Всероссийская конференция учителей физики, математики, химии и биологии.Фонд Д.Зимина "Династия"
статья по теме
Всероссийская конференция учителей физики, математики, химии и биологии.Фонд Д.Зимина " Династия" прошла в июле 2013г. Москва. Пансионат"Клязьма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.avtor_minina_s.n._qd46-01.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности и сложности работы с хорошо успевающими, любознательными школьниками в сегодняшней школе».
Автор: Минина Светлана Николаевна,
Ростовская область, г. Азов, МБОУ СОШ №1
Хорошо успевающие, любознательные школьники - гордость каждой школы, родителей, учителей. Среди них я выделила следующие группы.
А) Одарённые – дети с аналитико - синтетическими качествами ума, подвижностью мышления, способностью к абстрагированию, удивляющие неординарностью, детскостью, чистотой, добродушием, творческим подходом к процессу добывания знаний. Они ростки для науки, поддержку их считаю своим долгом. Б) «Сильные»- ученики с повышенной восприимчивостью в учении, с неустанной тягой к деятельности, часто затрудняющиеся с выбором профессии. Учитель способен обеспечить подъём интеллекта такого школьника, направить в профессиональную сферу деятельности, привести к реально признанному результату через участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, проектной деятельности. В) Учащиеся, имеющие потребность учиться для получения в дальнейшем положительных достижений, для которых учеба - пропуск в будущую взрослую жизнь. Их увлекает не сам процесс познания, а его результат. Из них, на мой взгляд, выходят отличные специалисты, действующие в определённых рамках, очерченных данной профессией. Минимум творчества, максимум качества. Г) Ученики, преуспевающие в узких направлениях, уделяющие внимание одним дисциплинам, отвергающие при этом другие. Бережное отношение учителя к таким детям, стремление привлечь к выполнению практических упражнений и посильных заданий, способствует их самоутверждению.
Данная дифференциация требует от меня личностно - ориентированного подхода. Проблемное обучение, метод проектов, алгоритмизация, вовлечение во внеурочную деятельность способствуют формированию ключевых компетенций, позволяющих ученикам стать успешными.
Современные дети - результат изменившейся социокультурной среды. Хорошо успевающим подросткам свойствен юношеский максимализм, желание везде успеть и всё иметь. Интеграция и глобализация современного мира, возможность быстро осваивать жизненный опыт, широкая сеть социального общения отрицательно сказываются на неокрепшей психике, корректируя ценностные ориентиры. Предпочтения школьников: учеба со свободным расписанием, необязательное посещение занятий, получение образования в других странах; труд непродолжительный, рациональный, чистый; профессия интересная, офисная, управленческая, с высокой заработной платой; любовь красивая, счастливая, не всегда связанная с семейной жизнью, взаимными обязанностями.
Современные школьники противоречивы: с одной стороны, упорны в достижении цели, если цели для них жизненно важны, умеют добиваться успеха, преодолевать невзгоды, верят в себя и в товарищей; с другой, не всегда корректны, стремятся к легкому успеху, не доверяют авторитетам, традиционным источникам знаний: большой друг- интернет-автор их рефератов, докладов. Рассмотрим некоторые противоречия образовательной среды, в которые вовлекаются любознательные ученики. Растущие потребности ребёнка, стремление объять необъятное не могут сочетаться с неприятием его свободы, мелочной опекой, поучением, недоверием, постоянным контролем и подотчетностью. Быстрый доступ к информации лишает успевающего школьника возможности устанавливать причинно- следственные связи, строить умозаключения, правильно ориентироваться в информационном пространстве. Легкое освоение компьютерной техники, «компьютеромания», несут явную угрозу физическому и психическому здоровью. Рост потребности приобщения к прекрасному, к путешествиям не всегда позволяет осмыслить увиденное, ассоциировать с историческими вехами, ролью человека труда.
У сегодняшнего ученика есть выбор…Что он предпочтёт? Спорт или социальные сети? Чтение книг или телефонные разговоры? Живое общение с товарищем или компьютерные игры? Всё зависит от духовного развития. Помочь ребёнку может учитель. Старые формы взаимоотношений изжили себя, пути решения в сотрудничестве, содействии, диалоге, доверительном общении, способности воспринять точку зрения ученика, обучении процессам саморефлексии, самоконтроля, самооценки. Наблюдаемые тенденции возвращают к истине: обучение невозможно без воспитания, обогащения внутреннего мира подростка духовными ценностями. Сочетание критического мышления и совести, трудолюбия и взаимопомощи помогут нашим детям стать не только хорошо успевающими, но и успешными людьми современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕКРЁСТКИ биологии, химии, физики, математики, истории, географии, музыки
Межпредметный урок ...
Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.
Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребе...
Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.
В данной работе затрагиваются проблемы личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов.Представлено выступление по данной проблеме. К выступлению прилагаются планы конспекты уроков пров...
Статья на тему "Кому нужны олимпиады" для участия во Всероссийской конференции учителей математики, физики, биологии, проводимый фондом "Династия".
Неверовская Светлана Владимировна,учитель математики МОУ лицея №14города Тамбова.Грант YD32-07 Внеклассная работа: от подготовки к олимпиадам для школьников до олимпиад для абитуриентов....
Методическая разработка пропедевтического интегрированного урока "Занимательные опыты по физике и химии" (Физика, химия, ОБЖ) для 7 класса общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Пропедевтический интегрированн...
ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)
Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРЕДМЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ХИМИИ И ЛИТЕРАТУРЫ)
Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребе...