Игровые упражнения
план-конспект занятия на тему
Игровые упражнения, как средсва развития коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мастер-класса: обучение воспитателей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на
системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по
развитию коммуникативных навыков;
- вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитие
коммуникативных навыков у дошкольников;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Ход проведения.
Воспитатель:
Сегодня наша встреча посвящена игровым упражнениям, способствующим развитию
коммуникативных навыков у дошкольников. Еще их можно назвать
минутки дружбы, или эмоциональные минутки, которые помогут создать положительный
эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как в начале рабочего дня, такой своеобразный ритуал при «вхождении
в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности детей.
Хочу предложить Вашему вниманию, упражнение под названием
« Лучики».
Воспитатель вместе с детьми вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением
солнца.
Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и
поделиться теплом с друзьями.
После этого читает стихотворение.
Утренние лучики,
Заглянули к нам в окошко,
Принесли в своих ладошках
Теплоту и доброту, и частицу солнца.
Так же детям очень нравиться упражнение, которое называется
«Дружба ладошек».
Дети вместе с воспитателем образуют полукруг.
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая,
как это можно сделать.
Читает стихотворение.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили.
(Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать!
(Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем!
(Размыкают руки)
Затем воспитатели передают по кругу комплименты: поочередно берут в свои ладони,
ладони соседа и говорят ему что-то приятное.
Это упражнение помогает снять эмоциональное напряжение в группе.
Следующее упражнение, которое мы используем в работе с детьми
«Клубочек ласковых имен».
Воспитатели стоят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с
наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти лаковое имя
для своего соседа. Дети передают его по кругу и называют друг друга ласковыми
именами.
Клубочек передаю,
И ласково имя его назову- …
Окончание занятия или любого вида деятельности не означает окончания общения.
Поэтому приведенные ниже упражнения, с одной стороны, закрепляют позитивный
эффект занятия, а с другой – показывают, что дети готовы к дальнейшему
конструктивному общению.
Уважаемые коллеги!
Я надеюсь, что эти игры вы будете использовать в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения на уроках русского языка
Игровые технологии позволяют активизировать мыслительную деятельность обучающихся, способствуют раскрытию творческих способностей и вызывают интерес к новым открытиям, а следовательно и кпредмету - ру...

Игровые упражнения
Работа кукольного кружка предполагает не только работу детей в области создания спектаклей - это и занятия по истории возникновения кукольного икусства, знакомство с видами кукольных театров, ра...

"Игровые упражнения и практические задания по формированию и коррекции лексики, грамматики, связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями" из опыта работы.
Основной целью предложенного практического материала является разработка комплекса игрогвых упражнений, по 42 лексическим темам...

Игры и игровые упражнения для детей с задержкой речевого развития 3- 4 лет. Из опыта работы
представлены игры и способы общения с неговорящими детьми...
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках географии.
У детей с нарушением интеллекта новые условные связи, особенно сложные, формируются значительно медленнее, чем у нормальных детей. Сформировавшись, они оказываются непрочными, хрупкими. Эт...
Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через игровые приемы и игровые упражнения.
Опыт работы учителя – логопеда Габнасыровой Руфины Бикмухаметовнына тему: «Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через иг...

Методическая разработка "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"
Методическая разработка : "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"Краткое описание работы: Данная методическая разработ...