Методическая разработка учебного занятия
учебно-методическое пособие по теме
Методическая разработка учебного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с прямоугольником»
Цель: Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы.
Задачи:
- Закрепить представление детей о квадрате.
- Создать игровую ситуацию для формирования представления о прямоугольнике.
- Тренировать умение использовать в речи слова: «широкий», «узкий».
- Тренировать способность к анализу, сравнению.
- Развивать фантазию.
- Тренировать умение различать правую и левую руки.
- Воспитывать культуру поведения, умение выслушивать ответ товарища.
Материалы:
Демонстрационный: фланелеграф, фигуры: квадрат, прямоугольник, ёлка (сторона которой выше стороны квадрата), девочка, птичка, домик.
Раздаточный: карточка с нарисованной на ней речкой, квадраты, прямоугольники; тетрадь «Игралочка».
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
- Здравствуйте, ребята, я расскажу вас сегодня одну интересную историю. Хотите? Жили-были два друга (выставляю на фланелеграфе квадрат и прямоугольник). Пошли они как-то в лес погулять, и вдруг услышали, что кто-то плачет.
- Как вы думаете, кто и почему плакал в лесу? (ответы детей)
- А кто же это, посмотрите (выставляю девочку)
- Решили наши друзья девочке помочь!
- «Забирайся на меня, и увидишь свой дом,- сказал Квадрат (все действия показываю на фланелеграфе)
- Как вы думаете, смогла ли девочка увидеть свой дом? (ответы детей) Почему? (потому, что ёлка выше девочки, стоящей на квадрате)
- Ребята, что же делать, как помочь девочке? (дети предлагают свои решения: надо девочку поставить на прямоугольник)
- А почему вы думаете, что другая фигура поможет девочке? (две стороны у неё длиннее, чем у квадрата)
- Давайте попробуем, сможет ли помочь эта фигура (действия на фланелеграфе) Увидела девочка свой домик? (да)
- Пролетала мимо птичка и спрашивает: «Кто помог тебе, девочка, увидеть свой дом?»
- Что девочка ответила птичке? (прямоугольник)
- Чем похожи прямоугольник и квадрат? А чем отличаются? (у прямоугольника две стороны длиннее, а две короче, а у квадрата все стороны равны)
- Правильно, ребята: у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две – короткие.
- Физкультминутка «Жил в лесу колючий ёжик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
Только носом двигать –
Шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать — Топ-топ-топ.
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
- Дети садятся за столы, на которых приготовлены листы бумаги с нарисованной рекой, а также лежат геометрические фигуры квадрат и прямоугольник.
- Ребята, пошла девочка домой и увидела речку на пути. Как выдумаете, как она сможет перебрать через неё? (переплыть на лодке и др.) А если нет лодки на берегу? (можно построить мостик)
- Правильно, но для строительства нужно взять только одну дощечку. Какой формы дощечку вы возьмете? (прямоугольную)
- Почему вы не взяли для строительства моста квадрат? (река шире квадрата)
- Почему с помощью прямоугольника вам удалось построить мост? (ответы детей о свойствах прямоугольника)
- Работа в тетради.
- Посмотрите, ребята, наша девочка живёт в доме, который расположен слева от клумбы. Давайте зажжём свет в её доме, раскрасим пять окошек прямоугольной формы красным цветом. А в доме справа от клумбы живет друг нашей девочки – Ваня. В его доме горят синим цветом все непрямоугольные окошки – раскрасьте их. Сколько окошек осталось не раскрашено? (5) Обведите нужное число.
- Итог занятия.
- Ребята, с какой фигурой вы сегодня познакомились? (прямоугольником)
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-248042-1366829810.jpg)
Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»
Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-159458-1357161751.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-301982-1415089410.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"
Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык
Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов Iкурса СПО (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба» направлена на за...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык
Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов Iкурса СПО (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба» направлена на за...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык
Методическая разработка урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов I курса СПО (УМК Кузовлев В.П.) направлена на комплексное применение знаний и способов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "Изобретения и изобретатели" учебной дисциплины Английский язык
Методическая разработка урока «Изобретения и изобретатели» по английскому языку для студентов II курса СПО (УМК Куз...