?
(Бури, ураганы, лесные и подземные пожары, наводнения).
Всегда ли опасное природное явление приводит к ЧС?
(Не всегда; там, где нет людей и построек опасное природное явление не приведет к ЧС).
В настоящее время город стал не менее опасной зоной, чем природа. Жизнь в городе поставила людей в условия, при которых взаимоотношения людей могут привести к опасным последствиям. Толпа, насилие, терроризм являются бичами современного общества.
Назовите основные закономерности и опасности, характерные для любой толпы.
(Давка, травмы, паника, стадное чувство).
Перечислите правила поведения в местах большого скопления людей.
(Отправляясь на массовые мероприятия, одеваться соответствующе; наметить пути выхода; не стремиться быть в гуще толпы; не поддаваться панике; постараться удержаться на ногах; если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняться; если упали, постарайтесь как можно быстрее подняться, при этом не опирайтесь на руки; если подняться не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок).
Как распознать человека, склонного к половым преступлениям?
(Они неопрятны, у них отталкивающий внешний вид, татуировки на руках и теле, специфическая речь, запах алкоголя, пытаются прикоснуться к ребенку).
Назовите основные правила поведения, которым надо следовать, чтобы не подвергнуться сексуальному домогательству.
(Не садиться в машину к незнакомым людям; не открывать им дверь; не следует выходить их квартиры, если у двери кто-то посторонний).
Что делать при обнаружении подозрительного предмета?
(Не трогать, сообщить взрослым, не пользоваться мобильным телефоном рядом с подозрительным предметом, отойти на безопасное расстояние).
Как вести себя при захвате в заложники?
(Оставаться на своем месте, выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, спрашивать разрешения на все действия).
4. Игра.
А сейчас мы проведем игру, в которой вы продемонстрируете имеющиеся у вас знания о чрезвычайных ситуациях природного и социального характера. Вы разделитесь на три команды
(по рядам). Команда, получившая наибольшее количество балов, получает оценку «5».
Инструктаж: Игра будет проходить в 5 этапов. Вы будете выбирать и выполнять задания по игровому полю:
«Словарь» – дано определение, надо сказать к какому понятию (термину) оно относится;
«Тест» – задан вопрос, надо выбрать правильный вариант ответа;
«Вопрос» – дать развёрнутый ответ на заданный вопрос;
«Величины измерения» – этот блок посвящен опасным природным явлениям, у которых определяется сила, выставляются баллы, созданы шкалы;
«Действия людей при опасных и чрезвычайных ситуациях» – как нужно себя вести и что делать при той или иной чрезвычайной ситуации.
5. Практическая работа.
Составьте памятку «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».
(необходимо сосредоточиться, подумать и принять разумное решение; реально оценить свои физические возможности и действовать в соответствии с ними; никогда не поддаваться панике).
6. Проверочная работа.
А сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд.
по горизонтали:
1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести (оползень).
2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).
3. Обвал массы снега на горных склона (лавина).
4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море (наводнение).
по вертикали:
5. Одна из главных задач МЧС (спасение).
7. Подведение итогов урока.
Помните, ребята, что ваша безопасность в ваших руках.
Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!
Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию.
8. Сообщение домашнего задания.
Запишите домашнее задание. Составить 5 вопросов со слова «Почему…» по п.1-10.
Молодцы! Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Опасные ЧС и безопасность человека"
Контрольная работа по теме: «Опасные ЧС и безопасность человека» 7 кл....
Безопасность человека в животном и растительном мире
«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»Сургутский район Тюменской области Безопасность человека в животном и растительном мире...
Безопасность человека в экстремальных ситуациях.
Игра урок по основам жизнедеятельности для 7-х классов. Презентация поможет подвести итог работы по пройденному материалу....
«Погодные условия и безопасность человека», 5 класс
«Погодные условия и безопасность человека», 5 класс Класс: 5.Тема: Погодные условия и безопасность человека.Продолжение учебного занятия: 40 мин.Цели и задачи учебного занятия: -Обучающая: расши...
«Проблемы генетической безопасности человека. Профилактика наследственных заболеваний человека»
Формировать у учащихся знания о проблемах генетической безопасности человека, систематизировать у учащихся знания о профилактике наследственных заболеваний человека, продолжить формировать у учащихся ...
Дистанционный урок-практикум: «Опасные ситуации в быту. Безопасное поведение, устранение, решение проблем своими силами»
Дистанционный урок-практикум: ...
5 класс Тест №1 «Человек, среда обитания, безопасность человека»
Тест для 5 класса по теме «Человек, среда обитания, безопасность человека»...