конкурсная работа
статья (8 класс) по теме

коваленко любовь николаевна

эссе на конкурс "Моя малая Родина: природа, культура, этнос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_konkurs_goncharova_tatyana.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №11

Ставропольского края села Александровского

Сочинение:

 «Золотой символ моей малой Родины».

Подготовила ученица 6 класса  

Гончарова Татьяна

Руководитель работы

Учитель истории  Коваленко Л.Н.

2013-2014 уч. год

Ставропольский край - моя Родина и когда я думаю о ней, всегда возникает ассоциация - цветущее поле подсолнечника, жужжание пчел и кусок теплого  хлеба с медом и молоком. Мама всегда угощает нас с ребятами таким лакомством. Родной дом - именно отсюда начинается освоение и познание мира, здесь проходят первые уроки жизни, первое чувство любви к Родине, первые радости трудовой деятельности на ее благодатной земле.

Ставрополье южный и солнечный край России, поэтому живым символом моей малой Родины я считаю растение подсолнечник. Это удивительное маленькое живое солнышко всегда напоминает мне наш трудолюбивый народ, который по зернышку складывает в общую копилку свой труд и талант. Мы -дети, еще незрелые семена, а когда вырастем, то из нас как из зерен подсолнечника получится что- то очень ценное и дорогое. И как подсолнечник все время тянется к солнышку, так и ребенок тянется к добру и развивается как личность. А стать человеком можно только тогда, когда все вместе.

У нас на Ставрополье народ дружный и трудолюбивый, умеющий  хранить  и народные традиции. Еще бабушка рассказывала, как поздней осенью после уборки подсолнечника и кукурузы, колхозники ехали на маслобойню. Запах от нее распространялся за километр. На столе стояла миска со свежим постным маслом, в которое бережно макали горячим хлебом. А потом весь рождественский пост ели квашеную капусту с картошкой. А запивали еду узваром из сухофруктов. Было сладко, потому что был  мед.

Мед - что за чудесный продукт! Темный мед - это гречиха, а желтый, как янтарь из подсолнечника.

Роется труженица -пчела в солнечной корзинке, собирает дары природы, спешит к вечеру в родной улей. А я сравниваю  пчелиный рой с жителями нашего села, которые еще в 18 веке начали обживать неприветливую и тревожную Землю. Прижился здесь и подсолнечник, хотя

родиной этого растения являются Мексика и Перу. В 17 веке его привез  в Россию Петр Ι из Голландии. Сначала растение высаживали как декоративное, но вскоре семена с удовольствием стали употреблять в пищу.  Прижился этот цветок и  на Ставрополье, да и стал сельскохозяйственной масличной культурой и медоносом.

Название подсолнечник в переводе означает солнечный цветок, а пчела  самое трудолюбивое насекомое. Наш край является многонациональным и поэтому для меня  растение подсолнечника и пчелиный улей символизируют дружбу и единство народов Кавказа, любовь и толерантное отношение людей друг к другу.

Вот так и видятся мне эти два живых существа вместе как дети солнца, труда и благополучия - пчела и подсолнечник.

Выбранные мною символы имеют не только практическое значение для жителей родного края, но и культурное. Образы подсолнечника и пчелы встречаются очень часто в одежде, в домашней утвари, посуде, сувенирах, канцелярии, мебели, на этикетках продуктов питания, в декоративных интерьерах детских учреждений..  Эти жизнерадостные символы радуют нас , улучшают настроение и  вдохновляют на труд и  творчество.  

АНКЕТА-ЗАЯВКА

Участника Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос».

Название работы_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предполагаемая номинация_______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество автора, год дата рождения ___________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя, место работы, должность________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон__________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Название образовательного учреждение, при котором выполнина работа, адрес, индекс, телефон_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Название объединения учащихся__________________________________________________

____________________________________________________________________________

Домашний адрес, индекс, телефон, email__________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата заполнения   «______»___________________2012 год

Ф.И.О. лица заполнявшего анкету_______________________________________________

Подпись ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское методическое объединение учителей-логопедов ( конкурсная работа)

Данная работа была представлена на городской конкурс методических объединений, где получила диплом 3 степени. Мы попытались кратко изложить формы и методы своей работы....

Конкурсная работа "Я-классный руководитель"

Материал работы основан на реальных событиях. Только немножно переработан....

Конкурсная работа классный час "Пепел Хатыни"

Методическая разработка представляет собой сценарий классного часа, посвященного одной из скорбных дат  в истории Великой Отечественной войны – трагедии Хатыни.    24 сентября 1969...

Конкурсная работа "Классный классный"

Презентация работы современного классного руководителя. Раскрытие приоритетных направлений классного руководителя 6 «А» класса через внеклассные мероприятия, экскурсии и классные часы....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА. ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

План мероприятий как средство профилактики  наркомании среди подростков.Организационно –   методическая   антинаркотическая профилактическая работа в образовательном учреждени...

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир".

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" (номинация "Русский язык среди других языков мира") на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир" представляет собой рассуждение о...