Педагогическое эссе
материал на тему
Мое педагогическое кредо заключается в простой формуле 2+2=...5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моё педагогическое кредо | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
22=5
"Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик".
Восточная мудрость
Говорят можно стать учителем, а можно им родиться. Я родилась в студенческой семье будущих педагогов, поэтому с детства поняла, что профессия педагог – особенная. В школу пришла учителем, владеющим определенным набором знаний по методике преподавания предмета, педагогики и психологии, современных педагогических технологий, а человековедческим дисциплинам научила жизнь. Добавим к этому 5 составляющих: справедливость, толерантность, профессиональную гордость, требовательность к себе и к своей работе; стремление к новаторству и саморазвитию и получим портрет учителя XXI века. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает изменения в образовании, направленные на формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Естественно, такая школа требует и новых учителей.
Главнейшая задача современной школы в целом и учителя в частности, видеть в ребёнке личность – неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не сломать их крыльев, а, помочь им их расправить и воспарить в творческом полёте.
Ведь в деле обучения и воспитания - бездна неизвестности, непредсказуемости, взлетов и падений творческой энергии, физических и моральных сил. Всякий раз выход из трудных ситуаций находится в единении стремлений учителя и его учеников. Учитель черпает свои силы в своих учениках. Это – взаимосвязанный процесс достижения общей цели, путь движения к идеалу, но совершенству нет предела. Нельзя любить себя в профессии, а нужно осознать Профессионала в себе. Я осознаю себя в своих учениках и никогда не отделяю собственных успехов от успехов своих учеников. В этом вижу результаты своего труда.
Школа, с помощью учителя, должна стать школой радости. Где каждый день, ученика ожидает встречи с одноклассниками и учителем, радость новых открытий. Как же можно научить ребёнка счастью? - самому учителю быть счастливым от своей работы, от встречи с детьми, от вопроса и спора возникающего на уроке, от самой жизни. Ведь только тот, кто счастлив сам, может им поделиться с другими. Я - счастливый учитель!
Обучение + общение = формула успеха современного учителя, стремящегося найти полное взаимопонимание со своими учениками.
22 =
Эти принципы определяют моё педагогическое кредо.
Два «да»:
1. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка, не указать проторенный путь познания, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, идя рядом, вовремя подставив плечо. Я считаю, что Учитель должен обладать умением найти правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания, чтобы появилось желание учиться.
2. Всегда понимать ребёнка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, со своим мировоззрением, миропониманием.
Два «нет»:
1. Никогда не останавливаться на достигнутом в профессиональном плане, учитель должен быть профессионалом, заниматься самоподготовкой и методическим самосовершенствованием, но главнее всего личностный рост учителя, его внутренний мир и человеческие качества.
2. Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над учеником, одного ученика над другим; никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям учеников;
22 =5
Так каким должен быть Учитель? Учитель современной школы должен обладать:
1.Профессиональной компетентностью - умение искать, синтезировать и анализировать и применять информацию; Профессионализм = Личностные качества + культура + профессиональные компетентности
2.Коммуникативной компетентностью - мобильность и распространение новых идей, владение навыками ИКТ;
3.Креативной компетентностью - умение работать в проекте, участие в конкурсах
4.Компетентностью саморазвития - умение работать в команде, повышение квалификации и обучение через всю жизнь, разносторонние интересы. Саморазвитие = Профессиональное взаимодействие + взаимодействие с внешней средой + ИКТ – компетентность + Время.
Перспективы развития учителя:
5.Думая о развитии школы, я вижу свою будущую позицию в исследовательской деятельности по внедрению новых образовательных стандартов, современных педагогических технологий и идей, как мотивации профессионального роста. Как лингвист, считаю необходимым популяризацию изучения иностранных языков и культур народов мира в разновозрастных группах.
Считаю, что главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми - развить, обогатить эту личность. Как этого достичь? На самом деле все просто: учителю нужно самому быть яркой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...
Мое педагогическое Эссе
Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...
Педагогическое эссе
Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....
Педагогическое эссе
Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...