Окружающий мир
материал по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫШИВКА

Слайд 2

Вышивка- один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, широко распространенный по всей территории России. Вышивка применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров, праздничного и повседневного костюма, церковного облачения и утвари и т.д. Тот, кто увлечен вышивкой, знает, почему он так любит это занятие — все дело в процессе созидания, когда на твоих глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, приходящем с окончанием сложной работы. Ведь вышивка – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя вас и привлекая интерес окружающих.

Слайд 3

Инструменты и материалы для вышивки Нитки для вышивания (мулине и т.д.) Пяльцы Игла для вышивки Канва Рисунки Карандаши Ножницы, сантиметр, лупа

Слайд 4

«Крестик» Самая популярная сегодня среди рукодельниц техника – вышивание крестом. Благодаря легкости и высокой скорости, справится с этой работой может и ребенок . «Гладь» Нанесение гладкого рисунка на поверхность ткани с заранее обозначенным контуром получило в народе название «гладь». Это понятие включает в себя более десяти видов стежков, каждый из которых ответственен за определенную линию рисунка. Владимирский верхошов - красочная вышивка с фантастическими изображениями различных растений, животных, фигур человека. Ее выполняют толстыми крупными стежками, которые заполняют узор только на лицевой стороне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! Мыло

Слайд 2

Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. Ванна

Слайд 3

Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. Губка (мочалка)

Слайд 4

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Зубная щетка

Слайд 5

Белая река В пещеру затекла, Чистит добела. Зубная паста

Слайд 6

Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. Водопроводный кран



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  на сентябрь 2013-2014 уч. г.

Гр. №17 (вт. Мл.)в рамках проекта «Русская осень»

                                                 

 В период адаптации и обследования воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, окружающей средой группы. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр.

Направление

развития

Задачи

Формы работы

Физическая

культура

- продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, их физическому развитию;

- развивать координацию движений, закреплять умение производить действия по сигналу воспитателя, учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций и активной позиции в процессе двигательной деятельности, развитию навыков общения, взаимопомощи.

Утренняя гимнастика     (см. комплексы)

Гимнастика после сна : «Горка»,  «Лодочка»

Дыхательная гимнастика: «Бабочка летает»

Подвижные игры и физические упражнения на воздухе

«Листопад»

Цель: развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, закреплять знания детей об осени.

«Догони мяч»

Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

«Солнышко и дождик»

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.

ООД- см. Пензулаева стр. 23, 24, 25, 26.

Здоровье

- продолжать знакомить детей с группой, участком для прогулок и инструктировать о правилах безопасной игры в группе и на участке;

- формировать и закреплять культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания в течение дня: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

-Закаливающие процедуры, физкультминутки ежедневно

Беседа-инструктаж о безопасной игре в группе и на участке для прогулки  заботится «Как я буду  заботиться о своем здоровье»

Мытье рук перед едой, после улицы, туалета, умывание и закаливание после дневного сна.

Чтение детям

художественной

литературы

Коммуникация

Заучивание наизусть

- продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихотворения;

- продолжать воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, беседовать о прочитанном;

- расширять знания детей об осени, ее характерных особенностях; учить эстетическому восприятию лирических произведений.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. 

 Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о  ближайшем окружении.

Стихотворения

К.Бальмонт «Осень»

А.Блок «Зайчик»

А.Кольцов «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»)

А.Плещеев «Осень наступила…»

А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч!...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

С.Маршак «Где обедал воробей», «Зоосад» (из цикла «Детки в клетке»)

Проза

К.Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»

Сказки

«Репка».

Утренние беседы.

 Знакомство с помещениями группы.

    О поступках друзей.

 Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова». Беседа о добрых детях и их хороших поступках.

«Кораблик» Барто, «Мишка» Барто,

«Надувала кошка шар» Пикулева,

«Дождик, дождик, пуще» р.н.п.

Познание

- на основе обогащения представлений об осени, ее характерных особенностях продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать их в разговор во время наблюдений, продолжать обучать умению вести диалог; учить различать скорость произнесения слов;

- развивать умение образовывать группы из нескольких однородных предметов и выделять из группы один предмет, устанавливать отношение между понятиями «много», «один», «столько же», сравнивать совокупности предметов по количеству.

Достигать цели развития у детей познавательных интересов,интеллектуального развития детей. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей.

Беседы с использованием наглядно-иллюстра-тивного материала

«Что нам осень подарила?»

Цель: формирование представлений об осеннем периоде, его отличительных особенностях; развитие активного и пассивного словаря по теме.

«Листопад, листопад засыпает старый сад…»

Цель: на основании наблюдений за характерными особенностями осенних листочков (цвет, форма, с какого дерева…) развивать активный и пассивный словарь по теме, учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; вовлекать детей в разговор во время наблюдений

Дидактические игры

«Дождик»

Цель: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо, в разном темпе: медленно, быстро.

«Подскажи словечко»

Цель: развитие творческого мышления, активного и пассивного словаря по теме «Разноцветная осень», связной речи.

«Что в мешочке?»

Цель: знакомить с названиями овощей и фруктов, продолжать обучать умению вести диалог, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

 «Какого овоща (фрукта) нет?»

Цель: закрепление названий овощей и фруктов, развитие наблюдательности, внимания.

«Один - много»

Цель: развитие умения образовывать группы из нескольких однородных предметов и выделять из группы один предмет закрепление понятий «один», «много», сравнение совокупности предметов по количеству на материале осенних листочков, фруктов и овощей.

Игра на конструирование

«Построим дорожку на огород и заборчик»

Цель: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать из них постройки.

Отгадывание загадок об осени.

«Узнаем, какая вода»

«Игры с веерами и султанчиками»

«Поиграем с солнышком»

«Свойства песка»

Кругозор

- расширять знания детей об осени, ее признаках и характерных особенностях (пасмурно, дождливо); познакомить с сезонными изменениями в природе:

- листья желтеют, краснеют, падают на землю,

- птицы собираются в стаи и улетают,

- в садах и огородах люди собирают овощи и  фрукты, в лесу – грибы;

- развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Дидактические игры

«Солнышко – дождик»

«Шляпки – ножки»

(сезонные изменения в природе: похолодание, часто идет дождик, листья желтеют и осыпаются, птицы улетают, люди собирают урожай, грибы)

«Грибы на поляне»

(знакомство с названиями разных грибов, их отличительными особенностями)

«Осенние листочки»

(различие листочков с разных деревьев (клен, береза, осина, дуб…) по форме, цвету, размеру)

«Узнай и назови овощи»

(узнавание овощей по характерным признакам, развитие памяти, выдержки)

«Узнай по вкусу»

(поупражнять детей в различении сырых и вареных овощей на вкус, активизировать в речи детей соответствующий словарь)

«Ходит осень, бродит осень…»

( дать элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы)

Музыка

- учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух.

Детские песенки об осени

С.Насауленко «Осень наступила», «Вот какие листики», «Кружатся листочки»

Е.Гомонова «Осень в гости к нам идет», «Танец с осенними листочками»

А.Фролова «Осень - царица»

Художественное

творчество

- продолжать учить передавать в рисунке, лепке предметы округлой и овальной  формы, а также учить рисовать прямые линии, наносить пластилин на поверхность;

- продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки;

-  продолжать закреплять умение аккуратной работы с пластилином, клеем;

- учить создавать изображения предметов из готовых фигур.

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству . 

Рисование

Знакомство с карандашом и бумагой .

См. Комарова стр.26

«Идет дождь «

См.Комарова стр. 27

«Привяжем к шарикам цветные ниточки «

См. Комарова стр.29

«Красивые лесенки» 

См.Комарова стр.30

Лепка

Цветные карандаши

См. Комарова стр. 30


Вкусные гостинцы на день Рождения мишки

См.Комарова стр. 59

Аппликация

Шарики катятся по дорожке 

См. Комарова стр 32,

Кубик на кубик

См. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3.4 лет» 

Социализация

- дать детям представление об осеннем периоде, его особенностях: люди работают на полях, в садах, огородах, собирая урожай, убирают листву, одеваются теплее, потому что на улице становится холодно, подкармливают птиц;

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: взрослым и детям;

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Беседы

«Золотая осень»

«Сбор урожая», «Полезный чай для куклы», « Люблю готовить вкусно «

Дидактические игры:

«Магазин фруктов и овощей»

«Оденем куклу на прогулку»

«Кукла заболела»

Труд

Безопасность

- формировать трудовые навыки, желание помогать взрослым, бережно относиться к живой природе;

- ухаживать за растениями и животными в уголке природы вместе со взрослыми, поливать цветники на участке, убирать территорию участка от камушков и веточек.

 Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
См. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности».  Приобщать к правилам безопасного поведения.

Наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь, совместные со взрослым трудовые действия: полив цветов, уборка участка: сбор листьев, веточек и другого мусора,  подметание веранды.

Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. (ежедневно)

См Куцакова Л.В.»Нравственно-трудовое воспитание     в детском саду.»

«Витамины полезны для здоровья». Рассказ воспитателя о витаминах. См.папку.

« Кто водит машину». Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Чтение Барто «Грузовик»,

 «Кораблик», «Самолет».

Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам,умении делиться игрушками. Д.и. «Нельзя драться.» см.папку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир

Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и  внеурочной деятельности учащихся.Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки:...

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»

Методическая разработка урока   3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....