Обучение технике бега на короткие дистанции
материал (7 класс) по теме
Обучение технике бега на короткие дистанции
В беге на короткие дистанции развиваются максимальные усилия, и это создаёт предпосылки к возникновению скованности и искажения рациональной формы движений и целесообразной координации развиваемых усилий. Напрягаются мышцы, не участвующие в выполнении беговых движений. Всё это вызывает лишние энерготраты и снижает частоту рабочих движений.
Следует уделить большее внимание сохранению свободы движений и предупреждению возникновения скованности.
Задачи, средства и методы обучения
1. Ознакомиться с особенностями бега каждого занимающегося, определить его основные недостатки и пути их устранения
Средство:повторный бег 60м (3-5 раз)
Методические указания:количество повторных пробежек может быть различно. Оно зависит от того, как скоро занимающийся пробежит дистанцию в свойственной ему манере.
2. Научить технике бега по прямой дистанции.
Средства:
1) бег с ускорением в ¾ интенсивности от максимальной (50-60 м);
2) бег с ускорением и бегом по инерции (60 м);
3) бег с высоким поднимание бедра (30-40 м);
4) бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени (30-40 м);
5) бег прыжковыми шагами (30-60 м);
6) движения руками (подобно движениям бега);
7) выполнение беговых упражнений в повышенном темпе.
Методические указания:все беговые упражнения вначале выполняются каждым в отдельности. По мере освоения техники бега упражнения выполняются группой. В беге с ускорением нужно постепенно увеличивать скорость, но так, чтобы движения были свободными. Повышение скорости нужно прекращать, как только появится излишнее напряжение.
При достижении максимальной скорости нельзя заканчивать бег сразу, а нужно его продолжить некоторое время, не прилагая максимальных усилий (свободный бег).Бег с ускорением – основное упражнение для обучения технике спринтерского бега.
Все беговые упражнения необходимо выполнять свободно, без излишних напряжений.
При выполнении бега с высоким подниманием бедра и семенящего бега нельзя откидывать верхнюю часть туловища назад. В упражнении с забрасыванием голени следует избегать наклона вперёд.
Количество повторений рекомендуемых упражнений устанавливается в зависимости от физической подготовленности.
3. Научить технике бега на повороте.
Средства:
1) бег с ускорением на повороте с большим радиусом (50-80 м);
2) бег с ускорением на повороте по первой дорожке;
3) бег по кругу радиусом 20-10 м с различной скоростью;
4) бег с ускорением на повороте с выходом на прямую с различной скоростью;
5) бег с ускорением на прямой с входом в поворот.
Методические указания: бежать на повороте дорожки надо свободно. Уменьшать радиус поворота следует только тогда, когда достигнута достаточная правильная техника бега на повороте большого радиуса.
При беге с входом в поворот необходимо учить начинать наклон тела к центру поворота, опережая возникновение центробежной силы. Упражнения повторяются в зависимости от подготовленности занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_tekhnike_bega_na_korotkie_distantsii.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение технике бега на короткие дистанции
В беге на короткие дистанции развиваются максимальные усилия, и это создаёт предпосылки к возникновению скованности и искажения рациональной формы движений и целесообразной координации развиваемых усилий. Напрягаются мышцы, не участвующие в выполнении беговых движений. Всё это вызывает лишние энерготраты и снижает частоту рабочих движений.
Следует уделить большее внимание сохранению свободы движений и предупреждению возникновения скованности.
Задачи, средства и методы обучения
1. Ознакомиться с особенностями бега каждого занимающегося, определить его основные недостатки и пути их устранения
Средство:повторный бег 60м (3-5 раз)
Методические указания:количество повторных пробежек может быть различно. Оно зависит от того, как скоро занимающийся пробежит дистанцию в свойственной ему манере.
2. Научить технике бега по прямой дистанции.
Средства:
1) бег с ускорением в ¾ интенсивности от максимальной (50-60 м);
2) бег с ускорением и бегом по инерции (60 м);
3) бег с высоким поднимание бедра (30-40 м);
4) бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени (30-40 м);
5) бег прыжковыми шагами (30-60 м);
6) движения руками (подобно движениям бега);
7) выполнение беговых упражнений в повышенном темпе.
Методические указания:все беговые упражнения вначале выполняются каждым в отдельности. По мере освоения техники бега упражнения выполняются группой. В беге с ускорением нужно постепенно увеличивать скорость, но так, чтобы движения были свободными. Повышение скорости нужно прекращать, как только появится излишнее напряжение.
При достижении максимальной скорости нельзя заканчивать бег сразу, а нужно его продолжить некоторое время, не прилагая максимальных усилий (свободный бег).Бег с ускорением – основное упражнение для обучения технике спринтерского бега.
Все беговые упражнения необходимо выполнять свободно, без излишних напряжений.
При выполнении бега с высоким подниманием бедра и семенящего бега нельзя откидывать верхнюю часть туловища назад. В упражнении с забрасыванием голени следует избегать наклона вперёд.
Количество повторений рекомендуемых упражнений устанавливается в зависимости от физической подготовленности.
3. Научить технике бега на повороте.
Средства:
1) бег с ускорением на повороте с большим радиусом (50-80 м);
2) бег с ускорением на повороте по первой дорожке;
3) бег по кругу радиусом 20-10 м с различной скоростью;
4) бег с ускорением на повороте с выходом на прямую с различной скоростью;
5) бег с ускорением на прямой с входом в поворот.
Методические указания: бежать на повороте дорожки надо свободно. Уменьшать радиус поворота следует только тогда, когда достигнута достаточная правильная техника бега на повороте большого радиуса.
При беге с входом в поворот необходимо учить начинать наклон тела к центру поворота, опережая возникновение центробежной силы. Упражнения повторяются в зависимости от подготовленности занимающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретико-методологические основы обучения технике бега на короткие дистанции
· Цель и задачи обучения технике бега на короткие дистанции· Методическая последовательность обучения·...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....
Конспект урока для 2 класса "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает использование мультимедийной презентации....
план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".
Задачи урока:1. Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2. Развитие прыгучести, быстроты.3. Воспит...
Методика обучения техники бега на короткие дистанции
материал содержит задачи и средства с помощью которых можно обучить бегу на короткие дистанции....
Методика обучения техники бега на короткие дистанции
материал содержит задачи и средства с помощью которых можно обучить бегу на короткие дистанции....