В копилку учителя
методическая разработка по теме

Интеллектуальная разминка.

    Начало урока можно начинать с небольшой разминки, состоящей  из серии достаточно  легких, но интересных вопросов и задач. Они рассчитаны на быстроту реакции, сообразительность, гибкость мышления. Многие из них окрашены немалой долей юмора, создают благоприятный эмоциональный фон, позволяют быстро включиться в нужный темп работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_kopilku_uchitelya.docx.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский  учебно - методический центр

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школ

 села Сосновка Тандинского кожууна

В копилку учителя

Подготовила: Оюн А.С.,

руководитель центра,

                                                                              учитель географии.

СОСНОВКА – 2012г.

Интеллектуальная разминка.

    Начало урока можно начинать с небольшой разминки, состоящей  из серии достаточно  легких, но интересных вопросов и задач. Они рассчитаны на быстроту реакции, сообразительность, гибкость мышления. Многие из них окрашены немалой долей юмора, создают благоприятный эмоциональный фон, позволяют быстро включиться в нужный темп работы.

Что это? Кто это?

  • Из него видно, что делается на улице? /окно
  • Дедушка, который ежегодно раздает подарки? /Дед мороз
  • Что получается, когда заплетают волосы? /коса
  • Неприятность, которая случается в тетради? /клякса
  • Опасная часть коровы? /рога
  • Большое морское животное с фонтаном? /кит
  • Польза от коровы? /молоко
  • Самый большой материк? /Евразия
  • Где можно увидеть себя? /в зеркале
  • Самое известное сумчатое животное? /кенгуру
  • Маленький друг Карлсона? /Малыш
  • Какой день недели был вчера? /вторник
  • Какой нынешний месяц по счету в году? /3
  • Какая буква пятая с начала алфавита? А третья с конца? /д, э

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

   Именно эти качества, по мнению психологов, являются основой красивого мышления и развития творческих способностей.

- Говорят, у Петра она большая?

- Не столько большая, сколько крепкая. Не то, что у Семена!

- Ну, у Семена она совсем дырявая. Ничего не держит.

    О чем идет речь?  О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Больше объем и прочность памяти – больше таких сокровищ.  Люди с «короткой», «слабой», «малой», «дырявой» памятью – несчастный народ, хотя порой не думают об этом.  Все творческие люди богаты памятью. Многие, наслушавшись рассказов о памяти знаменитых людей, печально думают: «Ну, мне-то открывателем не быть. Память не позволяет. С памятью, как у тех, надо родиться».  Но в действительности ВСЯКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО может быть УЛУЧШЕНО.

   ЧЕЛОВЕК – благодатный «материал» для совершенствования. Постоянно тренируя, нагружая и используя память, все время запоминая и воспроизводя усвоенное раньше и вновь запоминая новое, можно развивать и совершенствовать этот бесценный дар природы!

 Задание для развития зрительной памяти

   Вам предлагается внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов и попытаться их запомнить, а затем закрыть написанное листом бумаги и письменно ответить на вопросы.

    КЛЮЧ, ВЕДРО, ПТИЦА, ИГРУШКА,

   ЧАШКА, ДЕРЕВО, ПУГОВИЦА, АРБУЗ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

ВОПРОСЫ:

  1. Сколько букв в предпоследнем слове? /8
  2. Какие два слова начинались с гласной буквы? /игрушка, арбуз
  3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о». /ведро, дерево
  4. Назовите третье с начала слово. / птица
  5. Напишите два слова, оканчивающихся на согласную. /ключ, арбуз
  6. Сколько слов заканчивалось на «а»? /4
  7. Какие слова, обозначающие существительные среднего рода, вы запомнили? /ведро, дерево
  8. Встречалась ли в названных словах буква «ц»? /да, птица, пуговица
  9. Было ли среди слов название ягоды? / да, арбуз.

Проверяем и тренируем слуховую память

   Послушайте внимательно два раза следующий  текст, а затем ответьте на вопросы, приводимые ниже.

   Мама попросила сына сходить в магазин и купить следующие вещи:

    В булочной – ХЛЕБ,

                                        ПИРОЖНОЕ,

                                                          ПЕЧЕНЬЕ,

                                                                      ШОКОЛАД;

В мясном отделе – КОТЛЕТЫ,

                                            ЦЫПЛЕНКА,

                                                        СОСИСКИ,

                                                                    КОЛБАСУ;

В овощном отделе – ОГУРЦЫ,

         ПОМИДОРЫ,

        КАПУСТУ,

        КАРТОШКУ;

В бакалее – САХАР,

           ВЕРМИШЕЛЬ,

                                         СПИЧКИ,

                                                РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО.

  Запомнили? А теперь попытайтесь записать все то, что мама заказала сыну.

Тренируем внимание.

    Ученые отмечают, что очень часто причиной слабой памяти является слабое внимание. Именно поэтому на занятиях нужно отводить место и его развитию.

   Ответьте на вопросы:

1.Как правильно сказать: «Нет белый желток» или «Нет белого желтка»? /Желток белым не бывает.

2.У двух зрячих есть слепой брат. Но у слепого нет двух зрячих братьев. Как может быть такое? /Речь идет о сестрах.

В заключение, задания, развивающие и проверяющие одновременно и вашу память, и внимание.

   Сейчас я буду медленно читать вам следующий текст. Ваша задача – внимательно слушать, о чем идет речь, запомнить информацию и по ходу прослушивания отвечать правильно на все вопросы. Переспрашивать не разрешается.

ИТАК, НАЧАЛИ:

  1. Три мальчика и пять девочек с учителем и двумя родителями поехали на экскурсию. Все они сели в пятнадцатиместный автобус.

??? Сколько мест  осталось незанятыми? /4

  1. В десять часов утра учитель раздал детям поровну шестнадцать булочек.

??? По скольку  булочек досталось каждому ребенку? /2

  1. Дети осмотрели достопримечательности города Кызыла, побродили по площади Арата, зашли в кафе пообедать. Экскурсия закончилась в три часа дня. Все остались очень довольны.

??? Сколько времени прошло с момента раздачи булочек до окончания экскурсии? /5ч.

Литература: Н.К.Винокурова – Подумаем вместе. Сборник тестов, задач, упражнений. Книга 1. М., Росткнига, 2002г.

Техника «гимнастики мозга».

   Техники «гимнастики мозга» помогают настроиться на работу, решить сложную задачу. Во время их выполнения активизируются оба полушария головного мозга, что позволяет ученику мыслить более эффективными способами.  Более того, после окончания работы он не чувствует усталости, а все еще полон сил.

«Сова»

   Ладонью правой руки помассируйте область шеи и плеча с противоположной стороны. Делайте такие сжатия ладонью, словно вы месите тесто. Голова должна двигаться в направлении противоположного плеча, имитируя движения совы.  Каждый нажим на плечо и легкий поворот головы совмещайте со звуком «Ух!». Нажимать лучше посильнее, и не стоит удивляться, что, скорее всего, будет больно. Проделайте то же самое с другой стороны.

   Если есть кто-то рядом с вами, попросите его для начала размять вам область шеи и плеч. Вы быстро почувствуете, что к голове бежит какой-то холодок. Через некоторое время вы обнаружите, что голова стала очень легкой и свежей. После этого упражнения хорошо работается. В классе возможен групповой         вариант работы с данной техникой. Учащиеся могут встать цепочкой друг за другом и массировать область плеч впередистоящему. Во время выполнения техники можно ходить по кругу.

«Ленивая восьмерка»

  Вытяните правую руку перед собой и поднимите вверх большой палец. Взгляд фиксируйте на ногте большого пальца. Рисуйте в воздухе лежачую восьмерку (как знак бесконечности). Начинать рисунок надо всегда налево и вверх. Середина восьмерки – на уровне переносицы.

   Приблизительно 1 минуту делайте манипуляции правой рукой. Затем надо сменить руку и так же смотреть на ноготь. Восьмерка идет налево и вверх. Упражнение выполняется примерно 1 минуту.

   Соедините руки на замок, смотрите на ноготь (один большой палец положите на другой). Выполняйте «Ленивую восьмерку» двумя руками. 1 минута.

  В целом упражнение можно повторять сколько угодно раз в течение дня. За один сеанс – примерно от 1 до 5 минут, но лучше столько, сколько хочется.

