технологические приёмы визуализации информации (из копилки учителя-практика)
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему

Тахтаракова Валентина Анатольевна

. Моим ребятам нравится заполнять таблицы-синтез. Я готовлю часть этой таблицы с рисунками (чтобы на уроке изучения нового материала не терялось время на их вычерчивание) и  с  частью теоретического материала. Формулы и окончание некоторых формулировок ребята ищут в тексте учебника и заполняют свою таблицу самостоятельно.  Такая работа с текстом позволяет представить  учебную информацию так, чтобы она становится структурированной, краткой и удобной в применении. Таблицы печатаю на половине листа А4 (сразу на двоих учащихся), ребята вклеивают её в тетрадь для лекций. На 1 уроке выполняем устные задачи по формулам, проговариваем формулировки определений, на 2 уроке предлагаю короткую самостоятельную на предмет выяснения первичного закрепления знаний (САМОС). Ребята выполняют её в своей таблице-синтез. Затем идёт самопроверка (решение  проверяется по приготовленному мной  слайду).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon video-obuchenie_po_matematike.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

технологические приёмы визуализации информации

  на современном уроке ученик сталкивается с очень большим объёмом информации, которую предлагает учитель или он  добывает сам. Задача учителя состоит в выборе оптимальной формы представления данной информации.
Большая часть обучающихся - визуалы, поэтому легче запоминают информацию, представленную в схемах, графиках, таблицах. Моим ребятам нравится заполнять таблицы-синтез. Я готовлю часть этой таблицы с рисунками (чтобы на уроке изучения нового материала не терялось время на их вычерчивание) и  с  частью теоретического материала. Формулы и окончание некоторых формулировок ребята ищут в тексте учебника и заполняют свою таблицу самостоятельно.  Такая работа с текстом позволяет представить  учебную информацию так, чтобы она становится структурированной, краткой и удобной в применении. Таблицы печатаю на половине листа А4 (сразу на двоих учащихся), ребята вклеивают её в тетрадь для лекций. На 1 уроке выполняем устные задачи по формулам, проговариваем формулировки определений, на 2 уроке предлагаю короткую самостоятельную на предмет выяснения первичного закрепления знаний (САМОС). Ребята выполняют её в своей таблице-синтез. Затем идёт самопроверка (решение  проверяется по приготовленному мной  слайду). Приведу пример такой таблицы по теме «окружность» (8 класс)

Таблица-синтез по теме «Окружность». Составил:____________                               _Дата:

Основные понятия. Рисунок и формула

 (Самос) Опорная задача

1

2

Формула длины окружности и площади круга: C = πd, или C = 2πr,  Sкруга = πr2

   Круговой сектор – это часть круга, лежащая внутри соответствующего центрального угла.
Формула площади кругового сектора: S=

где π – постоянная величина, равная 3,14; R – радиус круга; α – градусная мера соответствующего центрального угла.

Прямая задача: найти Сокр., Sкруга.

Обратная задача: решить уравнение на нахождение радиуса, диаметра, величины центрального угла.

3

Плоский угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом (рис.2) и равен…….

Найти дугу или центральный угол.

4

Вписанный угол – это угол, вершина которого лежит на окружности (рис.3), а стороны пересекают эту окружность и  равен……

Найти дугу или вписанный угол.

5

 

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

6

Если хорды AB и CD окружности пересекаются в точке S, то AS · BS = CS · DS.  (рис.6)

Дано:  SС=4, SD=9, АS в 4 раза больше SВ.  Найти: АВ

Решение: х*4х= 4*9, х= 3. Ответ: АВ=15см.

7

Если из точки P к окружности проведены две секущие, пересекающие окружность соответственно в точках A, B и C, D, то  AP · BP = CP · DP  (рис.7)

Дано:

Найти:

Решение:

8

Окружность называется вписанной в треугольник, если она ………………………………………………………………,

а её центр находится внутри окружности.  Центр вписанной в треугольник окружности лежит на пересечении…………………………..

Вычислить сторону или радиус  правильного  многоугольника

9

Окружность называется описанной около треугольника, если она проходит ………………

 где S - площадь треугольника.

Вычислить сторону или радиус правильного  многоугольника

10

Полезно знать. Угол с вершиной на окружности равен полуразности дуг, заключённых между ними.                    

 

Пример таблицы-синтез  для вписанной и описанной окружности (8 -9 класс)

Каждому обучающемуся выдаётся заготовка с таблицей радиусов. Отсутствующие формулы предлагается отыскать самостоятельно, используя справочный материал.

 Задание для самостоятельной работы - САМОС: вывести формулы для нахождения сторон многоугольника.

Многоугольник

 

Формулы для вписанной окружности

Формулы для  описанной окружности

Для радиусов

Самос.

(для сторон)

Для радиусов

Самос.(для сторон)

Равносторонний треугольник

Квадрат

Правильный

шестиугольник

Ромб

Равнобедренная трапеция

Прямоугольный треугольник

Равнобедренный треугольник

Произвольный треугольник

Прямоугольник

Общая формула

Ресурсы: uztest.ru/abstracts/?id=35&t=6,  postupim.ru/9/geometriya/775.shtml , www-formula.ru/index.php/geomrazdel..., ege-ok.ru/2012/04/13/radius-vpisann...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Презентация как способ визуализации информации для написания сочинения с выражением собственного мнения

В данной статье дается детальное описание различных этапов написания сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ. Представлены четкие рекомендации и советы с визуальной опорой на презентацию в Po...

Технологический приём «Копилка» (методическая разработка)

Смысл приёма: из заданной последовательности выбрать объект с нужными свойствами....

«Использование приёма визуализации при работе с информационными объектами на уроках истории и обществознания в рамках полимодального подхода»

ИТОГОВАЯ РАБОТА (в соавторстве с Михайловой Еленой Павловной, учителем истории и обществознания первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №174» Советского района...

Статья на тему:«Приёмы визуализации на уроках истории(из опыта работы учителя)»

В статье рассматриваются приёмы визуализации на уроках истории, исходя из особенностей восприятия информации современными школьниками, для того чтобы в доступной и понятной форме доносить до учащихся ...

Приёмы визуализации в современной школе на уроках обществознания

Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, который прочно занял своё место в образовательном процессе. Применение визуальных форм усвоения уче...