Паспорт кабинета математики
материал по теме
Паспорт кабинета математики содержит:
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
- Технические характеристики
- Правила пользования кабинетом математики
- Циклограмму работы кабинета
- Перечень основного оборудования
- Перспективный план развития кабинета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт кабинета математики | 951 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Междуреченская общеобразовательная средняя школа № 6
п. Междуреченский
ПАСПОРТ
учебного кабинета № 6
(математики)
Подготовила
учитель математики
Широкая
Ирина Юрьевна
п. Междуреченский
2013 год
Требования к оснащению образовательного процесса
в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
математика
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).
Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.
Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.
Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.
Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).
Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | ||
Основная школа | Старшая школа | ||||
Базов. | Проф. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по математике | Д | Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. | ||
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | Д | |||
1.3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) | Д | |||
1.4 | Примерная программа основного общего образования по математике | Д | |||
1.5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике | Д | |||
1.6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике | Д | |||
1.7 | Авторские программы по курсам математики | Д | Д | Д | |
1.8 | Учебник по математике для 5-6 классов | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации. | ||
1.9 | Учебник по алгебре для 7-9 классов | К | |||
1.10 | Учебник по геометрии для 7-9 классов | К | |||
1.11 | Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | К | К | ||
1.12 | Учебник по геометрии для 10-11 классов | К | К | ||
1.13 | Учебник по математике для 10-11 классов | К | |||
1.14 | Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников. Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях. | ||
1.15 | Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов | К | |||
1.16 | Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов | К | |||
1.17 | Дидактические материалы по математике для 5-6 классов | Ф | |||
1.18 | Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов | Ф | |||
1.19 | Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов | Ф | |||
1.20 | Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Ф | Ф | ||
1.21 | Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов | Ф | Ф | ||
1.22 | Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов | Ф | |||
1.23 | Учебные пособия по элективным курсам | Ф | Ф | ||
1.24 | Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов | Ф | Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. | ||
1.25 | Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов | Ф | |||
1.26 | Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов | Ф | |||
1.27 | Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Ф | Ф | ||
1.28 | Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов | Ф | Ф | ||
1.29 | Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов | Ф | |||
1.30 | Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике | К | К | ||
1.31 | Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену | К | |||
1.32 | Научная, научно-популярная, историческая литература | П | П | П | Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения. |
1.33 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | П | П | |
1.34 | Методические пособия для учителя | Д | Д | Д | |
2. | Печатные пособия | ||||
2.1 | Таблицы по математике для 5-6 классов | Д | Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. | ||
2.2 | Таблицы по геометрии | Д | Д | Д | |
2.3 | Таблицы по алгебре для 7-9 классов | Д | |||
2.4 | Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Д | Д | ||
2.5 | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | Д | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте. |
3. | информационно-коммуникативные средства | ||||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д/П | Д/П | Д/П | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля). |
3.2 | Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | ||||
3.3. | Инструментальная среда по математике | Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов. | |||
4. | Экранно-звуковые пособия | ||||
4.1 | Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов | Д | Д | Д | Могут быть в цифровом (компьютерном) виде. |
5. | Технические средства обучения | ||||
5.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.2 | Сканер | Д | Д | Д | |
5.3 | Принтер лазерный | Д | Д | Д | |
5.4 | Копировальный аппарат | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. |
5.5 | Мультимедиапроектор | Д | Д | Д | |
5.6 | Средства телекоммуникации | Д | Д | Д | Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий. |
5.7 | Диапроектор или графопроектор (оверхэд) | Д | Д | Д | |
5.8 | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,25х1,25 м |
6. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
6.1 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Д | Д | Д | |
6.2 | Доска магнитная с координатной сеткой | Д | Д | Д | |
6.3 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Д | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
6.4 | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д | Д | Д | |
6.5 | Комплект стереометрических тел (раздаточный) | Ф | Ф | Ф | |
6.6 | Набор планиметрических фигур | Ф | |||
6.7 | Геоплан | Ф | |||
7. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||||
7.1 | Компьютерный стол | Д | Д | Д | |
7.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | Д | Д | |
7.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | Д | Д | Д | |
7.4 | Стенд экспозиционный | Д | Д | Д | |
7.5 | Ящики для хранения таблиц | Д | Д | Д | |
7.6 | Штатив для таблиц | Д | Д | Д |
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Широкая Ирина Юрьевна
Образование: высшее
Категория: первая
Стаж работы: 23 года
Ответственный класс: 8 класс
Адрес: 164650 п. Междуреченский Пинежского района Архангельской области
ул. Центральная, 11
Технические характеристики
1. Этаж, площадь: первый, 57,1 м
2. Площадь лаборантской: 3,03 м
Лаборантская находится в смежном помещении за передней стеной кабинета.
Имеется один выход: в кабинет.
3. Тип освещения:
а) в кабинете: естественное - 2 окна, искусственное - 14 ламп;
б) в лаборантской: искусственное – 1 лампа;
в) над доской: искусственное – 2 лампы.
4. Электроснабжение:
а) в кабинете- 2 розетки (220 В);
б) в лаборантской – нет.
5. Водоснабжение:
а) в кабинете - 1 кран;
б) в лаборантской - нет.
6. Отопление: централизованное.
7. Журнал инструктажа по охране труда обучающихся: есть.
8. Кабинет оборудован для занятий 5 - 11 классов
Количество мест для учащихся: 24 места.
9. Количество учителей, работающих в кабинете: 1 человек.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
- Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену
- Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём
- Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете
Циклограмма работы кабинета математики № 6
в 2012/2013 уч. году
Время | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | |
1 | 9.00 9.45 | А | Г | А | А | А |
2 | 9.55 10.40 | А | М | М | Г | |
3 | 11.00 11.45 | М | Г | А | М | Г |
4 | 12.10 12.55 | А | Г | А | М | |
5 | 13.05 13.50 | А | Г | |||
6 | 14.00 14.45 | А | КЧ |
- уроки 5 класса
- уроки 9 класса
- уроки 10 класса
- уроки 11 класса
- классный час в 8 классе
Консультации, дополнительные занятия,
подготовка к экзаменам и аттестации школы
Время | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ |
15.40 16.45 | Консультации, дополнительные занятия для учащихся 5,9,10,11 классов | ||||
17.00 19.00 | 10 класс | 9 класс | 11 класс | 9 класс |
районная работа по алгебре и началам анализа |
подготовка к экзамену |
подготовка к ЕГЭ |
подготовка к аттестации школы |
Элективные курсы и предметы
9 класс - элективный курс «Праздничный стол» (по расписанию)
Сколько хлопот доставляют праздники! Как сделать так, чтобы гости были в восторге от Вашего праздничного стола? Как пригласить гостей, как оформить стол, как быстро приготовить вкусные и простые в приготовлении бутерброды, салаты, горячие закуски, как украсить блюда, чем развлечь друзей? С этой целью Вашему вниманию предлагается данный курс.
9 класс - элективный курс
"Технология работы с контрольно-измерительными материалами", 17 ч
(по расписанию)
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9 - х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена: малое ЕГЭ. Цель элективного курса: подготовить учащихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
11 класс – элективный предмет «Элементарная алгебра» (пятница – по расписанию)
11 класс – работа по программе «Программа подготовки к ЕГЭ» (среда)
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств
№ | Инвентарный номер | Наименование | Кол-во | |
Технические средства обучения | 1 | 040246 | Компьютер | 1 |
2 | 040250 | Монитор | 1 | |
3 | 040268 | Проектор мультимедийный | 1 | |
4 | 040278 | Электронная доска в комплекте с системой голосования | 1 | |
5 | 040241 | Колонки музыкальные | 1 | |
6 | 040257 | Блок бесперебойного питания | 1 | |
7 | 040233 | Пульт для тестирования\ голосования | 12 | |
8 | 040183 | Телевизор LG 66см | 1 | |
9 | Сплитер | 1 | ||
Документацця | 1 | График занятости кабинета | 1 | |
2 | Перспективный план работы | 1 | ||
3 | План работы кабинета на учебный год | 1 | ||
4 | Нормативная документация | |||
5 | Журнал инструктажей | 1 | ||
Предметы мебели | 1 | 060278 | Стол компьютерный "Альфа 5" | 1 |
2 | 060032 | Доска одноэлементная | 1 | |
3 | 060033 | Доска одноэлементная | 2 | |
4 | 061738 | Доска поворотно-передвижная для мела | 1 | |
5 | 061731 | Стол ученический 2-х местный | 12 | |
6 | 060370 | Стол с одной подвесной тумбой | 1 | |
7 | 060600 | Стул Изо | 1 | |
8 | 061591 | Стол журнальный | 1 | |
9 | 060354 | Тумба подкатная | 1 | |
10 | 60663 | Шкаф с полками для учебных пособий | 3 | |
11 | 061726 | Шкаф с полками для учебных пособий | 2 | |
12 | 061748 | Тумба для таблиц под доску | 2 | |
13 | 060606 | Стул ученический на металлокаркасе | 28 | |
Дополнительные средства | 1 | 060324 | Угольник | 3 |
2 | 061694 | Набор классных инструментов | 1 | |
3 | 061679 | Набор по стереометрии | 1 | |
4 | 061696 | Наглядное пособие по математике " Набор дроби" | 2 | |
5 | 062089 | Портреты математиков | 1 | |
6 | 061814 | Набор гипсовых фигур | 1 | |
7 | Циркуль | 4 | ||
8 | Транспортир | 1 | ||
9 | Метр | 2 | ||
Стенды | 1 | «Готовимся к ГИА» | 1 | |
2 | «Готовимся к ЕГЭ» | 1 | ||
3 | Классный уголок | 1 | ||
4 | Государственные символы страны, области, района | 1 | ||
5 | Уголок по ТБ | 1 | ||
6 | 062078 | Стенд " Юный математик" | 1 |
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств, электрооборудования
№ | Наименование | Кол-во | |
Электрооборудование | 1 | Светильники над доской | 2 |
2 | Светильники (кабинет) | 14 | |
3 | Светильники (лаборантская) | 1 | |
4 | Розетки (220 В) | 2 | |
ТСО | 1 | Пульт для интерактивной доски | 1 |
Дополнительные средства | 1 | Набор «Геометрические тела» (деревянные) | 1 |
2 | Набор таблиц | 1 | |
3 | Учебники | 14 | |
4 | Жалюзи | 2 | |
5 | Методическая литература | личное | |
6 | Учебные пособия | личное | |
7 | Тематические папки | личное | |
8 | Портреты математиков | 1 (личное) | |
9 | Накопители для бумаги (пластмассовые) | 4 (личное) | |
10 | Накопители для бумаги (картонные) | 5 (личное) | |
11 | Органайзер | 1 | |
12 | Зеркало | 1 (личное) | |
13 | Полотенце | 1 (личное) | |
14 | Урна для мусора | 1 (личное) | |
15 | Часы настенные | 1 (личное) | |
16 | Полка под цветы | 1 (личное) | |
17 | Подставка под цветы | 1 (личное) | |
18 | Цветочные горшки | 35 (личное) | |
19 | Фонарик | 1 (личное) | |
20 | Магниты | 20 (личное) | |
21 | Маркеры для доски | личное | |
22 | Лейка для полива цветов | 2 (личное) | |
23 | Вазы под цветы | 2 (личное) | |
24 | Инструменты для учащихся (линейка, резинка, карандаш, циркуль, ручка, транспортир, угольник, ножницы) | личное |
Таблицы
№ | Наименование | Кол - во |
1 | Наглядное пособие: алгебра и начала анализа (ламинированные) | 1 комплект |
2 | Наглядное пособие: геометрия (ламинированные) | 1 комплект |
3 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 |
Наглядное пособие: алгебра и начала анализа
№ | Наименование | Кол - во |
1 | Таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99 | 1 |
2 | Таблица простых чисел | 1 |
3 | Формулы сокращённого умножения | 1 |
4 | Формулы тригонометрии | 1 |
5 | Квадратные уравнения | 1 |
6 | Формулы дифференцирования | 1 |
7 | Степени чисел от 2 до 10 | 1 |
8 | Арифметический квадратный корень и его свойства | 1 |
9 | Логарифм числа | 1 |
10 | Тригонометрические уравнения | 2 |
11 | Значения тригонометрических функций | 2 |
12 | Таблица первоообразных | 1 |
13 | Формулы приведения | 1 |
14 | Свойства тригонометрических функций | 1 |
Наглядное пособие: геометрия
№ | Наименование | Кол - во |
1 | Треугольник | 1 |
2 | Прямоугольный треугольник | 1 |
3 | Признаки равенства треугольников | 1 |
4 | Параллелограмм | 1 |
5 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 |
6 | Трапеция | 1 |
7 | Многоугольники | 1 |
8 | Окружность и круг | 1 |
9 | Многогранники | 1 |
10 | Тела вращения | 1 |
Наглядное пособие (личное)
№ | Наименование | Кол - во |
1 | Развёртки объёмных тел | 1 |
Перспективный план развития
кабинета математики на 2013 – 2018 гг.
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания математики.
Оформление кабинета математики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изученье математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.
Класс - кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета математики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей, пополнение кабинета техническими средствами обучения.
Учебно-методическая работа
1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:
- тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса;
- методические разработки и образцы устных контрольных работ, зачетов, математических диктантов и домашних сочинений, исследовательских работ, устного решения задач по чертежам и т.д.;
- методические разработки разделов и тем курса математики;
- планы-конспекты открытых уроков, проведенных учителями математики;
- образцы оформления письменных работ по геометрии, алгебре и началам анализа, заданий ЕГЭ части «С»;
- планы взаимосвязи классных и внеклассных занятий по математике с учащимися;
- материалы для проведения научно-теоретических конференций учащихся по математике;
- материалы по методике проведения тематических вечеров, недель математики;
- тексты задач для подготовки к математическим олимпиадам.
2. Организовать при кабинете математики библиотечку, в которой необходимо иметь:
- подшивку приложения к газете 1 сентября «Математика»;
- комплект учебников, дидактических материалов, задачников, справочников по математике и методическую литературу;
- выставку книг для учащихся «Прочтите», состоящую из литературных серий: «Математика и кибернетика», «Математика – школьникам», «Новое в жизни, науке и технике» и т.д.;
- список книг по математике, имеющихся в школьной библиотеке;
- литературу по применению новых компьютерных технологий на занятиях по математике;
- литературу по истории математики;
- литературу для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы.
3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по математике.
Внеурочная работа с учащимися
1. Разработать:
- тематику и график занятий математического кружка;
- план проведения «Недели математики»;
- план проведения математических олимпиад;
- организовать работу Научного Общества Учащихся по математике, для проведения исследовательских работ.
2. Создать копилку сценариев внеклассных мероприятий.
3. Выпускать математические стенгазеты (1 в полугодие).
4. Организовывать выставки: «Творческие работы учащихся».
5. Провести научно-теоретическую конференцию по исследовательским работам старшеклассников по математике и информатике.
6. Проводить индивидуальную работу по математике с учащимися.
7. Оформить альбомы:
- «Высказывания о математике»;
- «Н.И.Лобачевский и его геометрия»;
- «Различные системы счисления»;
- «Знаете ли вы?» (сведения из истории математики);
- «Математические сказки»;
- «Математика на производстве» и др.
Пополнение кабинета наглядными пособиями
1. Составить картотеку недостающих наглядных пособий по математике по темам всего изучаемого курса.
2. Организовать кружок учащихся по изготовлению наглядных пособий, таблиц и моделей к теоремам и задачам по картотеке.
3. Оформить выставки:
- математической литературы;
- лучших контрольных работ учащихся;
- математических стенгазет (раз в год);
- наглядных пособий, изготовленных учащимися;
- графических работ учащихся;
- рефератов, альбомов, изготовленных учащимися;
- исследовательских работ учащихся;
- компьютерных презентаций отдельных тем математики.
4. Оформить с помощью учащихся стенды:
- «Что читать по математике?»;
- «Как решать задачу?»;
- «Математические знаки и их история»;
- «Советы учителя математики»;
- «Применение математики в жизни, науке и технике».
5. Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями.
Приобрести для кабинета математики
Электронные учебники по математике:
- «Уроки математики»
- «Уроки алгебры»
- «Уроки геометрии»
- «Справочные материалы»
Модели демонстрационные
Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением – 1 комплект.
Модели лабораторные
Набор моделей для лабораторных работ по измерению площадей и объёмов – 1 комплект
Комплект стереометрических тел (раздаточный) – 10 шт.
Набор планиметрических фигур – 1 шт.
Инструменты, приспособления
Доска магнитная с координатной сеткой – 1 шт.
Логарифмическая линейка – 5 шт.
Диски для мультимедийного проектора
По курсу математики с 5 по 11 класс.
Экранно – звуковые пособия
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов
Магнитные записи
Звуковое приложение к учебникам математики для 5 – 11 классов – по 1 комплекту
Технические средства
Компьютеры – 3 шт.
Магнитофон – 1 шт.
Ксерокс – 1 шт.
Сканер – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Таблицы
Комплект таблиц «Комбинаторика» - 1 комплект
Комплект таблиц «Теория вероятностей и математическая статистика» - 1 комплект
Комплект «Оси координат» - 1 комплект
Четырехзначная математическая таблица Брадиса - 18 шт.
План развития кабинета математики на 2012 – 2013 учебный год
Задачи
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Вовлекать учащихся в работу кабинета /оформление, изготовление наглядных пособий, ремонт таблиц и т.д./
- Пополнять дидактические материалы и методическую литературу.
- Откорректировать тематическое планирование (5, 10 - алгебра, 11 - алгебра).
№ | Проводимая работа | Срок выполнения | Ответственный |
I | Учебно-методическая работа | ||
1. | Посещение открытых уроков учителей-математиков. | На протяжении года | Руководитель МО Порохина А.И. |
2. | Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы, оканчивающих 9 класс | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
3. | Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
4. | Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ЕГЭ, ГИА, традиционному экзамену | На протяжении года | Широкая И.Ю. Постникова Н.Г. Родители учащихся |
5. | Изготовление стенда образцов выполнения заданий по материалам ЕГЭ | Сентябрь | Широкая И.Ю. |
6. | Оформление уголка выпускника «Все о проведении ЕГЭ, ГИА по математике» | Сентябрь | Широкая И.Ю. |
7. | Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
8. | Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
9. | Подобрать материал для проведения спецкурса по математике в 11 классе. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
II | Внеклассная работа | ||
1. | Подготовить и провести неделю математики по плану школы | Учителя математики | |
а) | Заочная и очная школьная, районная олимпиада по математике. | Октябрь - ноябрь | Учителя математики Руководитель МО |
б) | Уроки занимательной математики. | Май | Широкая И.Ю. |
в) | Принять участие в районной олимпиаде по математике. | Учителя школы | |
2. | Принять участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру». | Март | Учителя школы |
III | Работа по изготовлению наглядных пособий | ||
1. | Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
2. | Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. | Постоянно | Широкая И.Ю. |
3. | Пополнить раздаточный материал по математике 5 класса | Постоянно | Широкая И.Ю. |
4. | Начать работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
IV | Учебно – библиотечная работа | ||
1. | Составить подборку литературы для учащихся 11 класса, поступающих в вузы. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
2. | Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике. | Май, июнь | Широкая И.Ю. |
3. | Составить список литературы по математике, находящейся в кабинете и школьной библиотеке. | На протяжении года | Широкая И.Ю. Библиотекарь |
4. | Начать работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
5. | Оформить стенд «Что читать по математике». | к сентябрю | Широкая И.Ю. |
V | Организационно – хозяйственные вопросы | ||
1. | Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив. | К началу нового учебного года | Широкая И.Ю. |
2. | Провести ремонт школьной мебели. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
3. | Сделать ремонт кабинета. | Июнь – июль | Зам. по АХЧ |
4. | Регулярно проводить генеральные уборки класса. | На протяжении года | Широкая И.Ю. Шустова Н.В. |
5. | Озеленить класс. | На протяжении года | Широкая И.Ю. |
Директор ОУ: ________________/ И.П.Русанова
Заместитель директора по охране труда: ________________/С.Г.Широких
Зав.кабинетом: ____________________/И.Ю.Широкая
Перечень методических средств кабинета
Учебники
№ |
Авторы, название учебника | Класс | Кол - во |
1 | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика | 5 | 2 |
2 | Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика | 5 | 2 |
3 | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика | 6 | 2 |
