Тематический выпуск, посвящённый Вежливости радиостанции «Новая волна»
творческая работа учащихся (8 класс) по теме
: В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический выпуск, посвящённый Вежливости радиостанции «Новая волна» | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический выпуск, посвящённый Вежливости
радиостанции «Новая волна»
1 Ведущий: Радиостанция «Новая волна» начинает свою передачу.
Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
2 Ведущий: Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее..
1 Ведущий: В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого спасибо.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: прости, пожалуйста.
Зазеленеет старый пень
Когда услышит добрый день.
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы спасибо.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим до свидания.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь здравствуйте.
Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?
2 Ведущий: Вам нужно запомнить и второе правило вежливости – надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Подумайте, вежлив Витя или нет?
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.
– Тихомиров, покажите
Нам на карте город Псков
– Извините, –
Шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.
Спор давно ведется в классе,
Вежлив Витя или нет
Разберитесь в споре этом
И пришлите нам ответ.
– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
1 Ведущий: Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их.
Ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости:
- Надо вежливо обращаться к другим людям.
- Правильно вести себя в чужом доме.
- Быть гостеприимным хозяином.
- Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
- Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
- Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
- Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
- От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
- Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
- В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
- Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.
2 Ведущий: Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.
Существует много правил, но главное в них – заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить.
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»-эти слова из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра. И мы должны это всегда помнить!
Спасибо за внимание! С вами были дикторы_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"
День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...
Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"
День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...
Тематический выпуск, посвящённый Дню Матери радиостанции «Новая волна»
День Матери – достойный добрый праздник! Который входит солнышком в семью. И так приятно каждой нашей маме, Когда ей честь по праву воздают!С недавнего времени в России стали от...
Новая волна
Сценарий мероприятия "Новая волна"...
Сценарий выпускного вечера « Новая волна – 2014» в гостях у сказки.
Сценарий выпускного вечера в 11 классе...
Программа эколого-краеведческого лагеря актива "Новая волна" в формате 3D
По своей направленности данная программа является комплексной и включает следующие направления: естественнонаучное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, ...
Сценарий выступления команды "Новая волна" - "Свою судьбу напишем сами!"
Возможно, какие-то идеи весёлого выступления пригодятся при подготовке подобного мероприятия....