Методическая разработка учебного занятия
учебно-методическое пособие по теме

Дмитриевская Татьяна Владимировна

Методическая разработка учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pryamougolnik.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с прямоугольником»

Цель:  Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о квадрате.
  2. Создать игровую ситуацию для формирования представления о прямоугольнике.
  3. Тренировать умение использовать в речи слова: «широкий», «узкий».
  4. Тренировать способность к анализу, сравнению.
  5. Развивать фантазию.
  6. Тренировать умение различать правую и левую руки.
  7. Воспитывать культуру поведения, умение выслушивать ответ товарища.

Материалы:

Демонстрационный:  фланелеграф, фигуры: квадрат, прямоугольник, ёлка (сторона которой выше стороны квадрата), девочка, птичка, домик.

Раздаточный: карточка с нарисованной на ней речкой, квадраты, прямоугольники; тетрадь «Игралочка».

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

- Здравствуйте, ребята, я расскажу вас сегодня одну интересную историю. Хотите?  Жили-были два друга (выставляю на фланелеграфе квадрат и прямоугольник). Пошли они как-то в лес погулять, и вдруг услышали, что кто-то плачет.

- Как вы думаете, кто и почему плакал в лесу? (ответы детей)

- А кто же это, посмотрите (выставляю девочку)

- Решили наши друзья девочке помочь!

- «Забирайся на меня, и увидишь свой дом,-  сказал Квадрат (все действия показываю на фланелеграфе)

- Как вы думаете, смогла ли девочка увидеть свой дом? (ответы детей) Почему? (потому, что ёлка выше девочки, стоящей на квадрате)

- Ребята, что же делать, как помочь девочке? (дети предлагают свои решения: надо девочку поставить на прямоугольник)

- А почему вы думаете, что другая фигура поможет девочке? (две стороны у неё длиннее, чем у квадрата)

- Давайте попробуем, сможет ли помочь эта фигура (действия на фланелеграфе) Увидела девочка свой домик? (да)

- Пролетала мимо птичка и спрашивает: «Кто помог тебе, девочка, увидеть свой дом?»

-  Что девочка ответила птичке? (прямоугольник)

- Чем похожи прямоугольник и квадрат? А чем отличаются? (у прямоугольника две стороны длиннее, а две короче, а у квадрата все стороны равны)

- Правильно, ребята: у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две – короткие.

  1. Физкультминутка «Жил в лесу колючий ёжик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Только носом двигать –

Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

 Научили бегать…

  1. Дети садятся за столы, на которых приготовлены листы бумаги с нарисованной рекой, а также лежат геометрические фигуры квадрат и прямоугольник.

- Ребята, пошла девочка домой и увидела речку на пути. Как выдумаете, как она сможет перебрать через неё? (переплыть на лодке и др.) А если нет лодки на берегу? (можно построить мостик)

- Правильно, но для строительства нужно взять только одну дощечку. Какой формы дощечку вы возьмете? (прямоугольную)

- Почему вы не взяли для строительства моста квадрат? (река шире квадрата)

- Почему с помощью прямоугольника вам удалось построить мост? (ответы детей о свойствах прямоугольника)

  1. Работа в тетради.

- Посмотрите, ребята, наша девочка живёт в доме, который расположен слева от клумбы. Давайте зажжём свет в её доме, раскрасим  пять окошек прямоугольной формы красным цветом. А в доме справа от клумбы живет друг нашей девочки – Ваня. В его доме горят синим цветом все непрямоугольные окошки – раскрасьте их. Сколько окошек осталось не раскрашено? (5) Обведите нужное число.

  1. Итог занятия.

- Ребята, с какой фигурой вы сегодня познакомились? (прямоугольником)

- Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык

Методическая разработка  урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов  I курса СПО  (УМК Кузовлев В.П.)  направлена на комплексное применение знаний и способов...