Выполнить до 19.11.2013
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТ З
Сущность
человеческой деятельности
Часть 1
1. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека?
- носит продуктивный, творческий, созидательный характер
- деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры и преобразует сам организм, его способности, потребности, условия жизни
- необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании
- инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде
2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отличие от поведения, всегда целенаправленна, активна, организованна, систематична, нацелена на создание определенного продукта»?
- верно
- неверно
- верно отчасти
- указанные признаки всегда характерны для поведения
3. В понятие деятельности не входит(ят)
- мотив 3)темперамент
- цель 4)средства
4. То, на что направлена деятельность, называется
- субъектом 3)результатом
- объектом 4) поведением
5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется
- целью 3) средством
- задачей 4) мотивом
6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования
- потребности 3) действие
- деятельность 4) поведение
7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяю щих направление деятельности
- поведение 3) цель
- поступок 4) мотив
8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как
- потребности 3)интересы
- цели 4)убеждения
9. Поведение состоит из
- поступков
- действий
- потребностей
- инстинктов
10. Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются
- интересом
- идеалом
- потребностью
- темпераментом
11. Автор концепции, согласно которой психика образуется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и сознания, где бессознательное является глубинным фундаментом психики, определяющим всю сознательную жизнь человека
- К. Юнг
- М. Вебер
- З.Фрейд
- А. Маслоу
12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное является источником творческой фантазии духа
- К. Юнг
- М. Вебер
- 3. Фрейд
- А. Маслоу
13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность
- влечения
- мотивы
- идеалы
- действия
14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные?
- К. Юнг
- М. Вебер
- 3. Фрейд
- А. Маслоу
15. Аффективное действие характеризуется
1) рационально поставленной и продуманной целью
- осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на него
- длительной привычкой
- эмоциональным состоянием индивида
Часть 2
1. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь,___________________человека дифференцируется
на внешнюю и внутреннюю. Первая слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя___________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».
2. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям?
А) духовные
Б) физиологические
В) экзистенциальные
Г) социальные
Д) престижные
Ответ:_______________________________________
3. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ А) идеал Б) алгоритм В) ценности Г) менталитет Д) политика Е) регресс | ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) особая сфера человеческой деятельности 2) то, что наиболее свято, дорого 3) движение от высшего к низшему 4) совершенство
|
4. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической теории бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять
активность, только когда у него существует некоторая физиологическая ; после же того, как удовлетворена, соответствующая активность прекращается».
5. Установите соответствие между психологическими характеристиками темперамента и особенностями деятельности личности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕМПЕРАМЕНИТ А)сангвиник Б) холерик В) меланхолик Г) флегматик | ОСОБЕННОСТИ 1) человек несдержан, нетерпелив, вспыльчив. У него наблюдаются большая устойчивость стремления и интересов, большая настойчивость 2) человек обладает высокой активностью, малой носгью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить или опечалить. При больших неприятностях он остается спокойным, с трудом приспосабливается к новой обстановке
|
Часть 3
I. «Жить — значит действовать» {А. Франс).
- «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет. Что пылает, то. верно, светит, что живет, то, конечно, действует» (Ф. Глинка).
- «Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость» (Ф. Ларошфуко).
Предварительный просмотр:
ТЕСТ З
Сущность
человеческой деятельности
Часть 1
1. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека?
- носит продуктивный, творческий, созидательный характер
- деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры и преобразует сам организм, его способности, потребности, условия жизни
- необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании
- инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде
2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отличие от поведения, всегда целенаправленна, активна, организованна, систематична, нацелена на создание определенного продукта»?
