"Формирование УУД"
статья на тему
Статья на тему "Формирвание уинверсальных учебных действий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование учебных универсальных действий
Во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Что такое УУД, и каково их значение в образовании и воспитании обучающихся? Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий учащегося, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс. Такое определение даёт нам методическая литература. В нынешнее время развитию УУД в педагогике уделяется большое значение.
ФГОС общего образования пересматривают задачи в определении образовательных результатов и включают в состав основных образовательных программ формирование универсальных учебных действий. Первостепенным в развитии личности ребёнка является умение учиться — познавать мир в социализации.
В ГС прописана и внеурочная деятельность, которая запланирована на вторую половине дня. Для ее осуществления используются различные формы:
-экскурсии, кружки, секции, спортивные, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные и другие виды.
Концепция развития универсальных учебных действий позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания. Они выражаются в терминах универсальных учебных действий. Можно сделать следующий вывод: УУД — это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Обучающийся должен развивать и пополнять не только свою интеллектуальную область, но и развивать, а также способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Это и заложено во внеурочной деятельности. Все формы внеурочной деятельности способствуют развитию всесторонне развитой личности.
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Внеурочная деятельность организуется в школе на протяжении всего учебного года. Она позволяет реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность направлена, прежде всего, на достижение воспитательных результатов. Направления внеурочной деятельности включены в учебный план школы и составляют единую образовательную линию с предметами базисного учебного плана.
К организации внеурочной деятельности привлекаются, кроме школы, учреждения дополнительного образования. Таки е как Центр внешкольной работы, Художественная школа, ДЮСШ, Станция юннатов, национальный парк и.т.д.
Результат воспитания достигается планомерно: вначале это деятельность педагога, затем вместе с учениками в работу включаются родители и социум.
В школе мы реализуем следующие программы :
- « Ветеран». Патриотическое воспитание.
- «Рука в руке». Социально-правовое.
- « Юнпресс». Социально-творческое.
- «Возрождение». Гражданско-патриотическое воспитание.
- «Лидер». Социально-активное воспитание.
- «Калейдоскоп». Творческое воспитание.
- «Одарённый ребёнок». Творческое воспитание.
- «Моё будущее». Профориентационное.
Реализуемые программы — долгосрочные (2010 - 2015гг) позволяют добиться высоких и прочных воспитательных результатов.
В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат - всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.
Внеурочная деятельность формирует регулятивные действия через разучивание игр, введения правил, через организацию продуктивных видов деятельности и социального партнерства.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра форм внеурочной деятельности, способствующих закреплению и развитию универсальных учебных действий.
Личностные качества оцениваются при помощи диагностической карты успешности и активности учащихся. Таким образом, основными результатами внеурочной деятельности могут стать:
· формирование представлений о социализации и поведении в обществе;
· формирование реалистичной самооценки;
· формирование у обучающегося реальной оценки со стороны социума;
· развитие толерантности;
· формирование уважения к труду и его результатам;
· формирование профориентационных знаний;
Для анализа эффективности внеурочной деятельности проводится диагностическая и аналитическая работа: мониторинги, анкетирование, составление диаграмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»
Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...