4 | Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика | 6 | 2 |
5 | Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра | 7 | 2 |
6 | Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра | 8 | 2 |
7 | Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра | 9 | 2 |
8 | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия | 7-9 | 2 |
9 | Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра | 7 | 2 |
10 | Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра | 8 | 2 |
11 | Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра | 9 | 2 |
12 | Погорелов А.В. Геометрия | 7 -11 | 2 |
13 | Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа | 10 -11 | 2 |
14 | Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра и начала анализа | 10 - 11 | 2 |
15 | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия | 10 - 11 | 2 |
Дидактические материалы, раздаточный материал
№ | Наименование методических средств | Автор |
1 | Дидактические материалы по математике для 5 класса | А.С. Чесноков, Нешков К.И. |
2 | Дидактические материалы по математике для 6 класса | А.С. Чесноков, Нешков К.И. |
3 | Дидактические материалы по алгебре для 7 класса | Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. |
4 | Дидактические материалы по алгебре для 8 класса | Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. |
5 | Дидактические материалы по алгебре для 9 класса | Ю.Н.Макарычев Л.М. Короткова, Н.Г.Миндюк |
6 | Дидактические материалы по геометрии для 7 класса | Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. |
7 | Дидактические материалы по геометрии для 8 класса | Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. |
8 | Дидактические материалы по геометрии для 9 класса | Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. |
9 | Дидактические материалы по геометрии для 10 класса | Б.Г. Зив |
10 | Дидактические материалы по геометрии для 11 класса | Б.Г. Зив |
11 | Раздаточный материал для контрольных, проверочных работ по математике – 5 кл | |
12 | Раздаточный материал для контрольных, проверочных работ по математике – 6 кл | |
13 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 7 кл | |
14 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 7 кл | |
15 | Задачи на готовых чертежах – 7-9 кл | |
16 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 8 кл | |
17 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 8 кл | |
18 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 9 класс | |
19 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 9 кл | |
20 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 10 кл | |
21 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 10 кл | |
22 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 11 класс | |
23 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 11 кл | |
24 | Четырехзначная математическая таблица. | Брадис В.М. |
25 | Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 . | Макарычев Ю.Н. |
26 | Тематические тесты и зачёты по классам | |
27 | Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. |
28 | Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. |
29 | Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. |
Перечень СD - дисков
№ | Наименование | Количество |
1 | Поурочное планирование по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, 8 класс | 1 |
2 | Поурочное планирование по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, 9 класс | 1 |
3 | Тестовый контроль. Математика, 5 – 6 классы | 1 |
4 | Тестовый контроль. Математика, 9 класс | 1 |
5 | Тестовый контроль. Математика, 10 класс | 1 |
Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете математики
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА
Учебный год | Оценка состояния кабинета | ||
август | январь | май | |
2012-2013 | |||
2013-2014 | |||
2014-2015 | |||
2015-2016 | |||
2016-2017 2017 - 2018 |
СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
№ п/п | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016 -2017 | 2017 - 2018 |
| ||||||
- освещенность; - состояние мебели; - состояние кабинета в целом (пол, стены, окна). | . |
Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся класса
№ |
Фамилия, имя | Дата | Роспись |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета математики
Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение, журнал инструктажа, акт-разрешение....
паспорт кабинета математики
план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....
Паспорт кабинета математики
Паспорт кабинета математики, разр. Дикалов Дмитрий Геннадьевич...
Паспорт кабинета математики
Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету....
Паспорт кабинета математики и физики
Паспорт кабинета математики и физики МБОУ "Савалеевская СОШ"...
Паспорт кабинета математики
Содержание1. Анализ работы кабинета за 2011-2012 учебный год.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:Ø Оборудование кабинета;Ø Наличие оборудования (штук...