Программа летнего оздоровительного лагеря
материал на тему
Программа летнего оздоровительного лагеря.
Цель:
Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда..
Задачи
- организация интересного, полноценного отдыха детей;
- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;
- приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование сплоченности, чувства коллективизма;
- повышение уровня коммуникативной компетенции, социальное развитие и личностный рост учащихся;
- совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего оздоровительного лагеря 2013
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы
Межгалактическое путешествие
Место реализации программы
МКОУ «Новорычанская ООШ» Володарского района Астраханской области
Адрес учреждения
АО Володарский район С Новый Рычан ул.Центральная 9 , тел. 9-36-35
Руководитель ОУ Медкова Ж.К.
Продолжительность смены
21 день
Время реализации
Июль 2013 года,
8.30-17.00 ежедневно (кроме воскресенья)
Количество детей
25 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Возраст
7-13 лет
Цель:
Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда..
Задачи
- организация интересного, полноценного отдыха детей;
- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;
- приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование сплоченности, чувства коллективизма;
- повышение уровня коммуникативной компетенции, социальное развитие и личностный рост учащихся;
- совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.
Форма организации лагеря
2 отряда-экипажа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Новорычанская ООШ» организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 25 учащихся. Возраст детей от 7 до 13 лет. Продолжительность смены 21 день.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
Продолжение учебно-воспитательного процесса в условиях лета;
Проблема летней занятости детей;
Укрепление здоровья учащимися.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
Принцип творческого отношения к делу;
Принцип добровольности участия в делах;
Принцип учета возрастных особенностей детей;
Принцип доступности выбранных форм работы.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «Летняя мозаика». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Межгалактическое путешествие». Все учащиеся делятся на 2 группы - экипажи. Центром всего является космический корабль «Детство».
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
Ø Организационный;
Ø Интеллектуальный;
Ø Спортивно-оздоровительный;
Ø Творческий;
Ø Экологический.
Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:
Планета Встреч – 01.07
Планета Трудоголиков – 02.07
Планета Подвижных Игр – 03.07
Планета Интеллектуалов – 04.07
Планета Романтиков – 05.07
Планета Сказок – 06.07
Планета Спорта – 08.07
Планета Юмора – 09.07
Планета Неболейка – 10.07
Планета Юный Эколог – 11.07
Планета Рекордов – 12.07
Планета «Мульти-пультия» - 13.07
Планета Танца – 15.07
Планета «Очумелые Ручки» - 16.07
Планета Талантов – 17.07
Планета Этикета – 18.07
Планета Добрых дел – 19.07
Планета Мужества – 20.07
Планета Нептуна – 22.06
Планета Туристов – 23.06
Планета Неожиданностей – 24.06
Каждый день охватывает разнообразные виды познавательной, спортивной, творческой деятельности, причем с учетом индивидуальных интересов и склонностей. При планировании мероприятий детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Само составление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагерной смены.
Бортпроводники – воспитатели.
Космонавты – дети.
Задача капитана, бортпроводников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники .
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает бортовой журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс бортовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. За 21 дней наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Экипаж – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе.
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. С целью поднятия мотивации дети будут получать лагерную валюту (название придумают сами дети) за творческий подход и активное участие в мероприятиях, таким образом, формируя бюджет своего отряда. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество лагерной валюты в целом, которые ребята смогут потратить на космической ярмарке на планете Неожиданностей.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 – 8.50 – Сбор космонавтов
8.50 – 9.00 – Общий сбор экипажа корабля (утренняя линейка)
9.00 – 9.15 – Звёздная зарядка
9.15 - 9.45 – Космический завтрак
9.45 – 10.30 – «Предстартовые хлопоты» (внутри командное дело, общественно-полезный труд)
10.30-12.00- «Экипаж одна семья» (общелагерное дело)
12.00 – 13.00 – Галактический обед
13.00 –15.30- Дневной сон
15.30--16.00- Полдник
16.00-17.00- Звездный десант, инструктаж экипажа корабля (планерка)
17.00- Уход домой
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В реализации программы участвуют:
Воспитатели лагеря (учителя МКОУ «Новорычанская ООШ»);
Работники сельского Дома культуры;
Библиотекарь сельской библиотеки;
Медсестра школы.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). В каждом отряде работает один учитель . Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наличие программы лагеря, плана-сетки, планов на день.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, по медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
НАЛИЧИЕ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ
Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной смены даёт положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что программа летнего лагеря закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...
Программа летнего оздоровительного лагеря
Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...
Программа летнего оздоровительного лагеря
Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012
Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...
Программа летнего оздоровительного лагеря по теме "Путешествие к олимпийскому огню"
Прогамма посвещена олимпиаде в Лондоне. Ребята не только занимаются спортом, но и знакомятся с историей олимпийского движения и его традициями....
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"
Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...