Роль общественности в управлении образованием
материал по теме
Роль общественности в управлении образованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_obshchestvennosti_v_upravlenii_obrazovaniem.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности. Такие структуры, как родительские комитеты, школьные советы, попечительские советы, советы работодателей и др. существуют сегодня как проводники образовательной политики государства, как помощники органов управления образования, администрации учебных заведений.
Вопрос участия общественности в управлении образованием, вызван необходимостью роли и значения общественности для повышения эффективности управления образовательными системами, условий повышения роли общественности в усилении образовательного потенциала школ. Важным является привлечение к экспертизе широкого круга социальных и педагогических партнёров, в том числе и родителей. Перед школой встаёт вопрос решения социального заказа общества с помощью постановки и решения определённых задач. Следует отметить важную роль родительской общественности в работе управляющих советов школ Республики и МОУ «СОШ №8» в частности.
Перед управляющим советом нашей школы ставятся определённые задачи, с помощью решения которых и выполняется социальный заказ общества.
Задача 1. Участие в определении основных направлений развития школы.
Управляющий Совет школы совместно с педагогическим коллективом определяет перспективные направления развития, обеспечивая переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Задача 2. Повышение качества общего образования, участие общественности в оценке качества образовательной деятельности общеобразовательного учреждения.
Управляющий Совет принимает участие в организации проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Ежегодно Управляющий Совет согласовывает список кандидатур общественных наблюдателей на государственные экзамены в форме ЕГЭ – 11 класс и ГИА – 9 класс из числа членов Управляющего Совета.
Задача 3. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, системы мер стимулирования труда его работников.
- Важнейшей задачей Управляющего Совета является содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности, в рациональном использовании бюджетных средств и средств, получаемых от собственной деятельности школы и иных источников.
- Участие в распределении стимулирующих выплат педагогическому персоналу.
Задача 4. Содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Управляющим советом согласовано:
- организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов;
- создание дополнительных кружков, секций, и т.п. для обучающихся школы во внеурочное время.
На заседании Управляющего совета было принято решение ввести единую школьную форму для обучающихся в 2012-2013 учебном году.
Члены управляющего совета постоянно присутствуют на общешкольных мероприятиях, работают в жюри, готовят награждения.
Управляющий Совет работает по плану, утверждаемому ежегодно в сентябре месяце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по направлению "Менеджмент в образовании" - "Роль мотивации в управлении персоналом
Актуальность темы итоговой квалификационной работы « Роль мотивации в управлении персоналом» продиктована экономическими преобразованиями в России и пониманием того, что результаты, достигнутые ...
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател
В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...
Социальное партнерство и благотворительные фонды как элемент работы государственно-общественного управления образованием
Выступление на педагогическом совете...
«Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования»
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...
Методические рекомендации для региональных и муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных организаций по распространению лучших региональных практик вовлечения родительской общественности в управление образованием
Одним из приоритетов государственной образовательной политики в России последних десятилетий является обеспечение открытости системы образования, вовлечение родительской общественности в управление об...
«Государственно-общественное управление образованием как приоритет современной образовательной политики»
В настоящее время роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления о...
Роль мониторинга в управлении качеством образования в условиях ФГОС
Инновационной сущностью Стандартов второго поколения являются новые результаты образования: это не только предметные результаты, как в основном было раньше, но также метапредметные и личностные. Исход...