Моя педагогическая философия
материал по теме

Ипатов Виктор Андреевич

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

учителя истории и обществознания

За собой может вести только тот, в ком есть внутренняя глубина.

Педагогическая деятельность для меня - это основа системы образования, в которой находится залог развития и процветания любого государства. Я связываю педагогику со всеми сферами общественной жизни, перспектива успешности или не успешности которого определяется во многом государственной политикой в системе образования, и  ключевое направление которой должно заключаться в достойной оценке государства нравственной, интеллектуальной значимости статуса учителя, преподавателя для общества.  

Известно, что составляющими педагогики являются процессы воспитания и образования, но, на мой взгляд, воспитательные задачи необходимо поставить на первый план, они должны вмещать обучение, а не быть придаточным процессом к нему.

Задача школьного образования мне представляется в создании не только благоприятной обстановки для интеллектуального, психо-эмоционального развития, но  и для духовного роста личности.

Духовность и нравственность – базовые сущностные характеристики личности. В духовном воспитании совершенно исключительное место я  отвожу эстетической, культурообразующей сфере. Российское образование должно быть культуроориентированным на себя, на свои ценности, на свои традиции, тем более, что действительность просто навязывает молодому поколению стиль антикультуры, аморали, деструкции, антиэстетики.

К образовательным областям, которые развивают не только ум, но и душу ребенка я отношу, прежде всего,  языкознание, в том числе  литературу и  историю.  Просто удивляет тенденция, которая имеет место в нашей системе образования, – снижение часов в старших классах именно на гуманитарные дисциплины, в то время  как именно они являются важнейшими воспитательными средствами гражданина, человека, патриота.

   Я всегда помню, что именно школа в условиях смещения нравственных ценностей, деградации общества, кризиса семьи,  является наиболее благоприятной социальной средой.

    В рамках воспитательной концепции я представляю себя в большей степени консерватором, охраняющим традиционные нравственные  устои данного общества, так как именно педагог формирует определенные ценности в сознании детей, так или иначе, облекает их нравственные представления в конкретную форму.

 Учитель не должен забывать, что за собой может вести только тот, в ком есть внутренняя глубина.

Российское общество за тысячелетнюю историю накопило огромный запас христианской духовности, которую можно определить одним словом – жертвенность, определенному действию – самопожертвованию. Российский учитель есть яркий пример жертвенного служения Отечеству.                                                                             В процессе работы я понял, что нельзя останавливаться на шаблонах, быть косным и неподвижным специалистом. Педагогическая деятельность сопряжена с творчеством – высшим проявлением внутреннего мира человека. Творчество подвигает на постоянный поиск, профессиональный рост, ведь у мастерства нет предела.

Да, педагогика – один из самых тяжелых и неблагодарных видов деятельности, но вместе с тем, нет ничего почетнее роли учителя.  

Самое неприемлемое, с чем мне приходилось встречаться в работе педагога – равнодушие. Есть две профессии, на плечи которых ложиться огромная ответственность: врач, который имеет дело с физическим здоровьем человека, и педагог, работающий с душой человека.

    Стоит только вдуматься в это назначение – работа с   детскими душами, ошибка при которой просто не допустима. Какой же нравственной высотой должна обладать я, как учитель, когда вижу  эти горящие любопытные детские глаза, когда встречаюсь с детскими секретами, неожиданными вопросами, радостями и печалями?

       Для  этого нужно мудро освобождаться от крайностей «уметь возвышаться над мелочами, хотя в сущности своей и должен быть мелочно внимательным, ибо в мелочах и проявляются особенности характера и интеллекта учащегося». (Прот. В. Зеньковский).

Одно из самых трагических явлений в личности педагога – самоуверенность, не допускающая никакой критики, затрудняющая координацию педагогической деятельности в целом, поэтому учителю нельзя терять чувство действительности и критичности не только в отношении работы своих коллег, но и собственной тоже.  

Принципы, которые я хотел бы реализовывать в своей работе можно выразить следующей формулой: традиционность – новаторство – мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...