- верно
- неверно
- верно отчасти
- указанные признаки всегда характерны для поведения
3. В понятие деятельности не входит(ят)
- мотив 3)темперамент
- цель 4)средства
4. То, на что направлена деятельность, называется
- субъектом 3)результатом
- объектом 4) поведением
5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется
- целью 3) средством
- задачей 4) мотивом
6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования
- потребности 3) действие
- деятельность 4) поведение
7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяю щих направление деятельности
- поведение 3) цель
- поступок 4) мотив
8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как
- потребности 3)интересы
- цели 4)убеждения
9. Поведение состоит из
- поступков
- действий
- потребностей
- инстинктов
10. Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются
- интересом
- идеалом
- потребностью
- темпераментом
11. Автор концепции, согласно которой психика образуется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и сознания, где бессознательное является глубинным фундаментом психики, определяющим всю сознательную жизнь человека
- К. Юнг
- М. Вебер
- З.Фрейд
- А. Маслоу
12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное является источником творческой фантазии духа
- К. Юнг
- М. Вебер
- 3. Фрейд
- А. Маслоу
13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность
- влечения
- мотивы
- идеалы
- действия
14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные?
- К. Юнг
- М. Вебер
- 3. Фрейд
- А. Маслоу
15. Аффективное действие характеризуется
1) рационально поставленной и продуманной целью
- осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на него
- длительной привычкой
- эмоциональным состоянием индивида
Часть 2
1. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь,___________________человека дифференцируется
на внешнюю и внутреннюю. Первая слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя___________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».
2. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям?
А) духовные
Б) физиологические
В) экзистенциальные
Г) социальные
Д) престижные
Ответ:_______________________________________
3. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ А) идеал Б) алгоритм В) ценности Г) менталитет Д) политика Е) регресс | ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) особая сфера человеческой деятельности 2) то, что наиболее свято, дорого 3) движение от высшего к низшему 4) совершенство
|
4. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической теории бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять
активность, только когда у него существует некоторая физиологическая ; после же того, как удовлетворена, соответствующая активность прекращается».
5. Установите соответствие между психологическими характеристиками темперамента и особенностями деятельности личности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕМПЕРАМЕНИТ А)сангвиник Б) холерик В) меланхолик Г) флегматик | ОСОБЕННОСТИ 1) человек несдержан, нетерпелив, вспыльчив. У него наблюдаются большая устойчивость стремления и интересов, большая настойчивость 2) человек обладает высокой активностью, малой носгью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить или опечалить. При больших неприятностях он остается спокойным, с трудом приспосабливается к новой обстановке
|
Часть 3
I. «Жить — значит действовать» {А. Франс).
- «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет. Что пылает, то. верно, светит, что живет, то, конечно, действует» (Ф. Глинка).
- «Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость» (Ф. Ларошфуко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание.
Советы по выполнению домашнего задания с ребёнком....
Как успешно выполнить задание С1 на ЕГЭ по английскому языку
Материал содержит рекомендации по выполнению задания С1 на ЕГЭ по английскому языку,;демонстрационный материал задания с образцом личного письма; выражения, которые рекомендуется использовать для напи...
Как успешно выполнить задание С2 на ЕГЭ по английскому языку
Материал содержит рекомендации по написанию эссе ("opinion") на ЕГЭ, образцы заданий и примеры их выполнений, критерии оценивания, которыми пользуются эксперты ЕГЭ по письму, а также выражения, необхо...
Презентация на тему: "Дружба в творчестве А.С.Пушкина.Друзья поэта".Выполнил Тюменев Умид.Руководила Т.Ю.Волкова.
О дружбе в творчестве А.С.Пушкина...
Презентация к уроку литературы в восьмом классе на тему: "Образ Александра Невского".Выполняла Рогова Ира, ученица 8-б класса. Руководила Волкова Т.Ю.
Образ А.Невского...
Научно - практическая работа Энергетические напитки. Польза или вред. Выполнила Каратаева Настя
Научно - практическая работа "Энергетические напитки. Польза или вред." Учащейся 11 класса...
Quuen Elisabeth выполнено Курочкиным Даниилом 5Б(2013-2014 уч.г)МБОУ СОШ 177 Казань
Quuen Elisabeth выполнено Курочкиным Даниилом 5Б(2013-2014 уч.г)МБОУ СОШ 177 Казань...