Научно-методическая статья
статья по теме

Куракина Ольга Васильевна

Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.  Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_doklad.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей «Краснодеревец» Санкт-Петербурга

Авторы: преподаватель информатики Семенова Елена Александровна, преподаватель литературы Куракина Ольга Васильевна

Тема: Инновационная деятельность образовательного учреждения и сетевое взаимодействие

Инновационная образовательная деятельность с каждым годом приобретает всё более массовый и разнообразный характер.

Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.  Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.

Главным устойчивым результатом реализации инновационной образовательной деятельности является:

-        формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое развитие и дальнейшее изучение и распространением передового опыта;

-        лидерская позиция лицея на рынке образовательных услуг;

-        создание позитивного имиджа учебного заведения;

-        переход на качественно новый уровень подготовки специалиста, готового к реализации новых стандартов образования в условиях современной информационной реальности.

Инновационная деятельность ОУ не возможна без внедрения новых информационных технологий. Новые информационные технологии в образовании — это синтез уже существовавших ранее и современных компьютерных технологий. Всё это помогает образованию двигаться вперед по пути совершенствования.

Выстраивая инновационную работу в ОУ, мы использовали сетевое взаимодействие с применением технологий дистанционного обучения. Такой выбор объясняется целью, которую мы перед собой поставили – обеспечение доступности обучения на расстоянии.

Сетевое взаимодействие с применением технологий дистанционного обучения осуществлялось по простой схеме:

  1.  Создание преподавателем ЭОР;
  2. Размещение ЭОР в глобальной сети Интернет;
  3. Организация обратной связи между преподавателем и учащимися через электронную почту.

Промежуточными результатами такой инновационной работы стали:

  1. Персональный сайт преподавателя;
  2. Персональная страница преподавателя на сайте образовательного портала;
  3. Пересылка изучаемых материалов по электронной почте.

Основным содержанием персональных сайтов и страниц преподавателей являются: презентации; гиперссылки на информационные ресурсы, бесплатные курсы дистанционного обучения; планы конспектов уроков; контрольные и самостоятельные работы для учащихся без автоматического сбора результатов; электронные учебники.

По мнению педагогов достоинства проведенной работы, заключаются в следующем: повышается коммуникативная культура учащихся, развивается самостоятельность в учебной деятельности, растет мотивация к дальнейшему образованию, повышается самооценка учащегося. Кроме этого проделанная работа способствует устранению нехватки научно – методической базы (электронных пособий, лабораторных и контрольных работ, тестов и т.д.) для проведения учебных занятий.

Следующим шагом в данном направлении является организация видеоконференций, которые позволяют обеспечить общение между преподавателем и учащимися в режиме реального времени.

Одним из витков дальнейшего развития нашей инновационной деятельности мы видим в применении кейс – технологий. Данная технология используется для дистанционного обучения учащихся. Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, задания по выбранной теме, электронные материалы. Кейс - технологии используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, переписки и обеспечения, обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, печатной литературы, баз данных и систем электронного администрирования. 

Без инновационной составляющей нельзя представить деятельность современного образовательного учреждения.  Обязательным условием инновационной работы являются наличие достаточного количества учебно-методической литературы и современной материально-технической базы. Поэтому предстоит масштабная работа по достижению значимых результатов в данном направлении деятельности педагогического коллектива. Кейс - технологии облегчают процесс самостоятельной работы дома, они позволяют применять наглядные красочные иллюстрации, видеофрагменты, схемы и мультимедиа-компоненты. Неоспоримым достоинством является звуковое сопровождение лекций, анимированные примеры решения задач и наличие интерактивных заданий.

Литература:

1.      Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», № 8, 2010, с. 16 – 21.

2.      Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987.

3.      Курманова Э.А. Инновационная стратегия развития колледжа. Среднее профессиональное образование, № 3, 2011, с. 28 – 30.

4.     Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании. Среднее профессиональное образование, № 10, 2011, с. 12 – 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья

Активизация  познавательной  деятельности учащихся на уроках химии   ...

Научно-методическая деятельность. Статья "Нетрадиционный подход к уроку литературы"

В статье дается обобщение опыта работы на уроке литературы с использованием лингвокультурологического подхода., раскрываются формы и методы, даются рекомендации, виды домашнего задания ....

Научно-методическая статья.

Научно-методическая статья " Развитие у обучающихся навыков самостоятельной исследовательской работы и творческих способностей на уроках русского языка и литературы, используя современные образо...

Научно-методическая статья.Компас

Научно-методическая статья.Компас...

Научно-методическая разработка. Статья "Триединая задача проектной деятельности". Апрелев В.Е.

      По роду профессиональной педагогической деятельности мне пришлось вплотную заняться изучением методической и различной другой литературы, посвященной организации и выполнен...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Методическое мастерство – основное слагаемое успеха" (№ 5-6, 2015)

В статье рассматриваются активные методы обучения иностранному языку в подростковой школе. Автор приводит яркие примеры интересных внеаудиторных мероприятий. В статье подчеркивается, что от методическ...