"Формирование УУД"
статья на тему

Наталья Михайловна Зотова

Статья на тему "Формирвание уинверсальных учебных действий  во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование учебных универсальных действий

Во внеурочной деятельности в  рамках ФГОС

Что такое УУД,  и каково  их значение в образовании и воспитании обучающихся? Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий учащегося, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс. Такое определение даёт нам методическая литература. В нынешнее  время развитию УУД  в педагогике уделяется большое значение.

ФГОС  общего образования пересматривают задачи  в определении образовательных результатов и включают в состав основных образовательных программ формирование универсальных учебных действий. Первостепенным  в развитии личности ребёнка является умение учиться — познавать мир в социализации.

В  ГС  прописана и внеурочная деятельность, которая запланирована на  вторую  половине дня. Для ее осуществления  используются различные формы:

-экскурсии, кружки, секции, спортивные, конференции, диспуты,   олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные  и другие виды.

Концепция развития универсальных учебных действий позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания. Они выражаются в терминах универсальных учебных действий.  Можно сделать следующий вывод:  УУД — это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Обучающийся  должен развивать и пополнять не только свою  интеллектуальную область, но и  развивать, а  также  способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию.  Это и заложено  во внеурочной деятельности.    Все формы  внеурочной деятельности способствуют развитию  всесторонне   развитой личности.

Способность учащегося  самостоятельно успешно усваивать  новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные  учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных  областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных  характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение  школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Внеурочная деятельность организуется в школе на протяжении всего учебного года. Она позволяет реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность направлена, прежде всего, на достижение воспитательных результатов. Направления внеурочной деятельности включены в учебный план школы и составляют единую образовательную линию с предметами базисного учебного плана.

 К  организации внеурочной деятельности привлекаются, кроме школы,  учреждения дополнительного образования. Таки е как Центр внешкольной работы, Художественная школа, ДЮСШ, Станция юннатов, национальный парк   и.т.д.

Результат воспитания достигается планомерно: вначале это деятельность педагога, затем вместе с учениками в работу включаются родители и социум.

В школе   мы  реализуем следующие программы :

- « Ветеран». Патриотическое воспитание.

-  «Рука в руке». Социально-правовое.

-  « Юнпресс». Социально-творческое.

-  «Возрождение». Гражданско-патриотическое воспитание.

-  «Лидер». Социально-активное воспитание.

-  «Калейдоскоп». Творческое воспитание.

 - «Одарённый ребёнок». Творческое воспитание.

- «Моё  будущее». Профориентационное.

 Реализуемые программы — долгосрочные (2010 - 2015гг)  позволяют добиться    высоких и прочных  воспитательных результатов.

В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат -  всесторонне развитую личность   ребёнка, что и является целью развития УУД.

Внеурочная деятельность формирует  регулятивные  действия через разучивание игр, введения правил, через организацию продуктивных видов деятельности  и социального партнерства.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра форм внеурочной деятельности, способствующих закреплению и развитию  универсальных учебных действий.

Личностные качества оцениваются при помощи диагностической карты успешности и   активности учащихся. Таким образом, основными результатами внеурочной деятельности могут стать:

· формирование представлений о социализации и поведении в обществе;

· формирование реалистичной  самооценки;

· формирование у обучающегося реальной  оценки со стороны социума;

· развитие толерантности;

· формирование  уважения к труду и его результатам;

· формирование  профориентационных  знаний;

Для анализа  эффективности внеурочной деятельности  проводится диагностическая и аналитическая работа:  мониторинги, анкетирование, составление диаграмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...