   Упражнение помогает активизировать работу двух полушарий головного  мозга одновременно. Желательно выполнять упражнение в ситуациях, когда нужно сосредоточиться (например, перед чтением, слушанием лекции, выполнением домашнего задания). Если работают два полушария мозга, усталость наступает не так быстро.

  Данное упражнение можно выполнять и при наступлении усталости.

«Думательный колпак»

  Большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают (массируют) раковины ушей.

  Указательный палец – на внешней части ушной раковины; большой палец – на внутренней. Выполняется 1-2 минуты. Массаж начинают сверху и продолжают вниз.

   Когда вы дойдете вниз по «вывернутым» частям вплоть до мочек ушей, начните все сначала и идите опять сверху вниз.

   Упражнение помогает сосредоточиться на слухе и процессе слушания, расслабляет напряжение в мышцах головы.

Литература: В.В.Онишина – Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления       школьника: Практическое пособие. М., АРКТИ, 2008г. стр.19-20.

УЛЫБАЙТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ

    Улыбка, как и мысль, есть детище духа; качество ее, так же как и качество мысли исходит от сердца. Улыбка, наполненная благими чувствами, вдохновляет людей на благие деяния.

    Что может сотворить энергия улыбки?

    Вот на что она способна:

  • Поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбаются;
  • Закрепляет устремленность к благу в том, кто улыбается, и в том, кому он улыбается;
  • Усиливает доверие людей друг к другу, способствует возникновению и закреплению духовной общности;
  • Помогает зарождению и усилению в людях прекрасных чувств – веры, надежды, любви;
  • Зовет и ведет людей по пути сотрудничества, облагораживает их;
  • Служит целебной силой;
  • Гармонирует характер людей, делает их более терпеливыми и уступчивыми;
  • Облегчает и сокращает путь сближения людей;
  • Служит взаимопониманию;
  • Гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
  • Делает жизнь людей красивой, радостной.

ТАК УЛЫБКА НЕСЕТ МОЩЬ,

СИЛУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛЮДЕЙ,

ОНА СПОСОБНА ПРЕОБРАЗИТЬ МИР

И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ЭТОМ МИРЕ.

Способы, облегчающие утренний подъем

  1. Оставаясь в кровати, слегка помассируйте пальцы рук.
  2.  Легкими движениями помассируйте ушные раковины.
  3. Пошевелите пальцами на ногах.
  4. Одновременно сжимайте в кулаки руки и шевелите пальцами ног.
  5. Одной ладонью помассируйте область солнечного сплетения, другую ладонь просто положите на область пупка.  Через какое-то время поменяйте руки.
  6. Примите с утра горячую ванну (часа за 1,5 до выхода из дома).
  7. Подложите подушку под область солнечного сплетения.

    Последний метод требует пояснения.  Нужно завести два будильника: первый  ставится на полчаса раньше реального момента подъема; второй - на реальное время  подъема. После первого сигнала  вы берете подушку; перевернувшись на живот, подкладываете ее под область  солнечного сплетения и дремлете до следующего сигнала. Сон в этот период не такой глубокий, вы можете даже думать   о чем-то – просто не  вставайте. В области солнечного сплетения  

находится  «рубка» по управлению  лимфой. Когда мы нажимаем  на  это место, происходит искусственное включение этого центра, отвечающего за бодрствование. Все дело  в том, что, пока мы спим, в организме движется кровь, а лимфа – нет. Она начинает движение строго по личным биоритмам человека, но никак не по будильнику. Отсюда частый утренний  эффект: «Поднять - подняли, а разбудить забыли!».  Пока  лимфа «не встанет», назвать нас проснувшимися очень сложно.

Литература: В.В. Онишина – Новейшие технологии. Нейтрализации стрессов и оздоровление школьника. М., Аркти, 2008г. с. 44-45.

Превратим хмурое утро в доброе

  Наверное, случалось, что у вас с самого утра плохое настроение? Вроде ничего конкретного не случилось, но настроение отвратительное. А впереди еще целый день – дела, работа… Вы можете попробовать сами «переключить» себя на другое эмоциональное состояние.

  Если трудно проснуться, а надо, сделайте, лежа в постели, несколько глубоких вдохов и резких выдохов. Это «кислородный коктейль» для мозга. Потянитесь изо всех сил, напрягите мышцы, улыбнитесь. Запомните это ощущение, постарайтесь почаще в течение дня вызвать его у себя! Мимические мышцы лица, растягиваясь в улыбку, заставляют организм ответить на это выработкой эндорфинов, которые отвечают за хорошее настроение на гормональном уровне. Все, процесс пошел!

  На завтрак съешьте что-то мучное, сладкое, хорошо бы банановое. О лишнем весе сегодня позвольте себе не думать. Диету будете соблюдать в хорошем настроении.

  Главное в такой ситуации – не зацикливаться, что «носить нечего». В данном случае это чревато прежде всего опозданием на работу. Приемлемы варианты – либо одеться, «как всегда», либо абсолютно наоборот, либо в ближайшем магазине купить обновку (если финансы позволяют, это неплохой способ улучшить настроение, особенно для женщин).

  Есть, конечно, люди, которым становится легче, когда весь автобус начинает ругаться, потому что кому-то кто-то наступил на ногу. Но это люди, которые не проснулись с плохим настроением, а с ним родились. Нормальному человеку легче не становится, когда начинается «цепная реакция». Если галдеж поднимается рядом с вами, представьте, что вас от него отгородила стеклянная стена. Кто живет в стеклянном доме, как известно, не бросается камнями.

  Есть еще вариант – идеальный, а потому крайне редкий. Если человек проснулся с утра «не в духе», его лучше не трогать. Пусть «вылежит» свое плохое настроение под теплым одеялом…

«Аргументы и факты», 2000 год, апрель. Ольга Извекова.

Методика определения уровня эффективности формирования у школьника ценностей здоровья и ЗОЖ.

Ценность здоровья и здорового образа жизни в представлениях учащихся.

Вопрос

Вариант ответа

Для учащихся 3 – 4 классов

1

Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь.

Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло,

зубная щетка,

полотенце для рук,

мочалка,

зубная паста,

шампунь,

тапочки,

полотенце для тела

2

На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки.

Отметь правильное расписание.

Завтрак

Обед

Полдник

ужин

8.00

13.00

16.00

19.00

9.00

15.00

18.00

21.00

3

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девчонок прав? Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

Оля: Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Вера: Зубы нужно чистить утром и вечером.

Таня: Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

4

Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются твоими друзьями правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки.

Перед едой.

Перед тем, как идешь гулять.

После игры в баскетбол.

После того, как поиграл с кошкой или собакой.

5

Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?

Каждый день.

Два – три раза в неделю.

1 раз в неделю.

6

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

Положить палец в рот.

Подставить палец под кран с холодной водой.

Обработать ранку йодом и забинтовать.

Для учащихся 5 – 11 классов

1

Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 наиболее важных.

Иметь много денег.

Много знать и уметь.

Быть здоровым.

Иметь любимую работу.

Иметь интересных друзей.

Быть красивым, привлекательным.

Быть самостоятельным (самому решать, что делать, и самому обеспечивать себя).

Жить в счастливой семье.

2

Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? В приведенном перечне отметь 4 наиболее важных для тебя.

Хорошая наследственность.

Регулярные занятия спортом.

Выполнение правил ЗОЖ.

Знания о том, как заботиться о своем здоровье.

Хорошая экология.

Возможность лечиться у хорошего врача.

Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д.

Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни (соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.п.)

3

Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?

«1» - ежедневно

«2» - несколько раз в неделю

«3» - очень редко, никогда

Утренняя зарядка, пробежка.

Завтрак.

Обед.

Ужин.

Прогулка на свежем воздухе.

Сон не менее 8 ч.

Занятия спортом.

Душ, ванна.

4

Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? Отметь свой вариант.

Да, конечно.

Забочусь недостаточно.

Мало забочусь.

5

Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье?  Отметь один ответ.

Да, очень интересно.

Скорее интересно.

Скорее не интересно.

Не интересно.

6

Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?

«1» - часто

«2» - от случая к случаю

«3» - никогда

В школе.

Дома.

От друзей.

Из книг и журналов.

Из передач радио телевидения.

7

Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаешь…

«1» - интересно

«2» - не всегда интересно

«3» - не интересно

В школе.

Дома.

От друзей.

Из книг и журналов.

Из передач радио телевидения.

8

Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе? Какие их них  ты считаешь интересными и полезными?

«1» - проводятся интересно

«2» - проводятся не интересно

«3» - не проводятся

Уроки, обучающие ЗОЖ.

Лекции о том, как заботиться о здоровье.

Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье.

Спортивные соревнования.

Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья.

Праздники, вечера на тему здоровья.

Ключ к анкете (индивидуальная обработка результатов).

Для 3-4 класса

№ вопроса

Баллы за ответ

Показатель А. Знание правил пользования средствами гигиены

№1

Мыло

Зубная щетка

Мочалка

Полотенце для рук

Зубная паста

Шампунь

Тапочки

Полотенце для тела

баллы

0

2

2

0

0

0

2

2

Если сумма баллов составляет

6 или 8 – достаточная осведомленность

4 – недостаточная осведомленность

0 или 2 – незнание правил пользования средствами гигиены.

Показатель Б. Осведомленность о правилах организации режима питания

№2

Расписание … - вариант 1

Расписание … - вариант 2

баллы

4

0

Показатель С. Осведомленность о правилах гигиены

№3

По вечерам

Утром и вечером

По утрам

баллы

0

4

0

№4

Перед чте-нием книги

Перед посеще-нием туалета

После посеще-ния туалета

Когда заправил постель

Перед едой

Перед прогулкой

После игры в баскетбол

После игры с кошкой

баллы

0

2

2

0

2

0

2

2

 №5

Каждый день

Два – три раза в неделю

1 раз в неделю

баллы

4

2

0

Если сумма баллов составляет:

18 или 20 – высокий уровень осведомленности;

12 и больше – удовлетворительный уровень осведомленности;

Меньше 12 – недостаточный уровень осведомленности.

Показатель В. Осведомленность о правилах оказания первой помощи

№ 6

Положить палец в рот

Подставить палец под кран с холодной водой

Обработать ранку йодом и забинтовать

Другие варианты …

баллы

0

0

4

6

Итоговая оценка воспитательного эффекта формирования у школьника ценностей здоровья и ЗОЖ

Подсчитывается общее количество баллов.

Если сумма баллов составляет:

30 и больше – высокий уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ;

24 и больше – достаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ;

18 и больше – недостаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ

Для 5 – 11 классов

№ вопроса

Баллы за ответ

Показатель А. Личностная значимость здоровья

№1

Иметь много денег

Много знать и уметь

Быть здоровым

Быть красивым, привлека-тельным

Иметь люби-мую работу

Иметь интерес-ных друзей

Жить в счастли-вой семье

Быть самостоя-тельным

баллы

0

1

2

0

1

0

2

2

Если сумма баллов составляет

6-7 баллов – высокая личностная значимость здоровья;

4-5 баллов – недостаточная личностная значимость здоровья;

Менее 4 – низкая личностная значимость здоровья.

Показатель Б. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

№2

Насле-дстве-нность

Деньги для питания, спорта…

Хорошая экология

Выполнение правил ЗОЖ

Хоро-ший врач

Знания о здоровье

Выполне-ние правил ЗОЖ

Занятия спортом

баллы

0

0

0

2

0

2

0

2

Если сумма баллов составляет:

6 баллов – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья;

4 балла – недостаточное понимание;

2 или менее – отсутствие понимания.

Показатель В. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

№3

Утрен-няя заряд-ка

Завтрак

Обед

Ужин

Про-гулка

Сон не менее 8 ч.

Занятия спортом

Душ, ванна

баллы

За каждый ответ «1» - 2 балла;

За каждый ответ «2» - 1 балл;

За каждый ответ «3» - 0 баллов.

Если сумма баллов составляет:

14-16 баллов- полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ;

9-12 баллов – неполное соответствие;

8 и меньше – несоответствие распорядка дня требованиям ЗОЖ.

