Сравнение положительных и отрицательных чисел
план-конспект урока (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение чисел.
Авторы учебника: Н. Я. Виленкин, В.И.Жохов
Оборудование: компьютер, презентация Power Point, тестовые задания, карта настроений.
В разделе «Положительные и отрицательные числа» это 15-ый урок и первый из четырех уроков по теме: «Сравнение чисел», в рамках раздела изучены определения положительного и отрицательного числа, модуль числа, противоположные числа.'
Цели урока: научить сравнивать неравные числа Задачи урока:
Образовательные Создать условия учащимся:
- для формулирования вывода о том, как на координатной прямой располагаются по
отношению друг к другу неравные числа; - для формирования навыков сравнения неравных чисел;
- для формулирования выводов о том, как сравнивают числа с разными знаками, а
также отрицательные числа между собой
Развивающие Создать условия:
• для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и
делать выводы, умения анализировать;
• для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся
Воспитательные
Создать условия:
- для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся
техникой учебной работы; - для критического отношения к своему труду;
- для воспитания внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на
уроке.
Ход урока
1. Орг.момент. ( создание положительного настроя учащихся к работе на уроке)
- Здравствуйте, прозвенел звонок,
начинаем наш урок. Постарайтесь
быть внимательными и дружелюбными,
как добрый Вини-пух. Готовы?(сл.1) Да.
- Сегодня вы сами будете оценивать свои знания.
(За каждый этап урока уч-ся выставляют себе
отметку в лист учета)
2. Речевая зарядка(настрой учащихся на правильное произношение)
- (сл.2) Какое число лишнее? Почему? - 0,13 - это положительное число,
остальные числа- отрицательные (Учащиеся проговаривают название всех чисел)
Устный счет
- (сл.З) Как вы думаете, что надо сделать
с числами? - Мне кажется, эти числа надо сравнить
- Верно, назовите большее из чисел.
(учащиеся сравнивают положительные числа) -143 больше, чем 134
- 3,2 больше, чем 0,32,
- 17,4болыпе,чем 15,4
- 62 больше, чем 26 и 8 больше 0
3. Определение темы и задач урока(обеспечение мотивационной готовности уч-ся,
активизация их учебно-познавательной деятельности)
- Молодцы, а теперь назовите, большее из
чисел - 2 и 0, -3 и -9, 5,6 и - 5,6 - Такие числа мы еще не умеем
сравнивать.
- А хотите научиться сравнивать такие числа - Да
- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема
урока? - Я думаю, сравнение положительных
и отрицательных чисел
- Чему вы хотите научиться ?(сл.5) - Сравнивать отрицательное число и 0
- Сравнивать два отрицательных числа
- Сравнивать отрицательное и поло
жительное число.
-Винни-пух загрустил, как вы думаете, почему? - Потому что скоро зима, медведь
(ел. 6) будет спать и не сможет видеться со
своими друзьями.
- А вы дружные ребята? - Да
4. Объяснение материала
А)(создание условий для формулирования уч-ся вывода о сравнении отрицательного и положительного числа)
- (сл.6) Давайте сравним тем-ру воздуха в г. Москва
и Санкт-Петербурге 4 февраля. Где теплее? - Теплее в Москве
- (ел.7) Это можно записать так 1> -4.
- Какой же можно сделать вывод? - Любое положительное число
больше отрицательного
-(сл.6) Где было теплее 5 февраля? - В Москве
-(сл.7) Сделайте вывод - Из двух отрицательных чисел
больше то, чей модуль меньше
-(ел. 6) 6 февраля где было теплее? - В Санкт-Петербурге
-(сл.7) Значит 0 больше, чем -1 - Любое отрицательное число всегда
меньше нуля.
- (сл.6) Где же было теплее 7 февраля? - В Санкт-Петербурге
-(сл.7) Вывод - Любое положительное число больше 0
-Вернем к нашим числам(слЗ) Теперь вы знаете как сравнить эти числа.
Б) (создание условий для формулирования уч-ся вывода о том, как на координатной прямой располагаются неравные числа)
- Начертите в тетрадях координатную
прямую и отметьте на ней точки (сл.8)
Сравните числа. Какой вывод можно
сделать? Какое число лежит правее на коор
динатной прямой? - Большее число лежит правее.
5. Физминутка (9)
6. Коррекция промежуточных результатов( проверка полноты знаний сформированности
умений, определении слабых моментов в усвоении ЗУН. Создание условий для развития
умения самоконтроля и самооценки уч-ся.)
А)- Откройте учебник, №960. Работа в тетрадях.
Один ученик работает у доски
Б) -(сл. 10) Помогите Вини-пуху найти число
«нарушитель» -число-5,6"
- число 9,5 В) Работа по карточке с последующей проверкой
7. Подведение итогов. Д/з. (анализ успешности овладения ЗУН и способов деятельности)
- Что нового узнали на уроке - Мы узнали как сравнивать
положительные и отрицательные числа
- Научились ли вы сравнивать эти числа?
Выберите ответ из учетного листа.
Оцените свою работу. Нарисуйте свое
настроение. Вам понравился урок?
Спасибо вам, вы хорошо работали на уроке.
Запишите д/з . Выучить правила сравнения чисел
№979, №981,№983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение положительных и отрицательных чисел
Объяснение нового материала....
Урок математики в 6 классе "Сравнение положительных и отрицательных чисел"
Урок математики в 6 классе "Сравнение положительных и отрицательных чисел" является уроком обобщения. Для его проведения использована технология модульного обучения в соответствии со всеми этапами пос...
Конспект урока "Сравнение положительных и отрицательных чисел"
Урок по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Урок содержит задания для отработки навыка сравнения чисел....
Урок математики в 6 классе по теме " сравнение положительных и отрицательных чисел"
в разработке прилагается технологическая карта урока с расписанным УУД , имеется презентация и раздаточный материал к уроку....
Урок по теме: Сравнение положительных и отрицательных чисел
Цели урока : 1.сформировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел. 2. Способствовать формированию у учащихся приёмов критического мышления, анализа и синтеза. 3. Воспитывать коммуникатив...
Презентация по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел"
Сравнение положительных и отрицательных чисел...
"Сравнение положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока...