Тематический выпуск, посвящённый Вежливости радиостанции «Новая волна»
творческая работа учащихся (8 класс) по теме

Иванова Оксана Владимировна

 

:   В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

 Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический  выпуск,  посвящённый  Вежливости

радиостанции «Новая волна»

1 Ведущий:  Радиостанция «Новая волна» начинает свою передачу.

Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому,  что без них просто жить на свете нельзя.

 Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.

2 Ведущий:   Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее..

1 Ведущий:   В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

 Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.

 Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова:

Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого  спасибо.

Когда нас бранят за шалости,

 Говорим: прости, пожалуйста.

Зазеленеет старый пень

 Когда услышит  добрый день.

Если больше есть не в силах

 Скажем маме мы  спасибо.

 И во Франции, и в Дании

 На прощанье говорим  до свидания.

Мальчик вежливый и развитый,

 Говорит, встречаясь здравствуйте.

Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

2 Ведущий:     Вам нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Подумайте, вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя,

 Но пред школою в строю

 Витя просит:

 – Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,

 Положил на стол журнал,

 Следом Витя:

 – Извините, я немного опоздал.

– Тихомиров, покажите

 Нам на карте город Псков

 – Извините, –

 Шепчет Витя, –

 Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе,

 Вежлив Витя или нет

 Разберитесь в споре этом

 И пришлите нам ответ.

– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)

1 Ведущий: Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их.

Ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

 Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости:

  • Надо вежливо обращаться к другим людям.
  • Правильно вести себя в чужом доме.
  • Быть гостеприимным хозяином.
  • Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
  • Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
  • Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
  • Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
  • От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
  • Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
  • В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
  • Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

2 Ведущий: Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.

 Существует много правил, но главное в них  –  заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить.

 «Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»-эти слова из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра.   И мы должны это всегда  помнить!

 

Спасибо за внимание! С вами были дикторы_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"

День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...

Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"

День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...

Тематический выпуск, посвящённый Дню Матери радиостанции «Новая волна»

День Матери – достойный добрый праздник!  Который входит солнышком в семью. И так приятно каждой нашей маме,  Когда ей честь по праву воздают!С недавнего времени в России стали от...

Новая волна

Сценарий мероприятия "Новая волна"...

Программа эколого-краеведческого лагеря актива "Новая волна" в формате 3D

По своей направленности данная программа является комплексной  и включает следующие направления: естественнонаучное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, ...

Сценарий выступления команды "Новая волна" - "Свою судьбу напишем сами!"

Возможно, какие-то идеи весёлого выступления пригодятся при подготовке подобного мероприятия....