ким по непродовольственным
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР ______________ Т.С.Прыткова «___» _________ 201____ года |
К И М
(контрольно - измерительные материалы)
междисциплинарному курсу МДК01.01
«Розничная торговля непродовольственными товарами»
ПМ 01
Продажа непродовольственных товаров
100701.01. Продавец, контролер-кассир
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности продажа непродовольственных товаров и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по УД (МДК) является – диф.зачет. Итогом является положительная отметка по пятибалльной шкале 3,4,5.
- Результаты освоения УД МДК 01, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций :
Таблица 1
Профессиональные компетенции (для ООП ЗУНы) | Показатели оценки результата |
ПК 1.1. | Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров. |
ПК 1.2. | Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании. |
ПК 1.3 | Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. |
ПК 1.4. | Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. |
Таблица 2
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. ОК 2. . |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | . Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. . | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;
Уметь:
идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
оценивать качество по органолептическим показателям;
консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;
знать:
факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
назначение, классификацию торгового инвентаря;
назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
закон о защите прав потребителей; правила охраны труда
2. Формы контроля и промежуточной аттестации. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится по билетам
Таблица 3
Виды контроля | Формы |
Входной контроль | Тестовый контроль тест 1.1 |
Тема1 | Тестовый контроль (тест 1) |
Тема2 | Тестовый контроль (тест 2) |
Тема3 | Тестовый контроль (тест 3) |
Тема4 | Тестовый контроль (тест 4) |
Тема5 | Тестовый контроль (тест 5) |
Тема6 | Тестовый контроль (тест 6) |
Рубежный контроль за1 семестр | по результатам контрольных-2,3,4,5,6-среднее арифметическое отметок |
Тема7 | Тестовый контроль (тест 7) |
Тема8 | Тестовый контроль (тест 8) |
Тема9 | Тестовый контроль (тест 9) |
Тема10.1 | Тестовый контроль (тест 10.1) |
Тема 10.2 | Тестовый контроль (тест10. 2) |
Рубежный контроль 2 семестр | по результатам контрольных-7,8,9,10.1,10.2 |
Тема 10.3 | Тестовый контроль (тест 10.3) |
Тема10.4 | Тестовый контроль (тест 10.4) |
Тема 10.5 | Тестовый контроль (тест 10.5) |
Тема 11 | Тестовый контроль (тест 11) |
Тема12 | Тестовый контроль (тест 12) |
Рубежный контроль за 3 семестр | по результатам контрольных-,10.3,10.4,10.5,,11,12 |
Тема 13 | Тестовый контроль (тест 13) |
Тема 14 | Тестовый контроль (тест 14) |
Тема 15 | Тестовый контроль (тест 15) |
Рубежный контроль 4 семестр | по результатам контрольных-13,14,15 |
Тема 16 | Тестовый контроль (тест 16) |
Тема 17 | Тестовый контроль (тест 17) |
Тема 18 | Тестовый контроль (тест 18) |
Тема19 | Тестовый контроль (тест 19) |
Тема 20,21,22,23,24 | Тестовый контроль (тест 20) |
Рубежный контроль семестр | по результатам контрольных-16-24 |
Промежуточная аттестация | Диф.зачет. |
3. Оценка освоения теоретического курса УД (МДК)
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения,
анализ результатов практических работ, тестирование, результаты выполнения заданий, опрос.
3.3.1 Типовые задания для оценки освоения Тем:
задание-Тест № 1.1
тема «Вводный контроль»
1.Назовите какие товары относятся к непродовольственным
а)хлеб
б)морковь
г)тетрадь
д)телевизор
2.Какие факторы влияют на качество непродовольственных товаров:
а)температура
в)сырье
г)вес
д)цвет
3. Что означают знаки на маркировке:
4.Какой из товаров лишний в группе:
а)мячь мыло
б)красовки клей
в)туфли средства для стирки
г) лыжи средства для чистки
Назовите мебель используемую в торговом зале непродовольственного магазина:
а ) Витрины.
б )Шкафы для хлеба
в) Банкетки для примерки обуви.
г )Примерочные кабины.
задание-Тест № 2
Тема «Товары из пластмасс»
1. Классификация пластмасс по отношению к нагреванию: ______,
______.
2. Назовите вид пластмасс:
a) горит сильно коптящим пламенем: ______;
b) при ударе издает глухой звук, горит медленно, с потрескиванием
______;
c) горит слабым пламенем, оплавляется, выделяет цветочно-
сладковатый запах ______.
3. Назовите пластмассы, которые применяют:
a) как антипригарное покрытие кастрюль, сковородок ______;
б) как заменители для изготовления оконных стекол ______;
в) для изготовления корпусов авторучек ______;
г) для изготовления посуды, пленок, труб, по свойствам сходен с
полиэтиленом ______.
4. Назовите пластмассу, на ощупь похожую на парафин, непригодную
для изготовления пищевой посуды, — ______.
5. Назовите вид пластмассы, которая применяется:
a) в качестве материалов для низа обуви ______;
б) для сидений в мягкой мебели ______.
6. Из какого вида пластмасс вырабатывают:
a) крышки для стеклянных консервных банок ______;
б) ворс для одежных щеток ______;
в) салфетки и скатерти ______, ______?
7. Назовите пластмассы, которые получают путем их вспенивания
парами или газами при нагревании, — ______, ______.
8. Впишите пропущенные слова: «Изделия из пластмасс должны
использоваться ______ по назначению, с учетом ______, указанных в
маркировке».
9. Условия хранения пластмасс: температура __________воздуха ______ °C;
относительная влажность ______%.
10.Гарантийный срок эксплуатации товаров из пластмасс ______
месяцев, но не более ______ месяцев со дня отгрузки товаров с
завода-изготовителя.
задание-Тест № 3
Тема «Товары бытовой химии»
1. Как подразделяют клеи по назначению: ______, ______?
2. Ассортимент абразивных материалов по видам: ______, ______,
______, ______.
3. Впишите пропущенные слова: «Масляные краски представляют
собой смесь ______, ______ и наполнителей».
4. Назовите ассортимент лакокрасочных товаров:
a) пленкообразующее и связующее вещество на основе природных
масел и синтетических смол ______;
б) растворы пленкообразующих веществ в органических
растворителях ______;
в) смесь пигментов, наполнителей, пластификаторов, затертые на
лаках, ______.
5. Ассортимент хозяйственного мыла по составу жирных кислот:
______%-ное, ______%-ное и ______%-ное.
6. Впишите пропущенные слова: «Моющая способность синтетических
моющих средств зависит от содержания ______».
7. Синтетические моющие средства по консистенции подразделяют на
______, ______, ______.
8. Назовите основные химические элементы, применяемые в качестве
удобрений: ______, ______, ______.
9. Ассортимент средств для защиты растений:
a) для борьбы с грибковыми поражениями растений ______;
б) для борьбы с вредителями растений ______;
в) для борьбы с сорными растениями ______.
10.Товары бытовой химии маркируют: наименование товара;
предприятие-изготовитель; его адрес: Ассортимент средств для
защиты растений: ______, ______, ______, ______, ______, ______.
задание-Тест №4
Тема «Стеклотовары»
1. Назовите основное сырье для производства стеклотоваров: ______.
2. Назовите виды стекла по составу стекломассы: ______, ______,
______, ______.
3. Назовите способы изготовления стеклоизделий: ______, ______,
______.
4. Виды декоративной шлифовки стеклоизделий: ______, ______,
______.
5. Впишите пропущенные слова: «На стеклоизделия наносят украшения
раствором ______ кислоты». «В зависимости от сложности рисунка
различают ______, ______, ______ травление».
6. Назовите украшения стеклоизделий:
a) украшение, выполняемое с помощью переводных картинок, —
______;
б) украшение золотом, полоска толщиной 1 мм — ______.
7. Перечислите групповой ассортимент стеклоизделий: ______, ______,______, ______.
8. Назовите три группы дефектов стеклоизделий: ______, ______,
______.
9. Допишите пропущенные слова: «Стеклоизделия маркируют:
наименование, изготовителя, товарный знак, ______, ______, ______,
______».
10.Назовите предупреждающие надписи на ящиках со стеклом: ______,
______, ______.
задание-Тест № 5
Тема «Керамические товары»
1. Назовите основные виды керамики: ______, ______, ______, ______.
2. Назовите основные виды сырья в производстве керамики: ______,
______, ______, ______, ______.
3. Впишите пропущенные слова: «Фарфор имеет ______ черепок, при
ударе издает ______ звук, отличается ______ черепка».
4. Майолика имеет ______ глазурь и ______ украшения.
5. Назовите два способа украшения керамики: ______, ______.
6. Усик — это украшение золотом, полоска шириной до ______.
7. Групповой ассортимент керамических товаров: ______, ______,
______, ______, ______.
8. Назовите сорта фарфоровой посуды и цвет клейма: ______, ______,
______.
9. Перечислите группы дефектов керамики: ______, ______, ______.
10.Впишите пропущенные слова: «Керамические изделия маркируют:
товарный знак изготовителя, сорт, ______»
задание-Тест № 6
Тема «Металлохозяйственные товары»
1. Чугун и сталь — это сплав железа с углеродом; в чугуне углерода до
______%, в стали до ______%.
2. Назовите сплавы меди:
a) медь + олово = ______;
б) медь + никель = ______.
3. Групповой ассортимент металлической посуды по исходному
материалу: ______, ______, ______, ______.
4. Ассортимент стальной посуды по защитному покрытию: ______,
______, ______, ______, ______, ______.
5. Ассортимент ножей: ______, ______, ______, ______.
6. Ассортимент столовых принадлежностей: ______, ______, ______.
7. Классификация инструментов по назначению: ______, ______,
______, ______.
8. Инструмент, применяющийся для измерений наружных и внутренних
размеров изделий: ______.
9. Впишите пропущенные слова: «Перед упаковкой металлические
части инструментов подвергают временной ______».
10.Впишите пропущенные слова: «При хранении металлохозяйственных
товаров не допускаются ______ температур во избежание
конденсации влаги. Относительная влажность ______%»
задание-Тест № 7
Тема «Мебельные товары»
1. Назовите основные материалы, применяемые в производстве
мебели: ____, _____, _____.
