2.1. Цель Проекта
| Способствование положительной социализации, подготовке к самостоятельной жизни и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами. |
2.2. Задачи Проекта
| - Разработать программу совместной деятельности ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» с ОБУСО «Кохомский центр социального обслуживания населения» социальной поддержки детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, их социализации(годовой круг совместных мероприятий детей и взрослых).
- Привлечь к общественной и досуговой жизни школы неблагополучные семьи.
- Развивать через совместные дела, акции, мастер-классы духовно-эмоциональную связь между поколениями.
- Расширять поле взаимодействия и взаимоуважения двух поколений, пробуждая интереск культуре своего народа и родного края.
|
2.3. Адресная направленность Проекта | 1) наименование и количественный состав целевой группы Проекта (одна из целевых групп, рекомендованных в Информационном сообщении о проведении конкурсного отбора проектов, по выбранному приоритетному направлению деятельности Фонда) – обучающиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школыVIII вида (дети с ограниченными возможностями здоровья); 2) число подростков, участвующих в мероприятиях Проекта – 60 обучающихся ОО; 3) число взрослых, участвующих в мероприятиях Проекта (родители, опекуны, приемные родители и другие лица, непосредственно связанные с детьми, входящими в состав целевой группы Проекта) – 50 человек; 4) число добровольцев, которые будут оказывать практическую помощь в решении задач Проекта – 15 (попечительский совет); |
2.4. Содержание Проекта
| Совместная деятельность «бабушек и внуков» положительно влияет как на взрослых, так и на детей, воспитывая в их душах сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость. Исходя из опыта социального партнерства с «Кохомским центром социального обслуживания населения», мы пришли к выводу, что сотрудничество должно продолжаться и развиваться, приобретая новые формы взаимодействия, поэтому была разработана данная программа «Бабушки и внуки». В рамках этой программы один раз в месяц проходят встречи пожилых клиентов центра с обучающимися нашей школы. Встречи включают разные формы досуговой деятельности: тематические и праздничные вечера, творческие мастерские, экскурсии и прогулки. При проведении тематических мероприятий пожилые люди и дети будут знакомиться с народными традициями, развивать творческие способности, интерес к русским обрядам, образному художественному слову. В творческих мастерских клиенты пожилого возраста выступают наставниками детей, и наоборот, дети помогают бабушкам в изготовлении поделок, коллажей, учатся новым техникам изобразительного искусства. Творческая работа учит оба поколения не только принимать заботу и помощь, но и делать добрые дела для других, а пожилым гражданам еще дает возможность почувствовать свою необходимость, поделиться опытом. Во время экскурсий дети приобщаются к историческому прошлому своего народа. Бабушки, гуляя с детьми, рассказывают о красоте родного края, приобретая в лице детей благодарных слушателей, в которых старшее поколение особенно нуждается. Мероприятия по программе «Бабушки и внуки» должны оказать положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, доставляя радость детям и взрослым. Кроме того, проект предусматривает такие формы работы с детьми и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, как индивидуальные беседы учащихся и их родителей со школьным психологом, социальным педагогом, классными руководителями, посещение ребят и семей, изучение условий их проживания, встречи по правовым вопросам с сотрудниками полиции. Данный проект направлен на борьбу с наркоманией, табакокурением и другими вредными привычками и охватывает не только детей, но и их родителей. Особое внимание уделяется привлечению к общественной и досуговой жизни школы неблагополучных семей.
Этапы реализации проекта: Первый этап (сентябрь-декабрь 2013 г.) Аналитико-диагностический Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка плана, создание условий для оформления Проекта. Второй этап (2014-2015 г.г.) Экспериментально-внедренческий Цель: реализация плана проекта. Третий этап (2014г). Этап промежуточного контроля и коррекции Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы. Четвертыйэтап (2015г.). Этап полной реализации Цель: подведение итогов реализации проекта, распространение опыта работы, разработка нового плана.
|
2.5. Описание методик и технологий, применяемых в рамках Проекта | Привести краткое описание применяемых в рамках Проекта методик и технологий. Обосновать их результативность для достижения цели и задач Проекта.
|
2.6. Описание основных мероприятий Проекта | В рамках реализации программы планируются следующие мероприятия: «Эти добрые глаза», литературно-музыкальная композиция; «Новогодняя сказка», мастер-класс; «Как-то раз по Рождество», творческая мастерская; «От всей души», встреча поколений; «Весна шагает по дворам, сегодня праздник наших мам», праздничная программа к 8 Марта; «Страна Спортландия», спортивный праздник; «Улыбнись, планета!», трудовой десант: создание аллея дружбы; «Золотое кольцо России», экскурсия по городам Золотого кольца России; День пожилого человека; Акция «От сердца к сердцу» Ежемесячно (второй вторник каждого месяца) день правовых знаний (профилактические беседы, встречи с детьми и родителями (лицами их замещающими), психолого-педагогические консультации, тренинги), неделя соцпедагога; реализация совместного плана работы с ОВД г.Кохма. |
2.7. Ожидаемые результаты Проекта | - Развитие у детей и взрослых стремления к самореализации.
- Положительная реабилитация граждан и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Дети должны научиться использовать полученные знания на практике, делиться полученными впечатлениями, приобрести опыт общения с людьми старшего поколения.
- Всплеск творческой активности, проявление активной гражданской позиции в решении социально-значимых и общественно-полезных дел.
- Укрепление партнёрских взаимоотношений между участниками проекта.
- Повышение правовой грамотности родителей (лиц их замещающих).
|
2.8. Показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта | Указать следующие обязательные (общие для всех проектов) показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта: 1) число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта (2014 г. – _60_ человек, 2015 г.– __58_ человек); 2) общее число детей и взрослых, принимающих участие в мероприятиях Проекта (2014 г. – __50___ человек, 2015 г. – __55___ человек); 3) число специалистов, которые будут принимать участие в мероприятиях Проекта по распространению эффективных социальных практик оказания социальных услуг, деятельности новых социальных служб (2014 г. – _7_ человек, 2015 г.– __10_ человек); 4) число добровольцев, участвующих в практической работе с целевой группой Проекта (2014 г. – __15___ человек, 2015 г. – _18__ человек). 5) количество мероприятий по распространению новых методик и технологий в работе с целевой группой Проекта (тренинги, обучающие семинары, стажировки, научно-практические конференции) (2014 г. – _2__ мероприятия, 2015 г. – __2__ мероприятия); 6) количество изданных методических материалов по использованию новых методов и технологий, внедренных в ходе проектной деятельности (2014 г. – __1___ наименований, 2015 г. – __1___ наименований); 7) общий тираж методических изданий, изданных в рамках Проекта (2014 г. – __3__ экземпляров, 2015 г. – __3___ экземпляров); 8) число публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации Проекта (2014 год – _5___ единиц, 2015 год – __7___ единиц).
|
2.9. Территория реализации Проекта | Ивановская область г. Кохма
|
2.10. Ресурсное обеспечение Проекта
| Ресурсы для реализации Проекта: 1) финансовые: добровольные пожертвования членов попечительского совета 2) материально-технических: музыкальная и медиа-аппаратура, ПК, ноутбук, множительная техника. 3) информационные: городская газета «Наше слово», печатные издания Ивановской области, сайт ОО. 4) кадровые: специалисты ОБУСО «Кохомский комплексный центр социального обслуживания населения», сотрудники полиции, психолог, логопед, соцпедагог. |
2.11. Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта
| Руководство и координация Проектом будет осуществляться авторами проекта (педагоги школы, соцпедагог), мониторинг достигнутых результатов, контроль реализации мероприятий Проекта будет осуществлять психолог ОО; Целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов будет осуществляться руководителем ОО; Распространение опыта будет осуществляться через публикацию материалов на сайте ОО, конференциях, семинарах. Руководство в этом направлении будет осуществлять заместитель директора по УВР. |
2.12. Опыт Заявителя по реализации проектов (программ) поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации | Программа героико-патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья «Служению Отечеству» (2012-2013 уч.г.). Автор: учитель истории Романова Г.Н. Цель программы: создание журнала «Герои России», посвящённый Отечественной войне 1812 года. Программа «Клуб доброе сердце» (2012-2013 уч.г.) Автор Касатова М.М. Цель: организация совместной досуговой деятельности детей и родителей, направленная на развитие нравственных качеств личности через коллективные формы деятельности. |
2.13. Соисполнители Проекта | ОБУСО «Кохомский комплексный центр социального обслуживания населения» юридический адрес: Ивановская область г. Кохма ул. Машиностроительная, д.21 |