технологические приёмы визуализации информации (из копилки учителя-практика)
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему
. Моим ребятам нравится заполнять таблицы-синтез. Я готовлю часть этой таблицы с рисунками (чтобы на уроке изучения нового материала не терялось время на их вычерчивание) и с частью теоретического материала. Формулы и окончание некоторых формулировок ребята ищут в тексте учебника и заполняют свою таблицу самостоятельно. Такая работа с текстом позволяет представить учебную информацию так, чтобы она становится структурированной, краткой и удобной в применении. Таблицы печатаю на половине листа А4 (сразу на двоих учащихся), ребята вклеивают её в тетрадь для лекций. На 1 уроке выполняем устные задачи по формулам, проговариваем формулировки определений, на 2 уроке предлагаю короткую самостоятельную на предмет выяснения первичного закрепления знаний (САМОС). Ребята выполняют её в своей таблице-синтез. Затем идёт самопроверка (решение проверяется по приготовленному мной слайду).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
video-obuchenie_po_matematike.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
технологические приёмы визуализации информации
на современном уроке ученик сталкивается с очень большим объёмом информации, которую предлагает учитель или он добывает сам. Задача учителя состоит в выборе оптимальной формы представления данной информации.
Большая часть обучающихся - визуалы, поэтому легче запоминают информацию, представленную в схемах, графиках, таблицах. Моим ребятам нравится заполнять таблицы-синтез. Я готовлю часть этой таблицы с рисунками (чтобы на уроке изучения нового материала не терялось время на их вычерчивание) и с частью теоретического материала. Формулы и окончание некоторых формулировок ребята ищут в тексте учебника и заполняют свою таблицу самостоятельно. Такая работа с текстом позволяет представить учебную информацию так, чтобы она становится структурированной, краткой и удобной в применении. Таблицы печатаю на половине листа А4 (сразу на двоих учащихся), ребята вклеивают её в тетрадь для лекций. На 1 уроке выполняем устные задачи по формулам, проговариваем формулировки определений, на 2 уроке предлагаю короткую самостоятельную на предмет выяснения первичного закрепления знаний (САМОС). Ребята выполняют её в своей таблице-синтез. Затем идёт самопроверка (решение проверяется по приготовленному мной слайду). Приведу пример такой таблицы по теме «окружность» (8 класс)
Таблица-синтез по теме «Окружность». Составил:____________ _Дата: | ||
№ | Основные понятия. Рисунок и формула | (Самос) Опорная задача |
1 | ||
2 | Формула длины окружности и площади круга: C = πd, или C = 2πr, Sкруга = πr2 Круговой сектор – это часть круга, лежащая внутри соответствующего центрального угла. где π – постоянная величина, равная 3,14; R – радиус круга; α – градусная мера соответствующего центрального угла. | Прямая задача: найти Сокр., Sкруга. Обратная задача: решить уравнение на нахождение радиуса, диаметра, величины центрального угла. |
3 | Плоский угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом (рис.2) и равен……. | Найти дугу или центральный угол. |
4 | Вписанный угол – это угол, вершина которого лежит на окружности (рис.3), а стороны пересекают эту окружность и равен…… | Найти дугу или вписанный угол. |
5 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | |
6 | Если хорды AB и CD окружности пересекаются в точке S, то AS · BS = CS · DS. (рис.6) | Дано: SС=4, SD=9, АS в 4 раза больше SВ. Найти: АВ Решение: х*4х= 4*9, х= 3. Ответ: АВ=15см. |
7 | Если из точки P к окружности проведены две секущие, пересекающие окружность соответственно в точках A, B и C, D, то AP · BP = CP · DP (рис.7) | Дано: Найти: Решение: |
8 | Окружность называется вписанной в треугольник, если она ………………………………………………………………, а её центр находится внутри окружности. Центр вписанной в треугольник окружности лежит на пересечении………………………….. | Вычислить сторону или радиус правильного многоугольника |
9 | Окружность называется описанной около треугольника, если она проходит ……………… где S - площадь треугольника. | Вычислить сторону или радиус правильного многоугольника |
10 | Полезно знать. Угол с вершиной на окружности равен полуразности дуг, заключённых между ними. |
Пример таблицы-синтез для вписанной и описанной окружности (8 -9 класс)
Каждому обучающемуся выдаётся заготовка с таблицей радиусов. Отсутствующие формулы предлагается отыскать самостоятельно, используя справочный материал.
Задание для самостоятельной работы - САМОС: вывести формулы для нахождения сторон многоугольника.
Многоугольник
| Формулы для вписанной окружности | Формулы для описанной окружности | ||
Для радиусов | Самос. (для сторон) | Для радиусов | Самос.(для сторон) | |
Равносторонний треугольник | ||||
Квадрат | ||||
Правильный шестиугольник | ||||
Ромб | ||||
Равнобедренная трапеция | ||||
Прямоугольный треугольник | ||||
Равнобедренный треугольник | ||||
Произвольный треугольник | ||||
Прямоугольник | ||||
Общая формула |
Ресурсы: uztest.ru/abstracts/?id=35&t=6, postupim.ru/9/geometriya/775.shtml , www-formula.ru/index.php/geomrazdel..., ege-ok.ru/2012/04/13/radius-vpisann...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Презентация как способ визуализации информации для написания сочинения с выражением собственного мнения
В данной статье дается детальное описание различных этапов написания сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ. Представлены четкие рекомендации и советы с визуальной опорой на презентацию в Po...
Технологический приём «Копилка» (методическая разработка)
Смысл приёма: из заданной последовательности выбрать объект с нужными свойствами....
«Использование приёма визуализации при работе с информационными объектами на уроках истории и обществознания в рамках полимодального подхода»
ИТОГОВАЯ РАБОТА (в соавторстве с Михайловой Еленой Павловной, учителем истории и обществознания первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №174» Советского района...
Приёмы визуализации учебного материала на уроках английского языка
ИТОГ през.ppt...
Статья на тему:«Приёмы визуализации на уроках истории(из опыта работы учителя)»
В статье рассматриваются приёмы визуализации на уроках истории, исходя из особенностей восприятия информации современными школьниками, для того чтобы в доступной и понятной форме доносить до учащихся ...
Приёмы визуализации в современной школе на уроках обществознания
Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, который прочно занял своё место в образовательном процессе. Применение визуальных форм усвоения уче...