2. Как подразделяют деревянную мебель по способу производства?
____, ____, ____.
3. Назовите группы бытовой мебели по назначению: ____, ____
4. Естественный рисунок древесины на поверхности разреза
называется ____.
5. Назовите виды отделки и украшения мебели:
а) на подготовленную поверхность наносят лаковую пленку: ____;
б) рисунок на мебели получают врезанием отдельных кусочков,
отличающихся по цвету от основного фона: ____.
6. Назовите виды мебели:
а) щит с тумбой, на котором крепится зеркало - _______;
б) тумба и три зеркала - ______;
в) мебель, которую можно использовать для хранения книг и как
стол — _____;
г) табурет с мягким сиденьем, прямоугольной или круглой формы,
иногда с подлокотниками - _____;
д) узкий диван без спинки, иногда с мягким изголовьем - _____.
7. Мебель маркируют, указывая: наименование изделия, ____, ____,
____, ____, артикул, номер стандарта.
8. Хранят мебель в ____ виде, при температуре ____ С, но не
ниже ____ °С, относительная влажность от _ до _ %.
9. На тару с мебелью наносят условные знаки:
для всей мебели — ____; для мебели со стеклами и зеркалом — ____.
10. Срок предъявления претензий покупателем по качеству
отечественной мебели ____.
задание-Тест № 8
Тема «Строительные товары»
1. Назовите строительные товары по происхождению: ____, ____.
2. Назовите ассортимент воздушных вяжущих веществ: ___, ____.
3. Бетон - это смесь цемента, воды, ____, _____ или _____.
4. Назовите строительный материал:
а) бетон с металлической арматурой: _____;
б) из цемента и асбеста: _____;
в) из глины с добавками с последующим обжигом: ______;
г) в основе — кровельный картон, пропитан нефтяными
битумами: ____;
д) рулонный материал на тканевой основе, па крытый слоем
пластмассы или без основы: _____.
5. Дополните ассортимент листового стекле. оконное, витринное1099 ы{,
______, ______, ______, ______, ______.
6. Ассортимент круглого леса в зависимости от толщины верхнего
торца: ______, ______, ______.
7. Назовите ассортимент пиломатериалов хвойных пород: ____, ____,
____.
8. Какая влажность допускается у древесных материалов для полов:
____.
9. Дополните маркировочные обозначения на рулоне обоев: товарный
знак, наименование, адрес предприятия-изготовителя, наименование
изделия, артикул: ____, ____, ____, ____.
10. Как транспортируют ящики с листовым стеклом ____, _____
по _____.
а) в основе — кровельный картон, пропитан нефтяными битумами:
____;
б) рулонный материал на тканевой основе, па крытый слоем
пластмассы или без основы:
задание-Тест № 9
Тема «Электробытовые машины»
1. Назовите типы холодильников по принципу действия: ____, ____,
____.
2. Перечислите основные узлы компрессионного холодильника: ____,
____, ____.
3. В какой части компрессионного холодильника хладагент кипит и
поглощает тепло? ____,
4. Срок службы холодильников:
а) 25 лет; б) 15 лет; в) 10 лет; г) 30 лет.
5. Дополните маркировочные обозначения холодильников:
наименование, условное обозначение, порядковый номер, вид и
количество заполняемого хладагента, ____, ____.
6. Расшифруйте условное обозначение холодильника «Минск» 125
КШД 350/80:
а) «Минск»; б) I; в) 25; г) КШД; д) 350/80.
7. Назовите типы стиральных машин по степени механизации и
автоматизации: ____, ____, _____, _____.
8. Назовите типы стиральных машин:
а) по способу загрузки: ____, ____.
б) по числу баков: ____, ____.
9. Назовите типы стиральных машин:
а) по способу управления: _____, _____;
б) по способу активации: _____, _____;
10. Укажите:
а) срок эксплуатации _____;
б ) гарантийный срок стиральных машин _____.
задание-Тест № 10-1
Тема «Школьно-письменные и канцелярские товары»
1. Впишите пропущенные слова;
«Бумага представляет собой листовой материал массой до ____,
состоящий из специально обработанных ____ ___».
2. Дополните ассортимент бумаги для письма:
писчая, потребительская, ____, ____, ____, _____.
3. Назовите бумагу для выполнения чертежных работ:
а) на поверхности бумаги нанесено графление в виде сетки: ____;
б) бумага тонкая, прозрачная, с высокой степенью проклейки: ____.
4. Назовите основные группы карандашей по составу пишущего
стержня: ____, ___, ____.
5. Назовите ассортимент карандашей по степени твердости: от ____
до _____.
6. Назовите ассортимент ручек:
а) по принципу нанесения чернил на бумагу: _____, _____;
б) по способу набора чернил:
7. Как подразделяют готовальни по назначению _______, _______,
_______ .
8. Впишите пропущенные слова:
«Тушь представляет собой раствор _______ и связующих веществ с
добавлением антисептика. Свя -зующим веществом является ____. Тушь
от плесневения предохраняет ____, а для придания морозоустойчивости
сахар и ____».
