Дистанционный урок-практикум: «Опасные ситуации в быту. Безопасное поведение, устранение, решение проблем своими силами»
план-конспект урока по обж на тему
Предварительный просмотр:
Дистанционный урок-практикум:
«Опасные ситуации в быту. Безопасное поведение, устранение, решение проблем своими силами»
Цель урока.
- Систематизировать знания учащегося по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры), обратив внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих;
- Отработать возможные опасные ситуации в доме (квартире), связанные с системами жизнеобеспечения (электричество, газ, водопровод, канализация), способы их локализации и правила безопасного поведения.
Изучаемые вопросы
- Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение.
- Возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации электричества, газа, водопровода и канализации.
- Правила безопасного поведения при загорании бытовых приборов, утечке газа, аварии в системе водоснабжения.
- Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.
Оборудование
ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска или экран.
Программное обеспечение
Skype, Microsoft Word, Microsoft Power Point.
Ход урока
- Вводная часть. По Skype устанавливается связь с учеником, сообщается тема и цели и задачи урока.
- Основная часть. Ученику предлагается ответить на вопросы:
- «Какие системы жизнеобеспечения есть в его доме»?
- «Какие опасные ситуации могут возникнуть в доме при эксплуатации электричества, газа, водопровода и канализации»?
На экране демонстрируются слайды №1, 2 презентации «Опасные ситуации в быту». В ходе диалога обсуждаются вопросы:
- «Как правильно поступить, если загорелся телевизор или другие бытовые приборы?»
- «Почему может загореться электропроводка?»
- «Каковы основные поражающие факторы пожара?»
Демонстрация слайда №3.
- «Как безопасно действовать при пожаре в доме (квартире)?»
В ходе беседы обратить внимание на очередность действий, важность защиты органов дыхания от дыма.
- «К чему может привести утечка газа в доме?»
Демонстрация слайда № 4.
Обсуждение действий при утечке газа в доме (квартире).
- «В каких случаях возможно затопление квартиры?»
- «Как поступить, если обнаружил протечку в системе водопровода?»
Демонстрация слайда № 5.
По слайду № 6 изучить правила пользования системой водоснабжения.
- «Как избежать опасных ситуаций, связанных с системами жизнеобеспечения?»
Ожидаемый ответ: - «Необходимо соблюдать правила эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов!»
- Заключительная часть. Подводятся итоги урока. В качестве домашнего задания ученику предлагается изучить в своем доме (квартире) места расположения запорных устройств газо и водоснабжения, место отключения электроэнергии на щитке освещения, провести практическую тренировку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно - правовое регулирование по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
В данной презентации рассматриваются следующие вопросы:1. Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных о...
6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».
Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Опасные погодные явления» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...
6 класс. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 23 «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».
Данная презентация иллюстрирует двадцать третий урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях» по программе «Основы безопасности жизнеде...
Урок-практикум "Быть или не быть экономистом"
Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со словом «экономист»? Банковский служащий, министр финансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог...? Спектр экономических специальностей действител...
Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности».
Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности».Це...
Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности»
Мультимедийная презентация «МЧС 25 лет»....
Безопасное поведение в опасной ситуации.
Безопасное поведение при пожаре, землетрясении,смерче,грозе,наводнении,химической аварии,теракте....