Методологические подходы, цели и задачи профиля
статья по теме
Предварительный просмотр:
Фурса Г.Н., учитель математики МОУ СОШ №46, г.Петрозаводск
Задание 1
1. Какие нормативные документы регламентируют введение профильного обучения в
школе?
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование / Министерство образования Российской Феде-
рации. – М., 2004. – 266 с.)
3.«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», утвержденной приказом Минобразования от 18.07.02 № 2783.
6. Какими дополнительными знаниями и умениями должен обладать учитель профильной школы?
Учитель, работающий в профильных классах, должен знать:
• изменения в содержании образования по предмету в разных профилях;
• преимущества различных образовательных технологий;
• нормативное обеспечение профильного обучения;
• учебно-методическое обеспечение по своему предмету;
• критерии оценки профильной подготовки учащихся.
Учитель должен уметь:
- планировать, проектировать образовательный процесс, который направлен на развитие учащихся;
- использовать многообразные виды и формы деятельности учащихся;
- строить свою работу в классе, исходя из потребностей и возможностей учащихся;
- прогнозировать трудности, определять их причины и пути исправления;
- применять различные методы и технологии обучения, которые будут активизировать обучающихся.
А также учитель профильной школы должен обеспечивать:
– вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);
– практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей
и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.
- Сформулируйте свои затруднения при реализации профильного обучения.
- невладение передовыми педагогическими технологиям
- нехватка времени из-за большой учебной нагрузки
- испытываю трудности в организации научно-исследовательской работы, выборе темы
- отсутствие учебно-дидактического и методического обеспечения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные методологические подходы к организации и проведению массовых мероприятий в образовательных учреждениях"
Тематика городских семинаров по теме "Организационно- массовая работа". План работы....
методологические подходы к обучению
Деятельностный подход, компетентностный подход, исследовательский и другие...
Методологические подходы к исследованию
Презентация к выступлению о методологических подходах к педагогическому исследованию...
Обоснование методологических подходов в специальной подготовке пловца.
Обоснование методологических подходов в специальной подготовке пловца....
О методологических подходах к проектированию рабочей предметной программы
Образовательное учреждение вправе самостоятельно составлять рабочие программы по предметам начального общего образования на основе имеющихся авторских программ, прошедших экспертизу и апроба...
«Новые методологические подходы к обучению»
Ключевыми понятиями будут деятельность, понимание, цели, образование, технологии. А говоря научным языком, я собираюсь передать вам фактуальное и концептуальное знание для формирования критическ...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....