9. Дополните маркировочные обозначения на гтячк0 бумаги:
наименование изготовителя, товарный -знак, марка и номер бумаги,
сорт, ______, _______, _______, _______ .
10. Какие условия считаются благоприятными для хранения
школьно-письменных и канцелярских
ских товаров: температура ____ С, относительная влажность ____ %.
задание-Тест № 10-2
Тема: «Радиотовары»
1. Какие виды радиоволн применяют в радиовещании? ____, ____,
____, ____.
2. Назовите электроакустические приборы:
а) прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические —
____;
б) прибор, преобразующий электрические колебания в звуковые —
___.
3. Назовите основные параметры магнитофонов, характеризующие их
потребительские свойства
а) параметр, характеризующий неравномерность скорости движения
магнитной ленты —,
б) параметр, характеризующий искажение формы выходного сигнала
магнитофона —
4. Назовите современный носитель звуковой информации:',___ и
устройство для его прослушивания: ___.
5. Назовите параметры, характеризующие потребительские свойства
радиоприемной аппаратуры:
а) способность приемника принимать слабые сигналы — ___;
б) способность приемника выделять сигналы нужной станции и
отстраиваться от сигналов мешающих станций ____.
в) количество электроэнергии, потребляемое радиоприемником в
единицу времени ____.
6. Как классифицируют видеомагнитофоны в зависимости от системы
записи видеоинформации: ____, ____, ____, ____.
7. Назовите параметры телевизоров, характеризующие их
потребительские свойства:
а) параметр, характеризующий четкость изображения мелких деталей
____;
б) отношение яркости светлого участка к яркости темного — ____.
в) параметр, определяющий громкость звучания телевизоров — ____.
8. Какие основные параметры определяют качество цветных
телевизоров: ____, ____,
9. Как подразделяют телевизоры по типу питания: ____, ____, ____.
10. Закончите предложение: «Радиоэлектронные товары маркируют с
указанием торгового наименования: ___, ___, ___, ___».
задание-Тест № 10-3
Тема: «Игрушки»
1. Как классифицируют игрушки по возрасту детей: ____, ____, ____.
2. Впишите пропущенные слова:
«В основу классификации игрушек по возрасту положено ____ и ____
развитие детей».
3. Для какого возраста детей можно предложить игрушки?
а) погремушки, подвески, кольца — ____;
б) мягконабивные игрушки, куклы, фигурки животных — ____;
в) наборы цифр и букв, счетные палочки, настольные игры — ____.
4. Какую педагогическую направленность имеют игрушки:
а) лопатки, грабли, наборы инструментов —
6} конструкторы, луноходы, модели машин -- ______;
в) скакалки, обручи, мячи — ________;
г) книжки для раскрашивания, пластилин _________________.
5. Какие игрушки воспитывают у ребенка жизнерадостное
отношение к окружающему миру, юмор: ______________________.
6. Какие игры развивают у детей усидчивость, смекалку,
наблюдательность: _____________________________________.
7. Основные материалы, применяемые в производстве игрушек:
__________________________________________________________
__________________________________________________________.
8. Впишите пропущенные слова:
а) «Игрушки должны быть в санитарно-гигие-ническом отношении
____, хорошо _____________________________________________,
поверхность игрушек ______________, окраска игрушек ______.».
б) «Игрушки должны отвечать функциональным, гигиеническим,
________ требованиям; должны быть надежны и ____ в эксплуатации».
9. Благоприятные условия хранения игрушек. Температура ____°С,
относительная влажность ____%•
задание-Тест № 10-4
Тема «Фототовары»
1. Назовите светочувствительные материалы :___________________________
__________________________________________________________________
2. Фотохимикаты бывают для_______________________________________
__________________________________________________________________
3.Перечислите ассортимент фотохимикатов для черно-белой фотографии: ________________________________________________________________.
4. К фотопринадлежностям относят__________________________________
_________________________________________________________________
5. Впишите пропущенные слова:
«Фотоаппараты — это ________ оптико-___________________устройства.
6. Как классифицируют ассортимент фотоаппаратов по формату кадра
и размеру светочувствительных материалов? ________________________
_______________________________________________________________.
7. Как классифицируют фотоаппараты по степени автоматизации?
___________________________________________________________
_______________________________________________________________
8.Как классифицируются фотоаппараты по способу фокусирования объектива?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Фотоаппараты хранят в сухих, отапливаемых помещениях при
температуре ____ °С и относительной влажности ____ %.
