конспект урока по предмету "СБО"
план-конспект урока на тему
занимательные задания урока направлены на обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Урок по предмету «СБО»
на тему: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,
Провела: учитель 1 класса Густова Я.Ю.
Урок по предмету «СБО»
Тема: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»
Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.
Задачи:
1. Коррекционные:
- развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;
- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
-развивать эстетическое восприятие;
- Развивать интерес к изобразительной деятельности (лепке);
2. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;
3. Образовательные:
- формировать обобщенное понятие «Одежда»
- учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек;
- закреплять умение скатывать из пластилина «шарики и колбаски»;
Материал:
Силуэты бумажных кукол: мальчика и девочки; картинки, изображающие предметы одежды: платье, юбка, брюки, рубашка и т.д.; картинки с изображением игрушек, фруктов, мебели, обуви; музыкальная игрушка Буратино; пластилин, клеёнки, салфетки; карточки со словами для глобального чтения (имена детей, названия предметов одежды), обобщенное слово «Одежда»; презентация «Одежда для девочек и мальчиков»; аудиозапись «Из чего же…».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
- Сегодня к нам на урок пришли учителя нашей школы. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться.
2.Сюрпризный момент «Приходит Буратино»
Звучит песенка из к/ф «Золотой ключик».
Учитель:
- Ребята, кто к нам пришел? (Буратино)
- У него вечный беспорядок в комнате. Все разбросано: игрушки, одежда, разные предметы. Всё вверх дном. Давайте поможем Буратино навести порядок и убрать одежду в шкаф.
3. Дидактическое упражнение « Что лишнее?» с использованием
фланелеграфа.
На фланелеграфе картинка с изображением шкафа.
Учитель:
- Среди картинок нужно выбрать только предметы одежды.
Дети по очереди выбирают и называют (по возможности) нужные картинки. (Свитер, пижама, костюм, трусы, майка, комбинезон).
- Что убрали в шкаф? (Одежду). Педагог выставляет обобщающее слово «Одежда» на фланелеграф.
- Что осталось? (бананы, сапоги, паровозик)
4. Рассматривание одежды на детях (дети сидят за партами)
Учитель:
- Ребята, у нас в классе есть мальчики и девочки.
Педагог по очереди опрашивает детей. Никита, ты мальчик или девочка? (мальчик). Маша, Ты кто? Мальчик или девочка? (девочка) и т.д.
-Давайте посмотрим, какую одежду носят мальчики. (Никита)
-Теперь посмотрим, что носят девочки (Маша)
5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Учитель:
Жили-были в домике маленькие гномики - сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики - загибают пальчики, начиная с больших
Раз, два, три, четыре, пять – разгибают пальчики, начиная с мизинцев
Стали гномики стирать – трут кулачки друг о друга
Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки, Чики- носочки, Мики умница был, всем водичку носил – загибают пальчики, начиная с больших.
6. Дидактическое упражнение «Подберем одежду для кукол»
(работа на фланелеграфе)
Учитель:
- Сейчас мы подберем одежду для кукол (выставляет кукол на фланелеграф)
- Прежде, чем мы подберём одежду, надо дать им имена.
- Маша составит имя девочки из слогов (даны разные слоги)
- Клим выберет имя мальчика из предложенных имен.
- Теперь дети по очереди подбирают одежду для кукол (Саша и Никита)
Индивидуальное задание для Миши и Дани. Они выполняют аналогичное упражнение за партами «Одежда для мальчиков и девочек».
Учитель:
- Сейчас Маша и Клим подберут названия к предметам одежды и прочитают их (карточки с названиями предметов одежды)
7. Лепка «Узор на одежде»
Учитель:
- Посмотрите, что у меня в руках (силуэты бумажных кукол)
- Кто это? (мальчик и девочка)
- Что одето у мальчика (свитер и брюки)
- Что одето у девочки (платье)
Педагог уточняет у детей принадлежность к полу( кто мальчик, кто девочка)
- Выберете каждый свою куклу (мальчик – мальчика, девочка – девочку)
Задание: дети скатывают шарики и колбаски и украшают одежду на куклах. Во время лепки звучит аудиозапись «Из чего же…»
8. Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
9. Работа с презентацией «Одежда для девочек и мальчиков»
Учитель:
- А теперь давайте еще раз вспомним, какую одежду носят девочки и мальчики.
Показывает учитель. 1 слайд - одежда для девочек.
Показывает учитель. 2 слайд - одежда для мальчиков
3 слайд. Игра: выбрать одежду для девочек – выполняет Маша
4 слайд. Игра: выбрать одежду для мальчиков - выполняет Клим
-Сегодня мы учились находить одежду для девочек и мальчиков.
Учитель перечисляет предметы одежды: юбка, брюки, сарафан и т.д. Что это? (Одежда)
-Мы помогли Буратино убрать одежду в шкаф, украсили узором одежду для кукол. Буратино понравилось у нас на уроке, и он что-то принес (солнышко и тучка). Пусть каждый из вас выберет нужную картинку. Понравилось занятие – солнышко. Не понравилось – тучка. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....