Положение об УО участке
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
I. Положение об учебно - опытном участке
Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью Теоретического лицея им. Льва Толстого города Глодень.
Работа на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы .
План составляется на основании положения об учебно-опытном участке.
В нашем лицее учебно-опытный участок создан с 1 сентября 1981 года для проведения практической деятельности учащихся. Площадь земельного участка составляет 3500 м2. Кроме учебно-опытного участка на территории разбиты цветники, на которых выращиваются однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Наш лицей с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. На пришкольной территории трудятся учителя, учащиеся, техперсонал. На учебно-опытном участке планируется проводить опытническую и исследовательскую работу, заготовку посадочного материала и продуктов питания для школьной столовой. Ежегодно проводится конкурс цветочных композиций осеннего и зимнего букета, организуется осенняя выставка продуктов выращенных на пришкольном участке под названием "Дары природы". В нашем лицее накоплена и сохранена коллекция редких декоративных и плодовых деревьев и кустарников.
В настоящее время многие школы не смогли сохранить свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в некоторых сельских школах, в том числе и в нашей-городской.
Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.
Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой.
Кроме того учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду.
К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы.
Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.
В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.
Летнюю практику учащиеся 5-9-х классов проходят с большим желанием.
Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением не только нашей школьной территории, но и нашего города, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.
Наш лицей, начиная с 2010-2011 учебного года, решил серьёзно заняться проблемами организации работы пришкольного учебно-опытного участка. В программе деятельности предусмотрены такие виды работ с применением новых агротехнических технологий - как посадка фруктового сада, плодовых кустарников и виноградника, построение школьной теплицы для выращивания рассады овощей и цветов, максимальное декоративное озеленение школьной территории, укрепление учебно-материальной базы, приобретение рабочих инструментов и приспособлений, гербицидов и удобрений для проведения научного эксперимента с целью выращивания высоких урожаев с минимальным применением ручного труда.
В настоящее время большое внимание придается благоустройству нашего города Глодень, территории, прилегающей к нашему лицею.
В лицее все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И в нашем лицее мы будем стремиться обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.
План работы учебно-опытного участка
на 2013 – 2014 учебный год
Осень 2013 года.
Сентябрь - сбор урожая последних культур, подготовка к зиме. Обработка почвы.
1. Сбор и изготовление гербария растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке.
2 . Организация выставки "Наш урожай".
3. Посадка плодово-ягодных кустарников, виноградника и многолетних цветов.
4. Приобретение и ремонт инвентаря.
5. Создание необходимых условий для организации работ на пришкольном участке. (Организация рабочих мест, санитарно-гигиенических условий труда для учащихся и учителей).
Зима 2014 года.
Февраль - определение степени всхожести семян.
1. Подготовка семян овощей, цветов для посева в следующем году.
Весна 2014 года.
Март-апрель - выращивание цветочных саженцев.
Май - посев семян овощей (в зависимости от погодных условий. Знакомство с технологией посадки семян и выращивания ростков и саженцев.
Лето 2014 года
Июнь. - Проведение инструктажа по технике безопасности с учащимся и учителями, занятых на пришкольном участке.
2. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями. Культивирование цветников и клумб.
План работы учебно-опытного участка
на 2014 календарный год (по месяцам)
Январь | Февраль | Март | Апрель |
1. Подготовка почвы под рассаду. | 1. Подготовка ящиков для рассады. | 1. Посев средне-поздних сортов капусты и томатов, цветочных культур. | 1. Посев и выращивание рассады поздней капусты и томатов. |
2. Приобретение удобрений, покупка защитных средств от вредителей. | 2. Посев и выращивание рассады цветов. | 2. Пикировка рассады. Подкормка рассады. | 2. Уход за рассадой цветов, капусты и томатов |
3. Подготовка инвентаря. | |||
Май | Июнь | Июль | Август |
1. Обработка почвы: вскапывание, подготовка грядок | 1. Уход за овощными культурами: полив, прополка, уход за саженцами фруктового сада | 1. Уход за овощными культурами и саженцами фруктового сада, кустарниками и цветниками. | 1. Профилактическая борьба с фитофторой |
2.Высадка рассады капусты и томатов в грунт | 2. Подкормка овощных культур. | ||
3. Посадка овощных культур и уход за ними. | 3. Срезка и сушка зелёной культуры | ||
4. Уборка лука, чеснока, огурцов и томатов. | |||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1. Уборка моркови, свёклы, фасоли, картофеля. | 1. Уборка растительных остатков с участка. | 1. Приведение в порядок садового инвентаря | 1. Составление перспективного плана: |
2. Праздник «Наш урожай». | 2. Обработка почвы | 2. Выбор сорта для посадки, севооборот | |
3. Сбор капусты. |
Инструкция по правилам
безопасности при работе на уебно - опытном участке (для учителей)
1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.
2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.
3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.
4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.
5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.
6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.
V. Инструкция по правилам безопасности для учащихся
на пришкольном участке
V.1. Общие требования безопасности
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.
1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.
2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями
3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров
5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут.
6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.
8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.
9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами
VI.2. Требования безопасности перед началом занятий
1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ
2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки
3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда
4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.
5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.
VI.3. Требования безопасности во время занятий
1. Приступить к работе после указания учителя.
2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.
3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.
4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.
5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой.
6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.
7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.
8. Проводить 10 минутный отдых в тени.
VI.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ.
2. При травматизме обратиться за помощью к учителю.
3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.
VI.5. Требования безопасности по окончании занятий
1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю.
2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю.
3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.
4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"
Урок на тему «Закон Ома для участка цепи» проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поис...
ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегченные, доступные...
Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"
Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....
Ландшафтный дизайн школьного участка
В материале изложнено, как школьники участвуют в создание уюта на пришкольном участке, фото школьной территории....
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:УБОРКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТС С ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ,СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПРИШКОЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД,РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ,ВНИМАНИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ. -ОТГАДАЙТЕ З...
Цветочные растения в ландшафте приусадебного участка п. БЕРЕЗОВО июнь - сентябрь 2010, 2011г.г.
Красивее цветов нет ничего на свете!...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...