10. Проверка качество фотоаппаратов в условиях торговли осуществляется___________________________________________________
11. В ходе контроля проверяется сохранность___________________________ __________________________________________________________________
12. Особое внимание при проверке цифрового фотоаппарата должно обращаться на качество объектива, ________________________, Жидкокристаллического дисплея, работу систем ____________________,
задание-Тест № 10-4
Тема: «Телевизионная аппаратура»
1.Дать определение:
Телевизор – это_________________________________________________________________________________________________________________
Телевизоры подразделяются:
2. По цветности изображения ________________________________________
____________________________________________________________
3.По размеру экрана _______________________________________________
__________________________________________________________
4. По технике получения изображения _________________________________
___________________________________________________________
5. По источникам питания ___________________________________________
_________________________________________________________
6. По поколениям __________________________________________________
7. По характеру звукового сопровождения: _____________________________
_______________________________________________________
8.По количеству выполняемых функций________________________________
_________________________________________________________
9.Принцип действия телевизоров основан:
Кинескопных______________________________________________________
Жидкокристаллических_____________________________________________
Плазменных_______________________________________________________
Проекционных_____________________________________________________
10.К основным потребительским свойствам телевизоров от¬носятся: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Функциональные свойства телевизоров подразделяются на______________________________________________________________________________________________________________________
12.К эргономическим свойствам телевизоров относятся_____________________________________________________________________________________________________________
13. Надежность телевизора определяется___________________________________________________________________________________________________________
задание-Тест № 10-5
Тема «Спорттовары»
1. Для какого вида гимнастики применяется спортивный инвентарь?
а) обручи, булавы, ленты —_______________________________;
б) брусья гимнастические, турник, конь гимнастический — ______________;
в) тренажеры, гантели, эспандеры, массажеры -- ________________________.
2. Назовите вид спорта, где применяется инвентарь:
а) секундомеры, эстафетные палочки, шест, ядро, копье — _______________;
б) штанга атлетическая, гири, гантели -- _______________________________.
в) ринг, боксерские перчатки, боксерская груша -- ______________________.
3. Как классифицируются лыжи по назначению: туристские, : _________, __________, ___________, ___________.
4. Какой инвентарь необходим для игры в теннис? ___________,__________, ____________.
5. Из какого вида древесины изготовляются лыжи:
верх_____________________________________________
низ_________________________________________________
середина____________________________________________
6. назначение лыж
Детские -__для_____________________________________
….. _________________________________________
….. _________________________________________
….. _________________________________________
7.Как подразделяются мячи по назначению_____________________
__________________________________________________________
8. На какие группы подразделяются спортивные товары___________
____________________________________________________________
9. Качество спортивных товаров должно отвечать_________________
____________________________________________________________10.В помещениях для хранения спортивных товаров должна быть температура_________, влажность______________________.
задание-Тест № 11
Тема «Текстильные товары»
- Дополните таблицу недостающими свойствами волокон
Название волокна :
Гигроскопичность
Термостойкость
Упругость
2. Назовите синтетическое волокно:
a) волокно по своим свойствам и внешнему виду напоминает шерсть
______;
б) волокно обладает высокой растяжимостью, до 800% ______.
3. Назовите вид хлопчатобумажной пряжи:
a) для пряжи применяют волокна большой длины, получают пряжу с
ровной поверхностью и высокой прочности ______;
б) для пряжи применяют волокна средневолокнистого хлопка
______.
4. Назовите виды нитей:
a) одиночная нить, не делящаяся в продольном направлении, ______;
б) нить, структура которой изменена для повышения ее объемности и
растяжимости, — ______.
5. Назовите 4 класса переплетений: ______, ______, ______, ______.
6. Какие свойства синтетических тканей могут оказывать на человека
отрицательное воздействие: ______, ______?
7. Назовите ткани:
a) хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из кардной
пряжи средней толщины ______;
б) хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения с
односторонним начесом ______;
в) полушерстяная ткань с рисунком в полоску или в клетку
комбинированного переплетения ______.
8. В производстве нетканых материалов применяют технологические
процессы: ______, ______, ______.
9. Впишите пропущенные слова: «Маркируют ткани клеймом. Клеймо
наносят контрастной краской с ______ стороны, клеймо содержит
______, ______, ______».
10.Впишите пропущенные слова: «Ткани хранят в складских
помещениях при температуре °С и относительной влажности
задание-Тест № 12
Тема «Швейные товары»
1. Назовите размерные параметры типовой фигуры человека:
a) обхват туловища на уровне груди — ______;
б) обхват талии у мужчин — ______;
в) длина тела человека от пола до верхушки головы — _____.
2. Ассортимент швейных изделий делится на пять классов. Назовите их:
______, ______, ______, ______, ______.
3. Дополните детали верха пиджака: спинка, правая и левая полочки,
два борта, воротник, лацкан, ______, ______.
4. Назовите пять подгрупп в ассортименте белья: ______, ______,
______, ______, ______.
5. Расшифруйте обозначение на товарном ярлыке швейного изделия:
170—100—94.
6. Назовите шесть признаков швейного изделия определяющих его как
вид: ______, ______, ______, ______, ______, ______.
7. Назовите разновидность платья, без рукавов, воротника, иногда на
бретелях: ______.
8. Допишите пропущенные слова: «Сортность швейных изделий
определяют по ______ системе».
9. Допишите окончание предложения: «На тканевой маркировочной
ленте швейного изделия указывают товарный знак, размерные
параметры, ______, ______».
10.При какой температуре и относительной влажности хранят швейные
изделия: ______ °С, ______%?
задание-Тест № 13
Тема «Трикотаж»
1. Назовите две группы трикотажных переплетений: ______, ______.
2. Назовите переплетение трикотажа:
a) на лицевой стороне — петельные столбики, на изнанке —
петельные дуги — ______;
б) переплетение с одинаковой лицевой и изнаночной стороной —
______;
в) на всех иглах провязываются две нити: на лицевой стороне —
вискозная нить, на изнанке — х/б нить — ______.