Показатель Г. Адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ

№4

Да, конечно

Забочусь недостаточно

Мало забочусь

 

баллы

 

Необходимо учесть результат ответа на вопрос № 3

(14-16)

4

(9-12)

3

(8 и менее)

2

(14-16)

4

(9-12)

4

(8 и менее)

3

(14-16)

2

(9-12)

4

(8 и менее)

3

Показатель Д. Отношение к информации, связанной со здоровьем

 №5

Да, очень интересна

Интересна, но не всегда

Не очень интересна

Не интересна

баллы

4

3

2

0

Показатель Е. Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

№6

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач по радио и ТВ

баллы

«1» - 16

«1» - 4

«1» - 4

«1» - 4

«1» - 4

«2» - 8

«2» - 2

«2» - 2

«2» - 2

«2» - 2

«3» - 1

«3» - 1

«3» - 1

«3» - 1

«3» - 1

Подсчет итогового балла:

  • Сумма баллов в графах «Дома», «От друзей», «Из книг» и «Радио и ТВ»;
  • Количество баллов графы «В школе» разделить на найденную сумму.

Если итоговый балл равен:

  • 2,5 – 4 балла – достаточно регулярное информационное влияние школы;
  • 1 – 2,5 балла – недостаточно  регулярное информационное влияние школы;
  • Меньше 1 – информационное влияние школы нерегулярное.

Показатель Ж. Оценка значимости информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

№7

В школе

дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач радио и ТВ

баллы

«1» - 16

«1» - 4

«1» - 4

«1» - 4

«1» - 4

«2» - 8

«2» - 2

«2» - 2

«2» - 2

«2» - 2

«3» - 1

«3» - 1

«3» - 1

«3» - 1

«3» - 1

Подсчет итогового балла:

  • Сумма баллов в графах «Дома», «От друзей», «Из книг» и «Радио и ТВ»;
  • Количество баллов графы «В школе» разделить на найденную сумму.

Если итоговый балл равен:

  • 2,5 – 4 балла – достаточно регулярное информационное влияние школы;
  • 1 – 2,5 балла – недостаточно  регулярное информационное влияние школы;
  • Меньше 1 – информационное влияние школы нерегулярное.

Показатель И. Оценка учащимися личностной значимости мероприятий по формированию ЗОЖ, проводимых в школе

№8

Уроки, обучающие ЗОЖ

Лекции о здоровье

Показ фильмов

Спортивные соревнования

Викторины, конкурсы и т.п.

Праздники, вечера

Баллы

«1» - 2

«1» - 2

«1» - 2

«1» - 2

«1» - 2

«1» - 2

«2» - 1

«2» - 1

«2» - 1

«2» - 1

«2» - 1

«2» - 1

«3» - 0

«3» - 0

«3» - 0

«3» - 0

«3» - 0

«3» - 0

Если сумма баллов составляет:

10-12 – высокая значимость мероприятий, проводимых в школе;

6-9 – недостаточная значимость мероприятий, проводимых в школе;

менее 6 – низкая значимость мероприятий, проводимых в школе.

Итоговая оценка воспитательного эффекта формирования у школьника ценностей здоровья и ЗОЖ

Подсчитывается общее количество баллов.

Если сумма баллов составляет:

45-60 – высокий уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ;

30-44 – достаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ;

20-29 - недостаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ;

менее 20 – отсутствие воспитательного эффекта.

 

Литература:   Ю.В. Науменко - Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. М., «Глобус», 2009. Серия «Управление школой».  стр. 62- 69.        

  От худого семени не жди доброго племени.

          Народная мудрость.

  Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств.

Януш Корчак

   Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.

                               Д.Г.Левитас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

копилка учителя немецкого языка

PDF документ для учителей немецкого языка, в котором Вы найдете рифмовки, считалки,физминутки  для уроков....

В копилку учителя французского языка

Темы по французскому языку Santé, Cosmos, Mon film préféré...

Методическая копилка учителя

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Преобразующая сила музыки"...

Методическая копилка учителя

Помещённый материал является рабочим материалом учителя за последние три года...

методическая копилка учителя

Представлен материал по развитию познавательного интереса, мотивации к предмету, организации учебного труда, способы и приемы формирования географической картины и культуры учащихся...

технологические приёмы визуализации информации (из копилки учителя-практика)

. Моим ребятам нравится заполнять таблицы-синтез. Я готовлю часть этой таблицы с рисунками (чтобы на уроке изучения нового материала не терялось время на их вычерчивание) и  с  частью теорет...

В методическую копилку учителя права. Понятие и классификация субъектов правоохранительной деятельности

Понятие правоохранительной деятельности, классификация субъектов правоохранительной деятельности. Районный суд – основное звено судебной системы, его полномочия, структура, организация раб...