Работы,выполненные в период обучения на курсах
материал по теме
Анкета для старшеклассников
Характеристика возрастного развития школьников
Карта индивидуального образовательного маршрута
Контрольная работа "Комплексные числа"
Исследовательская работа
Олимпиада 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для старшеклассников
* - обязательно
Нравится ли Вам учиться в нашей школе? *
- Да,очень
- Нравиться
- Не очень нравится
- Совершенно не нравится
Хотели бы Вы поменять свою школу на другую? *
- Да
- Нет
Удовлетворены ли Вы своей учёбой? *
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Выберите значение от 1 до 5. |
Какую форму получения дополнительной информации по профильным предметам вы предпочитаете *
Можно выбрать несколько вариантов ответов
- во время урока;
- курс по выбору (элективный курс);
- индивидуальная работа с учащимися;
- научно-исследовательская деятельность;
- самостоятельная работа;
На основании чего Вы выбрали профиль: *
Можно выбрать несколько вариантов ответов
- Интерес к изучаемым предметам;
- Лучше подготовиться для поступления в ВУЗ;
- По совету родителей;
- Пошел (а) вместе с другом (подругой).
- Другое:
Какие предметы, по вашему мнению, должны преподаваться на более высоком уровне в 10-11 кл., кроме профильных. *
Вы считаете, что обучение в профильном классе поможет Вам поступить в ВУЗ *
- Да
- Частично
- Нет
Вы считаете, что учебная нагрузка в профильном классе: *
- высокая невыполнимая;
- высокая выполнимая;
- такая же, что и в обычном классе.
Сколько времени у Вас уходит на подготовку домашних занятий? *
- 1-3 часа
- 3 - 4 часа;
- 4 - 5 часов;
- Другое:
Чувствуете ли Вы себя усталым после окончания учебных занятий? *
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Выберите значение от 1 до 10. |
Допишите Ваши предложения по организации предпрофильного и профильного обучения в школе *
Предварительный просмотр:
Характеристика возрастного развития школьников (Путролайнен Н.А.)
Возраст | Задачи развития | Потребности и ведущая деятельность | Образ Я | Деятельность | Совместная деятельность | Общение | Ожидания от педагога | Основные новообразования |
Младший школьник 6-9 лет | Физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. | Ведущая потребность – быть учеником. Ведущая деятельность - учебная | Высокая самооценка, она становится все более дифференцированной. Формирование я - концепции связано с учебной деятельностью, т. к. в ней постоянно происходит оценка достижений ребёнка. Существует значимая взаимосвязь между самооценкой своих способностей и успеваемостью. Не только учебные достижения влияют на самооценку, но и самооценка - важное условие высокой успеваемости. | Учебная деятельность | Учитель-ученик Ребенок-ребенок Ребенок-родитель | Все отношения опосредуются через оценку учителя. Можно выделить несколько аспектов общения младших школьников со взрослыми: в процессе учебной работы в школе и дома; информирование взрослых о своих делах и делах в школе; запрашивание информации у взрослых по конкретным вопросам; запрашивание у взрослых оценки своего поведения и услышанной информации о себе и своих сверстниках | Ребенок ожидает от учителя похвалы и одобрения. Особенно на первых порах учитель имеет авторитет - безусловный. Без подкрепления авторитет угасает. | - внутренний план действий -произвольность - рефлексия -умение управлять собственным поведением - самооценка |
Младший подросток 9-13 лет | Развитие рефлексии, изменение содержания самооценки, формирование чувства взрослости и др. | Интимно-личностное общение со сверстниками | Образ «Я» неустойчивый, ребенок находится в постоянном поиске себя, ищет подтверждение своей успешности. Очень важным моментом является половое созревание. Образ «я взрослый». Но на самом деле подросткам свобода не нужна, им нужно признание их независимости . | Интимно-личностное общение со сверстниками | Подростку необходимо общение с взрослыми, совместная с ними деятельность. | Общение с друзьями на основе общих увлечений. | От учителя ожидается организация деятельности подростка самого разного характера. | - чувство взрослости - рефлексия -поиски себя |
Старший подросток 13-15 лет | Самоопределения в трех сферах: сексуальной, психологической (интеллектуальной, личностной, эмоциональной) и социальной. | Интимно-личностное общение со сверстниками. Потребность в социальном одобрении деятельности. | Крайне противоречивый возраст. Незрелое «Я». Подростковый эгоцентризм. | Интимно-личностное общение со сверстниками | Подросток-подросток Подросток –помощник взрослого | Подростки ценят в сверстниках - умение дружить, хранить тайну, помощь в беде. В классе возникают группировки, бурные выяснения отношений. Сообщество сверстников - источник норм и ценностей. Общение со взрослыми отступает на второй план. Подросток уважает того, кто уважает его самого. | Учащийся рассчитывает, что оценке должен подлежать не только итог его труда, но и его собственный вклад, отличный от достигнутого другими | - система ценностей - формирование логического интеллекта - стиль мышления |
Юноши и девушки (старшеклассники) | Задача выбора дальнейшего жизненного пути . Профессиональное определение, определение жизненных целей, будущей профессии. Развитие готовности к жизни. В этот период молодой человек решает, каким он будет в своей взрослой жизни | Учебно-профессиональная деятельность. Потребность в личностном и профессиональном самоопределении. | В этом возрасте самооценка более адекватна, чем в подростковом возрасте: усиливается независимость от мнения взрослых и сверстников, но опыта недостаточно для адекватного оценивания себя. Выбор будущей профессии. Центральное новообразование - личностное самоопределение. На выбор профессии влияют: социальное положение родителей; род их занятий; уровень образования. | Учебно-профессиональная деятельность | Происходит смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. . С родителями обсуждаются в это время жизненные перспективы, главным образом профессиональные.Он так же, как и в подростковом возрасте, приобщает другого к своему внутреннему миру — к своим чувствам, мыслям, интересам, увлечениям | В общении формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся, включающие умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания. Возникает особый интерес к общению со взрослыми Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. | От учителя ожидается помощь и совет в проблемных ситуациях | - общая стабилизация личности в этот период - интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций - формирование логического интеллекта |
Предварительный просмотр:
Работа по педагогике профильной школы. Выполнили: Путролайнен Н.А., Кадетова Л.Н.
Карта индивидуального образовательного маршрута
Андреев Илья, ученик 5б класса МБОУСОШ № 6 .Илья очень увлечённый ребёнок. С большим интересом занимается математикой. На уроках русского языка ,изучая тему « Фразеологизмы» был непонятен смысл некоторых из них. Например, « От горшка два вершка» « У него семь пядей во лбу» «Косая сажень в плечах» « Семимильные шаги» « За семь вёрст киселя хлебать». Я предложила Илье работу по изучению мер длины
Цель индивидуального образовательного маршрута:
Освоить старинные меры длины, установить связь с современными.
Задачи:
- Развитие умения находить интересующую информацию по теме
- Развитие умения поделиться информацией с одноклассниками
- Развитие умения получить информацию от взрослых (родственники, педагоги, работающие в классе)
- Развитие умений и навыков выступления перед разнообразной аудиторией
Учащий(ая)ся Андреев Илья | Класс 5 | Уч. год - 2012 - 2013 |
(Ф.И. ученика)
Образовательный интерес | Тема: Меры длины в различных сферах жиэни. | Сфера: математика история литература |
Цель: Освоить старинные меры длины, установить связь с современными . | Дата начала работы - ноябрь 2012 Дата окончания работы – февраль 2013 |
Образовательные задачи | Действия (план действий) по решению задач | Планируемый результат | Срок выполн. | Результаты выполнения |
1.Научиться самостоятельно выбирать тему цели, находить и отбирать информацию по теме | 1Беседа с тьютором выявляющая познавательные интересы | Выбор темы | 10.11.12 | |
2.Определение цели | Сформулировать цель | |||
3.Знакомство и изучение с литературы,, интернет ресурсов | Отбор и анализ материала из прочитанной литературы | Ноябрь 2012 | ||
2Научить самостоятельно разрабатывать инструмент для исследования(анкета) и проводить анкетирование | Разработать анкету и провести анкетирование одноклассников и родителей 1)о знании старинных мер длины 2)Пословицы и поговорки, где встречаются эти меры, что они обозначают | Обработать полученные данные, сравнить полученный материал с материалом изученным ранее | 1-10 дек | |
3.Научиться обрабатывать собранную информацию | Пошаговое планирование 1)Меры длины в истории 2) Меры длины в математике 3) Меры длины в литературе | Консультация с тьютором и с учителями предметниками | 20- 25 декабря | |
4.Научиться грамотно излагать и оформлять собранный материал | Структурирование материала в письменном виде и в виде ЭОР | Написание реферата и создание презентации | 15 января | |
5.Развитие умений и навыков выступать перед аудиторией | Выступление перед одноклассниками | Заинтересовать одноклассников, получить удовлетворение от проделанной работы и желания её продолжить | Февраль 2013 |
Итоги реализации образовательного интереса: |
\ |
Выводы тьютора |
Предварительный просмотр:
Теорема 3. (об измерении угла с вершиной вне круга). Если вершина угла лежит вне круга, а каждая из сторон угла пересекает окружность в двух точках, то угол измеряется полуразностью дуг, заключенных внутри угла.
Учитель. Какие фигуры даны по условиям теоремы?
Ученик. Имеется окружность с некоторым центром и угол, стороны которого пересекают окружность.
Учитель. Что известно о вершине данного угла? Лежит ли вершина вне круга или принадлежит кругу?
Ученик. Вершина угла лежит вне круга.
Учитель. Давайте выполним чертеж. Обозначим окружность w(O, r) и угол MCN. Пусть луч СМ пересекает окружность в двух точках А и В, а луч СN пересекает окружность в точках Н и Р. Какие дуги окружности заключены между сторонами угла? Какая из дуг больше?
Ученик. Стороны угла высекают на окружности дуги ВР и АН. ВР больше АН.
Учитель. Что требуется доказать в этой теореме?
Ученик. Надо доказать, что мера угла МСN равна полуразности дуг ВР и АН.
Учитель. Является ли угол ВСР вписанным в окружность w(O, r).
Ученик. Угол ВСР не является вписанным в окружность, т.к. его стороны СВ и СР не являются хордами окружности.
Учитель. Используя чертеж, постройте вписанный угол, опирающийся на дугу ВР. Какое дополнительное построение можно сделать для этого?
Ученик. Построим хорду АР. Угол ВАР – вписанный, т.к. ВА и АР – хорды окружности. Этот угол опирается на дугу ВР.
Учитель. Рассмотрим треугольник САР. Как называют угол ВАР по отношению к треугольнику САР?
Ученик. Угол ВАР – внешний угол треугольника САР.
Учитель. Чему равен внешний угол треугольника?
Ученик. Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с внешним углом.
Ученик. (Записывает равенство). <ВАР= <АСР + <АРН
Я продолжаю:
Какой угол из этого равенства надо найти ?
Ученик. Угол АСР.
Учитель. Вырази угол АСР из полученного равенства.
Ученик. АСР = ВАР - АРН
Учитель. Что ты можешь сказать об углах, входящих в это равенство ?
Ученик. АСР –это угол, который надо найти, его вершина лежит вне круга, а стороны пересекают окружность в двух точках.
ВАР – это вписанный угол, опирающийся на дугу ВР.
АРН– это вписанный угол, опирающийся на дугу АН.
Учитель. Чем измеряется вписанный угол?
Ученик. Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.
Учитель. Запиши эти равенства.
Ученик. , ( - обозначение дуги)
Учитель. Вырази АСР через и
Ученик. АСР = ВАР - АРН = - = ( - )
Учитель. Сформулируй утверждение, которое мы доказали.
Ученик. Если вершина угла лежит вне круга, а каждая из сторон угла пересекает окружность в двух точках, то угол измеряется полуразностью дуг, заключенных внутри угла.
Предварительный просмотр:
Теорема4. Угол, составленный касательной и хордой, измеряется половиной дуги, заключенной между его сторонами.
Учитель. Какие фигуры даны по условию теоремы?
Ученик. Дана окружность, хорда и касательная.
Учитель. Что известно о хорде и касательной?
Ученик. Они имеют общую точку и образуют два угла.
Учитель. Давайте выполним чертеж. Обозначим окружность w(O, r) хорду АС , касательную АВ
Ученик. Построю окружность с центром в точке О, радиуса r.
Строю хорду АС и касательную ВД, проходящую через точку А.
Учитель. Назови углы, которые образованы хордой АС и касательной ВД.
Ученик. Угол ВАС и угол ДАС.
Учитель. Предлагаю рассмотреть угол ВАС .Что требуется доказать в этой теореме?
Ученик. Надо доказать, что мера угла ВАС равна половине дуги заключённой между сторонами .
Учитель. Какая дуга заключена между сторонами .
Ученик.
Учитель. Запиши это в буквенном виде.
Ученик. =
Учитель. Мы знаем, чем измеряется вписанный угол. Является ли вписанным?
Ученик. не является вписанным, так как АВ не пересекает окружность в двух точках.
Учитель. Значит, нам нужен вписанный угол, причём равный .
Подумай, какое дополнительное построение надо сделать, чтобы выполнялись эти условия.
Ученик. Чтобы получить вписанный угол, нужна ещё одна хорда .Равные углы мы можем получить, если будем иметь параллельные прямые. Попробую построить прямую СМ параллельную ВД.
Учитель. Какой угол является вписанным?
Ученик. вписанный, так как СА и СМ пересекают окружность в двух точках и вершина С лежит на окружности.
Учитель. Каким свойством обладает вписанный угол?
Ученик. Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.
Учитель. На какую дугу опирается
Ученик. опирается на дугу АМ.
Учитель. Запиши это равенство в буквенном виде.
Ученик. =
Учитель. Что можно сказать об и .
Ученик. Это накрест лежащие углы, при параллельных прямых АВ и СМ и секущей АС. Значит = .
Учитель. Запиши равенство между этими углами и дугой АМ
Ученик. = .( *)
Учитель. А нам надо доказать = .
Ученик. Я думаю, что надо доказать , что.
Учитель. Что это за дуги?
Ученик. Это дуги, заключённые между касательной и параллельной ей хордой.
Учитель. Соедини точку А с центром окружности. Вспомни, каким свойством обладает касательная к окружности.
Ученик. Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу , проведённому в точку касания. Значит, ОА АВ.
Учитель. МС АВ, ОА АВ. Какой вывод можно сделать?
Ученик. Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и ко второй. Следовательно, ОА СМ.
Учитель. Вспомни, каким свойством обладает перпендикуляр к хорде, проведённый из центра окружности?
Ученик. Перпендикуляр к хорде, проведённый из центра окружности, делит стягиваемую ею дугу пополам. Следовательно,.
Подставим в ( * ) вместо =
Значит,. Что и т. д.
Предварительный просмотр:
Теорема 6. Если из внешней точки окружности провести к окружности секущую и касательную, то квадрат длины касательной равен произведению внешней части секущей на всю секущую.
Учитель. Какие фигуры даны по условиям теоремы?
Ученик. Имеется окружность с некоторым центром, касательная и секущая, проведённые к данной окружности из общей точки..
Учитель. Что известно об этой точке?
Ученик. Точка, через которую проходят касательная и секущая лежит вне круга.
Учитель. Давай выполним чертеж.
Ученик. Строю окружность, произвольного радиуса. Отмечу точку М вне окружности, проведу касательную МА и секущую МВ.
Учитель. Что требуется доказать в этой теореме?
Ученик. Надо доказать, Что квадрат длины касательной равен произведению внешней части секущей на всю секущую.
Учитель. Назови ,о каких отрезках идёт речь.
Ученик. Отрезок МА – касательная, МС – внешняя часть секущей, МВ – вся секущая.
Учитель. Запиши равенство в буквенном виде.
Ученик. МА 2 = МС МВ
Учитель. Соедини точки А и С.Рассмотри . Чем образован этот угол?
Ученик. Угол МАС – это угол, образованный касательной АМ и хордой АС.
Учитель. Каким свойством обладает такой угол?
Ученик. Угол, составленный касательной и хордой, измеряется половиной дуги, заключенной между его сторонами.
Учитель. Запиши в буквенном виде.
Ученик. =
Учитель. Какой ещё угол можно построить, чтобы он был равен
Ученик. Построю отрезок АВ.
- вписанный угол в данную окружность, так как его стороны пересекают данную окружность в двух точках, а вершина В лежит на окружности. По свойству вписанного угла: он измеряется половиной дуги, на которую он опирается. Значит = .
Учитель. Что можно сказать об углах?
Ученик.=
Учитель. Данное равенство МА 2 = МС МВ получается из основного свойства пропорции. Вспомни его.
Ученик.В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.
Учитель. В геометрических задачах пропорции получаются в каких треугольниках?
Ученик. В подобных. Рассмотрим.
= по доказанному, - общий. Значит (если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны).
Учитель. Составь отношение сходственных сторон.
Ученик.
Учитель. В какие отношения входят нужные отрезки?
Ученик. В первое и второе . Воспользуемся свойством пропорции и получим : АМ МА = ВМ МС или МА 2 = МС МВ, что и требовалось доказать.
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по математике 8 класса
- Средний возраст одиннадцати игроков футбольной команды — 22 года. Во время матча один из игроков получил травму и ушёл с поля. Средний возраст оставшихся на поле игроков стал равен 21 году. Сколько лет футболисту, получившему травму? (5 б)
- Постройте график функции y = 3x + |5x − 10|. (7 б)
- Ребус-система. Расшифруйте числовой ребус — систему (8 б)
(разным буквам соответствуют разные цифры, а одинаковым — одинаковые).
- Найдите x 3 + y3, если известно, что x + y = 5 и x + y + x2y + xy2 = 24. (10 б)
Решения задач 8 класса
- Решение: Общая сумма возрастов 11 игроков равна 11·22 = 242. После того как один игрок ушёл, эта сумма стала 10·21 = 210. Вычислив разницу, получим, что ушедшему игроку было 32 года.
Ответ 32 года.
- Решение: Находим корень уравнения 5x−10 = 0 — это x = 2. Используя определение модуля, имеем
1) При x< 2, получим y = 3x − 5x + 10; y = −2x + 10.
2) При x ≥ 2, получим y = 3x + 5x − 10; y = 8x − 10. - Решение: Из первого уравнения следует М = 1, а из второго , что А не превосходит 3, значит А = 2 или А = 3. Т.к. 12 × 12 = 144, то из первого уравнения получаем И = Р — противоречие. Случай А = 3 дает ответ:13 × 13 = 169, 31 × 31 = 961.
- Решение: Так как x + y + x 2 y + xy2 = x + y + xy (x + y) = (x + y)(xy + 1) = 24, то используя условие x + y = 5, получим, что xy = 3,8.
Далее можно действовать по разному:
Первый способ. x3 + y3=(x + y)3 – 3xy(x + y) = 125 – 33,85 = 68.
Второй способ. x3 + y3 = (x + y)(x2 – xy + y2) = (x + y)(x + y2 – 3xy) = 5(25 – 33,8) = 68.
Ответ 68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные тенденции в начальном периоде обучения игре на баяне/ положение правой руки/
правильное расположение пальцев правой руки...
некоторые психолого-педагогические моменты обучения и краткое содержание научно-исследовательской работы выполненной учениками 6 класса
Некоторые психолого-педагогические моменты обучения и краткое содержание научно-исследовательской работы выполненной учениками 6 класса: изучение площад...
Итоговая работа, выполненная в рамках прохождения дистанционных курсов повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября"
Итоговая работа, выполненная в рамках прохождения дистанционных курсов повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" (2013) включает в себя ответы на вопросы и результаты...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
Презентация к уроку по развитию речи в период обучения грамоте. 1 класс "Дети в лесу". Для учащихся с родным (тувинским) языком обучения
Презентация к уроку в 1 классе в период обучения грамоте. Показан приём составления "Карты осмысления и запоминания событий" . Для учащихся с родным (тувинским) языком обучения....
Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года
Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года...
"Модели уроков" по истории и обществознанию для периода обучения посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В период "Дистанта" я создавала свои модели уроков, которыми ребята пользовались для успешного освоения материала....