3. Назовите основовязаные переплетения: ______, ______, ______.
4. Трикотажные изделия по способу изготовления: ______, ______,
______.
5. Трикотажные изделия по назначению: ______, ______, ______,
______, ______.
6. Основные виды верхнего трикотажа: ______, ______, ______, ______.
7. Назовите основные требования к качеству трикотажных изделий:
______, ______, ______.
8. Расшифруйте эксплуатационные знаки:
9. Закончите предложение: «На тканевой маркировочной ленте
трикотажного изделия указывают: товарный знак предприятия-
изготовителя ______, ______».
10.Трикотажные изделия хранят в сухих чистых помещениях при
относительной влажности ______%.
задание-Тест № 14
Тема «Кожевенно-обувные товары»
1. Назовите кожи по способу и характеру отделки лицевой поверхности:
______, ______, ______.
2. Назовите основные способы дубления обувных кож: ______, ______,
______, ______.
3. Дополните перечень хромовых кож из шкур крупного рогатого скота:
— опоек, ______, ______, ______, ______.
4. Впишите пропущенные слова: «Шевро — тонкая,
высококачественная кожа из шкур ______, ______ площадью не
более ______ дм2, отличается красивым узором ______».
5. Впишите пропущенные слова: «Шеврет — хромовая кожа из шкур
______, рыхлая, тягучая, имеет невысокую ______».
6. Свиная хромовая кожа грубая, жесткая, имеет некрасивый узор
______, повышенную ______, часто бывает по отделке гладкая и
______.
7. Велюр — кожа ______ дубления, получают шлифованием ______,
имеет много дефектов ______ слоя.
8. Нубук получают за счет тонкого ______ лицевой поверхности,
имеющей ______, вырабатывают из ______, выростка, полукожника.
9. Юфть — кожа ______ дубления, с повышенным содержанием ______,
имеет высокую ______.
10.Замшу получают из шкур оленей, опойка, козлины ______
дублением; прочная, мягкая, не боится ______.
задание-Тест № 15
Тема «Текстильная галантерея»
1. Назовите подгруппы текстильной галантереи по способу
производства: ______, ______, ______, ______, ______, ______.
2. Ассортимент лент по назначению: ______, ______, ______, ______.
3. Назовите роспись на тканях органическими растворителями,
применяемую для платков, шарфов, кашне ______.
4. Ассортимент галстуков: ______, ______, ______.
5. Ассортимент шнуров по назначению: ______, ______, ______.
6. Назовите зонты по механизму открывания: ______, ______, ______.
7. Ассортимент зонтов по назначению: ______, ______, ______.
8. Ассортимент гардинно-тюлевых изделий: ______, ______, ______,
______.
9. Ассортимент кружев по способу производства: ______, ______.
10.Ассортимент кружев по назначению: ______, ______.
задание-Тест № 15.1
Тема «галантерея»
1. Сплав железа с углеродом, углерода 2,14% — это ______.
2. Назовите сплавы меди:
a) медь + цинк = ______;
б) медь + никель = ______;
в) медь + олово = ______.
3. Назовите камни, применяемые для украшений:
a) драгоценный камень красноватых оттенков ______;
б) образуется в раковинах моллюсков ______;
в) известковая масса скелетов морских организмов ______;
г) ископаемая затвердевшая смола хвойных деревьев ______.
4. Дополните перечень подгрупп металлической галантереи:
принадлежности для шитья и рукоделия, украшения, одежная
фурнитура, ______, ______, ______, ______.
5. Назовите украшения для рук: ______, ______.
6. Дополните ассортимент украшений для шеи: колье, ожерелье,
______, ______, ______, ______.
7. Дополните перечень ассортимента швейных ручных игл:
обыкновенные, штопальные, вышивальные, ______, ______, ______.
8. Дополните ассортимент принадлежностей туалета: булавки бывают
безопасные, ______, ______, ______.
9. Ассортимент бритв по конструкции: ______, ______, ______, ______.
10.Впишите пропущенные слова: изделия металлической галантереи
должны соответствовать требованиям ______, иметь правильную
______, установленные размеры».
задание-Тест № 15.2
Тема «Кожаная галантерея»
1. Назовите основные виды дубления кож для галантерейных изделий:
______, ______, ______, ______.
2. Назовите виды кож, применяемых для галантерейных изделий:
a) кожа из шкур коз площадью до 60 дм2 — ______;
б) кожа из шкур овец, отличающаяся малой прочностью и
плотностью, — ______;
в) кожа жирового метода дубления мягкая, эластичная, устойчива к
воде — ______;
г) кожа алюминиевого дубления, применяется для перчаток —
______.
3. Назовите подгруппы кож галантерейных товаров: ______, ______.
4. Ассортимент сумок по конструкции: ______, ______, ______, ______.
5. Впишите пропущенные слова: «Размер перчаток и рукавиц
определяют по обхвату ______ ______ посередине между
основаниями ______ и ______ пальцев».
6. Назовите принадлежности для хранения документов, ценных бумаг,
денег: ______, ______, ______.
7. Какое изделие предназначено для хранения разменной монеты:
______?
8. Чемоданы выпускают с 1-го номера по номер ______. Длина 1-го
номера — ______, разница между номерами ______.
9. Ассортимент несессеров по назначению: ______, ______, ______,
______.
10.На какие две группы делят дефекты кожгалантерейных изделий:
______, ______?
задание-Тест № 16
Тема «Косметические товары»
1. Дополните потребительские свойства косметических товаров:
функциональное, эргономическое, ______, ______, ______.
2. Классификация косметических товаров по назначению: ______,
______, ______, ______.
3. Назовите косметическое средство для глубокой очистки кожи лица:
______.
4. Групповая классификация ассортимента отечественного туалетного
мыла по качеству: ______, ______, ______, ______.
5. Как подразделяют ассортимент косметических средств для кожи
головы и волос по назначению: ______, ______, ______, ______.
6. Назовите наиболее важный показатель качества шампуней ______; от
чего зависит этот показатель ______, их оптимальное содержание_________.
7. Назовите ассортимент комбинированных средств для ухода за
волосами:
2x1 ______,
3x1 ______.
8. Как подразделяют ассортимент красок для волос по стойкости
окраски: ______, ______, ______.
9. Впишите пропущенные слова: «Парфюмерно-косметические товары
хранятся при температуре от 0 до 25°С. Температуру ~20°C выдер-
живают только ______ и ______».
10.Дополните маркировочные обозначения на косметические товары:
наименование и назначение изделия; наименование и
местонахождение изготовителя; товарный знак, объем, масса или
количество; состав; срок годности, ______, ______, ______, ______.
задание-Тест № 16.1
Тема «Парфюмерные товары»
1. Дополните показатели эстетических свойств парфюмерного изделия:
прозрачность, внешний вид, цвет, ______, ______.
2. Измельченные пахучие растения или смесь душистых веществ с
наполнителями применяют для ароматизации белья: ______.
3. Назовите духи по характеру запаха: ______, ______.
4. Как подразделяют духи по качеству: ______, ______, ______, ______?
5. Назовите парфюмерные изделия по половозрастному признаку:
______, ______, ______, ______.
6. Назовите серию отечественных туалетных вод, выпущенных фирмой
«Северное сияние»: ______.
7. Назовите парфюмерные товары по консистенции: ______, ______,
______, ______.
8. Дополните перечень маркировочных обозначений парфюмерных
изделий: наименование изделия, наименование предприятия-
изготовителя, ______, ______, ______, ______, ______.
9. Назовите условия хранения парфюмерных товаров: температура от
______ до ______°С, относительная влажность ______%.
10.Укажите срок годности парфюмерных товаров: духи, одеколоны,
душистые воды — ______ мес., духи, одеколоны группы «Экстра»
______ мес., французская парфюмерия до ______.
задание-Тест № 17
Тема «Ювелирные товары, часы»
1. В ювелирной практике встречаются три основных вида проб.
Назовите их ___, ___, ___.
2. С 1927 года принята метрическая проба, т. е. ____ в тысяче
весовых частях сплава.
3. Золото — металл желтого цвета, тяжелый и ____. В химическом
отношении инертный, растворяется в ____, в ____, а также в ____.
4. Назовите пробы золота, применяемые в ювелирной
промышленности: ____, ____, ____, ____, ____.
5. Как называют сплав золота 958-й пробы? _____.
6. Назовите пробы серебра для ювелирных изделий: ____, ____, ____,
____, ____, ____.
7. Для изготовления недорогих ювелирных изделий используют
сплавы цветных металлов. Назовите их:
а) медь + олово — ____;
6} медь + никель — ____;
в) медь + цинк — ____.
8. Назовите пробу платины ____.
9. Сталь - это сплав железа с _____(до ____%).
10. Темные пятна с серебряных изделий удаляют путем чистки ___
или ____, чистят смесью ____ и ___
Как классифицируются часы?
11. В чем преимущества и недостатки часов с ручным заводом стрелок и "автоподзаводом"?_________________________________________________
12..В чем преимущества и недостатки механических и электронных часов?
___________________________________________________________________
20.Как маркируются часы?____________________________________________
задание-Тест № 18
Тема «Художественные изделия, сувениры»
1.По назначению изделия народных художественных про¬мыслов подразделяют на предметы:_______________________________________________________
2. Одним из распространенных видов сувенирных изделий из дерева являются традиционные русские__________________
3.Изделия кружевоплетения:_____________________________________________
4.
задание-Тест № 19
Тема «Книжные товары»
задание-Тест № 20
Тема «Оборудование для продажи непродовольственных товаров»
1.К немеханическому торговому оборудованию для продажи непродовольственных товаров относится: Столы для упаковки товара
__________________________________________________________________
2)К немеханическому торговому оборудованию предъявляются требования:
а) секционные
б) эргономические
в) комбинированные
г) Санитарно-гигиенические
3)) К эксплуатационным требованиям немеханического оборудования относятся:
а) достаточная емкость
б) рациональная конструкция
в) сохранность товаров
г) наглядность показа
4) Рациональность конструкции немеханического торгового оборудования позволяет:
а) создать в торговом зале необходимые запасы товаров
б) проводить бесперебойную продажу товаров
в) быстро сменить товарный профиль
г) снижать стоимость оборудования
5. Назначение и классификация весоизмерительного оборудования.
__________________________________________________________________
6. Применяемые в торговле весы классифицируют:______________________________________________________
7. Инвентарь-это______________________________________________________
8. Общие требования безопасности, предъявляемые к продавцу непродовольственных товаров и его знаниям.
задание-Тест № 21
Темы«21-24»
1.Системы электронного слежения за товарами (ЕАS) по принципу действия делятся на группы:
а) радиочастотные, б) электромагнитные, в) акустические
г) пропускные (проходные), д) видеонаблюдения
2.В радиочастотных и электромагнитных системах защиты товаров от несанкционированного выноса используется эффект резонанса колебательного
а) контура, б) движения, в) звучания
3.В работе противокражного оборудования заложен принцип детектирования … товара в момент выноса его из торгового зала магазина
а) оплаченного
б) неоплаченного
в) выносимого
г) неопознанного
4. Нормативная документация по защите потребителей:______________________________
_____________________________________________________________________________
5.Прокомментируйте ситуации
Ситуационное задание № 1
по теме: «Продать товар»
Покупательница приобрела стиральный порошок «Миф». Через 2 часа она вернулась в магазин, сказав, что ей нужен порошок для хлопчатобумажных тканей, а она купила стиральный порошок для шерстяных тканей, попросила обменять. Как должен поступить продавец? Каким документом он должен руководствоваться при принятии решения.
^ Ситуационное задание № 2
по теме: «Продать товар»
Покупательница купила моющее средство для мытья посуды «Sorti» . На следующий день она вернулась в магазин с просьбой обменять моющее средство, т.к. запах показался ей очень резким. Имеет кассовый чек, подтверждающий покупку. Какое решение должен принять продавец? Каким документом он должен руководствоваться
^ Ситуационное задание № 3
по теме: «Продать товар»
Покупательница 10.12.10 приобрела гель для мытья стеклянных поверхностей. Придя домой, обнаружила несвойственный запах, осадок и изменение консистенции. Вернувшись в магазин 11.12.10, она попросила продавца обменять данный товар на аналогичный. Как должен поступить продавец? Каким документом он должен руководствоваться при принятии решения.
^ Ситуационное задание № 4
по теме: «Продажа товаров»
Покупательница при покупке чистящего средства в аэрозольной упаковке попросила продавца проверить функционирование упаковки в торговом зале. Как должен поступить продавец? Каким документом он должен руководствоваться при принятии решения?
6.Перечислить виды приемки товаров: ____________________________________________
7.Назовите виды материальной ответственности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. 30.Торговый процесс включает:
а) доведение товаров до потребителя
б) изучение опроса населения
в) формирование ассортимента, реклама товара
г) все перечисленное
9. Сроки и порядок проведения инвентаризации:____________________________________
_____________________________________________________________________________
10.Виды товарных потерь:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рубежный контроль –по итогам тестовых работ
Критерии оценки
1) Оценка работы
Таблица 6
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров | идентифицирование товаров различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения); - консультирование о свойствах и правилах эксплуатации товаров; - расшифровывание маркировки, клеймения и символов по уходу; -оценивание качество по органолептическим показателям; из ее служебного назначения; - изложение рекомендаций по повышению технологичности детали; | Текущий контроль в форме: - тестирования; - защиты лабораторных и практических занятий (работ); - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике Итоговый контроль в форме: - комплексного экзамена по профессиональному модуля. |
Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании | . - размещение и выкладка товаров по группам, видам, сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса; - оформление прилавочных витрин; | |
Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации | - консультирование о свойствах и правилах эксплуатации товаров; - расшифровка маркировки, клеймения и символов по уходу. | |
Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей | учет товарно-материальных ценностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров».
Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: "Продавец подовольственных и непродовольственных товаров"...
КОС по ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров"
КОМПЛЕКТконтрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Продажа непродовольственных товаров»основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100701.01...
Донские промысловые рыбы.ПМ01 Продажа непродовольственных товаров
Данный урок рассчитан на уровень обучающихся в НПО, он используется в ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров, для профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир. Вариативная ...
Донские промысловые рыбы.ПМ01 Продажа непродовольственных товаров
Данный урок рассчитан на уровень обучающихся в НПО, он используется в ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров, для профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир. Вариативная ...
Донские промысловые рыбы.ПМ01 Продажа непродовольственных товаров
Данный урок рассчитан на уровень обучающихся в НПО, он используется в ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров, для профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир. Вариативная ...
Донские промысловые рыбы.ПМ01 Продажа непродовольственных товаров
Данный урок рассчитан на уровень обучающихся в НПО, он используется в ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров, для профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир. Вариативная ...
Методические рекомендации по организации самостоятельных работ по дисциплине "Товароведение непродовольственных товаров"
Данные рекомендации предназначены в помощь преподавателю при организации самостоятельных внеаудиторных работ по специальности "Продавец непродовольственных товаров"....