История возникновения деления на темпераменты.
статья по теме
В данной статье говорится о том, как ученые-психологи пришли к тому,что в формировании характера человака важную роль играет темперамент, а также как произошло деление на 4 темперамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppo.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
С давних времен ученые-психологи занимались изучением психологических особенностей людей, ведь личность человека неповторима. Нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными, присущими только ему психологическими свойствами. Эти свойства одинаково проявляются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни. Психологи искали ответ на этот вопрос, проводя различные виды исследований. Вскоре мнения ученых разделились. К. Маркс писал : «мое отношение к моей среде и есть мое сознание»; психолог Л.С. Славина считала, что несовпадение личностных смыслов влечет за собой трудности понимания. Случаи непонимания людьми друг друга, возникающие из-за того, что одно и то же событие, явление имеет для них разный личностный смысл, получило название «смыслового барьера» (термин психолога Л.С. Славиной); согласно К. Хорни причиной негативного поведения является тревога, возникающая у ребенка при столкновении с исходно враждебным ему миром и усиливающаяся при недостатке любви и внимания со стороны родителей и окружающих людей; Э. Фромм связывает это с невозможностью для индивида достичь гармонии с социальной структурой современного общества, которое формирует у человека чувство одиночества, оторванности от окружающих, вызывая невротические способы избавления от этого чувства; Г.С. Салливан усматривает истоки проблемного поведения в тревожности, возникающей в межличностных отношениях людей; . А. Адлер считал, что если раннем возрасте возникает конфликт между прирожденным социальным чувством и чувством неполноценности, которое порождает стремление к личной власти, превосходству над другими и отклонение от социально ценных норм поведения. Но в итоге наиболее популярной стали считать гипотезу зависимости развития человека от его темперамента. Не менее популярной считали связь социальных условий, в которых находится ребенок, и способность к обучению. Психологи считали, что каждый человек должен пройти процесс социализации. Вскоре данные гипотезы были доказаны. Вся эта зависимость отображена в книгах таких психологов, как Д. Уотсон, Э. Торндайк, Б.Ф. Скиннер, А. Адлер, Р. Кэттелл, И. Кант, Э. Кречмер, У. Шелдон, Г. Айзенк, Б.М. Теплов.
В середине ХХ столетия интерес ученых к типам темперамента пробудился с новой силой. Это позволило, как отмечает Н.Н. Обозов, уточнить и расширить представления об основных свойствах нервной системы. Учеными школы Б.М. Теплова — В.Д. Небылицина было обнаружено, что сила нервной системы человека, выступающая в качестве уровня ее работоспособности, имеет не только главное положительное значение, но и негативные моменты. Было доказано, например, что у обладателей слабого типа нервной системы низкая работоспособность существенно компенсируется возрастанием чувствительности, что позволяет более четко улавливать изменения в окружающей действительности. В настоящее время можно считать, что понятие «темперамент» вполне определилось. Темперамент — индивидуальные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Также стало популярным деление людей на 4 темперамента: меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик. Но в наше время «чистые» виды темпераментов встречаются редко, обычно в человеке сочетаются черты нескольких темпераментов. Среди психологов нет единого мнения, как лучше разделять людей на соответствующие типы: традиционно на сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов. Следует, по нашему мнению, исходить из того, что и та, и другая классификации людей по соответствующим типам равноценны и взаимодополняемы. Психологические различия в типах темперамента ярко проявляются в поведении индивидов в необычных, нестандартных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения названий
История возникновения названий...
История возникновения информационных ресурсов общества.
Презентация рассказывает о различных носителях информации, начиная с древности до современности. Может применяться как на уроках, так и во внеурочной деятельности в начальной школе и среднем зве...
История возникновения тестов
В настоящее время в школе активно используется тестовая система. Многие ошибочно считают, что она не так давно пришла к нам с Запада. Презентация содержит материал об истории возникновения тестов и, н...
БЕСЕДА История возникновения татуировок и пирсинга.
Цель беседы:1.Убедить учащихся в важности для общества их позитивного нравственно-гигиенического поведения.2.Показать практическую ценность знаний.3.Помочь им избавиться от негативных стереотипо...
История возникновения письменности
Дать учащимся представление о письменности....
Конспект урока с использованием ИКТ "История возникновения БАСКЕТБОЛА"
Конспект урока с презентацией "История возникновения БАСКЕТБОЛА", "Техника передачи б.б. мяча"Данный материа позваляет провести урок физической культуры с использованием ИКТ. Урок провадился на конкур...
Интегрированный урок в 11 классе: английский язык, история, обществознание «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».
Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока...