Основы православной культуры. Тема: "Душа"
план-конспект урока по теме

Бардина Ирина Борисовна

Конспек урока УМК издательства «ДРОФА», авторы Т.А. Костюкова, О.В. Воскресенский, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opk_dusha.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработан учителем нач. классов

                                                                                                                                                         МАОУ СОШ №6 г.о Троицк, г. Москва

Бардиной И.Б.

Основы православной культуры.

(4-й класс)

Урок 10.

Тема: «Душа».(2час)

УМК издательства «ДРОФА», авторы Т.А. Костюкова, О.В. Воскресенский, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова

Цель:

        объяснить понятия: душа, духовность, бездуховность, нравственность, милосердие.

         объяснить утверждения: «душа у человека живая», «душа человека разумна», «душа человеческая  

         свободна и отвечает за свои решения», «душа каждого человека неповторима».

Задачи:

        Научить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения,  

          оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков.

        Организовывать работу для самостоятельного пополнения учащимися знаний в области духовно-нравственных  

          ценностей.

Оборудование: электронный учебник, тетради, учебник.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I. Проверка домашнего задания.

 

Учитель предлагает детям вспомнить, о чём говорили на прошлом уроке.

Объясните, как вы понимаете то, что душа человека обладает свободой выбора и ответственностью за принятое решение.

Как вы считаете, почему некоторых людей называют бессердечными или бездушными?

Заслушиваются ответы детей, также заслушиваются  проектные

работы по теме.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

II. Актуализация знаний.

– Повторить понятия, которые будут для нас сегодня важны, помогут пословицы и поговорки. «Души прекрасные порывы» (установи соответствие).

Учитель открывает на интерактивной доске пронумерованный список понятий:

1.Взять грех на душу                надоедать

2.Стоять над душой                  лицемерить

3. Кривить душой                     совершить проступок

4. Вкладывать всю душу          испугаться

5. Душа на распашку                поделиться мыслями, переживаниям 6. Душа в пятки ушла               отдавать все силы

7. Открыть душу                       простой открытый человек

Учащийся получает номер от 1 до 7. Когда учитель называет номер, встаёт учащийся с этим номером и составляет соответствующую пословицу с объяснением. Другие учащиеся дополняют друг друга.

людей?

Учитель выслушивает все ответы учащихся, не давая комментариев и оценок.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать своидействия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результат

1. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

– Откройте учебник на с. 59.

– Какова тема нашего урока? (Душа.)

– Душа есть у всех людей?

Учитель предлагает детям вспомнить, о чём беседовали мальчик и старец во время своих встреч.

– Интересно, как будет дальше проходить беседа старца с мальчиком? О чём они будут говорить дальше? (О душе.)

Учитель вместе с ребятами выбирает вариант чтения (вслух, про себя, по ролям).

Объясните, как вы понимаете эти утверждения: «душа у человека живая», «душа человека разумна», «душа человеческая свободна и отвечает за свои решения», «душа каждого человека неповторима».

Согласны ли вы со словами старца о терпении?

Почему мы должны быть терпеливы друг к другу?

-Прочитайте «Обращение к юношам», на с. 62. какой проблемный вопрос предлагают авторы?  Чему оно учит? Созвучно ли оно теме разговора старца и Ивана?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

Регулятивные УУД

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.

Учитель предлагает в парах выполнить задания, отмеченные звёздочкой на с. 61.

Опишите ситуации из вашей жизни, о которых можно сказать: «Очень радостно на душе, светло» или, напротив: «На душе черно, тяжело». Что вы при этом испытывали?

Познавательные УУД

1. Делать выводы на основе анализа объектов.

2. Осуществлять синтез, высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

V. Выполнение продуктивных заданий по теме.

Учитель предлагает учащимся выполнить продуктивные задания по теме урока (с. 61) две звёздочки. 

Как вы понимаете выражение «дать совет от души»? Разыграйте несколько житейских ситуаций со значениями «дать совет», «попросить

совета».

Задания предлагаются детям на выбор, так же можно выбрать форму выполнения: индивидуальную, парную или групповую. Мнения детей выслушиваются и оцениваются с помощью алгоритма самооценки.

Познавательные УУД

1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы на основе анализа объектов.

3. Осуществлять синтез.

Регулятивные УУД

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Всё ли удалось выполнить?

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

VIII. Домашнее задание.

–отвечать на вопросы или подготовить проект по теме урока.

 

         Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры"

Материал представляет обзор нескольких уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры" по учебнику Андрея Кураева....

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...

Обобщающий урок по курсу "Основы религиозной культуры и этики". "Основы православной культуры".

Урок-концерт по "Основам православной культуры". Заключительный урок курса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Рабочая программа разработана на основе авторской  программы А.Я. Данилюка. Основы религиозных культур и светской этики. Москва, « Просвещение»,2012г....

Результаты общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры "Русский мир в православной культуре"

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллапри поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религ...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...