Мой профессиональный выбор.
статья по теме
Статья, к конкурсу учитель года,в номинации "Мой профессиональный выбор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос «Быть или не быть учителем?» был решён раз и навсегда в далёком 1982 году, когда я переступила порог 1 класса. Почему? Да потому что на пороге школы меня и ещё 25 озорных несмышленых девчонок и мальчишек встретила самая умная, самая добрая и справедливая самая – самая первая учительница Костенко Алла Гавриловна. А в 5 классе появились новые замечательные учителя.. Они служили мне образцом для подражания. Я за ними наблюдала, перенимала у них то, что мне казалось самым важным в учителе. У одного – манеру поведения на уроке, у другого – глубокое знание предмета и умение донести свои знания до учеников.
Быстро пролетели школьные годы, пора студенчества, сейчас
мне 38 лет, педагогический стаж – 20 лет. Много? Мало? Не знаю. Эти годы были наполнены кропотливым трудом, творческой работой, поисками, анализом. «Я учитель, а это значит …», что рядом со мной мои дети. Мой класс – это моя крепость, прекрасные мальчишки и отличные девчонки. Мы всегда вместе ходим в походы и на экскурсии, принимаем участие в различных конкурсах, они мои помощники в проведении классных и внеклассных мероприятиях. «Я учитель, а это значит», я должна принимать всех ребят такими, какие они есть, в каждом ребенке я должна заметить что-то такое, чего нет у других. За эти годы я столкнулась с трудностями в обучении и воспитании учащихся, так как они все очень разные, ко всем нужен индивидуальный подход. Иногда казалось, что всё не смогу, не получается, но видя глаза детей, я понимаю, что мне это нужно, что без этого я уже не могу. Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Как и любой человек, я люблю шутить, улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова барона Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с таким выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что же можно к этому добавить? Современный учитель–человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Кое кто считает тщеславным учителя, который гордится любовью своих учеников. А по-моему это не тщеславие, а счастье. И огромное. Самая большая награда учительской жизни!
Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
У меня самая лучшая в мире профессия- Учитель. Благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь мудрости, учусь терпению и чувствую себя совершенно счастливым человеком. Разве это не счастье, когда навстречу тебе сияют радостно глаза детей, когда ученики нетерпеливо ждут твоего появления, спешат поделится впечатлениями об увиденном и услышанном.
Много есть профессий на планете,
Но учитель лучшая из них.
Крылья мы даём бескрылым детям.
И в полёты провожаем их.
Я смело заявляю – это мой выбор, это мой профессиональный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...
Памятка профессионального выбора подростка
Памятка содержит материал для профессионального выбора подростка...
План-конспект урока "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор"
Каждый человек мечтает найти для себя профессию, которая всегда будет востребована на рынке труда. Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для...
Презентация "Мой профессиональный выбор"
Презентация "Мой профессиональный выбор" создана в рамках проведения областного профессионального конкурса "Учитель года Дона 2011".Конкурс проходил в городе Волгодонске в 2011году. Презентация помога...
"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"
Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Участие в Региональном конкурсе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Один из значимых жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте – выбор профессии, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Для многих ситуация выбо...